Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Употребление форм имен существительных




Задание 1. Определите значение имен существительных. Образуйте словосочетания «прилагательное + существительное». Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных?

А. Авизо, алиби, авеню, беж, буржуа, безе, бра, бренди, бюро, евро, жалюзи, жюри, зеро, интервью, импресарио, досье, кашне, киви, кольраби, кофе, крупье, купе, кутюрье, хобби, кашпо, кредо, колье, сабо, пари, вето, каре, барокко.

Б. Лобио, лобби, драже, драпри, маэстро, меню, монпансье, пенальти, попурри, пари, полупальто, пресс-атташе, пюре, ревю, резюме, рантье, реноме, сальдо, салями, табу, факсимиле, такси, фиаско, фойе, шасси, эсперанто, джерси, турне, эссе, сафари.

В. Дели, Онтарио, Сочи, Гималаи, Капри, Чили, Конго, Миссисипи, Калахари.

Задание 2. Прочтите предложения, используя правильную форму собственных имен.

1. Театр поставил новую пьесу Жан…-Пол…Сартр… 2. Это письмо было написано американской девочкой Самант… Смит… 3. Декларация была подписана Роберт… Смит… 4. Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук… 5. Эти книги прислали для студентки Гаврилюк… 6. Эти сказки написали братья Гримм… 7. Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было выпущено небольшим тиражом. 8. Франклин и Элеонора Рузвельт… посетили концерт известного певца. 9. Супруги Клинтон… прибыли на отдых в Калифорнию.

Задание 3. Прочитайте. Назовите аббревиатуры, созданные в соответствии с требованиями благозвучия речи. Восстановите полностью составное наименование, употребите аббревиатуры с прилагательным или глаголом в прошедшем времени. Вспомните другие известные вам аббревиатуры и употребите в контексте, выявляющем их родовую принадлежность. (Данное задание можно использовать в теме 6 «Официально-деловой стиль речи»).

А. АО, ВАЗ, ВПК, МИ-6, ТУ-154, ОСПаЗ, ОГТРК, НТВ, СМИ, УМНС,

ФИДЕ, РАО ЕС, ГИБДД, МЧС России, КПД, КРУ, ОрелГТУ.

Б. ЮНЕСКО, НАТО, BMW, SOS, MTV, $, LG, IQ, VIP.

Задание 4.

А. К данным существительным женского рода подберите существительные мужского рода. Отметьте случаи, когда соответствия нет. Укажите, в каких функциональных стилях употребляются приведенные существительные.

Акушерка, балерина, банщица, баскетболистка, маникюрша, массажистка, санитарка, секретарша, солистка, студентка, телефонистка, чемпионка, фельдшерица.

Б. К данным существительным мужского рода подберите существительные женского рода, укажите их функционально-стилистическую характеристику. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Адвокат, аспирант, бакалавр, врач, директор, доктор, доктор наук, доцент, инженер, инспектор, инструктор, кандидат в мастера, кондуктор, корректор, корреспондент, лаборант, научный сотрудник, повар, педагог, преподаватель, профессор, продавец, редактор, руководитель, следователь, спортсмен, социолог, труженик, учитель, шеф, юбиляр, дизайнер, стилист.

В. Существительные какого рода (из подобранных примеров А и Б) вы употребите: 1) в научной речи; 2) в деловой речи; 3) в непринужденной беседе.

Задание 5. Дополните падежные окончания существительных.

1. Музыканты всех континентов приняли участие в Международном год… Шопена. 2. В следующем год… студенты университета примут участие в конкурсе «Франция ─ Россия, Шампань Арден ─ Орел». 3. В «Лес…» драматург А.Н. Островский поставил вопрос о судьбе провинциального театра и его служителях. 4. В лес…, на поляне, много земляники.

Задание 6. Раскройте скобки, выберите подходящий, с вашей точки зрения, вариант. Мотивируйте свой выбор.

1. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шоферы, шофера). 2. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы, лектора). 3. В доме отдыха оказались представители разнообразных профессий: врачи, (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов).

Задание 7. Определите семантические различия в данных парах. Составьте с ними словосочетания или простые предложения.

Корни – коренья, корпусы – корпуса, ордены – ордена, проводы – провода, пропуски – пропуска, тормозы – тормоза, учители – учителя, мужи – мужья, сыны – сыновья, хлебы – хлеба, тоны – тона, соболи – соболя, мехи – меха, образы – образа.

Задание 8. Поставьте следующие существительные в творительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты, дайте их стилистическую характеристику.

Двери, дети, дочери, звери, лошади, люди, плети, сети, гвозди, гости, желуди, колени, кости, матери, плечи, соседи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных