ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТОбщение- это способ бытия человека в социуме, процесс обмена информацией, мыслями, чувствами. К понятию "общение" тесно примыкает "коммуникация", которое по значению шире, поскольку подразумевает обмен информацией между живыми и неживыми объектами. Культура делового общения включает следующие компоненты: - техника делового общения; - психология делового общения; - этика делового общения; - служебный этикет(правила делового общения). Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и доверие между субъектами делового общения. Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Юрист имеет право на свободу своих действий в рамках закона, но недопустимо ущемлять права и интересы других людей. Процесс формирования межличностных отношений между членами коллективов органов юстиции включает в себя прежде всего формирование субординационных (координационных) связей. Эти отношения проявляются в форме связей "руководитель коллектива - подчиненный", "старший - младший". Координация несколько отличается от субординации, координатором может выступать равный по положению, званию и возрасту член коллектива, выбранный руководством или самим коллективом для упрощения общения между администрацией и коллективом, например, староста в учебных группах. Координация и субординация - основополагающие принципы деловых взаимоотношений в служебных коллективах. Следует также отметить и другие принципы построения деловых отношений, такие как терпимость, корректность, деликатность, тактичность. Терпимость означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков коллег, клиентов, подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание, и откровенность, помогает предотвращать конфликтные ситуации. Корректность называют «официальной вежливостью» - это внешние обязательные формы вежливости, независящие от ваших личных симпатий и антипатий. Быть тактичным – это значит в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноценную и равноправную человеческую личность, не касаться неприятных для собеседника тем, не ранить его чувств. Деликатность предполагает еще более бережное отношение к человеку, предвосхищение его желаний и предугадывание настроения. Необходимо помнить, что все перечисленные принципы полностью сочетаются с профессиональными обязанностями юристов, даже когда речь идет о допросе подозреваемых в совершении наиболее тяжких преступлений, при наличии у следователя неопровержимых улик, доказывающих вину, следователь все равно сохраняет корректность в обращении, демонстрируя тем самым уважение к закону с одной стороны, и высокий социальный статус его служителей, -с другой. Для создания привлекательного делового имиджа и успеха в сфере бизнеса, права и политики психологи дают следующие рекомендации: 1. Выполняйте данные обещания в срок. Если не смогли этого сделать, не оправдывайтесь, а определите конкретный новый срок и обязательно сдержите слово. 2. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным. 3. Никогда не забывайте, что ваше мнение или позиция не всегда самые хорошие: есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие. 4. Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с партнерами по бизнесу. 5. Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не сильно мешают вашему бизнесу. 6. Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых ваше участие совершенно необходимо. 7. Хвалите на людях, ругайте с глазу на глаз. 8. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо. 9. Помните, что ничто так не компрометирует делового человека, как его растерянность. 10. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудач, сбоя или промаха, однако не сообщайте о них коллегам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|