Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специализированные учреждения ООН, особенности правового положения в системе органов ООН.




Специализированные учреждения ООН – различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и об­леченные широкой межд., определенной в их учредительных актах, ответственно­стью, в областях экон., социальной, культуры, образования, здравоохранения и по­добных областях.

В настоящее время существует 16 специализированных учрежде­ний ООН и МАГАТЭ.

Межд. валютный фонд (МВФ) учрежден в 1944 и начал функционировать в 1946 г. Задачи МВФ входит координация валютно-кредитной полити­ки государств-членов, предоставление им кредитов для урегулирова­ния балансов и поддержания валютных курсов; льготное кредитова­ние наименее развитых государств.

Межд. банк реконструкции и развития (МБРР) основан в 1944, начал работу в 1946. Задачами МБРР является предоставление кредитов правительст­вам главным образом развивающихся государств или частным орга­низациям под контролем правительства. Получатели кредитов обя­заны использовать его по целевому назначению, предоставлять Банку информацию.

Межд. финансовая корпорация (МФК) основана в 1956 г. Задачами является помощь в управлении экономикой, а также финансир. инвес­тиций частного и смешанного секторов экономики, прежде всего в развивающихся странах, путем предоставления кредитов.

Межд. организация гражд. авиации (ИКАО) основана в соответствии с Чикагской конвенцией о граж­д. авиации 1944 г. ИКАО исследует пробле­мы межд. гражд. авиации, возд. трасс, аэро­портов и аэронавигационных средств, разрабатывает межд. стандарты для конструирования и эксплуатации воздушных судов, правила по использования оборудования, средств связи и кон­троля над полетами, содействует унификации таможенных, иммиграционных и санитарных правил и т.д.

Межд. орг-ция труда (МОТ) с 1946 г. Целями и задачами явл.: содействие установлению соц. справедливости; улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся; разработка межд. конвен­ций и рекомендаций по вопросам з\п, рабочего време­ни, охраны труда, признания прав на объединение в профсоюзы и др.

Межд.союз электросвязи (МСЭ) с 1947 г. Задачи МСЭ: регулирование и координация сотрудничества в области электросвязи, включая косм. радиосвязь; совершен­ствование техн. средств радиосвязи; принятие мер по обеспечению безопасности связи.

Всемирный почтовый союз (ВПС) с 1947 г. В задачи ВПС входит образование почтовой территории во всех странах и совершенствование национальных почтовых систем.

ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) создана в 1946 г. Цели: содействовать сотрудничеству посредством об­разования, науки и культуры, чтобы поощрять соблюдение и поощ­рение прав человека, использование СМИ.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) Устав принят в 1946 г., вступил в силу 7 апреля 1948 г. Целями являются: укрепление нац. служб здравоохранения; содействие подготовке специалистов в области здравоохранения; борьба с опасными болезнями; охрана здоровья матери и ребенка; улучшение состояния окружающей среды.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) с 1974 г. В задачи входят: содействие охране интеллекту­альной собственности во всем мире, обеспечение административного сотрудничества 18 межправительственных организаций (союзов), за­нимающихся разными аспектами оказания помощи в охране интел­лектуальной собственности и авторского права.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1957 г. МАГАТЭ формально не является специализированной организацией ООН, но по соглашению с ООН выполняет функции организации такого рода.

В рамках МАГАТЭ разрабатывается большинство международ­ных документов в области мирного использования атомной энергии, осуществляется межгосударственное сотрудничество по обеспече­нию невоенного применения ядерных материалов.

 

85. Специальные миссии: понятие, функции, особенности правового положения.

В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии adhoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Дея­тельность специальных миссий регламентируется Венской конвен­цией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией adhoc.

Государство может направить специальную миссию в другое го­сударство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согла­сию между посылающим государством и принимающим государст­вом.

Наличие дипломатических или консульских сношений не являет­ся необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назна­чить членов специальной миссии, сообщив предварительно принима­ющему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и долж­ности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее го­сударство может не дать своего согласия на направление специаль­ной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специ­альной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких предста­вителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслу­живающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем госу­дарстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитета в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привиле­гий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства.

Граждане принимающего государства не могут назначаться в со­став специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведом­ляется:

о составе специальной миссии и о любых последующих его изме­нениях;

о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекра­щении их функций в миссии;

о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровожда­ющего члена миссии;

о назначении главы специальной миссии;

о местонахождении помещений, занимаемых специальной мис­сией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может в любое время, не будучи обя­занным мотивировать свое решение, уведомить посылающее госу­дарство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является personanongrata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылаю­щее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено personanongrata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства.

Функции специальной миссии начинаются с момента установле­ния миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего госу­дарства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государст­вом.

Привилегии и иммунитета миссии и ее членов аналогичны дип­ломатическим.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных