Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ




Длится в среднем от 1 года до 4 лет, и важность его для общего развития ре­бенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насы­щение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, ко­торые участвуют в развитии всех психических функций. Таким образом, все воспитательные приемы и методы (включая классно-урочную систему), ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, без преувеличе­ния являются преступлением против его есте­ственного развития. Отсюда же следует вывод о вреде для развития ребенка малоактивного образа жизни, который присущ многим совре­менным семьям (увлечение просмотром теле­визионных передач и пр.).

Протекание этого сенситивного перио­да также неоднородно: в течении его име­ются моменты времени, когда ребенок кон­центрирует свое внимание на определен­ных движениях и действиях. И если в нача­ле периода ребенка интересуют именно движения (у него есть потребность ощутить возможности своего тела, для чего он пыта­ется, например, открыть дверь толчком но­ги или сдвинуть тяжелые вещи, а мытье стола вызывает удовольствие благодаря самому процессу, а не результату), то впос­ледствии его начинают интересовать все бо­лее и более сложные действия, для выпол­нения которых необходимо обладать опре­деленным уровнем координации, свободы и выразительности движений.

Следует отметить, что естественное стремление ребенка много двигаться, безус­ловно, учтено Марией Монтессори при со­здании ее методики работы с дидактическим материалом. Например, место для работы с материалом выбирается достаточно далеко от полки, где он обычно хранится, чтобы ребе­нок имел возможность перед работой удовле­творить свою потребность в движении, пере­нося материал и его отдельные части.

Другой пример – вторая ступень трех­ступенчатого урока по расширению словар­ного запаса, когда ребенку даются различ­ные поручения, учитывающие его потреб­ность в движении.

Наконец, отсутствие парт и наличие специальной двигательной зоны, где ребе­нок в любой момент, не мешая другим, мо­жет снять в движении излишнее напряже­ние, еще раз подтверждают ту особую роль, которую отводит М. Монтессори удовлетво­рению естественной потребности ребенка в двигательной активности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных