ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с документомПравовед (конкурс-викторина) Цель: ¾ воспитание правовой культуры; ¾ расширение правовых знаний; ¾ формирование интереса к правоведению.
Подготовительный этап Формируются три команды. Команды проводят выборы капитана, придумывают название, эмблему, девиз. Представление команд Команды выступают с приветствием в адрес команд-соперниц. 2. Викторина «Знаешь ли ты закон?» Вопросы задаются командам поочередно. Ответы должны быть краткими. Если команда затрудняется с ответом или отвечает неправильно, право ответить получают команды-соперницы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Задания викторины О каком понятии идет речь? 1. Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти. О т в е т: закон. 2. Государство, в котором закон имеет верховенство над властью. О т в е т: правовое. 3. Действующие в обществе нормы поведения, наказанием за нарушение которых выступает общественное порицание или угрызения совести. О т в е т: мораль. 4. Основной закон государства. О т в е т: конституция 5. Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. О т в е т: гражданство. 6. Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние. О т в е т: преступление. 7. Отрасль права, нормы которой регулируют отношения в сфере государственного управления. О т в е т: административное право. 8. Отрасль права, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения физических и юридических лиц. О т в е т: гражданское право. 9. Отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем. О т в е т: трудовое право.
Ответьте на вопросы: 10. С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности? О т в е т: с 16 лет. 11. С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления? О т в е т: с 14 лет. 12. С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность? О т в е т: с 18 лет. 13. С какого возраста наступает полная дееспособность в порядке эмансипации? О т в е т: с 16 лет. 14. Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности? О т в е т: дееспособность. 15. Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности? О т в е т: правоспособность.
Выполните задания: 16. Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор. Увольнение, штраф, арест сроком на 15 сток, лишение специального права. О т в е т: увольнение, так как все остальное - виды наказания за административные правонарушения. 17.Средиперечисленныхправонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор. Переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж. О т в е т: грабеж, так как это - уголовное преступление, остальные - административные проступки. 18. Назовите вид преступления. Нападение в целях хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению, или угрозой такого насилия. О т в е т: разбой. 19. Назовите вид преступления. Открытое хищение имущества, совершенное без насилия или с насилием, неопасным для жизни и здоровья потерпевшего. О т в е т: грабеж. 20. Назовите вид преступления. Требование передачи имущества под угрозой насилия. О т в е т: вымогательство. 21. Назовите принцип, в соответствии с которым лицо, подозреваемое в преступлении, не считается виновным до судебного приговора и не обязано доказывать свою невиновность. О т в е т: презумпция невиновности. Конкурс капитанов Капитанам предлагается решить ситуативые задачи. Максимальное количество баллов - 5. Капитанам раздаются карточки с ситуациями. Ситуация 1. Во время уроков у одного из учеников школы пропала меховая шапка. Ученик попытался найти ее самостоятельно, но ничего не получилось. Он сообщил о пропаже родителям, которые также попытались найти в школе шапку, но безуспешно. Родители обратились к директору. Директор принял меры, и учащиеся, совершившие правонарушение, были обнаружены. Ими оказались ученики этой же школы 14-летний Николай П. и 1б-летний Иван К. Они вернули шапку и извинились перед потерпевшим и его родителями. Николай и Иван обещали впредь не совершать подобных поступков. Вопросы: 1) Совершили ли учащиеся преступление? 2) Какое наказание вы считаете наиболее справедливым? Аргументируйте свое решение. Ситуация 2. В школе в последнее время участились случаи порчи школьного имущества. Кто-то из ребят систематически ломает стулья, портит столы, царапает стены, разбил раковину перед школьной столовой. Несколько дней назад одного из подростков, Павла К., ученика 7 класса, застали за тем, что он царапал покрытие школьного стола. В одном из классов после уроков сломали два стула и парту, а затем стулья бросили в коридоре. Совершившие это несовершеннолетние были найдены, ими оказались ученики 10 класса Андрей Д. и Дмитрий В. Вопросы: 1) Совершили ли учащиеся преступление? 2) Какое наказание вы считаете справедливым? Аргументируйте свое решение.
Ситуация 3. Игорь привлечён к уголовной ответственности по ст. 164, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в неё были внесены и вещи, принадлежащие его матери. Вопросы: 1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае? 2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права? Работа с документом Командам предлагается выделить те основные признаки правового государства, характеристика которым дается в текстах документов. Максимальное количество баллов - 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|