ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №2.Педагогика 1 Планы и содержание практических занятий Практическое занятие №1. Тема: Педагог как профессия Основные понятия: педагог, учитель, педагогика, функции педагога Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Понятие о педагогической профессии. 2) Развитие педагогической профессии в истории образования: –зарождение педагогической профессии в античном мире; - педагог в средние века и эпоху Возрождения; –«мастера книжной грамоты»-первые русские педагоги; -педагоги в эпоху Просвещения (М. В. Ломоносов, И. Бецкой, Ф. Янкович); -К.Д. Ушинский об учителе; -А. С. Макаренко о роли педагога в воспитании; -педагоги-новаторы России конца 20 века. 3)Педагогическая профессия в современной России, попытки ее стандартизации. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар. Методы - беседа, индивидуальный и фронтальный опросы, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности- чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с. 2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012. 4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с. 5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с. Дополнительная: 1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с. 2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с. 3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с. 4. Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Задания для СРС. 1.Проанализируйте проект «Профессионального стандарта педагога». Совершите интернетэкскурсию на сайты (форумы) педагогической общественности. Согласны ли вы с критикой этого документа? 2. Подготовьте краткое сообщение (или презентацию) о развитии педагогической профессии в различные периоды образования. Практическое занятие №2. Тема: Педагогическая деятельность. Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Понятие о педагогической деятельности. 2) Характеристика профессиональной деятельности бакалавров образования. 3) Характеристика профессиональной деятельности магистров педагогики. 4) Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога. Практическая часть: 1. Ознакомьтесь с направлениями работы учителя-предметника. Какие составные части работы учителя отсутствуют? Дополните. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|