ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИЗ ИСТОРИИ РОМАНТИЧЕСКОЙ МОДЫ
Жить мгновениями, наслаждаться во что бы то ни стало, «после нас – хоть потоп» - таковы были девизы французского короля и его придворных в начале CUIII в. Жизнь королевского двора проходила в праздниках, балах, маскарадах. Мужчины уже не кичились силой. Камзолы и кафтаны шили неширокими в плечах, приталенными. Были модны кюлоты – штаны длиной за колено. Белые чулки, рубашка и парик хорошо сочетались с нежными цветами верхней одежды: розовым, голубым, золотистым. Это был стиль «рококо» (от слова, близкого к «рокайль» - раковина). В нем появилась склонность к изогнутым линиям, причудливым изломам, завиткам, напоминающим раковину. Мужской костюм тактично, с большим вкусом украшали кружевами, волнами, драгоценными камнями. А лента (по-французски «галан») даже дала название веку – «галантный». Применительно к человеку это слово обозначало «украшенный лентами», «модный». Позднее ему придали другое значение – «вежливый», «предупредительный». В конце века появился фрак: одежда с короткими, скошенными спереди полами и длинными фалдами сзади. Так трансформировался редингот – костюм для верховой езды. Чтобы развевающиеся полы не мешали всаднику, их отворачивали и пристегивали на пуговицы. А потом и вовсе срезали – в таком виде фрак дошел до наших дней. Образ женщины стал очень нежным, изысканным, утонченным. Узкий продолговатый корсет подчеркивал грациозность. Носили одновременно два платья. Верхнее, с вертикальным разрезом спереди, позволяло видеть богато вышитый подол нижнего. Юбку нижнего платья делали стеганной на вате, с прокладками или на китовом усе, чтобы сохранить круглую форму. Но потом и этого показалось мало. Придумали «панье» («корзину») – огромные юбки на обручах. На этих пьедесталах женские головки, плечи, талии стали казаться особенно изящными, хрупкими. Панье достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только… боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт. На голове подчас создавали целые натюрморты или сады из цветов и фруктов. Были и головные уборы, складывающиеся наподобие гармошки. А когда появились сложные высокие прически – и для них придумали механизмы, уменьшающие объем. Стиль «рококо» являл собой картину цельную и убедительную. Утонченный рисунок костюма соответствовал изысканной архитектуре, тонкой, светлой живописи, затейливой музыке и танцам, изящным позам дам и кавалеров. Это была гармония уюта и грации. А возникла она в небольшом, как раковина, замкнутом придворном мирке – может быть, так можно объяснить нежно рокочущее и роковое, все еще загадочное для нас – «рококо»?
Приложение 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|