Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для одних – поселок, а для кого-то – целый мир

Родился Василий Магура в 1937 году в поселке Краснодоне. До войны мать и отец мальчика работали на шахте. С началом войны отца забрали на фронт. А в 1942 году пришло извещение о том, что глава семьи погиб в бою под Ленинградом.

Свое детство Василий Сидорович вспоминает со слезами на глазах. Уж очень тяжелые были времена. Вместе с мамой и старшим братом они пережили войну, а затем долгое послевоенное время, в котором были голод, холод, разруха.

Трудно описать все тяготы и лишения, которые выпали на детскую долю Василия Сидоровича. Да и никакими словами не передашь и тысячной доли того, что пережили люди в те страшные времена.

После войны Василий Сидорович пошел в первый класс поселковой школы № 23. Особого рвения к учебе у мальчишки не было. Учиться было нужно, а так как ответственность была доминирующим качеством, то к изучению школьных предметов он и подходил очень серьезно.

Образование в те годы было семилетним. После школы Василий Сидорович продолжил учебу в ремесленном училище. Он выбрал самую популярную тогда профессию – столяр.

В 1954 году после окончания техникума молодого специалиста направили работать в Молодогвардейск. Восемь лет своей жизни он отдал строительству «городка».

Но потом судьба распорядилась так, что Василий Сидорович вернулся в родной поселок Краснодон. Навсегда.

 

Работа – это труд…

В местный детский дом, ныне школу-интернат, Василий Магура пришел работать пятого сентября 1959 года. В буквальном смысле школа-интернат создавалась на глазах Василия Сидоровича. Он принимал всестороннее участие в ее развитии. Строил, мастерил, сажал деревья. Иногда работать приходилось не только днем, но и ночью.

Он помнит, какой КШИ была раньше. Он знает о школе больше, чем кто-либо из его коллег. Не хватит и целой книги, чтобы вместить все воспоминания педагога.

Сначала он был мастером, а с 1960 года занял должность учителя по трудовому воспитанию. В 1976 году Магура закончил индустриально-педагогический техникум города Рубежное. Там он учился по направлению КШИ.

…Об этом человеке можно смело сказать, что у него «золотые руки». Василий Сидорович не просто может, он любит работать с деревом и металлом. Всего несколько минут у станка и из неприметной деревяшки в его руках может появиться изысканный сувенир.

Чего только не изобретают мальчишки на его уроках: картины, вазы, декоративные бокалы, модели самолетов и кораблей.

Перед праздниками ребята с удовольствием мастерят подарки для учителей, одноклассниц, родителей. Накануне восьмого марта популярностью пользуются скалки и разделочные доски.

«Были времена, когда в школе-интернате был дефицит пишущих ручек. Пасты были, а ручек нет. Тогда мы с мальчишками делали их из дерева. Целыми партиями, по 300-400 штук. Ребята даже узоры на них вырезали. Каждый старался сделать покрасивее да поинтереснее. А потом хвастались друг перед другом», - с улыбкой вспоминает Василий Сидорович.

С удовольствием учитель труда рассказывает о том, какой школа-интернат была раньше: «Трудовое обучение ограничивалось не только уроками и работой на станках. В школе был земельный участок, который ребята самостоятельно обрабатывали. Помимо овощей там выращивали веники, а потом их вязали. Еще в 60-х годах в КШИ было большое хозяйство. Дети ухаживали за поросятами, лошадями, кроликами, цыплятами. Девчонки их кормили, а мальчишки чинили клетки. В те времена дети очень серьезно относились к таким занятиям. Они стремились к труду».

И призвание

Работать с детьми непросто. Чтобы их чему-то научить, нужно сначала заинтересовать.

«Иногда это очень трудно, - признается Василий Сидорович. – Дети часто спрашивают меня о том, зачем им нужно учиться? Они не понимают этого, потому что не видят перспективы. Раньше после школы ребята поступали в техникумы и институты, а потом устраивались на хорошую работу. Было много строительных предприятий. А теперь работать негде. Даже на шахту устроиться нелегко. Кроме того, современная молодежь очень нетерпелива. Подростки хотят, чтобы получалось все и сразу. У некоторых вызывает недоумение, когда я показываю модель самолета или катера, которую делал мой ученик в течение года».

Несмотря ни на что Василию Сидоровичу удается заинтересовать своих учеников. Об этом говорят сотни работ заботливо расставленных в его мастерских. И сами дети…

Василий Сидорович учит ребят тому, чему должен учить детей отец. Многие воспитанники школы-интерната не знают, что такое отцовская забота и воспитание. Для мальчишек же это особенно важно.

На своих уроках Василий Магура прививает детям навыки, которые пригодятся в дальнейшей, взрослой жизни. Они учатся забивать гвозди, чинить двери, замки, окна, мебель. В общем, всему тому, что называют «мужской работой».

 

Врез

Труд, для Василия Сидоровича не просто школьная дисциплина, а одна из важнейших составляющих жизни. Поэтому главное, чему он учит мальчишек: «Никогда не отказываться ни от какой работы. Ни от грязной, ни от тяжелой. Если будете бояться труда – ничего не добьетесь. Будете трудиться – все в жизни будет хорошо».

Любовь

В Краснодонской школе-интернате Василий Магура обрел не только работу по душе, но и семью. Учителя, дети и воспитатели КШИ – это одна большая семья. По-другому и быть не может. Ведь там трудятся люди, которые себя всецело отдают детям.

Но главное, Василий Магура встретил в школе свою любовь. С Анной Григорьевной он познакомился в 1959 году, когда только устроился в школу-интернат. Девушка там работала поваром и привлекла молодого учителя не только красотой, но и трудолюбием. О своей супруге Василий Сидорович рассказывает с особой нежностью. Они вместе уже 52 года.

В 2010 году семья Магура отметила золотую свадьбу. Больше полувека они живут рука об руку. Вместе работали в школе, вместе вели домашнее хозяйство.

Они пронесли свою любовь через годы. Воспитали двоих сыновей. Теперь Анна и Василий Магура служат примером для четверых внуков и двоих правнуков (одни мальчики, девочку-помощницу Бог не дал). Зато все - и дети, и внуки, - живут рядом, в поселке Краснодоне.

 

За долгие годы работы у Василия Сидоровича накопилась полная папка грамот и благодарственных писем. Он имеет звание и нагрудный знак Отличник образования Украины. При этом Василий Сидорович очень скромный человек. Он никогда не стремился к славе. Самым важным в его жизни всегда была семья и труд.

Коллеги отзываются о нем, как о мудром, ответственном, честном человеке и высокопрофессиональном педагоге. Дети его любят и уважают. А он искренне признается, что это - самые ценные его награды и заслуги: «Других мне не надо».

 

Юлия Жукова

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
областной олимпиады школьников по граждановедению | Выбытие основных средств.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных