Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 1. Конспект вводного занятия




Цели: определить уровень сформированности у учащихся умений находить формулы речевого этикета и использовать их в соответствии с ситуациями общения.

Оборудование: анкета, задания для определения имеющихся знаний учащихся в области речевого этикета.

Ход занятия:

Организация класса.

Анкетирование.

Анкета

1. Что такое этикет?

2. Что такое речевой этикет?

3. Какие вежливые («волшебные») слова вы знаете?

4. В каких речевых ситуациях используются вежливые слова?

5. Как вы думаете, каково значение речевого этикета в жизни людей?

Задания для определения имеющихся знаний учащихся в области речевого этикета.

 

Задание 1.

Прочитай отрывки из сказок. Определи, какие этикетные формулы используются в данных случаях.

«Взговорит ему конь человеческим голосом:

- Что, хозяин, кручинишься, а мне правды не сказываешь?

- Ах, мой добрый конь! Отчего мне весёлому быть? Оговорило меня начальство перед самим государем, будто я могу добыть и взять за себя замуж Настасью прекрасную королеву.

- Не тужи, хозяин! Молись богу да ложись спать; утро вечера мудренее. Мы это дело сделаем, только проси у царя побольше денег, чтобы не скучать нам дорогою, было бы вдоволь и поесть и попить, что захочется».

 

«Конь увидел на себе седока, пал перед ним на колени и промолвил человеческим голосом: «Ох ты гой еси, добрый молодец, Иван - крестьянский сын! Засажен я здесь сильным и храбрым богатырем Лукопёром, и сижу здесь леты несметные, и ждал сюда тебя ровно тридцать лет и три года, и насилу дождался».

 

«Он кликнул нищего в избу и накормил. Тогда нищий попросил у него воды напиться, а Иван тотчас воды принес; однако нищий воды не пил, а велел ему всю чашу выпить, и он в том не отрекся и выпил. Тогда нищий спросил: «Что, Иванушка, много ли ты теперь в себе силы чувствуешь?» - «Много», - отвечал ему Иван. «Прости же теперь», - молвил нищий и, проговоря сии слова, стал невидимым, а Иван остался в великом удивлении».

 

«Говорит ему южный ветер: «Прощай, добрый молодец! Жалеючи тебя, не хочу гулять в твоем царстве.» - «Что так?» - «Потому – если я загуляю, ни одного дома в городе, ни одного дерева в садах не останется; все вверх дном поставлю!» - «Ну, прощай!» - сказал солдат, надел шапку – невидимку и пошел в белокаменные палаты».

 

«Вот солдат ходил, ходил по разным комнатам; сделалось ему скучно, и вздумал он пойти в сад; вышел, смотрит береза. И говорит ему береза человеческим голосом: «Служивый! Сходи вот в такую-то деревню, скажи тамошнему священнику, чтобы дал тебе то самое, что ему нынче во сне привиделось!» Солдат пошел, куда ему сказано; Священник тотчас достал книгу: «Вот тебе – возьми!» Солдат взял; приходит назад. «Спасибо, добрый человек! – говорит береза. – теперь становись да читай.

 

Задание 2

Соотнеси речевую ситуацию с «волшебными» словами, служащими для выражения вежливости.

Благодарность   Добрый день!
    Привет!
    Здравствуйте!
     
Приветствие   Извини(те)…
    Прости(те)…
    Виноват(а)…
     
Поздравление   До свидания!
    Всего доброго!
    Прощай(те)!
     
Прощание   Поздравляю…
    Желаю…
    Хочу, чтобы…
     
Извинение   Спасибо…
    Благодарю…
    Большое спасибо…

 

Задание 3

Прочитай отрывок из сказки.

«-Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Иван – царевич рассказал ему про свое несчастье. Старый человек говорит ему:

- Эх, Иван – царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты ее надевал, не тебе ее было снимать. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда ты и ступай за ним смело.

Иван – царевич поблагодарил старого человека».

Как вы думаете, что сказал царевич, благодаря старичка?

 

Задание 4

Прочитай отрывок из сказки.

«-Воробышек – воробей! Ты прилетай ко мне зернышков покушать, моего горя послушать. Сотряслась беда немалая – утащил царицу нечистый дух».

Как бы вы утешили царя?

 

Задание 5

Как бы вы попросили прощения у Марьи Моревны за то, что не послушались – посмотрели в чулан и выпустили Кощея Бессмертного?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных