Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответственность и функции менеджмента.




Тематика семинарских занятий по

КСО (М-3)

Тема 1. Социальная ответственность бизнеса

Тема 1.1.Концепция ответственности в бизнесе

Вопросы для обсуждения

Понятие ответственности в менеджменте

Ответственность и функции менеджмента.

2.Социальная ответственность компании: сравнительный анализ (в стране и в мире)

3.Принципы социальной ответственности.

Контрольные вопросы:

1.Какую роль играет ответственность в современном менеджменте? Почему?

2.Как связана ответственность с полномочиями и обязанностями? В чем проявляется эта связь?

3.Каковы характеристики ответственности?

 

Круглый стол. Тема круглого стола: «Социальная ответственность в бизнесе: понятие, проблемы, пути решения»

 

Профессиональное саморазвитие:

1. Общая характеристика самопознания как процесса. Цели и мотивы самопознания. Сознание и самосознание. Структура самосознания. Я-концепция, структура Я-концепции. Саморазвитие как процесс. Характеристики и признаки саморазвития. Особенности профессионального самосознания современных руководителей.

2. Феноменология развития человека. Множественность интерпретаций термина

«развитие» как следствие сложности и многогранности феномена человека. Процесс развития, его основные признаки и отличие от других процессов изменения. Структура, закономерности и динамика психического развития. Источники, движущие силы и условия психического развития. Факторы развития: наследственность, среда, активность самого человека, воспитание и обучение.

3. Механизмы развития: интериоризация, идентификация, отчуждение, компенсация. Роль механизмов развития личности на разных этапах онтогенеза. Факторы эффективного саморазвития.

4. Уровни, механизмы, барьеры самореализации личности.

5. Аутопсихологическая компетентность. Технологии её развития у менеджера.

6. Окно Джогари как метод самопознания: провести анализ индивидуального уровня развития.

Схематично «Окно Джогари» выглядит так:

Давайте поясним:

o Открытая зона – это то, что вы знаете о самом себе

o Слепая зона – это то, что другие люди знают о вас

o Скрытая зона – это то, что другие люди не знают о вас

o Неизвестная зона – это то, что вы сами не знаете о себе

Теперь более подробно:

Открытая зона

Эта зона является самой важной. Она представляет собой, так сказать, открытый мир. В него входит всё, что вы знаете о себе; та часть вашей жизни, которой вы делитесь с окружающими людьми. Другими словами, это ваше самосознание, ваше Я. На практике необходимо поместить всё из других трёх зон именно в эту, т.е. в идеальной ситуации все зоны должны будут стать или совсем маленькими или вообще исчезнуть. А открытая зона, в свою очередь, должна стать как можно больше. Сама же работа по расширению открытой зоны длится на протяжении всей жизни человека.

Слепая зона

Слепая зона предоставляет человеку увидеть свои собственные недостатки. Сюда можно отнести всё то, что вы сами в себе не замечаете, чему не придаёте значения, а также завышенную самооценку (если она есть, конечно). Эту зону необходимо уменьшить. И для начала нужно задать себе ряд вопросов:

o Как я отношусь к критике других людей?

o Как я реагирую, когда вижу непонятную мне реакцию окружающих людей, вызванную моим поведением?

o Насколько часто я прошу окружающих дать оценку моим поступкам и действиям?

o Чем я руководствуюсь, когда интерпретирую реакцию окружающих на своё поведение?

Слепая зона может быть уменьшена посредством общения с другими людьми. Как бы неприятно было вам выглядеть в своих глазах некрасиво и быть задетым, гораздо важнее знать о своих недостатках, чтобы иметь возможность изменить их, тем самым сделав себя лучше. Запомните, зачастую самые неожиданные и неприятные вещи о нас самих являются самыми необходимыми, т.к. «поставляют» нам «материал» для работы над собой.

Скрытая зона

К скрытой зоне можно отнести всё то, что вы знаете о себе, но всеми силами скрываете от окружающих людей. В большинстве случаев это сопряжено именно с социумом. Это может быть, к примеру, отсутствие возможности быть самим собой или необходимость принимать навязанные правила и порядки. Люди с преобладающей скрытой зоной, как правило, недоверчивы, скрытны и не могут раскрыться даже в обществе наиболее близких людей.

Чтобы сократить размеры представленной зоны, необходимо сделать так, чтобы как можно реже попадать в неудобные для вас ситуации. Например, если вы общаетесь в кругу людей, которые вас не уважают и не ценят, лучше будет сменить круг общения. Если вы испытываете страх перед выступлениями на публике, можно либо не выступать и перестать пытаться стать хорошим оратором, либо пройти специализированное обучение или тренинг, который поможет вам овладеть ораторским мастерством (найти его можно здесь). Главное – это уяснить суть: перестать жить и функционировать в неприятных, сковывающих, враждебных условиях.

Неизвестная зона

Неизвестную зону можно назвать наиболее проблематичной. Однако именно в ней кроется ваш скрытый потенциал; она открывает возможности к личностному росту, самоанализу, развитию своих скрытых способностей и талантов.

Неизвестная зона может быть уменьшена через выявление этих самых скрытых способностей, расширение зоны комфорта, получение новых знаний и освоение новых навыков.

 

ПРАКТИКА

ШКАЛА САМООЦЕНКИ

Описание

Выявить самооценку можно с помощью несложно теста-опросника. Опросник этот включает 32 суждения по поводу которых возможны пять вариантов ответов.

Самооценка, т. е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. По мнению авторов Краткого психологического словаря, именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Будучи ядерным качеством, самооценка человека зависит от множества факторов. Вместе с тем, психологи давно уже пользуются так сзываемой «формулой Джеймса», где

Из этой упрощенной, но весьма наглядной формулы следует, что повысить самооценку можно, либо максимизируя успех, либо минимизируя неудачи, и обучаемые должны достаточно четко понимать, что расхождение между притязаниями и реальным поведением человека ведет к искажениям самооценки и, как следствие, к неадекватному, чреватому эмоциональными срывами поведению. Само же по себе исследование самооценки оказывается чрезвычайно полезным и для организации учебного процесса, и для самопознания учащихся, отношение которых к себе, как известно, обычно описывается полной драматических противоречий формулой «гений или ничтожество»

Обработка

Для того чтобы определить уровень самооценки необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям по схеме: очень часто — 4 балла, часто — 3 балла, иногда — 2 балла, редко — 1 балл, никогда — 0 баллов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных