Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с документом




Правовед

(конкурс-викторина)

Цель:

¾ воспитание правовой культуры;

¾ расширение правовых знаний;

¾ формирование интереса к правоведению.

 

Подготовительный этап

Формируются три команды. Команды проводят выборы капитана, придумывают название, эмблему, девиз.

Представление команд

Команды выступают с приветствием в адрес команд-соперниц.

2. Викторина «Знаешь ли ты закон?»

Вопросы задаются командам поочередно. Ответы должны быть краткими. Если команда затрудняется с ответом или отвечает неправильно, право ответить получают команды-соперницы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Задания викторины

О каком понятии идет речь?

1. Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти.

О т в е т: закон.

2. Государство, в котором закон имеет верховенство над властью.

О т в е т: правовое.

3. Действующие в обществе нормы поведения, наказанием за нарушение которых выступает общественное порицание или угрызения совести.

О т в е т: мораль.

4. Основной закон государства.

О т в е т: конституция

5. Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства.

О т в е т: гражданство.

6. Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние.

О т в е т: преступление.

7. Отрасль права, нормы которой регулируют отношения в сфере государственного управления.

О т в е т: административное право.

8. Отрасль права, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения физических и юридических лиц.

О т в е т: гражданское право.

9. Отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем.

О т в е т: трудовое право.

 

Ответьте на вопросы:

10. С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности?

О т в е т: с 16 лет.

11. С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления?

О т в е т: с 14 лет.

12. С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность?

О т в е т: с 18 лет.

13. С какого возраста наступает полная дееспособность в порядке эмансипации?

О т в е т: с 16 лет.

14. Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности?

О т в е т: дееспособность.

15. Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?

О т в е т: правоспособность.

 

Выполните задания:

16. Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор.

Увольнение, штраф, арест сроком на 15 сток, лишение специального права.

О т в е т: увольнение, так как все остальное - виды наказания за административные правонарушения.

17.Средиперечисленныхправонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор.

Переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж.

О т в е т: грабеж, так как это - уголовное преступление, остальные - административные проступки.

18. Назовите вид преступления.

Нападение в целях хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению, или угрозой такого насилия.

О т в е т: разбой.

19. Назовите вид преступления.

Открытое хищение имущества, совершенное без насилия или с насилием, неопасным для жизни и здоровья потерпевшего.

О т в е т: грабеж.

20. Назовите вид преступления. Требование передачи имущества под угрозой насилия.

О т в е т: вымогательство.

21. Назовите принцип, в соответствии с которым лицо, подозреваемое в преступлении, не считается виновным до судебного приговора и не обязано доказывать свою невиновность.

О т в е т: презумпция невиновности.

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается решить ситуативые задачи. Максимальное количество баллов - 5. Капитанам раздаются карточки с ситуациями.

Ситуация 1. Во время уроков у одного из учеников школы пропала меховая шапка. Ученик попытался найти ее самостоятельно, но ничего не получилось. Он сообщил о пропаже родителям, которые также попытались найти в школе шапку, но безуспешно. Родители обратились к директору. Директор принял меры, и учащиеся, совершившие правонарушение, были обнаружены. Ими оказались ученики этой же школы 14-летний Николай П. и 1б-летний Иван К. Они вернули шапку и извинились перед потерпевшим и его родителями. Николай и Иван обещали впредь не совершать подобных поступков.

Вопросы:

1) Совершили ли учащиеся преступление?

2) Какое наказание вы считаете наиболее справедливым? Аргументируйте свое решение.

Ситуация 2. В школе в последнее время участились случаи порчи школьного имущества. Кто-то из ребят систематически ломает стулья, портит столы, царапает стены, разбил раковину перед школьной столовой. Несколько дней назад одного из подростков, Павла К., ученика 7 класса, застали за тем, что он царапал покрытие школьного стола. В одном из классов после уроков сломали два стула и парту, а затем стулья бросили в коридоре. Совершившие это несовершеннолетние были найдены, ими оказались ученики 10 класса Андрей Д. и Дмитрий В.

Вопросы:

1) Совершили ли учащиеся преступление?

2) Какое наказание вы считаете справедливым? Аргументируйте свое решение.

 

Ситуация 3. Игорь привлечён к уголовной ответственности по ст. 164, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в неё были внесены и вещи, принадлежащие его матери.

Вопросы:

1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?

2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права?

Работа с документом

Командам предлагается выделить те основные признаки правового государства, характеристика которым дается в текстах документов. Максимальное количество баллов - 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных