Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модели лидерства руководителей университета




В университете существуют разные формы и модели лидерства:

- формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности (руководители высшего звена, заведующие кафедрами, начальники структурных подразделений);

- неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов (сотрудники подразделений, имеющие большой опыт работы, прошедшие обучение на семинарах-тренингах).

Формальное лидерство развито в университете на уровне администраторов (ректора, проректоров, главного бухгалтера), которые выполняют роль координаторов совместной деятельности всех сотрудников вуза. Формальные лидеры сами разрабатывают основные направления деловой политики или координируют работу, предписываемую сверху (например, задания, распоряжения МЗ РК, МОН РК, других вышестоящих органов). При этом, в область их ответственности неизменно входит функция наблюдения за исполнением.

Неформальное лидерство проявляют рядовые сотрудники отделов, центров, кафедр. В область их ответственности входит функция творческого, креативного исполнения полученных заданий.

Основной моделью лидерства в университете является демократическое лидерство, основанное на построении работы в формате инструктирования через предложения, излагаемые в товарищеском тоне с широким использованием для мотивации сотрудников похвалы, советов. Лидеры разных уровней являются частью рабочих команд.

Руководители разных уровней воплощают разные модели лидерства:

Ректор университета – представитель харизматичного лидерства, построенного на энергетике, обаянии, умении вдохновлять, вести за собой, пользуется уважением и симпатией коллег не только как руководитель, но и как человек. Его личность является сильным мотивационным фактором для подчиненных. Как харизматический лидер легко сплачивает людей и создает отличные команды, его подчиненные демонстрируют высокий уровень лояльности и приверженности. Кроме того, ректор-лидер является представителем университета во внешней среде, является официальным лицом, выступающим от имени вуза.

Проректора по направлениям, деканы, начальники центров (отделов) – воплощают экспертное лидерство, основанное в первую очередь на знаниях, когда руководителем становится лучший специалист — аналитик, эксперт, способный решить практически любую сложную проблему как администратор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных