Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Педагогическая практика проведения первых уроков
Цель практики -овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.
Задачи практики
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах.
3. Формирование умения организовывать воспитательную работу с младшими школьниками, взаимодействовать с родителями учащихся.
4. Формирование умения вести научно-исследовательскую работу по педагогике и психологии.
Содержание практики
№
| Задания
| Виды деятельности
| Формы отчетности
|
| Подготовительный этап
|
| 1.
| Знакомство с программой практики, распределением по школам, с групповыми руководителями
| Участие в работе установочной конференции
| Оформить в дневнике практики:
§ цель и задачи практики;
§ содержание заданий.
|
| Основной этап
|
| 2.
| Знакомство с образовательным учреждением
| Выявление в беседе с представителями администрации школы общих сведений о школе, ее истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах школы в целом и проблемах начальной школы
| Общая характеристика образовательного учреждения.
|
| 3.
| Составление календарного плана учебной и воспитательной работы на период практики
| Знакомство с планом воспитательной работы учителя, согласование своего участия в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
знакомство с календарными планами по предметам (чтение, русский язык, математика, естествознание, музыка, труд, изобразительное искусство, иностранный язык), согласование с учителями и методистами тем своих уроков;
согласование календарных планов воспитательной и учебной работы с групповым руководителем
| Календарный план воспитательной и учебной работы
|
| 4.
| Проведение не менее 4 уроков по чтению, русскому языку, математике, не менее 2 уроков по музыке, изобразительному искусству; 3 урока по трудовому обучению, 2 урока по окружающему миру
| Подготовка и проведение уроков, предполагающие
§ беседу с учителем по задачам урока, содержанию, методам и формам организации познавательной деятельности учащихся на уроке, структуре урока;
§ составление конспекта урока;
§ согласование конспекта с учителем и получение письменного разрешения на проведение урока;
§ проведение урока;
§ анализ урока с учителем.
| Конспекты уроков с самоанализом (по каждому предмету конспекты уроков оформляются в отдельных тетрадях);
записи в дневнике с рассуждениями о том, что удается, что не получается в подготовке и проведении уроков, в чем причины затруднений, что необходимо сделать, чтобы усовершенствовать свою педагогическую деятельность
|
| 5.
| Составление психолого-педагогической характеристики младшего школьника (задание по психологии)
| Согласовать кандидатуру ученика для изучения;
собрать общие сведения об ученике;
спланировать наблюдения за познавательной деятельностью ученика;
провести изучение психических процессов школьника;
изучить мотивационную сферу ученика;
пронаблюдать за отношением школьника к общественным поручениям;
определить характер отношений ребенка в классном коллективе;
составить характеристику, согласовать с учителем, получить письменный отзыв на характеристику.
| Характеристика составляется по схеме на листах А-4
|
| 6.
| Подготовка и проведение внеклассного воспитательного
мероприятия (КТД, устный журнал, викторину, экскурсию, этическую беседу и т.д.)
| Согласование с учителем темы, цели, содержания, формы проведения мероприятия;
разработка конспекта внеклассного мероприятия,
согласование с учителем конспекта мероприятия;
проведение мероприятия;
анализ мероприятия с учителем
| Конспект внеклассного мероприятия с самоанализом, письменным отзывом учителя
|
| 7.
| Помощь учителю в подготовке и проведении классного родительского собрания.
| § Согласование с учителем темы родительского собрания;
§ проведение в зависимости от темы исследования по проблеме, вынесенной на собрание, или подбор материала для беседы, сообщения;
§ составление конспекта выступления, согласование с учителем;
§ участие в проведении собрания;
§ анализ результатов с учителем.
| Конспект выступления с самоанализом, письменным отзывом учителя.
|
| 8.
| Проверка и оценка работ учащихся, ознакомление с документацией.
| · Знакомство с методическим письмом Министерства образования и науки РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (смотри список литературы;
· проверка тетрадей по всем предметам после проведенных уроков;
· анализ качества выполненных работ
| Анализ одной из контрольных или самостоятельных работ по математике и русскому языку
|
| 9.
| Посещение уроков товарищей, учителей школы и участие в их анализе
| Проанализировать посещенные уроки
| Анализ одного из посещенных уроков
|
| 10.
| Участие в работе методического объединения
| § Знакомство с планом работы методического объединения учителей начальных классов;
§ анализ его с позиции соответствия проблемам современной начальной школы, проблемам своей школы;
§ согласование возможности и характера участия в заседании методического объединения во время практики;
§ участие в заседании методического объединения учителей начальных классов
| Анализ плана работы методического объединения и отчет о своем участии в заседании методического объединения
|
| 11.
| Пополнение личного методического фонда
| Собрать личный методический фонд, в который могут быть включены конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, картотеки дидактических игр, библиография по проблемам современной начальной школы, наглядные пособия, методическая литература, методики изучения личности школьника и классного коллектива и т.д.
| Презентация личного методического фонда
|
| | Итоговый этап
|
|
| 13.
| Обобщение результатов практики
|
| В произвольной форме написать отчет о проделанной работе
|
| | 14.
| Подготовка к выступлению на итоговой конференции
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции
1. Насколько успешно научились самостоятельно планировать и проводить уроки в начальных классах, проверять и оценивать результаты учебной деятельности детей?
2. Какой приобрели опыт организации воспитательной работы с детьми, организации взаимодействия с родителями?
3. В чем наиболее важные результаты проведенной научно-исследовательской работы по педагогике и психологии?
4. Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой? Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?
5. Что Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|