Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестирование по знанию дидактического материала ( используем данные Иванова В. А., Левиной Т. В.)




1. Понятие «культура» указывает на:
общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни;
качественное своеобразие конкретных проявлений жизнедеятельности человека;
сферу духовной жизни людей.

2. Слагаемые педагогической культуры – это:
культура своей науки;
психолого-педагогическая культура;
культура педагогического мастерства;
культура общения;
методологическая культура.

3. Элементами, составляющими методологическую культуру педагога, являются:
методологическая рефлексия (анализ своей научной деятельности);
способность к научному обоснованию;
способность к критическому осмыслению;
способность к творческому применению (концепций, форм, методов);
наличие диплома высшего педагогического образования;
способность провести лабораторно-практическое занятие с учащимися с элементами научного исследования на уроке.

4. Педагогическая культура – это:
синтез высокого профессионализма, внутренних свойств педагога и наличие культуротворческих способностей и профессиональной компетентности;
знания по своему предмету, психологии, педагогике, философии и ряду общеобразовательных дисциплин;
обобщающая характеристика личности педагога, отражающая способность успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с учащимися.

5. К основным функциям культуры педагога (воспитателя) относятся:
передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения обучаемых;
развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер психики учащихся;
информирование обучаемых о новинках в области научно-технического прогресса;
обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;
организация и проведение психологического тестирования обучаемых;
подготовка деловых игр, диспутов с учащимися;
формирование эстетического отношения к действительности;;
укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

6. Одна из перечисленных функций педагога в современных условиях признается главной – это:
оценочная;
организаторская;
планирования;
целеполагания;
управления.

7. Выберите группу, в которой перечислены функции педагога в правильной последовательности при осуществлении его профессиональной деятельности:
целеполагание, организационная, диагностическая, проективная, планирования, информационная, прогностическая, оценочно-контрольная, аналитическая, коррекционная;
целеполагание, планирования, организационная, диагностическая, прогностическая, проективная, информационная, коррекционная, аналитическая, оценочно-контрольная;
целеполагание, диагностическая, прогностическая, проективная, планирования, информационная, организационная, оценочно-контрольная, коррекционная, аналитическая.

8. К педагогическим способностям, которыми должен обладать педагог, следует отнести главные группы способностей:
организаторские;
музыкальные;
дидактические;
перцептивные;
коммуникативные;
художественные;
исследавательские;
математические;
научно-познавательные.

9. Профессионализм педагога складывается из наличия:
педагогической направленности;
широкого кругозора, психолого-педагогической эрудиции и компетентности;
совокупности важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств;
умения сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования;
гармонии развитых интеллектуальных и организаторских качеств;
педагогического мастерства;
готовности к учебно-воспитательной работе.

10. Основными (обобщенными) компонентами педагогической культуры являются:
профессиональные знания и умения;
педагогический такт;
любовь к детям;
личностные качества педагога;
опыт творческой деятельности;
не конфликтность;
применение активных методов обучения;
высокая эрудиция.

11. Из перечисленных личностных качеств выберите те, которыми должен обладать педагог:
общительность;
религиозность;
умение слушать;
оптимизм;
высокая самооценка;
сангвинистический темперамент;
демонстративность;
педантичность.

12. Идеальный педагог – это:
личность, знающая педагогическую теорию, владеющая педагогическим мастерством, обладающая педагогическими способностями;
учитель, исповедующий идеи гуманизма;
абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель и содержание подготовки учителей;
всесторонне развитая личность;
высококлассный специалист, творческий работник, Человек.

 

Тест "Моя информационная культура"

Из предлагаемых вариантов ответов на каждый вопрос можно выбрать один или два ответа, наиболее для Вас подходящих.

1. Вообще я к тестам отношусь:

а) с предубеждением;

б) с острым интересом;

в) с энтузиазмом.

2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

б) интересуется чем-то определенным и досконально знает это;

в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

3. Бюрократ – это:

а) вредный человек, пользующийся своей властью;

б) неспособный и не знающий свое дело;

в) человек, знающий и соблюдающий все правила и указания в работе.

4. Думаю, что в библиотеке:

а) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь;

б) далеко не всегда найдешь, что нужно;

в) всегда можно найти, что нужно.

5. Если меня с работы пошлют учиться:

а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

б) поеду только потому, что, наверное, так нужно;

в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.

6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:

а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая школу;

б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

7. Наверное, инфаркты и инсульты:

а) от сидячего образа жизни;

б) неизбежное зло работников умственного труда;

в) из-за неумения организовать свою и чужую работу.

8. Профессия переводчика:

а) не очень нужна сегодня;

б) нужна сегодня, но не завтра;

в) нужна сегодня и завтра.

9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:

а) художественную литературу для общего развития;

б) книги и журналы по своей специальности;

в) книги по смежным специальностям.

10. Работа с "бумажками":

а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими специальностями;

б) не унизительная, но и не почетная;

в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.

11. Информатика в школе должна:

а) помочь только в обучении математике;

б) научить программировать и работать на компьютере;

в) перевернуть весь учебный процесс.

12. Посещая один и тот же музей:

а) стараюсь каждый раз осматривать все;

б) выбираю что-нибудь интересное;

в) иду к чему-то конкретному.

13. Документом является:

а) не художественный, а документальный фильм;

б) вообще не фильм, а бумага с печатью;

в) художественный фильм.

14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:

а) неумением организовать свою и чужую работу;

б) несознательностью, граничащей с нерадивостью;

в) отсутствием хорошей зарплаты.

15. Ручные перфокарты:

а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;

б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;

в) не знаю, что это такое.

16. Когда бываю в библиотеке:

а) стараюсь пользоваться каталогом;

б) изредка обращаюсь к каталогу;

в) вполне обхожусь без каталога.

17. Уверен, что в архивах сохранят:

а) практически все деловые бумаги;

б) большую их часть;

в) меньшую часть.

18. Стараюсь:

а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, ТВ, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;

б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

в) ограничивать количество информации, используя главное.

19. Цвет в нашей жизни:

а) имеет очень большое значение – раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;

в) сомневаюсь во многом перечисленном.

20. На тексты, изобилующие штампами, реагирую:

а) спокойно;

б) отрицательно;

в) с бурным возмущением.

21. Уважаю:

а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;

б) ученого-теоретика;

в) специалиста-практика.

22. Реферативные журналы:

а) читал их;

б) не читал, но имею о них представление;

в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.

23. Реклама – дело:

а) полезное, но далеко не всегда;

б) очень полезное;

в) по крайней мере, у нас - совершенно не нужное.

24. В своем городе:

а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и раскрывая истории, которые знаю;

б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;

в) предпочту не играть для гостя роль гида.

25. Электронно-вычислительная техника:

а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

б) революция, решающая очень много проблем;

в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

 

Посчитайте очки: от 1 до 12-го вопроса включительно: а) = 0; б) = 2; в) = 4. Если отмечены два варианта, возьмите среднее арифметическое; от 13 до 25-го вопроса включительно: а) = 4; б) = 2; в) = 0. При двух вариантах ответов также берется среднее арифметическое. Сложите все очки.

Высокий уровень от 100 до 80 очков; средний уровень от 80 до 40 очков; низкий уровень от 40 очков и ниже.

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, контрольное тестирование, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, составление программы развития педагогической культуры

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.

4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.

5. Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.

Дополнительная:

1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.

4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.

5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Задания для СРС

1. В составе учебных звеньев(или индивидуально) выполните презентацию «Компоненты педагогической культуры», опираясь на один из существующих в педагогике подходов.

2.Выполните аналитическую записку «Каковы составляющие педагогической культуры классного руководителя?» в объеме1,5 страницы.

Лабораторно-практическое занятие №2.

Тема: Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога

Основные понятия: компетентностный подход, теория профессиональной компетентности, кометентность, компетенция, бакалавр, магистр.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1Компетентностный подход в образовании.

2)Закон «Об образовании в РФ» о высшем образовании. Бакалавриат, магистратура.

3) Структура ООП бакалавриата

4) Требования к результатам освоения ООП бакалавриата.

5) Оценка качества освоения ООП бакалавриата

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-лабораторно-практическое занятие. Методы – индивидуальный и групповой опросы, работа в составе учебных звеньев. Виды учебной деятельности-чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, схематизация материала нормативных документов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1) Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с.

2) Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3) Закон Российской Федерации «Об образовании».. – М., 2012.

4) Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 333 с.

5) Психолого-Педагогический практикум./ Под ред. Сластенина В.А..- М.: Академия, 2009.- 224с.

Дополнительная:

1) Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

2) Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

3) Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2008 – 224 с.

4) Орлов А.А., Агафонов А.С. Введение в пед. деятельность. – М.: Академия, 2008 – 256 с.

5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

 

Задания для СРС

1.Изучите ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование(квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "магистр") и подготовьте развернутые ответы на вопросы по оценке качества освоения ООП, требованиям к результатам освоения ООП.

2. Подготовьте список основных источников по проблеме «Компетентностный подход в образовании». Выполните классификацию этих источников(10-12 источников)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных