Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я не такой, как другие




 

Во дворе собралась кучка ребят. Они взволнованы последним событием.
Первый: - Вы слышали, что случилось?!..

Второй: - Вот здорово! Такого еще не было!

Третий: - И я чувствовал, что что-то произойдет.

Четвертый: - Никогда не поверю, пока сам не увижу.

Пятый: - А я что вам говорил, еще неделю назад слухи пошли.

Шестой: - Да это ведь элементарно просчитывалось, как дважды два - четыре.

Седьмой: - У меня давно были подозрения. Я даже предполагаю, кто мог бы это сделать.

Восьмой: - Нет, такого быть не может, потому что никогда еще не было.

 

Какие они разные. Все об одном и том же - но один радуется, другой не верит, следующий все просчитывает. А ведь даже по этим коротким высказываниям можно предположить, что за характеры у ребят: четвертый - плакса, много чего боится и любит красиво одеваться; пятый - непременно расскажет всем знакомым о случившемся и лучше по секрету; восьмой - жуткий зануда и имеет коллекцию марок; шестой - успешен в арифметике, подвижный и ловкий; первый и седьмой - в основном домоседы, и к этой толпе примкнули случайно; а третий - с удовольствием подчиниться второму, но наоборот никогда.

Как мы об этом узнали, вы поймете, прочитав эту книгу.

Ребенок с рождения заявляет миру: "Я - нестандартный! Я не такой, как все! Я требую к себе особого отношения!". А мы часто не слышим, или не хотим слышать этого, так, должно быть, спокойней.

Маленькие дети свободны от условностей общества, непосредственны и открыты для наших наблюдений. Они еще не научились притворяться, чтобы соответствовать нашим идеалам. С другой стороны, они обладают великим даром фантазирования. Давайте вспомним, как они играют, например, в индейцев. Роли распределили стихийно, но до чего верно. Кто-то руководит, а кто-то с радостью подчиняется.

Пофантазируем и мы. Сравним коллективную игру наших современных детей с жизнью индейского племени. Племенная жизнь была довольно сложной: они размножались, растили потомство, охотились, защищались от врагов, контактировали с соседними племенами и начали создавать основы культуры. Каждый выполнял свою социальную роль, соответствующую его природным особенностям.

Для существования такого коллектива необходимы и достаточны были особи, выполняющие восемь основных обязанностей.

1. Вождь, ребенка такого типа в следующей главе мы назовем "вождь краснокожих". Вождя выделяли качества: способность властвовать, свободолюбие, инициативность, решительность.

2. Тайный советник вождя - "нюхач". Советник владел информацией, как явной, так и скрытой, и предоставлял ее вождю. Он обладал тайной властью. Обитал подальше от "вонючего" племени, подальше от костра, имел тонкое обоняние, чтобы задолго до появления предупредить о приближающейся опасности. Он был скрытен, отчужден, одинок и насторожен.

3. Дневной наблюдатель - "художник" - имел острый глаз, способный издалека различить стадо, пасущееся среди маскирующей его листвы. Затем, с развитием культуры, у них появилась дополнительная функция - сохранение и передача культурных ценностей. Наблюдательность, внимание, а позднее - утонченность восприятия, интеллектуальные способности, чувство гармонии делало его нужным стае в мирное время и совершенно бесполезными, даже обузой, на тропе войны.

4. Ночной сторож - "слухач" - мог различить малейший шорох и вовремя предупредить о затаившемся враге. Их тонкие уши нужны были стае особенно в ночной тиши, когда крепко спал "острый глаз". Они достойно выполняли свои функции ночью, а днем были замкнуты, отстранены, мнительны и боязливы.

5. Охотник, учитывая влияние цивилизации - "калькулятор", - смелый, быстрый, жесткий, был способен молниеносно сориентироваться, догнать добычу, рассчитать траекторию и нанести смертельный удар. Охотники были дисциплинированы, выносливы, хорошо владели своим телом, добывали пищу и оберегали стаю от врагов.

6. Хранитель очага - "копуша" - делил поровну принесенную добычу, выращивал детей, сберегал запасы пропитания. Они были неторопливы, справедливы, аккуратны и исполнительны.

7. Парламентарии - "болтушки" - налаживали отношения с соседними племенами, тут никак не обойтись без их речевой одаренности и коммуникативных способностей.

8. Работяга - "силач" - обладал недюжинной физической силой и несколько отставал в развитии мозга от своих сородичей. Его задачей было выкопать яму при охоте на мамонта, переносить бревна для постройки жилища. Они были покладисты и доверчивы, молчаливы и инертны.

Перекинем мостик через тысячелетия от древнего племени к современности. Восемь социальных ролей, восемь необходимых для них характеров, восемь обобщенных детских образов.

Описание каждого типа ребенка затрагивает особенности поведения, привычки и пристрастия, способ мышления, речь, школьные проблемы, отношения с другими людьми, возможные трудности переходного возраста, внешний вид и предпочтительные для этого типа виды деятельности.

Все используемые далее примеры реальные, они из жизни наших детей, детей наших знакомых, из рассказов людей, участвующих в психоаналитических семинарах. Каждый их восьми детских типов имеет яркого представителя в мировой литературе.

 

 

«Вождь краснокожих»

 

«Мальчишка веселился вовсю. Жить в пещере ему нравилось, он и думать забыл, что он пленник. Меня он тут же окрестил Змеиным Глазом и Соглядатаем и объявил, что, когда храбрые воины вернуться из похода, я буду изжарен на костре, как только взойдет солнце.

Потом мы сели ужинать, и мальчишка, набив рот хлебом с грудинкой, начал болтать. Он произнес застольную речь в таком роде:

- Мне тут здорово нравиться, я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого что деревья качаются? Хенк, отчего у тебя нос красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие? В субботу я два раза отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина - это сколько будет? А кровати у вас в пещере есть?

- Каждые пять минут мальчишка вспоминал, что он краснокожий, и, схватив папку, которую он называл ружьем, крался на цыпочках ко входу в пещеру выслеживать лазутчиков ненавистных бледнолицых. Время от времени он испускал военный клич, от которого бросало в дрожь».

О. Генри "Вождь краснокожих"

 

Поздравляем, вы - родители талантливого ребенка с большим будущим. Но ликовать рано. Ваш родительский путь не будет усыпан розами. Мужайтесь! Даже у вулканов бывают периоды затишья, они помогут вам перевести дух и собраться с мыслями.

Итак, какой он, ваш "вождь краснокожих". Уже из детской кроватки он пытается командовать вами. Если голоден, то подавай молоко немедленно. Какой режим питания, если я хочу есть сейчас?! Истошный крик! И не старайтесь укачать, обмануть водичкой. Сосет энергично, быстро. Закончил, бутылка летит прочь из кроватки. Бах! В глазах восторг!

Любимое занятие младенца - купание. Вот где блаженство! Воды не боится нисколько, можно и с головой. ПЛАВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ! - это для них.

Из наблюдений родителей: 8-месячный мальчик случайно услышал, что мама сказала папе - купать сегодня не будем, я, мол, устала. Малыш не мог допустить такого пренебрежения к его пристрастиям и стал действовать доступным ему способом: дополз до ванны и орал до тех пор, пока ленивая мама не сдалась.

 

Подрастает неугомонное чудо. Ваше беспокойство будет увеличиваться пропорционально увеличению его жизненного пространства. Квартира - это же целый мир! Сколько интересного вокруг! Игрушки надоедают быстро, но можно же посмотреть, что у них внутри. Досадно, не все поддаются, да и чаще всего там ничего нет. А если потянуть за скатерть? Бабушка за голову, ваза летит, кошка кричит. Здорово!

А еще можно игрушки с балкона. Внизу толпа ребят: "Давай еще! А медведя у тебя нет? Ура! Таньке ничего не досталось, кидай фотоаппарат!"

Такое непонятное слово - "нельзя". Почему это, если интересно, то нельзя. Часы, телевизор, папин стол, телефон и это загадочное э-лек-три-чест-во. Почему мама испуганно кричит, когда я хочу поиграть с этим ящиком.

Двухлетний сын, оставленный без присмотра на несколько секунд, залез за телевизор, стоящий на ножках и опрокинул его на пол. "Упаль!"- восторженно закричал он.

 

Невыполнимая задача - приучить убирать игрушки. Только титул "лучшего в мире уборщика игрушек" при условии, что он используется впервые, может помочь делу.

Восьмилетний сын отцу, нехотя принимаясь за это самое нудное дело: "Великие собирают только мудрости".

 

"Вождь краснокожих" по своей природе - лидер, новатор, зачинатель нового. Отсюда его основные качества: жажда славы, честолюбие, гордость, неистребимая тяга к новизне.

Чего только не вытворяют эти дети, чтобы привлечь к себе внимание. Фантазия их неисчерпаема, не знаешь, что придумают в следующий раз. Стремятся выделиться внешним видом, поступками, громким криком, можно и бранью или совершить что-либо уж совсем непристойное, лишь бы его заметили. А если все-таки не замечают, не выделяют и не любят?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных