Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Христианская этика средневековья.




Нравственные ценности, которые получили статус общечеловеческих, то есть независящих от места и времени их принятия, перешагнувших рамки государств и наций их провозгласивших, чудесным образом нашли свое отражение в Библии. Вторая часть этой священной для всех христиан книги- Евангелие имеет для нас особое значение, так как содержит основные положения христианской этики. Христианство возникло прежде всего как религия угнетенных, именно это впоследствии позволит Ф.Ницше назвать его «религией

рабов и хозяев» и выступить с резкой критикой именно христианской морали, делающей человека слабым, не противостоящим злу насилием. Посмотрим, так ли это.

Христианская мораль заявляет претензии на абсолютность, на роль той единственной силы, которая способна придать человеческим отношениям гармоничный, достойный характер. Темные, угнетенные массы, согласно новому учению, сами могли теперь брать на себя ответственность за правду и ложь, поскольку проповедуемые истины были просты и доступны, постигаемы сердцем – это был определенный шаг вперед на пути моральной свободы. Следующий важнейший этап - отождествление морали с любовью. Любви придается сила закона, социализирующего и гармонизирующего общественные отношения. При этом человек подобен богу, но не одинаков с ним, ибо является чувственным, земным, смертным существом. Вся жизнь человека, ищущего своего собственного земного счастья, является подлежащей отрицанию греховностью. Может ли человек преодолеть ее – нет, может ли реализовать самостоятельно свое сущностное предназначение – нет, говорит христианская мораль. Цель человека – служить богу, и только смерть ветхого тела будет свидетельством великого превращения, как у Иисуса Христа, бессмертия духа,- в том случае, если жизнь была посвящена богу. Идеалом человека средневековья становится послушный богобоязненный раб, хоть и божий, в первую очередь, и раб всех иерархов – во вторую, поскольку «нет власти не от бога, а все власти существующие богом установлены».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных