ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Квантовое упражнение 79
Информация есть не только во мне, во всех предметах тоже есть информация. (Сингх, 1979:94–95) Практика Фасилитатор группы: Чувствуя опору под своим телом и следя за своим дыханием, войдите в спокойное пространство. Прошу вас сейчас пару минут обдумать любую информацию, которая у вас есть о себе. Например, вы женщина, вы мужчина, вы высокий или невысокая, толстый или худая, или как какую-то еще информацию. Некоторое время наблюдайте это информацию. Теперь созерцайте, что не только у вас есть информация о себе, но и во всех предметах—картинах, креслах, стульях, лампах—во всем внутри есть информация. Теперь прошу вас открыть глаза и осмотреться в комнате, воображая, что во всем, — креслах и стульях, во всем, — есть информация. Если хотите, можете вообразить, какая это информация. Один обучающийся заметил: “Я почувствовал себя не таким одиноким и более согласованным. Благодаря возможности того, что во всем есть информация о нем самом, вещи кажутся живее.”
Квантовое упражнение 80
Желания появляются не только во мне, но и в других предметах. (Сингх, 1979) Упражнение начинается с двух-трех минут с закрытыми глазами, и заканчивается двумя-тремя минутами с открытыми глазами. Практика Фасилитатор группы: Чувствуя физическую опору под своим телом, следите за своим дыханием. Наблюдая, заметьте парад ваших сменяющих друг друга желаний. Тогда наблюдайте их на расстоянии, как будто вы в кино и смотрите, как по экрану проходят желания. Потратьте на это несколько минут. Подумайте минуту о том, что желания появляются не только в вас, во всех предметах—стульях, картинах, лампах, во всем—тоже есть желания. На минутку расширьте сознание и вообразите, что у всего есть желания. Очень мягко откройте глаза. И вообразите, что у вех предметов и людей в комнате есть желания. Угадайте, какие это желания. Рассматривайте разные предметы и воображайте, в чем их самое глубокое желание. Посмотрите, можете ли вы сохранять это осознание несколько минут.
“Когда я выполнял это упражнение, — поделился впечатлениями один обучающийся, — в итоге я пришел к тому, что стул просто хочет быть стулом, а кресло просто хочет быть креслом. А в фантазии, которую я вообразил, кресло хотело быть стулом, а стул хотел быть другого цвета!” Один человек описал свой опыт: “ В основном я получил впечатление, что все желает просто быть. Осознать это было освобождающим переживанием, потому что как бы все и вся просто хочет существовать. Тогда я подумал: “Зачем вообще мы все время занимаемся тем, что вещи не существуют, и всей этой стороной индийской, и какой там, философии?” Я решил, что лучше сосредоточиваться на бытии, на есть-ности, или как там еще. И это было очень приятно.” Я ответил: “Очень трудно быть в мире и практиковать Веданту (не то, не то). Гораздо легче практиковать кашмирский шиваизм или тантрическую йогу (и то, и то). Это основная причина, по которой йогам трудно внедряться в Америке. Очень трудно говорить западным людям: “не то, не то”. Баба Муктананда был чистым ведантистом, пока не приехал в Америку. Он был очень практичен, и тогда он принял кашмирский шиваизм. Вместо “не то, не то” он принял “и то, и то”, которое очень подходит для западной культуры, потому что нельзя сказать своему домовладельцу “не то, не то”, даже если хочется. Так что, начиная разбираться в творческом аспекте сознания, благодаря которому мы сознаем отличия, мы узнаем, что сознание наверняка присутствует, а иначе не могло бы быть “я”, познающего себя. Давайте теперь рассмотрим физическое тело как сознание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|