ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ правовых и управленческих документов
Правовая и управленческая документация: - Устав учреждения; - Договор с учредителем; Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Формами самоуправления школы являются – совет трудового коллектива и педагогический совет. Законодательной базой в школе является Закон РФ «Об образовании». Нормативная база отражена в локальных актах:
Программа имеет в основе главную позицию: привлечение наибольшего количества детей к познанию наследия русской и зарубежной культуры, развитие и формирование творческой личности, развитие педагогических технологий. Главная цель: формирование мотивации личности к творчеству, развитие активности и самостоятельности. Задачи школы: - обеспечение оптимальных условий для развития индивидуальных способностей и склонностей ребёнка, овладения и освоения им лучшего из мировой художественной культуры; - обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей; - создание максимально благоприятных условий для развития духовного внутреннего мира учащихся, способностей и развития их художественно-эстетического вкуса; - реализация дополнительных образовательных программ, новых методик, в интересах личности, общества и государства. Обеспечение условий для достижения данной цели (создание нормативно-правовой, финансово-экономической, кадровой и материально-технической базы) – основная управленческая задача. Организационная структура управления ДШИ №20: 1.Директор школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Это уровень стратегического управления. 2.Заместители директора по учебно-воспитательной и внеклассной работе и руководители отделений осуществляют разработку и реализацию образовательных программ в школе. Это уровень тактического управления. 3.Педагогические работники создают условия для нормального протекания образовательного процесса и концертно-просветительской деятельности. На данном уровне работают организационные структуры в виде отделений. Коллективные органы управления (педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей) решают следующие вопросы: - планирование образовательного процесса; - разработка адаптированных программ; - оценка работы преподавателей. Управление школой в современных условиях – сложный процесс, который требует правильного выбора целей и задач, системы рационального планирования, изучения и анализа уровня учебно-воспитательной работы, организации деятельности ученического и педагогического коллективов, выбора оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективного контроля. Главным критерием результативности образовательной деятельности ДШИ №20 является уровень подготовки выпускников. Важно достичь уровня развития личности, достаточного для его творческой реализации, для ориентации в ценностях мирового культурного наследия. В соответствии с этим предназначением работа школы строится на основе следующих принципов: - уважение личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью; - согласованности требований школы и семьи; - доступности и посильности; - учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - разумного сочетания педагогического управления с развитием самостоятельности и инициативы ребёнка; - формирование художественного вкуса. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе программы, направлены на организацию жизнедеятельности воспитанников, максимально полное развитие потребностей и интересов, индивидуальности ребёнка и развитие его личности. Решать эти задачи приходится в сложных условиях реалий нашей жизни. Это ослабление интереса к изучению музыкально-культурного наследия, усталость ребенка, его большая загруженность в общеобразовательных школах, невозможность родителей приобрести инструменты, недостаточность контроля со стороны семьи, удалённость от центра. Проблемы демографического спада, неоднородность контингента требуют от преподавателей школы больших усилий для того, чтобы привлечь детей к занятиям в музыкальной школе. Образовательный процесс базируется на индивидуальных занятиях и программы адаптированы в интересах детей, но все опираются на государственные программы. Дифференцированный подход к учащимся позволяет обеспечить психологический комфорт для детей и родителей. В этой работе родители и школа являются двумя основными и равноправными субъектами социального воспитания. Родители должны чувствовать себя соратниками педагогического коллектива. Помогая школе, семья помогает себе и обществу в воспитании детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|