Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Когнитивные упражнения
- «Чаша доброты» (визуализация). И.п. – сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».
- «Визуализация цвета». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цветом (красным, синим, зеленым) по выбору. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или различии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого цвета можно подобрать телесную позу, которая поможет визуализировать цвет.
- «Ритм». И.п. – сидя на полу. Инструктор задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2-2-3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление – дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой), комбинированно (например, 2-правой рукой, 2- левой рукой, 3- одновременно двумя руками).После освоения первой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.
- «Визуализация трехмерного объекта». И.п. – сидя на полу., закрыв глаза. Детям предлагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул, глобус). Перед собой и изучать каждую часть объекта, представив ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить размер, форму, цвет.
- «Визуализация человека». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается визуализировать знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно приблизиться к человеку, отдалиться от него, посмотреть на него справа, слева, сзади, спереди.
- «Визуализация геометрических фигур». И.п. – сидя на полу. Детям предлагается представить круг(квадрат, треугольник и т.п.), затем мысленно изменить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, отдалить и приблизить фигуру.
- «Перекрестное марширование» На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения). Инструктор на этапе освоения отсчитывает 12 раз в медленном темпе.
На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (одностороннее движение). Так же 12 раз.
На третьем и пятом этапах – перекрестное движения, на четвертом – одностороннее.
Обязательное условие – начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключения движений на движение.
8. «Шалуны». Инструктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.
Развивающая кинезиологическая программа № 2
Продолжительность занятий зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать кинезиологический цикл:
- комплекс упражнений для развития межполушарых связей (6-8 недель);
- перерыв (2 недели);
- комплекс для развития правого полушария (6-8 недель);
- перерыв (2 недели);
- комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).
Цель:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие комиссур (межполушарных связей).
Синхронизация работы полушарий.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|