Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Истинная лженаука и Б-наука.




 

Как было показано выше, многие Б-научные администраторы сознательно занимаются внедрением некорректных признаков лженауки, под которые подпадает прежде всего позитивная А-наука.

Покажем теперь, что лженаука может наоборот, не обладать ни одним из этих признаков.

Пример: теология (по которой в России принят образовательный стандарт для ВУЗов - направление 520200). Она построена на солидной базе Б-науки с соответствующей терминологией, выработанной многовековым господством христианских ортодоксий во всех сферах жизни европейских стран (сама наука понималась в то время, как служанка церкви, а теология была главной научной дисциплиной).

Согласно словарю Брокгауза "Богословие (Theologia), учение о Божестве и вере; обозначает науку, заключающую в себе совокупность учений, относящихся к какой-либо определенной исторической религии, преимущественно к христианской... Вместе с широким распространением христианства получает развитие и Богословие в виду необходимости защищать христианство против языческих философов, указывавших на несогласие новой религии с разумом, и в виду настоятельной потребности оградить чистоту христианской веры от беспрестанно возникавших ересей. Для защиты христианства потребовалось применить научные приемы, выработанные тогдашней наукой, и оправдать догматы веры философскими доводами".

Характерно указание на то, что "научные приемы" теологии предназначены для обоснования догматов веры против доводов разума. Теология, таким образом, это не просто лженаука, а эталон антинаучной деятельности. Она не только основана на принципиально неизменной парадигме и аксиоматике догматов, но и направлена строго против эволюции научного знания, блокирование научного познания является ее целью, а методы такого блокирования - ее предметом.

Как отмечают здравомыслящие философы: "Зачислять теологию в ранг науки более чем необоснованно, поскольку одна из фундаментальных характеристик науки - то, что она допускает пересмотр и отказ от устоявшихся научных доктрин при наличии нового знания" (Л.Андреева, Е.Элбакян. "Теология и религиоведение в современной России").

Тем не менее, администрация российской Б-науки обратилась к министру образования с просьбой: ввести теологию в государственных учебных заведениях. Соответствующее открытое письмо за подписями, президента РАН академика Ю. Осипова, президента РАО академика Н. Никандрова, ректора МГУ академика В. Садовничего и патриарха РПЦ Алексия Ридигера было опубликовано 26 апреля 2000 г.

Весь текст письма выдержан в тошнотворно - рабском стиле унизительного низкопоклонства перед клерикализмом с омерзительными выпадами против свободомыслия и рационального мировоззрения. "Невозможно филологию, философию, археологию, литературу, искусство отделить от христианского знания, - пишут академики, - После того как было покончено с системой государственного атеизма, преподносившейся как подлинная свобода совести, нужно покончить с постсоветским господством антирелигиозного направления в школе....Если учесть, что атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали, то тем более не должен он иметь господства в нашей гибнущей от безнравственности стране".

Авторы письма проявили прямо-таки зоологическую ненависть ко всему, на чем основана наука, которую они администрируют, и продемонстрировали свое идейное единство с той церковью, которая на протяжении тысячелетия была и остается врагом науки.

"Особая опасность ортодоксальных форм религий всех конфессий состоит в том, что их канонизированные книги содержат противоречие некоторым бесспорным сегодня историческим и научным фактам (в том их виде, который является абсолютной истиной в поясненном выше смысле). Поэтому религиозная вера, если она навязывается в раннем возрасте, необратимо изменяет личности - приучает поколения к тому, что противоречия бесспорному можно игнорировать." (А.М. Хазен. "О лженауке, ее последствиях и об ошибках в науке")

Последовавшее в Б-научной среде возмущение письмом "главных ученых", совершенно не затронуло собственно академические круги. Симптоматично, что на встрече коллектива РАН с президентом Путиным, лишь один академик В. Гинзбург возразил против введения православия в качестве учебного предмета в общеобразовательной школе - но его, как водится, не услышали.

Попробуем разобраться, с чем связано такое странное поведение "верхнего эшелона" российской науки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных