Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения русскому языку




Уроки обучения русскому языку, как и другим предметам, должны способствовать формированию учебной деятельности младших школьников. Это требует наличия на уроке таких компонентов учебной деятельности, как положительная мотивация, целеполагание (постановка учебной задачи), привлечения учащихся к планированию собственной деятельности, самостоятельности в выполнении действий, самоконтроля и самооценки. Вместе с тем, необходимо отметить особую роль уроков русского языка в становлении и развитии младшего школьника. Родной язык является важнейшим средством воспитания патриотических, нравственных, эстетических и других качеств, составляющих базовую культуру личности.

Готовясь к урокам русского языка, следует помнить о соблюдении следующих требований.

1. Подготовку к уроку следует начинать со знакомства с программой и выяснения места и роли изучаемого материала в контексте курса русского языка соответствующего УМК.

 

2. Необходимо соблюдать лингвистическую и методическую грамотность. Важно повторить лингвистический материал, чтобы свободно ориентироваться в нем на уроке. Затем необходимо восстановить в памяти теоретические знания из области методики обучения русскому языку, проанализировать требования программы (количество часов, основные понятия, знания, умения, навыки и т. п.). Продумать внутрипредметные связи: что должны знать и уметь учащиеся, чтобы усвоить данный материал; на какие знания и умения, уже имеющиеся у младших школьников, можно опереться; при изучении какого материала в дальнейшем учащимся будут необходимы приобретенные знания и умения; с какими трудностями может встретиться учитель, на что нужно обратить внимание.

3. Важно обеспечить реализацию триединой цели урока. В ходе подготовки к уроку должны быть сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Образовательные цели – это перечень знаний, а также связанных с ними умений и навыков, формируемых на данном уроке.

В комплекс развивающих целей урока входит развитие способностей учащихся, речевых умений младших школьников на лексическом, синтаксическом и текстовом уровне; развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения при изучении языковых понятий и категорий; развитие психических функций памяти, мышления, воображения на основе работы с языковым материалом.

Реализация воспитательных целей уроков русского языка осуществляется по следующим направлениям: 1) формирование познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения к изучаемым объектам, содержанию, процессу, качествам личности, 2) привитие любви к родному языку, уважения к нему (через эстетическую функцию языка, его богатые выразительные возможности); 2) обогащение духовной сферы личности (через содержание текстов, которые используются для упражнений и языкового анализа); 3) формирование таких личностных качеств, как активность, трудолюбие, самостоятельность, способность к взаимодействию и сотрудничеству и др. (через выбор организационных форм и методов учебной деятельности).

4. Продумать создание положительной мотивации, познавательной активности детей (через решение учебных задач). Учитель может поставить учебную задачу сам или подвести учащихся к ее формулированию. Следует четко различать тему урока и учебную задачу, которая предполагает осознание учащимися смысла изучения данной темы.

5. Структура урока во многом зависит от УМК, по которому работает учитель, обусловлена авторской технологией, однако при планировании урока нужно четко выделять его этапы, продумывая задачу каждого этапа, мотивацию учащихся и подведение итога их деятельности на каждом этапе, используя различные формы самоконтроля и самооценки.

6. Следует тщательно продумывать использование наглядного материала. Чтобы эффективнее организовать работу с ним, нужно четко определить цель применения наглядности. Использование занимательного материала на уроке должно соответ­ствовать теме и целям урока. Место занимательно­го материала в структуре урока и организация работы с ним должны быть точно спланированы.

7. Необходимо предусмотреть работу по формированию каллиграфического навыка. Для правильного выбора заданий нужно просмотреть тетради учеников, продумать содержание минуток чистописания. Выбранные каллиграфические упражнения должны быть связаны с темой урока. Важно спланировать работу над словами с непроверяемыми написа­ниями, которая может быть включе­на в содержание любого этапа урока в зависимости от изучаемого материала.

8. Необходимо продумать формы сотрудничества учащихся на уроке с учителем и между собой (коллективные, парные, групповые).

9. Обеспечивать охрану здоровья ребенка (через смену видов деятельности, наличие динамических пауз и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных