Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №2.




Педагогика 1

Планы и содержание практических занятий

Практическое занятие №1.

Тема: Педагог как профессия

Основные понятия: педагог, учитель, педагогика, функции педагога

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Понятие о педагогической профессии.

2) Развитие педагогической профессии в истории образования:

–зарождение педагогической профессии в античном мире;

- педагог в средние века и эпоху Возрождения;

–«мастера книжной грамоты»-первые русские педагоги;

-педагоги в эпоху Просвещения (М. В. Ломоносов, И. Бецкой, Ф. Янкович);

-К.Д. Ушинский об учителе;

-А. С. Макаренко о роли педагога в воспитании;

-педагоги-новаторы России конца 20 века.

3)Педагогическая профессия в современной России, попытки ее стандартизации.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар. Методы - беседа, индивидуальный и фронтальный опросы, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности- чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов,

Литература для подготовки к занятию:

Основная

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.

4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.

5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.

Дополнительная:

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.

4. Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

 

Задания для СРС.

1.Проанализируйте проект «Профессионального стандарта педагога». Совершите интернетэкскурсию на сайты (форумы) педагогической общественности. Согласны ли вы с критикой этого документа?

2. Подготовьте краткое сообщение (или презентацию) о развитии педагогической профессии в различные периоды образования.

Практическое занятие №2.

Тема: Педагогическая деятельность.

Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Понятие о педагогической деятельности.

2) Характеристика профессиональной деятельности бакалавров образования.

3) Характеристика профессиональной деятельности магистров педагогики.

4) Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога.

Практическая часть:

1. Ознакомьтесь с направлениями работы учителя-предметника. Какие составные части работы учителя отсутствуют? Дополните.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных