Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение беседы в методике «Несуществующее животное».




 

Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет).

Процедура. Чистый лист бумаги кладется перед испытуемым горизонтально.

Инструкция: «Я хочу посмотреть насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать воображать). Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было, и которого до вас никто не придумал – нив сказках, ни в играх, ни в мультфильмах».

Если обследуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, не может ничего придумать, то надо его бодрить, объяснить, что для этого задания не нужно ничего уметь. Поскольку требуется нарисовать животное, которого на самом деле нет, то совершенно все равно, каким оно получится.

Когда обследуемый заканчивает рисовать, его просят придумать животному название. Если придумывание названия вызывает очень большие затруднения, то эту часть задания опускают.

Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажите про него, про его образ жизни. Как оно живет?»

Рассказ записывают по возможности дословно. При обследовании подростка или взрослого человека можно предложить ему написать рассказ об образе жизни придуманного животного самостоятельно.

Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы:

· Чем оно питается?

· Где живет?

· Чем обычно занимается?

· Что любит делать больше всего?

· А чего больше всего не любит?

· Оно живет одно ил с кем-нибудь?

· Есть у него друзья? Кто они?

· А враги у него есть? Кто? Почему они его враги?

· Чего оно боится, или оно ничего не боится?

· Какого оно размера? и т.д.

Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить три любые его желания, и спрашивают какими могли бы быть эти желания.

Беседа о придуманном животном может варьироваться в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования.

 

Беседа в методике «Рисунок семьи».

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он позволяет прояснить отношение ребенка членам свое семьи, то как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Процедура: ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21*29 см). Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью».

Не следует давать какие-то указания и уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо нарисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например, «Рисуй так, как тебе хочется».

Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

· Порядок заполнения свободного пространства.

· Порядок появления персонажей рисунка.

· Время начала и окончания работы.

· Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и.д.)

· Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.

· Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.

После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа.

Беседа должна носить легкий, непринужденны характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения.

Вопросы, которые следует задать:

ü Чья семья изображена на рисунке, - семья ребенка, его друга или вымышленного лица?

ü Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

ü Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

ü Кто в семье самый хороший и почему?

ü Кто самый счастливый и почему?

ü Кт самый грустный и почему?

ü Кто больше всех нравится ребенку и почему?

ü Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

ü Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку? и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных