Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация и ведение гражданской обороны на объекте здравоохранения. 2 страница




Среди задач гражданской обороны объекта здравоохранения первоочередной является прогнозирование возможной обстановки, которая может сложиться на объекте в военное время, и планирование действий объекта здравоохранения по его защите и выполнению задания.

Прогнозируемая обстановка на объекте зависит от многих факторов. Характер поражения объекта зависит от вида современных средств ведения войны, степени устойчивости объекта к их воздействию, от вероятности возникновения вторичных очагов поражения в результате разрушения радиационно-, химически-, пожаро-, взрыво- опасных объектов, в зоне поражения (загрязнения) которых может оказаться объект здравоохранения. Представляет опасность разрушение крупных гидросооружений, что может вызвать затопление объекта здравоохранения.

Разработке плана (действий) ГО объекта здравоохранения в военное время предшествует изучение:

возможной (прогнозируемой) обстановки, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области); характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразделениям, кадровый состав персонала); размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опасность возникновения вторичных очагов поражения; планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, наличие пожаро-, химически опасных и других факторов, сейсмостойкость зданий, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е. все те факторы, которые представляют опасность поражения объекта в военное время; состояние материально-технического обеспечения подразделений объекта.

Начальник штаба ГО ЧС организует изучение исходных данных для планирования с участием всех членов штаба, обобщает их данные и докладывает начальнику гражданской обороны объекта предложения по разработке плана ГО (действий) объекта на военное время, представляет проект приказа об организации работы штаба ГО ЧС.

В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяется:

состав группы разработчиков плана, основное ядро которой составляет штаб ГО ЧС. В состав группы могут включаться заведующие основными отделениями (отделами, лабораториями). К примеру, в больнице в состав группы необходимо включать заведующих приемным отделением и операционным (реанимационным) блоком, некоторых других специалистов в зависимости от задания больнице на военное время; сроки разработки документов плана и основные исходные данные для их содержания, вытекающие из задания по организации гражданской обороны на объекте (количество создаваемых организаций (формирований) ГО для МСГОс указанием порядка их оснащения, предназначения и сроков приведения в готовность, количество и профиль коек для приема пораженных (больных) с указанием сроков готовности к приему, порядок и сроки эвакуации объекта в загородную зону, если предусмотрено, район размещения в загородной зоне и др.); организация и сроки проверки реальности разработанного плана (действий) ГО объекта здравоохранения, что проводится в ходе штабных тренировок и учений на объекте.

Основные требования к структуре и содержанию Плана:

· преемственность планирования на объектах здравоохранения и планов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территориальном уровнях;

· соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения;

· реальное отражение в документах Плана возможности выполнения Л ПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;

· разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников;

· отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий; доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом).

Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом начальника ГО объекта. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, при практических тренировках с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.).

План разрабатывается текстово и графически в виде приложений к текстовой его части. Текстовая часть Плана подписывается главным врачом - начальником ГО объекта здравоохранения, согласовывается с территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС, утверждается руководителем органа управления здравоохранения по подчиненности объекта здравоохранения.

Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении мероприятий, утверждаются начальником ГО объекта здравоохранения.

Содержание плана определяется в зависимости от перечня задач и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться объект здравоохранения.

Содержание текстовой части Плана.

1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории объекта при возможных его поражениях.

Краткая характеристика административно-географического расположения объекта, территории и застройки корпусов, транспортных и коммунально-энергетических коммуникаций, метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на работу. Структура объекта. В больнице указывается коечная емкость по подразделениям и состояние их укомплектованности кадрами, возможности по оказанию квалифицированной, специализированной медицинской помощи в течение суток (Приложение I)*.

Прогнозируемая обстановка, которая может сложиться при возможных авариях в границах территории ЛПУ и вне территории (разрушения, пожары, химическое и радиационное загрязнение, затопление и т.д.) при применении современных средств поражения. При этом указываются, по возможности, количественные показатели опасности, продолжительность воздействия, потери персонала и больных, возможность функционирования ЛПУ и в каком объеме (Приложение II).

2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной готовности, общая готовность ГО).

Задачи объекта в соответствии с планом-заданием.

Силы, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием.

Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в готовность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему пораженных по месту дислокации ЛПУ и при развертывании в загородной зоне; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделения, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимости от задания (Приложения III, IV, V, VI). Состав и порядок приведения в готовность объектовых формирований (Приложение VII).

Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами (Приложения VIII, IX, X, XI).

Организация транспортного обеспечения созданных формирований и функционирования ЛПУ по месту дислокации и в загородной зоне (Приложение XII).

Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в защитных сооружениях в городе и в загородной зоне, обеспечение средствами * Приложения приводятся в конце изложения содержания текстовой части плана.

индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации ЛПУ (Приложения XIII, XIV, XV).

Организация эвакуации ЛПУ в загородную зону с указанием сроков вывода ее подразделений и сроков их развертывания в составе больничной базы, количества и профиля коек, порядка размещения персонала и членов семей для проживания (Приложения XVI, XVII).

Состав медицинских формирований, выделяемых ЛПУ в группировку сил для ведения спасательных работ в очагах, возникающих в результате применения современных средств поражения.

Продолжительность угрожаемого периода на объекте здравоохранения может составлять несколько минут, часов, суток, что зависит от конкретных условий обстановки.

С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается планирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия на объект.

Перечень планируемых мероприятий, сроки их проведения и исполнители отражаются в календарном плане перевода объекта с мирного на военное положение (Приложение XVIII}.

3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории ЛПУ. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС.

Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных) (Приложение XVI).

Организация взаимодействия объекта здравоохранения с другими учреждениями и организациями (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие).

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Может разрабатываться отдельный план. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

· выявление вида и источника инфекции;

· изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;

· организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;

· организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;

· организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

· определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а так же другими организациями и учреждениями;

· проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.

Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от местных условий для госпитализации инфекционных больных (остаются в ЛПУ или эвакуируются), от нозологической формы инфекционного заболевания, условий прогнозируемой обстановки.

Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отрабатывается совместно с санэпидслужбой отдельным документом.

Организация оповещения, управления и связи объекта здравоохранения по режимам его деятельности (Приложения XIX, XX). К текстовой части плана отрабатываются приложения, раскрывающие основные положения планируемых мероприятий.

Приложение.

Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям На схеме территории ЛПУ наносятся:

· границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;

· расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);

· пожаро-взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны поражения;

· коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;

· маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания распределительного поста при поступлении пораженных (больных);

· приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

· посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);

· при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.

На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям ЛПУ.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и главным инженером ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Аналогично отрабатывается приложение для поликлиник, аптек и др. объектов здравоохранения с учетом планировки их территории и занимаемых зданий.

Приложение II Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций.

На карту (М: 1:10 000) или план города (городского района) наносятся:

· объект здравоохранения (ЛПУ);

· другие объекты здравоохранения, с которыми взаимодействует ЛПУ, органы управления здравоохранения, в том числе ведомственного подчинения и по делам ГОЧС местного и территориального уровня;

· объекты, представляющие опасность возникновения вторичных очагов поражения, и возможные зоны загрязнения РВ, ОВ, БС, возникновения пожаров.

· зоны сейсмической опасности, зоны затопления, другие зоны источников возможного воздействия на ЛПУ;

-транспортные коммуникации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы, электролинии высоковольтных передач, возможные зоны поражения при авариях на них.

В виде таблиц, примечаний на карте (схеме) обозначаются необходимые пояснения.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с управлением по делам ГО ЧС территории и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение III Расчет создания гражданских организаций (формирований) для МСГО.

Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: базы создания (подразделения ЛПУ для каждого формирования), пофамильного списка персонала формирования (год рождения, пол, занимаемая должность, специальность и квалификационная категория, домашний адрес, телефон, способ вызова, срок готовности и ответственный за готовность формирования).

Приложение подписывается начальником штаба ГОЧС ЛПУ, согласовывается с руководителями подразделений ЛПУ, персонал которых включается в формирования, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение IV Расчет перепрофилирования коечной сети лечебно-профилактического учреждения для приема пораженных (больных).

Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: профиля и количества коек подразделений ЛПУ, которым определена задача по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации и в составе больничной базы; количества и сроков выписки больных из подразделений на амбулаторное лечение или перевода в другие подразделения ЛПУ (в какие подразделения и их количество); ответственных исполнителей в рабочее и нерабочее время.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и руководителями подразделений ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение V Расчет распределения кадров для комплектования медицинских формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения.

Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: каждого медицинского формирования и подразделения ЛПУ, привлекаемого для работы в ЧС; требуемого количества врачей, среднего и младшего медперсонала. При этом указывается количество специалистов, имеющихся в подразделении и выделяемых дополнительно (откуда, в какие сроки); ответственные исполнители*.

При выделении кадров из других учреждений здравоохранения им выдается выписка (под роспись на расчете) из плана.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с руководителями подразделений ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение VI Схема развертывания приемно-сортировочного отделения лечебно-профилактического учреждения.

Приложение отрабатывается по вариантам работы по месту постоянной дислокации и после эвакуации в виде схем. В зависимости от задания ЛПУ на схемах (по вариантам) показывается организация развертывания приемно-сортировочного отделения: размещение пораженных (больных); маршруты внутрибольничной их транспортировки; места регистрации пораженных (больных); размещение диагностических и лечебных приборов и аппаратов; обменный фонд санитарных носилок; места санитарной обработки; размещение справочной службы.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и заведующим приемным отделением ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение VII Расчет создания объектовых формирований.

Приложение выполняется по форме Приложения III. Состав и численность персонала объектовых формирований согласовывается с управлением по делам ГО ЧС по месту дислокации ЛПУ (город, район). Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и заместителем начальника ГО объекта по экономическим вопросам (АХЧ), утверждается начальником ГО объекта.

Приложение VIII Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения медицинским имуществом.

Приложение выполняется в виде таблиц (табелей оснащения) каждого формирования и каждого подразделения.

* С учетом призыва в ВС и бронирования кадров в расчете показываются: наименования медицинского имущества по группам; единица измерения; требуется, имеется, выделяется имущество (кем, в какие сроки); ответственный за поставку имущества. Порядок получения имущества второй группы, если это предусмотрено.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и ответственным лицом за медицинское снабжение, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение IX Расчет снабжения формирований и подразделений больницы санитарно-хозяйственным имуществом.

Приложение отрабатывается по форме Приложения VIII. При этом необходимо предусмотреть использование имущества из местных ресурсов путем приписки из других учреждений и организаций.

Приложение подписывается начальником штаба ГОЧС ЛПУ и заместителем начальника ГО ЛПУ по материально-техническому обеспечению, согласовывается с заинтересованными организациями, которым выдаются выписки из плана на поставку имущества, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ Приложение X Расчет снабжения формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения специальным имуществом.

Приложение отрабатывается по форме Приложения VIII, подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и должностным лицом территориального (местного) управления по делам ГО ЧС, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ и начальником территориального (местного) управления по делам ГО ЧС.

Приложение XI Расчет снабжения формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения кровью, ее компонентами и препаратами.

Приложение отрабатывается по форме Приложения VIII. Для ЛПУ, имеющих отделения заготовки и переливания крови, в расчете указывается: количество состоящих на учете доноров; возможности по заготовке (переработке) крови в течение суток; выполнение заявок других учреждений по поставке крови, ее компонентов, препаратов (количеств, сроки). В ЛПУ, где нет отделений (кабинетов) переливания крови, в расчете указываются: откуда получают кровь, ее препараты и компоненты, количество и сроки поставки, ответственные должностные лица.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, руководителями учреждений (отделений) службы крови, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XII Расчет транспортного обеспечения гражданских организаций (формирований) МС ГО и функционирования лечебно-профилактического учреждения в военное время.

Приложение отрабатывается в виде таблицы с указанием формирований и отдельно в строке для ЛПУ: марки транспорта (санитарный, грузовой, специальный); количества требующегося, имеющегося, выделяемого транспорта (кем, срок, ответственный).

В ЛПУ, имеющих санитарный автомобильный транспорт, санитарную авиацию, определяется порядок использования этих транспортных средств.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с соответствующими транспортными организациями, выделяющими транспорт, с территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС и утверждается начальником ГО ЛПУ.

Приложение XIII Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях (по месту постоянной дислокации и после эвакуации в загородную зону).

Приложение отрабатывается в виде таблицы с указанием: перечня защитных сооружений, их класса и вместимости; из каких подразделений и какое количество больных и персонала укрывается, в какие сроки; ответственных за выполнение мероприятия. Расчет выполняется на рабочее и нерабочее время. Дополнительными документами к Приложению являются расчет персонала по обслуживанию защитных сооружений и схемы планировки защитных сооружений с обозначением в них мест размещения персонала и больных с указанием их количества.

При отработке расчета укрытия персонала и больных ЛПУ после эвакуации в загородную зону определяется порядок и производится расчет укрытия нетранспортабельных больных на объекте после его эвакуации.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и главным инженером ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XIV Расчет обеспечения персонала формирований и лечебно-профилактического учреждения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты.

Приложение отрабатывается в виде таблицы с указанием: формирований и подразделений ЛПУ; численности персонала в них, количества требующихся противогазов, защитной фильтрующей одежды, противочумных костюмов, респираторов; количества средств индивидуальной защиты, имеющихся в запасе объекта, выделяемых (кем, срок, ответственный за получение); то же по медицинским средствам индивидуальной защиты (АИ-2; ИПП-8, ИПП-10; ППМ; препарат йода при показаниях).

При определении количества противогазов для больных в расчет принимается 10% от коечной емкости ЛПУ.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с территориальным (местным) штабом ГО ЧС и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XV Расчет транспортного обеспечения эвакуации лечебно-профилактического учреждения (персонала, больных, членов семей).

Приложение отрабатывается в виде таблицы с указанием: подразделения ЛПУ; выделяемого количества транспортных средств; сроков поставки транспорта; кем выделяется транспорт; адреса предприятия и телефона; ответственного за выделение транспорта. К расчету прилагаются схема-кроки маршрута движения транспорта к месту передислокации ЛПУ, поэтажные планы развертывания в выделенном помещении. Приложение отрабатывается только в случае, если ЛПУ предстоит эвакуация.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и руководителем организации, выделяющей транспорт, согласовывается с начальником территориального (местного) управления ГО ЧС, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XVI Схема развертывания лечебно-профилактического учреждения в загородной зоне в составе больничной базы.

На схеме в соответствии с заданием показывается размещение всех подразделений ЛПУ с учетом дополнительного развертывания коек для приема пораженных в выделенных для развертывания помещениях. Руководителям подразделений ЛПУ выдаются поэтажные планы развертывания.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с территориальным (местным) управлением ГО ЧС и руководителем выделяемого помещения по месту развертывания ЛПУ и утверждается главным-врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XVII Расчет расселения персонала и членов семей в загородной зоне (при эвакуации лечебно-профилактического учреждения).

Приложение отрабатывается в виде списка с указанием фамилии, имени, отчества персонала ЛПУ и членов семей, адреса места их проживания. Приложение согласовывается с администрацией по месту проживания и подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ.

Приложение XVIII Календарный план основных мероприятий по переводу лечебно-профилактического учреждения с мирного на военное положение.

Приложение отрабатывается графически с указанием основных мероприятий: по режимам деятельности объекта; при эвакуации (если она предусмотрена). По выполнению каждого мероприятия определяется должностное лицо штаба ГО ЧС. К календарному плану прилагается график оперативного дежурства в штабе ГО ЧС и состав расчета должностных лиц для круглосуточной работы штаба.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XIX Схема оповещения сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения.

Приложение отрабатывается на период рабочего и нерабочего времени, по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации в загородную зону. Подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение XX Схема управления в лечебно-профилактическом учреждении.

Приложение отрабатывается графически с отражением структуры штаба ГО ЧС ЛПУ и должностных лиц, с указанием органов управления МС ГО и территориального (местного) управления по делам ГО ЧС (указываются служебные телефоны каждого должностного лица).

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и утверждается начальником ГО объекта — главным врачом.

Кроме текстовой части плана и приложений, начальник штаба ГО ЧС должен иметь необходимый справочный материал, документы нормативно-правовой базы, регламентирующие организацию и ведение гражданской обороны в масштабе объекта, района, города, субъекта Российской Федерации.

Проверка реальности разработанного плана на учениях должна быть приближенной к возможной обстановке на объекте, выполнение мероприятий плана проводится по времени "час за час", при этом требуется хорошая подготовка должностных лиц штаба ГО ЧС, руководящего состава гражданских организаций (формирований), всего персонала объекта здравоохранения.

Кроме планирования, на объекте здравоохранения мероприятий по гражданской обороне (на военное время) в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России "Разработка плана действий объекта здравоохранения (лечебно-профилактического учреждения) в чрезвычайных ситуациях", утвержденными заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 10.07.1998 г. и согласованными с МЧС России, проводятся мероприятия по подготовке объекта здравоохранения (ЛПУ) и организации его работы при ликвидации медико-санитарных последствий при техногенных и природных катастрофах мирного времени.

В соответствии с рекомендациями на объектах здравоохранения целесообразно разрабатывать единый план действий на мирное и военное время. Этому есть обоснование, т.к. многие мероприятия проводятся на объектах как при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, так и в военное время. Кчислу таких мероприятий относятся: создание единого органа управления объекта—штаба ГО ЧС; мероприятия по защите объекта от воздействия аварий и катастроф и от современных средств ведения войны; повышение устойчивости функционирования объекта; организация работы объекта (ЛПУ) при массовом поступлении пораженных (больных); организация эвакуации объекта (в мирное время из возможных зон затопления, радиоактивного загрязнения, а на военное время - в загородную зону); перевод объекта здравоохранения на работу в строгом противоэпидемическом режиме; действия при угрозе террористического акта однозначны в мирное и военное время.

Существенная разница в планировании мероприятий на объектах здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени состоит в том, что на военное время может значительно сокращаться кадровый состав объекта здравоохранения (врачей, среднего медперсонала) в связи с призывом в Вооруженные силы, а также, в отличие от возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени, в военное время существует постоянная опасность возникновения очагов поражения, то есть объекты здравоохранения обязаны находиться в состоянии повседневной готовности.

Решение о порядке планирования на объектах здравоохранения раздельно для мирного времени и на военное время принадлежит (по согласованию с органами управления ГО ЧС) руководству здравоохранением субъекта Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что от состояния заблаговременного планирования и реальности плана во многом зависит четкость и оперативность управления как в мирное, так и в военное время.

Одновременно с планированием мероприятий ГО, на объектах здравоохранения в соответствии с Федеральным законом "О Гражданской обороне", принятого Государственной Думой 26.12.1997 г., по заданию вышестоящего органа управления здравоохранения создаются гражданские организации (формирования) гражданской обороны МС ГО:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных