ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПоложение О МЕЖВУЗОВСКОМ конкурсЕ Социально значимых студенческих проектов «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» I. ВВЕДЕНИЕ
Конкурс «Моя инициатива в образовании» объявляется РГПУ им. А.И. Герцена при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Правительства Санкт-Петербурга, Координационного совета по воспитательной работе со студентами при Совете ректоров вузов Санкт-Петербурга, молодежных организаций Санкт-Петербурга и Российской Федерации, редакции журнала «Студенчество: диалоги о воспитании». Конкурс нацелен на решение задач, содержание которых определяется основами государственной молодежной политики Российской Федерации. Цель конкурса: развитие созидательной активности студентов, стимулирование их инициативы в решении социально значимых проблем в образовании, создание условий для творческой самореализации и гражданского становления учащейся молодежи. Задачи конкурса: — активизация инициативной социально значимой деятельности студентов в пространстве вуза, города, страны; — развитие у студентов опыта решения социально значимых проблем в составе команды на основе проектной деятельности; — содействие осознанию студентом зависимости личного успеха в социально значимой деятельности от продуктивности работы команды; — развитие профессиональной компетентности студентов в выбранном ими направлении профессиональной подготовки; — выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи в социально значимой и общественной деятельности.
История конкурса. Конкурс социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» проводится Герценовским университетом одиннадцатый год. В 2004 году организаторы конкурса открыли центр социальной активности студентов - САС. В центре САС студенты учатся разрабатывать проекты, приобретают знания и умения необходимые, чтобы быть организатором, участником и экспертом конкурса. В 2005 году конкурс был поддержан Пленумом Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования вузов Российской Федерации, Комитетом по молодежной политике и связям с общественными объединениями Правительства Санкт-Петербурга. С 2006 года конкурс включен в план работы Координационного совета по воспитательной работе при Совете ректоров Санкт-Петербурга. Подготовлен учебно-методический комплекс «Лидеру студенческого сообщества», обеспечивающий организацию и проведения конкурса в вузах (10 пособий). В 2008 – 2015 гг. конкурс входил в перечень региональных и межрегиональных олимпиад, иных конкурсных мероприятий Санкт-Петербурга, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». За эти годы премии получили 12 студентов.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Участники конкурса: студенты учреждений высшего профессионального образования вузов РФ. Основная деятельность участников конкурса: — выбор социально значимой проблемы в одном из предложенных для разработки и реализации проектов направлений; — создание команды; — разработка проекта; — реализация проекта на практике; — анализ и подведение итогов деятельности в команде; — подготовка индивидуальных портфолио претендентов на индивидуальные номинации. Проект и отчет о его реализации, а также личный вклад участника конкурса оцениваются экспертами. Направления реализации проектов: — наука и инновации. — Профессиональные компетенции — Культура и творчество — Студенческий спорт и здоровый образ жизни — Волонтерство и социальное проектирование — Историко-патриотическое воспитание – — Межкультурный диалог.; — Студенческие информационные ресурсы — Социальные стандарты и права студентов. — Международное сотрудничество
Образовательные пространства реализации проектов: 1. «Жизнь университета» - реализация программы развития вуза, инновационные программы вуза, организация студенческой жизни. 2. «Планета детства» - реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (деятельность в школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях дошкольного образования, социальных учреждениях). 3. «Мы – местному сообществу» - решение проблем жителей города, региона. Номинации. В конкурсе в каждом из предложенных для реализации проектов направлений учреждаются коллективные и индивидуальные, а также специальные номинации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|