Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Некоторые аспекты жизни, в которых ис­тинные христиане и заблуждающиеся люди могут быть схожи и различны.




1. Они могут соглашаться в истинности и преимуще­ствах морального образа жизни.

Разница же в мотивах. Истинный христианин ведёт моральный образ жизни из любви к святости и совер­шенству, обманывающийся человек — из эгоистичес­ких побуждений. Он использует моральное поведение для достижения своих целей и личного счастья.

2. Те и другие могут подолгу молиться: так, по край­ней мере, выглядит со стороны.

Разница в их мотивах. Истинный христианин ожида­ет также от молитвы положительных результатов, но не это побуждает его молиться. Заблуждающийся человек молится лишь по этой причине.

3. Они могут проявлять одинаковое рвение в служе­нии Богу.

Один проявляет большое усердие, основанное на зна­нии и желании служить Господу на благо Его. Другой же выказывает не меньшее усердие, направленное, одна­ко, на заверение своего собственного спасения и из страха попасть в ад, потому что он недостаточно трудится на ниве Божьей. Иногда такой человек служит Богу лишь для того, чтобы заглушить голос совести, и совсем не потому, что он любит Господа.

4. И тот и другой могут любить Закон Бога.

Истинный христианин — потому что Закон справед­лив, праведен и свят. Заблуждающийся человек полага­ет, что следование Закону Бога принесет ему счастье и благополучие.

5. И тот, и другой могут соглашаться с существовани­ем наказания за нарушение Закона.

Истинный христианин согласен с этим, так как знает и уверен, что за нарушение Закона он справедливо зас­луживает ад. Заблуждающийся человек испытывает уважение к Закону, поскольку знает, что Закон справед­лив, однако считает, что он вне опасности и, что послед­ствия нарушения Закона на него не распространяются.

6. И тот, и другой могут быть самоотречёнными людьми.

Самоотречение не является отличительным призна­ком истинного христианина. Вспомните жертвенность и самоотречение мусульман, отправляющихся на палом­ничество в Мекку, или суровую дисциплину и самоот­речение последователей многочисленных культов и во­сточных религий. Истинный христианин отрекается от тех или иных вещей ради других, ради принесения пользы и добра другим. Его самоотречение не основано на удов­летворении своих нужд или своих интересов. Заблуж­дающийся человек может идти в своём самопожертво­вании и самоотречении далеко, но делает он это из чис­то эгоистических побуждений.

7. И тот, и другой могут быть готовы принять муче­ничество.

Прочитайте жития мучеников и в некоторых из них вы непременно найдёте примеры людей, стремящихся к мученичеству и преследующих ложную идею получе­ния награды за пережитые страдания. Многие желали самоуничтожения и смерти, ибо верили, что именно этот путь приведёт их в вечную жизнь.

8. И тот и другой могут быть одинаково справедливы.

Истинный христианин стремится к справедливости, потому что любит её. Заблуждающийся человек знает, что не обретет спасение, поступая несправедливо. Он может честно исполнять свои обязанности на работе, но при более высоких мотивах он теряет награду от Бога.

9. И тот, и другой могут стремиться к одним целям:

а) И тот, и другой могут стремиться быть полезными.

Истинный христианин желает приносить пользу ради неё самой; заблуждающийся использует этот путь в качестве ещё одного способа заслужить благосклон­ность Бога.

б) И тот, и другой могут стремиться к обращению людей.

Истинный христианин желает такого обращения, так как знает, что это прославляет Бога. Заблуждающийся человек стремится таким образом завоевать благосклон­ность Бога, расположить Его к себе. Он руководствует­ся в этом случае теми же побуждениями, что и при по­жертвовании денег. Известно, что некоторые люди жер­твуют деньги библейскому или миссионерскому обще­ству ради получения похвалы от окружающих или «при­влечения» Бога на свою сторону. Такие же принципы применяются заблуждающимся человеком при стрем­лении обратить людей ко Христу.

в) И тот, и другой могут желать прославления Бога.

Истинный христианин — потому что искренне раду­ется всякий раз, когда прославляется имя Бога; заблуж­дающийся человек, потому что принимает прославле­ние Бога за путь к спасению. Истинный христианин настраивает своё сердце на прославлении Бога ради Него Самого. Другой же прославляет Бога в надежде получить от этого пользу.

г) И тот, и другой стремятся к раскаянию.

Истинный христианин отвергает грех, ибо грех ранит Бога и бесчестит Его Имя, именно поэтому истинный христианин стремится раскаяться в совершённом грехе. Заблуждающийся человек раскаивается в грехах, пото­му что знает: не сделав этого, он будет осуждён.

д) И тот, и другой могут хотеть повиноваться Богу.

Истинный христианин повинуется Богу, чтобы стать более похожим на Христа. Заблуждающийся человек повинуется Богу, желая обрести награды повиновения.

10. И тот, и другой могут любить одно и то же:

а) И тот, и другой могут любить Библию.

Истинный христианин находит в ней радость своей душе. Заблуждающийся человек любит Библию, пото­му что, по его мнению, это является большим преиму­ществом, он рассматривает Библию в качестве плана исполнения своих надежд.

б) И тот, и другой могут любить Бога.

Один видит Бога и пути Его прекрасными и чуд­ными и любит Его ради Него Самого. Другой же по­лагает, что Бог — это его лучший друг, который при­несёт ему вечное счастье, такой человек связывает

идею Бога со своими личными интересами.

в) И тот, и другой могут любить Христа.

Истинный христианин любит Его Самого, Его лич­ность, качества, характер; заблуждающийся человек счи­тает, что Христос избавит его от ада и подарит ему веч­ную жизнь... Так почему бы и не любить Его?

г) И тот, и другой могут любить христиан.

Один видит в них образ Христа и радуется духовно­му общению с ними. Другой же любит христиан, по­скольку они ходят в ту же церковь, что и он, или просто потому, что они — на его стороне. Он также любит поговорить о своей заинтересованности в христианстве и о надежде попасть на Небо.

д) И тот, и другой могут посещать религиозные со­брания.

Истинный христианин — потому что сердце его на­полняется радостью от молитвы прославления Бога и поклонения Ему; заблуждающийся человек полагает, что религиозные собрания — это подобающее место для ук­репления и усиления своих чаяний и надежд.

е) И тот, и другой могут находить удовольствие в уеди­нённой молитве. Истинный христианин в такой молит­ве приближается к Богу и находит радость в общении с Ним. Заблуждающийся человек находит в молитве удов­летворение фарисейского, лицемерного рода, ибо вос­принимает такую молитву как обязанность.

ж) И тот, и другой могут противостоять грешникам.

Противостояние истинного христианина — противо­стояние любви. Он понимает, что поведение и характер грешника используется для разрушения Царства Божь­его. Заблуждающийся человек противостоит грешнику лишь от того, что грешник противоречит его религии и находится по другую сторону барьера.

Во всех вышеперечисленных случаях мотивы двух сторон совершенно противоположны: в основе их раз­личий лежит цель, которую они выбирают, а затем пре­следуют. Один выбирает своей целью интересы Бога, другой — свои собственные интересы.

 

5. Ответы на некоторые, часто встречающие­ся вопросы.

1. Если две вышеуказанные группы людей во многом так схожи, возможно ли точно и верно определить свой характер, или: к какой из этих двух групп принадлежим мы?

Мы знаем, что сердце человеческое «крайне испор­ченно» (Иеремия 17:9), как же определить, любим ли мы Бога, святость и праведность, бескорыстно или мы просто ищем Божьей благосклонности и обращаемся к Небу в надежде получить какие-то привилегии и выго­ды? Если человек истинно благ, результаты такого со­стояния души проявляются в каждодневной жизни. Если наши отношения с окружающими основаны на эгоис­тичных побуждениях и мотивах, таковыми будут и наши отношения с Богом: «... не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, ко­торого не видит?» (1 Иоанна 4:20). Быть христиа­нином — значит не только любить Бога, это значит так­же любить и людей. И если в повседневной жизни мы движимы эгоизмом — помыслы и сердца наши не обра­щены к Богу. В противном случае, возможно ли было бы называться христианином, не имея любви к ближне­му. Если же сердца наши очищены от эгоизма, если мы не себялюбивы, то исполнение духовных обязанностей не будет казаться нам неприятной и непосильной но­шей. Есть люди, исполняющие указания и заповеди Бога с видом больного человека, вынужденного принимать горькое лекарство: ему хочется выздороветь и снова по­чувствовать себя хорошо, и он знает, что невыполнение предписаний врача может привести к ухудшению его состояния и, более того: он может умереть. Но, если бы его жизнь не зависела от этих предписаний, он никогда бы и не подумал следовать им. Если человек эгоисти­чен, радость жизни для него будет, главным образом, зависеть от степени надежды попасть на небо. Когда человек уверен в том, что в конце пути его ожидает небо, жизнь христианина будет для него легкой и при­ятной. Радость происходит от надежды, а не от любви к предмету надежд. Я не хочу сказать, что истинный хри­стианин не отдаётся размышлениям о собственных на­деждах и упованиях, мысли его заняты другими предме­тами, имеющими несравненно большую ценность и смысл. Если человек эгоистичен, вся радость его жизни будет, главным образом, основана на предвкушениях и ожиданиях. Истинный христианин получает от Бога радость, мир и покой в этой жизни не время от времени, а постоянно, его душа несёт в себе начало рая. Ему не нужно дожидаться смерти, чтобы испытать радость веч­ной жизни, его радость соответствует не надеждам, а пра­ведности и святости. Заблуждающийся человек ставит перед собой задачу повиноваться Богу, в то время как истинный христианин предпочитает повиноваться. Это различие имеет несомненное различие, и я боюсь, что многие не осознают существования такового различия. Истинный христианин, на самом деле, предпочитает и сердцем своим избирает путь повиновения Богу, имен­но поэтому повиновение и послушание не представля­ются ему тяжким бременем. Заблуждающийся человек заставляет себя быть праведным, прикладывая для это­го много усилий, так как знает, что это — единственный путь к счастью. Истинный христианин избирает пра­ведность и святость ради них самих, именно поэтому он праведен и свят. Истинный христианин и человек заб­луждающийся различаются также в своей вере. Истин­ный христианин уверен в характере и личности Бога, что ведет его к полному и искреннему подчинению Бо­жьей воле. Истинная уверенность в обетованиях Госпо­да зависит от веры в характер и личность Бога. Суще­ствует лишь два условия, на которых человек может подчиниться власти Бога или другого человека: страх и доверие. Любое подчинение основано на одном из этих двух принципов. В одном случае человек подчиняется и повинуется в надежде на награду или в страхе перед наказанием, в другом — подчинение и повиновение ос­нованы на уверенности в правящего, правление которо­го основано на любви. Один ребёнок слушается роди­телей, потому что любит их и доверяет им. Другой де­лает вид, что слушается — из страха перед наказанием и в надежде на поощрение. Истинный христианин об­ладает верой или уверенностью в Бога, которая осно­вана на любви и ведёт его к послушанию. Так повину­ются верой. Заблуждающийся человек верит отчасти и повинуется тоже лишь отчасти. Дьявол, кстати, тоже верит отчасти: верит и трепещет. Можно поверить в то, что Христос пришёл спасти грешников, и на этом основании подчиниться Ему, чтобы самому приобрести спасение. Однако, такой человек не полностью подчи­няется Богу или передаёт Ему управление своею жиз­нью. Его подчинение основано на условии: приобре­тение спасения. Никогда такой человек не будет по­буждаем безграничной уверенностью в характере и лич­ности Бога, никогда не сможет он из глубины сердца сказать: «Да будет воля Твоя». Его религия — рели­гия закона. Другой же имеет веру новозаветную, веру Евангелия — Благой Вести. Один — эгоистичен и са­молюбив, другой благ. Именно здесь проходит линия раздела. Вера одного лицемерна и напыщенна. Вера другого, искренняя и истинная, берёт своё начало в сердце, праведном и святом в глазах Бога, и потому принимается Им. Если человек эгоистичен, радоваться обращению грешников он будет лишь в одном случаи: когда он сам принимает непосредственное участие в этом обращении. Такой человек будет удовлетворён и рад лишь отчасти, наблюдая, как люди приходят ко Христу не с его помощью, а с помощью других. Он радуется своим успехам и активности в деле обраще­ния грешников, полагая, что за это его ожидает боль­шая и особенная награда, завидуя, однако, успеху дру­гих. Истинный христианин искренне радуется успе­хам других, и душа его торжествует, когда человек при­ходит ко Христу, с его участием или без.

2. «Разве я не должен заботиться о своей судьбе?»

Нет ничего плохого в переживаниях о своём счастье,

всё зависит от того, какое значение придаётся ему. Срав­ните своё счастье со славой Божьей и бесконечностью вселенной, а затем подумайте об истинном значении и настоящей стоимостью своего счастья. Таким образом и поступает Бог. Вот почему Он заповедал всем нам лю­бить ближнего своего, как самого себя. Самое интерес­ное, что чем меньше мы озабочены своим счастьем, тем счастливее мы становимся. Истинное счастье состоит из неэгоистичных, несебялюбивых, жертвенных поступ­ков. Совершая добро ради самого добра, человек счаст­лив прямо пропорционально сделанному добру. Если же мы делаем добро, чтобы застраховать собственное сча­стье, ничего стоящего из этого не получится. Мы уподо­бимся ребёнку, преследующему собственную тень: дог­нать её невозможно, она всегда будет впереди.

3 «Разве Христос не принимал в расчёт радость, ожи­дающую Его?»

Христос действительно претерпел страдания и позор смерти на кресте, зная о существующей радости, ожида­ющей Его. Но какова была эта радость? Не Его соб­ственное спасение, не Его личное счастье, но величай­шее добро и величайшее благо, совершаемое Им для спасения мира, были Его целью. Вот такая радость ожи­дала Его... и вот таким образом Он обрёл её.

4. «Разве Моисей не ожидал награды?»

Да. Но, принесла ли эта награда выгоду лично ему? Далеко не так. Наградой его стало спасение израильс­кого народа. Был момент, когда Бог предложил Мои­сею произвести великий народ от него, уничтожив Из­раиль. Если бы Моисей думал только о себе и о своём будущем, он бы непременно сказал: «Да, Господи. Да будет так, как Ты сказал». Что же ответил Моисей? Ни на минуту не пришла ему в голову мысль подверг­нуть уничтожению свой народ, ибо сердце его было настроено на спасение людей. Так что же сказал Мои­сей Богу? Прости им грех их. А если нет, то изгладь меня из книги Твоей, в которую Ты впи­сал меня» ( Исход 32:32). Разве это ответ эгоиста?

5. «Разве Библия не говорит, что мы любим Бога, потому что Он прежде возлюбил нас?»

Стих «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас> (1 Иоанна 4:19) можно рас­сматривать со следующих позиций:

а) Его любовь к нам предоставила нам возможность любить Его.

б) Мы любим Его за любовь и благость, проявленную к нам.

Вторая трактовка библейского стиха явно некоррект­на, так как в Нагорной проповеди Христос ясно опреде­ляет: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают> (Лука 6:32). Если мы любим Бога не за Его качества, характер и личность, а за Его хорошее к нам отношение, мы ничем не отличаемся от необращённых.

6. «Разве Библия не определяет счастье как награду за добродетель и праведность?»

Библия определяет счастье как причину добродетель­ного поведения.

7. «Почему Библия часто обращается к надеждам и упованиям, страхам и болезни людей, если пережива­ние людей о своём счастье не является верным мотивом действий?»

Естественно, что человек испытывает страх перед всем, что может принести ему вред, и нет ничего дурного в желании избегать подобных предметов и действий. Мы можем заботиться о собственном счастье, но только в соответствии со степенью его ценности. Кроме того, че­ловек настолько ослеплён грехом, что Богу не так уж легко привлечь его внимание к Своему характеру, каче­ствам, личности и причинам, побуждающим людей лю­бить Бога, отсюда обращение к страхам и надеждам че­ловека. Однако, после обращения и пробуждения к но­вой жизни, Бог открывает людям Евангелие — Благую Весть. После того, как проповедник расскажет о Божь­ем гневе и суде, чтобы разбудить и расшевелить слуша­телей, он должен раскрыть перед ними характер и лич­ность Бога, чтобы обратить их сердца к любви, чтобы научились они любить Бога за Его праведность, свя­тость и совершенство.

8. «Разве Евангелие не предлагает прощение в каче­стве мотива для смирения и повиновения?»

Если под этим вопросом подразумевать то, что грешник раскаивается при условии прощения, то я должен внести ясность и сказать, что Библия ничего подобного не имеет в виду. Нигде Библия не даёт право грешнику заявить: «Я покаюсь, если Ты простишь», нигде Слово Божье не предлагает прощение в качестве мотива покаяния.

 

В заключении.

1. Встречаются люди, с большим рвением относящие­ся к обращению грешников, нежели чем к освящению Церкви и прославлению Бога через жизнь и поступки Его народа.

Многие стремятся видеть спасение всё большего и большего числа людей, но стремятся они к этому не потому, что жизнь неспасённых людей и их поведение ранят Бога, а потому, что им жаль таких людей, и они совсем не желают видеть их в аду. Истинные христиа­не отвергают грех, так как он бесчестит Бога. Но гораз­до большее переживание им доставляют грехи христи­ан, бесчестящие Бога намного сильнее. Кажется, что не­которые люди особенно не переживают об общем ду­ховном состоянии церкви, если налицо успехи евангелизационного служения. По их мнению, «успешная» евангелизационная работа определяет и означает «ус­пешную» церковь. Это лишний раз доказывает, что дви­жет такими людьми не чистая любовь к Богу, праведно­сти и святости, а чувства и эмоции.

2. Учитывая вышесказанное, становится ясным, поче­му так много христиан расходятся в понимании Еванге­лия. Некоторые рассматривают Евангелие в качестве ещё одного полезного изобретения для человечества, где Бог намного мягче Того, Которого мы встречаем в Ветхом Завете. Такие люди считают, что возможно жить как приходится и как хочется, в один прекрасный день появится Евангелие, всё устроит наилучшим образом и принесёт им спасение. Другие же принимают Еванге­лие в качестве постановления Бога, в их понимании целью Евангелия является уничтожение греха и пропо­ведь праведности и святости. Таким образом, Евангелие отнюдь не предлагает им быть менее праведными и свя­тыми по сравнению с ветхозаветным законом, вся цен­ность Евангелия заключается в его силе и способности сделать их праведными и святыми.

«Испытывайте же самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете са­мих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не являетесь тем, кем быть долж­ны» (2 Коринфянам. 13:5)·

 

Личное пробуждение

«Распахивайте у себя новину, ибо вре­мя взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду»

(Осии 10:12).

В сегодняшней моей проповеди я задаюсь целью ука­зать как содействовать духовному пробуждению. Про­буждение бывает двоякое: пробуждение в Церкви и про­буждение в среде людей безбожных. Сегодня я буду говорить о личном пробуждении каждого верующего, что, несомненно, приведет к всеобщему пробуждению: как в церкви, так и в среде безбожников. «Распахивай­те у себя новину!» — повелевает Господь. Новина пред­ставляет собой землю, некогда вспаханную, но в настоя­щее время заброшенную: такая новина требует предва­рительной перепашки и нового разрыхления, чтобы за­тем сделаться годной для посева. Применяя это к про­буждению, я укажу:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных