Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест 9. Наука, общественная мысль и искусство XVIII в.




Вариант 1

А1

Верны ли следующие утверждения?

А. Одной из ведущих идей эпохи просвещения стало разделение и независимость властей в государстве.

Б. Просветители отстаивали лозунг: «Идеи правят миром!».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

А2

Представителем английского просвещения, выдвинувшим идею о подавлении государством дикой природы человека в своем труде «Левиафан», стал:

1) Томас Гоббс
2) Бенждамин Франклин
3) Шарль Монтескье
4) Эдмунд Берк

 

А3

Какое из приведенных высказываний принадлежит Вольтеру?

1) В науках мы ищем причин не столько того, что было, сколько того, что могло бы быть.
2) Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его.
3) Любовь есть представление человека о его потребности в лице, к которому его влечет.
4) То что не убивает меня, делает меня сильнее.
А4

Какие положения составили философские взгляды ученых-просветителей?

А) власть и народ заключают между собой общественный договор, в котором каждая из сторон берет на себя определенные обязательства
Б) люди наделены от рождения естественными и неотчуждаемыми правами, к которым относится право на жизнь, свободу, собственность
В) природа человека иррациональна, многое в его поведении определяют необузданные инстинкты и эмоции
Г) разум человека способен изменить мир на рациональных началах должны всеми силами блюсти мир и вольности.
Д) человек, как тварь Божия, обречен жить в условиях жесткого предопределения, послушный Божьей воле

 

Выберите правильную комбинацию букв:

       
абв АвГ вгд агд

 

А5

Рассмотрите портрет одного из французских философов-просветителей. Он критиковал дворянское своеволие, абсолютизм, отстаивал идею, что просвещенный монарх должен править во имя общества в целом, а не отдельного сословия. Критиковал католическую церковь, призывая: «Раздавите гадину!», в тоже время отмечая, что «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать, чтобы держать в повиновении чернь».

 

 

Имя философа впишите в строку ответа:

 

Ответ: _________________________________.

 

А6

Прочитайте фрагмент из трактата «О духе законов» Шарля де Монтескье.

 

«Нельзя относиться безразлично к делу просвещения народа. Предрассудки, присущие органам управления, были первоначально предрассудками народа. Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления. Они сохраняют дурное из боязни худшего и довольствуются существующим благом, если сомневаются в возможности лучшего; они рассматривают части только для того, чтобы познать целое, и исследуют все причины, чтобы уразуметь все последствия.

Если бы я мог сделать так, чтобы люди получили новые основания полюбить свои обязанности, своего государя, свое отечество и свои законы, чтобы они почувствовали себя более счастливыми во всякой стране, при всяком правительстве и на всяком занимаемом им посту, - я счел бы себя счастливейшим из смертных.

Если бы я мог сделать так, чтобы у тех, которые повелевают, увеличился запас сведений относительно того, что они должны предписывать, а те, которые повинуются, нашли новое удовольствие в повиновении, - я счел бы себя счастливейшим из смертных. Я счел бы себя счастливейшим из смертных, если бы мог излечить людей от свойственных им предрассудков. Предрассудками я называю не то, что мешает нам познавать те или иные вещи, а то, что мешает нам познать самих себя».

 

В чем автор видит задачу своего труда?

 

1) объяснить простым людям и власть имущим правильные порядки государственного устройства и управления
2) убедить людей в необходимости полного и безропотного подчинения властям
3) утвердить власть в вере в ее исключительность, всемогущество и непогрешимость
4) объяснить народу мысль о несовершенстве закона и преимуществе волеизъявления правителя
А7

Установите последовательность событий:

А) начало издания Дени Дидро Жаном д,Аламбером «Энциклопедии»
Б) выдвижение просветительских идей в трудах Т.Гоббса и Дж. Локка
В) создание Жан Жаком Русско трактата «Об общественном договоре»
Г) критика Эдмундом Берком идей и принципов французского Просвещения

 

Полученный результат занесите в таблицу.

       
       
А8

Рассмотрите картину «Поцелуй украдкой» французского художника Луи Фрагонара. Она пронизана легкостью чувств и мыслей, игривостью.

 

 

К какому художественному стилю относится данное полотно?

 

1) готика
2) романский
3) классицизм
4) рококо
А9

Какие архитектурные стили характерны для европейского зодчества Века Просвещения?

А) классицизм
Б) бакрокко
В) готика
Г) рококо
Д) модерн

 

Выберите правильную комбинацию букв:

       
абв АБГ вгд агд
А10

На иллюстрации вы видите дворец французских королей в Компьене, ставший в XVIII в. летней резиденцией королевской семьи. Его построил архитектор Жак Анж Габриэль. Рассмотрите особенности архитектурного стиля дворца. Он отличается строгостью форм, симметричностью, простотой и рассудочностью. В каком стиле построено здание дворца?

 

 

Название стиля впишите в строку ответа:

 

Ответ: ____________________________________
Тест 9. Наука, общественная мысль и искусство XVIII в.

 

Вариант 2

А1

Верны ли следующие утверждения?

А. Идеи Просвещения зародились в Англии, но достигли своего наивысшего развития во Франции, в трудах французских мыслителей.

Б. Одним из лозунгов Просвещения стали слова И.Канта: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

А2

С критикой идей Просвещения выступил в своих «Письмах о французской революции» английский мыслитель, заявивший о нерациональности человека, о преувеличении оценки его разума и способностей, о естественном неравенстве людей в обществе. Укажите имя мыслителя.

1) Томас Гоббс
2) Бенждамин Франклин
3) Шарль Монтескье
4) Эдмунд Берк

 

А3

Какое из приведенных высказываний принадлежит Ш. де Монтескье?

1) Сохранить победу труднее, чем одержать ее, потому что победа одерживается при помощи всех сил, а для ее сохранения обычно употребляют только их часть.
2) Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов.
3) Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
4) Тот, кто все делает с удовольствием, тот свободен.
А4

Какие положения составили философские взгляды ученых-просветителей?

А) в государстве власть законодательная и исполнительная должны быть отделены друг от друга и независим
Б) человек не может быть свободен в своем выборе, за него избирает пути Господь
В) при помощи разума человек способен преобразовать к лучшему мир и самого себя
Г) разум человека способен изменить мир на рациональных началах должны всеми силами блюсти мир и вольности
Д) правительство получает власть из рук народа в виде поручения, которое оно обязано выполнять в соответствии с народной волей, если оно эту волю нарушает, то народ может ограничивать, видоизменять или отобрать данную им власть

 

Выберите правильную комбинацию букв:

       
абв АвД вгд агд

 

 

А5

Рассмотрите портрет одного из французских философов-просветителей. Его главной книгой стал трактат «О духе законов», в котором автор писал о верховенстве закона, о необходимости подчинения закону всех людей в равной мере.

 

 

Имя философа впишите в строку ответа:

 

Ответ: _________________________________.

 

А6

Прочитайте фрагмент трактата Жана Жака Руссо «Об общественном договоре».

 

«До тех пор, пока некоторое число соединившихся людей смотрит на себя как на единое целое, у них лишь одна воля во всем, что касается до общего самосохранения и общего благополучия. Тогда все пружины Государства крепки и просты, его принципы ясны и прозрачны: нет вовсе запутанных, противоречивых интересов; общее благо предстает повсеместно с полною очевидностью, и, чтобы понять, и чем оно, нужен лишь здравый смысл. Мир, единение, равенство - враги всяких политических ухищрений. Людей прямых и простых трудно обмануть именно потому, что они просты; приманки, хитроумные предлоги не вводят их в заблуждение: они недостаточно тонки даже для того, чтобы быть одураченными. Когда видишь, как у самого счастливого в мире народа крестьяне, сойдясь под дубом, вершат дела Государства и при этом всегда поступают мудро, можно ли удержаться от презрения к ухищрениям других народов, что делают себя знаменитыми, несчастными и ничтожными с таким искусством и со столькими таинствами?

Управляемому таким образом Государству требуется совсем немного

законов, и по мере того, как становится необходимым обнародовать новые, такая необходимость ощущается всеми. Первый, кто их предлагает, лишь высказывав то, что все уже чувствуют, и не требуется ни происков, ни красноречия, чтобы стало законом то, что каждый уже решил сделать, как только уверится в том, что другие поступят так же, как он…

Но когда узел общественных связей начинает распускаться, а Государство - слабеть, когда частные интересы начинают давать о себе знать, а малые общества - влиять на большое, тогда общий интерес извращается и встречает противников; уже единодушие не царит при голосованиях; общая воля не есть более воля всех; поднимаются пререкания, споры; и самое справедливое мнение никогда не принимается без препирательств. Наконец, когда Государство, близкое к своей гибели, продолжает существовать лишь благодаря одной обманчивой и пустой форме, когда порвалась связь общественная во всех сердцах, когда самая низменная корысть нагло прикрывается священным именем общественного блага, - тогда общая воля немеет; все, руководясь тайными своими побуждениями, подают голос уже не как граждане, будто бы Государства никогда и не существовало; и под именем законов обманом проводят неправые декреты, имеющие целью лишь частные интересы».

 

 

Какова основная мысль приведенного фрагмента?

 

1) прочным и устойчивым является лишь то государство, которое основано на общественной воле и согласии
2) в законах и предписаниях должна отражаться воля всевышнего и правителя
3) власть правителей не должна быть ответственна за свои действия перед народом
4) люди должны сообща владеть собственностью, частная собственность должна быть упразднена
А7

Установите последовательность событий:

А) выдвижение И. Кантом принципа «Все действительное - разумно, все разумное – действительно»
Б) предложение Дж.Локком принципа разделения и независимости властей
В) завершение издания «Энциклопедии» Д.Дидро
Г) критика Вольтером абсолютизма и католической церкви

 

Полученный результат занесите в таблицу.

       
       

А8

Рассмотрите картину «Смерть Сократа» французского художника Жана Луи Давида. Она написана в строгой манере на античный сюжет.

К какому художественному стилю относится данное полотно?

 

1) готика
2) романский
3) классицизм
4) рококо
А9

Кто из великих композиторов создавал свои произведения в Век Просвещения?

А) В.А. Моцарт
Б) И. С. Бах
В) Ф.Й. Гайдн
Г) Дж.Верди
Д) Дж.Пуччини

 

Выберите правильную комбинацию букв:

       
абв АБГ вгд агд
А10

На иллюстрации вы видите дворцы принца Евгения Савойского в Вене, названные Нижним и Верхним Бельведером, построенные архитектором Иоганном Лукасом фон Гильдебрандтом. Рассмотрите особенности архитектурного стиля дворца. Он отличается пышностью форм, торжественностью, чувственностью, стремлением подчеркнуть роскошь и богатство. В каком стиле построено здание дворца?

 

 

Название стиля впишите в строку ответа:

 

Ответ: ____________________________________

Глава 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных