ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИЗ ИСТОРИИ ПИЖОНСКОЙ МОДЫСтиль барокко отличается необычайной театральностью, декоративной пышностью и вычурностью. Именно тогда, в середине CUII в., при Людовике CIU, Франция утвердила себя как законодательница мод. …Мы видим мужчину в пышном парике, представляющим собой массу белокурых локонов, спадающих волнами на плечи, грудь и спину. Украшенная страусовыми перьями шляпа не налезала на голову, поэтому ее стали носить в руке или под мышкой – с тех пор остался обычай снимать шляпу при входе в помещение, а до этого мужчины оставались в головном уборе даже за столом. Теперь стала мешать шпага, которую раньше придерживали рукой. Руки заняты шляпой, а… шпага болтается на перевязи у бедра, путается в полах кафтана… Пришлось сзади сделать разрез и просунуть в него шпагу. Вроде бы, проблемы решены. Но тут снова «заволновались» прически. Разрастающиеся парики «наступают» на высокие воротники, «подминают» и «сплющивают» их. Бедные «мельничные жернова» (так называли круглые гофрированные воротники) сжались, распластались на плечах, съехали на грудь. И… из-за огромных париков стали носить узкий воротник, обшитый кружевами. А вскоре появился и настоящий галстук. Его обвивали вокруг шеи и спереди завязывали узлом. А весь костюм украсили кружева: они «захватили» грудь, плечи, рукава, пояс, отвороты сапог. Однако у этих причуд были и заслуги. Благодаря им, сражающиеся войска «устраивали» кружевные перемирия, попросту – «большие стирки». А сушили ажурные воротники и манжеты на прикладах мушкетов. Но с образованием регулярной армии был введен мундир, который носил и сам Людовик CIU. А так как тон в моде задавал король, то военный кафтан стал самой модной светской одеждой. Жюстокор – а именно так назывался этот кафтан – к концу века сузился. Исчезли и банты, украшавшие его. Вместе с кафтаном изменились все остальные части костюма. Широкие штаны превратились в узкие панталоны, завязывавшиеся ниже коленей широкой лентой. Мужчины, подобно женщинам, стали носить муфты и модные парадные башмаки из белого атласа, на высоких красных каблуках и с пышными розетками на подъеме. А как же женщины? Они стали носить корсет из китового уса и железных пластинок. Поверх корсета надевали длинное распашное платье со шлейфом, а под него – несколько юбок с оборками. Подражая королеве, дамы носили волосы, гладко расчесанные на темени и взбитые на висках, от которых спускались только несколько локонов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|