Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимые термины




Язык ассемблера (автокод) — язык программирования низкого уровня. В отличие от языка машинных кодов, позволяет использовать более удобные для человека мнемонические (символьные) обозначения команд. При этом для перевода программы с языка ассемблера в понимаемый процессором машинный код требуется специальная программа, называемая ассемблером.

Компиляция — преобразование программой-компилятором исходного текста какой-либо программы, написанного на языке программирования высокого уровня, в язык, близкий к машинному, или в объектный код.

Трансляция — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой. Выполняется транслятором. Транслятор — программа, которая принимает на вход программу на одном языке (он в этом случае называется исходный язык, а программа — исходный код), и преобразует её в программу, написанную на другом языке (соответственно, целевой язык и объектный код).

Интерпретация -вид трансляции, неявный пооператорный (покомандный) перевод исходного текста на языке высокого уровня в исполняемый код на языке низкого уровня во время её исполнения.

Ассемблирование – процесс компиляции программы на языке ассемблера в объектный код.

Существует одно -, двух - и многопроходное ассемблирование.

При однопроходном ассемблировании, ассемблер запоминает все точки, из которых происходят ссылки вперед (ссылки на метки в программе), и, определив адреса ссылок, возвращается к этим точкам и записывает в них соответствующие значения адресов смещения.

При двухпроходном ассемблировании, на первом проходе ассемблер определяет адреса всех описанных в программе символов (ссылок) и сохраняет их в промежуточной таблице. На втором проходе осуществляет собственно ассемблирование — генерацию кода и расстановку адресов.

Если адресное поле имеет переменную длину, определение адреса метки может привести к изменению длины ссылающегося на нее кода, поэтому на таких архитектурах оказывается целесообразным трех - и более, то есть многопроходное ассемблирование.

Компоновка – сборка программы из модулей или связывание программных модулей в один исполняемый модуль. Компоновщик (также редактор связей, англ. linker, link editor) — программа, которая производит компоновку, принимая на вход один или несколько объектных модулей и формируя по ним исполняемый модуль. Действие компоновки называют еще линкованием.

Исполняемый модуль или.exe – файл – (также исполняемый файл, от англ. executable file) - разновидность файла, содержимое которого является готовой к непосредственному исполнению компьютерной программой.

Отладка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Есть различные подходы и средства отладки; в качестве основного средства используются отладчики, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.

Дамп памяти – содержимое рабочей памяти процесса, иными словами содержимое области памяти, которую использует программа.

Жизненный цикл программы – время существования программного продукта от принятия решения о его проектировании до полного изъятия из пользования. В жизненный цикл программного продукта входят и этапы компьютерной реализации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных