Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА




Если питание ребенка во втором полугодии жизни было организовано правильно, то к моменту отнятия от груди он успевает привыкнуть к довольно разнообразной пище. К одному году у ребенка имеется лишь 6-8 зубов, поэтому пища в этом возрасте и в возрасте до!,5 лет должна быть в основном протертой. Следует давать также пищу, требующую жевания: фрикадельки, паровые котлеты, печенье. С возрастом пища должна быть более плотной, это будет способствовать развитию пищеварительных желез и всего жевательного аппарата. Развитие акта жевания имеет большое значение, так как при этом усиливается выработка пищеварительных соков. Очень важно стремиться к тому, чтобы ребенок ел не по принуждению, потому что аппетит способствует усиленной работе пищеварительных желех

Питание детей старше одного года должно быть более разнообразным. Мясо можно давать в виде суфле, фрикаделек, паровых котлет, а из овощей и круп можно готовить не только каши и пюре, но и запеканки.

После того как появились вторые коренные зубы (с 1 года 8 мес), необходимо давать пищу, требующую "активного" жевания. Супы с не протертыми, но хорошо разваренными овощами и крупой, винегреты, паровые котлеты, фрукты (кусочками и целиком), хлеб, сухари. В возрасте 2 лет в рацион детей должны вводиться салаты из разных овощей, к 3 годам - мясо, нарезанное мелкими кусочками.

Переход к такой разнообразной пище должен осуществляться постепенно, но делать это надо своевременно и настойчиво. Детей до 1,5 лет наиболее целесообразно кормить 5 раз, старше — 4 раза.

Пишу ребенок должен получать всегда в определенное время: завтрак в 7-8 ч утра, обед в 12-13 ч дня, полдник в 16-17 ч дня, ужин в 19-20 ч вечера. В промежутках между ними ребенка не следует подкармливать, особенно сладостями. Если он не может дождаться установленного часа кормления, ему можно дать несладкие сорта свежих фруктов и овощей.

Детям с пониженным аппетитом за 10-15 мин до еды можно выпить 1/4 стакана простой воды комнатной температуры. По мнению И.П.Павлова, она обладает выраженным сокогонным эффектом.

Распределение энергетической ценности пищи в процентах следующее: завтрак -около 25%, обед 30-40%, полдник 10-15%, ужин 25%. При 5-разовом кормлении ребенок получает второй завтрак.

При составлении суточного рациона нужно учитывать состав пищевых ингредиентов. Некоторые продукты (хлеб, масло, молоко, овощи, сахар) обязательно включают в меню ежедневно, другие (сметана, творог, рыба) дают не каждый день. Однако в течение недели полагающийся набор продуктов должен быть использован.

Вводить в рацион новые продукты можно только тогда, когда ребенок здоров. Суточный объем пищи в возрасте от 1 года до 1,5 лет составляет 1000-1100 мл, от 1 года до 3 лет - 1200- i 500 мл. В среднем энергетическая потребность в возрасте от 1 года до 3 лет равна 110 ккал/кт.

При кормлении ребенка важно, чтобы он ел из одной и той же посуды. Детей старше года усаживают для еды за стол. Предварительно им моют руки и повязывают салфетку. С самого раннего возраста необходимо приучить ребенка к известному порядку, это создает у него гигиенические навыки. Пища должна быть теплой.

С 1,5 лет ребенка приучают есть самостоятельно. Для этого ему в руки дают ложку, мать в это время вначале кормит его другой ложкой. Постепенно ребенок привыкает есть без посторонней помощи. Самостоятельная еда" способствует улучшению аппетита, ребенок начинает есть охотнее, его заинтересовывает сама процедура еды.

На 3-м году жизни ребенок ест опрятно, держит ложку в правой руке, а на 4-м году может пользоваться вилкой.

Пиша должна быть не только вкусно приготовленной, но и иметь приятный вид и запах, что способствует выделению пищеварительных соков и повышению аппетита. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую или высушенную зелень, ягоды, фрукты, овощи в различных видах, а в качестве пряностей - петрушку, лук, укроп, щавель, ревень.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, которое может использоваться в натуральном виде, а также в виде простокваши, кефира, ацидофилина. В основном употребляется коровье молоко.

К полноценным белковым продуктам относится мясо. Целесообразно давать говядину, телятину, цыплят, мясо кролика, нежирную свинину. Не рекомендуется жирная говядина, жирная свинина, гусь и утка В детском питании можно использовать субпродукты - мозги, язык, сердце. Наибольшее применение из субпродуктов имеет печень. Она содержит витамины А, Д, группы В, соли кальция, железа, микроэлементы. Из колбасных изделий с 1,5—2-летнего возраста можно давать сосиски, вареную колбасу (типа докторской).

Рыба по своим питательным свойствам равноценна мясу, является источником легкоусвояемых, полноценных белков. Жир рыбы обладает высокой биологической ценностью. Однако жир рыбы в больших количествах детьми переносится плохо. Для питания детей до 3 лет используются нежирные сорта рыб (треска, хек, судак, морской окунь). В питании детей можно также использовать специализированные мясные и рыбные консервы.

Мясо и рыбу не следует вымачивать, так как при этом часть белков и минеральных веществ переходит в воду.

Ценным продуктом детского питания являются куриные яйца. Усвояемость сырых яиц хуже, чем вареных. Кроме того, сырые яйца могут быть обсеменены микроорганизмами, поэтому применять сырые яйца и яйца водоплавающих птиц (утиные, гусиные) не рекомендуется. Целое яйцо ребенку рекомендуется давать в возрасте старше 2 лет (если нет экссудативного диатеза), причем не чаще, чем через день. Избыточное количество яиц вредно для ребенка, так как может вызвать возбуждение нервной системы и привести к запорам. Хорошо чередовать яйца с творогом.

Масло в питании детей используется преимущественно сливочное, оно обладает хорошими вкусовыми качествами, содержит витамины А, Д. При термической кулинарной обработке сливочное масло теряет ряд своих ценных свойств, поэтому использовать его следует в натуральном виде - намазывать на хлеб или класть в готовое блюдо. Большое значение в питании детей раннего возраста имеют растительные жиры, ценность которых определяется содержанием в них в больших количествах ненасыщенных жирных кислот. Тугоплавкие жиры и маргарин в питании детей раннего возраста не используется.

Хлеб употребляется детьми s пище ежедневно (30 г ржаного и 70 г пшеничного хлеба, в чту норму включают сдобную булку и печенье). Черный хлеб дают детям с 1,5 лет.

В питание детей включается разнообразный набор круп: гречневая, овсяная манная, рис. Крупу для каши разваривают в воде и только после этого добавляют молоко. Макаронные изделия богаты углеводами, обладают хорошими вкусовыми качествами, легко усваиваются и их можно использовать в питании детей раннего возраста, но необходимо хорошо разваривать.

Особое место в питании детей раннего возраста принадлежит овощам, фруктам, "ягодам, зелени. При отсутствии свежих фруктов и овошей можно пользоваться консервированными компотами, соками, пюре.

Суточная потребность детей раннего возраста в белках составляет 4 г на I кг массы тела (не менее 65% вводимых белков должны быть животного происхождения); жиров они получают 4 г на 1 кг массы тела (примерно 85% животного происхождения, в основном в виде сливочного масла, и 15% - в виде растительного масла); углеводов - 16 г на 1 кг массы тела в сутки. Таким образом, их соотношение 1: 1:4.

Количество жидкости составляет примерено 80 мл на 1 кг массы тела в сутки с учетом жидкости, содержащейся в пище; в жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья следует давать воду комнатной температуры., кипяченую и не сладкую.

У детей дошкольного возраста завтрак должен содержать 25% суточной калорийности и состоять, примерно, из каши на молоке, яйца или сыра, хлеба с маслом, чая или кофе "Здоровье" с молоком. На обед приходится 35% общей суточной калорийности, рекомендуются супы, мясо или рыба с гарниром. На полдник и ужин (40% калорийности) включаются творог, молоко, печеные изделия, овощные блюда Нельзя давать детям на ужин пищу, возбуждающую жажду.

Для д emeй школьного возраста режим питания применяется с учетом повышенной затраты энергии в первую половину дня. Они получают дополнительный горячий завтрак в школе. Калорийность из пищевого рациона в течение дня распределяется следующим образом: первый завтрак — 25%, второй - 20%, обед - 35%, ужин - 20%.

Потребности детей дошкольного и школьного возраста в белках, жирах, углеводах и калориях представлены в табл. 7.

Необходимо помнить, что только организация правильного, рационального питания способствует нормальному росту и развитию детского организма.

Таблица 7

Потребности детей дошкольного возраста и школьников в нутригнтах (г/кг) и энергии (ккал/кг)

 

 

 

Нутриенты   Возрастные группы  
4-6 лет 7-11 лет 12-16 лет
Белки 3,0-3,5 ____ | 2,5-3,0 2,0-2,5
Жиры 3.0-3,5 2,5-3,0 2,0-2,5
Углеводы 12,0-14,0 10,0-12,0 8,0-10,0
Энергетическая потребность 90 - 95 70-80 55 - 65
Ингреди- Возраст, Вид вскармливания ребёнка
енты мес Естественное Смешанное Искусственное
  |До_введения прикорма 2,0- 2,5    
  а) при использовании адаптированных смесей   2,5- 3,0 2,5- 3,0
Белки (г/кг) б) при использовании неадаптированных смесей   3,0-3,5 3,5-4,0
  После введения прикорма (до 6 мес) 2,5-3,0 3,0-3,5 3,0-3,5
  (7-12 мес) 3,0-3,5 3,0-3,5 3,5-4,0
  0-3 месяца 6,5 6,5 6,5
Жиры 4-6 месяцев 6,0 6,0 6,0
(г/кг) 7-9 месяцев 5,5 5,5 5,5
  10 — 12 месяцев 5,0 5,0 5,0
Угле­воды (г/кг) 0-12 месяцев 12,0-14,0 12,0-14,0 12,0-14,0

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных