Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №8 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СТО




Цель занятия – изучить основы определения экономической эффективности от внедрения средств диагностирования на СТО.

Задачи занятия:

1. Ознакомиться с показателями экономической эффективности при работе СТО.

2. Научиться практически рассчитывать показатели экономической эффективности от внедрения средств диагностирования на СТО.

Теоретическая часть [13]

Применение средств технического диагностирования (СТД) обеспечивает снижение расхода топлива до 8% запасных частей до 10%, трудоемкости ТО и ремонта автомобилей на 5…8%. Все это сопровождается повышением безопасности дорожного движения, снижением содержания токсических веществ в отработавших газах, повышением мощностных характеристик двигателей и тяговых свойств автомобиляей.

Оптимальность регулировок систем и агрегатов автомобилей косвенно обеспечивает оптимальный режим их работы. В результате снижается интенсивность износа трущихся сопряжений, уменьшается число внезапных отказов, снижается число аварийных (внеплановых) ремонтов.

Исследования показали, что средняя наработка на отказ основных систем и агрегатов автомобилей увеличивается не менее чем на 10…15%, а среднее время локализации источника неисправности (поиска отказа) снижается иногда в 3…4 раза. При этом практически исключается выбраковка исправных сборочных единиц.

Особенно сильно эти показатели возрастут при оснащении автомобилей системами встроенных датчиков и бортового контроля. При использовании первых снижается трудоемкость и повышается точность постановки диагноза, а вторые, кроме того, обеспечивают оперативность контроля за техническим состоянием и режимом работы автомобиля. Одновременно уменьшается число заездов автомобилей на СТО даже для постановки диагноза о техническом состоянии и снижается трудоемкость операций ЕО.

Внедрение процессов диагностирования требует определенных капитальных вложений на приодбретение и установку диагностического оборудования, затрат на его амортизацию и текущих эксплуатационных расходов. В число последних входит заработная плата операторов-диагностов, стоимость затрачиваемых материалов, электроэнергии, расходы на обслуживание и ремонт оборудования и т.д.

При расчете годовой экономической эффективности Эг учитываются приведенные капитальные затраты Кпр: эксплуатационные расходы С и сокращение расходов на эксплуатацию автомобилей Э; Эг = Э – (Кпр + С).

Капитальные затраты К складываются из стоимости диагностического оборудования, стоимости его монтажа, в том числе стоимости материалов, расходуемых на монаж оборудования. Приведенные капитальные затраты определяются через нормативный коэффициент эффективности Е = 0,15 по формуле К = КЕ.

Годовые эксплуатационные затраты складываются из заработной платы операторов-диагностов, затрат на текущий ремонт, амортизационных отчислений на капитальный ремонт и восстановление оборудования, затрат электроэнергии, топлива и других материалов и т.д.

Сокращение расходов на эксплуатацию автомобилей не можетбыть выражено одним универсальным показателем. Однако, в общем виде оно чаще всего выражается через экономию топлива, материалов, шин, запасных частей, снижение трудоемкости ТО и ремонта, повышение надежности и ресурса машин и их агрегатов и т.д. Дополнительными показателями эффективности диагностирования могут служить повышение уровня безопасности движения, санитарно-оздоровительный эффект от снижения содержания СО в отработавших газах и др.

Методика проведения занятия

1. Под руководством преподавателя обучающиеся производят расчет экономической эффективности от внедрения СТД в условиях примера.

Пример. Определить экономическую эффективность от внедрения поста диагностирования в таксомоторном парке. Исходные данные приведены в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Исходные данные расчета экономической эффективности от внедрения диагностического поста в таксомоторном парке

Показатели Пара метр Показатель
Стоимость оборудования, руб. Соб  
Стоимость монтажа оборудования, руб. См  
Часовая заработная плата рабочего, оператора-диагноста, руб. Сч.з  
Трудоемкость монтажа оборудования, чел×ч Тм  
Стоимость строительных материалов, руб. Сс.м  
Нормативный коэффичиент эффективности Е 0,15
Число операторов-диагностов, чел. Р  
Число рабочих смен m  
Продолжительность рабочей смены, ч t  
Фонд рабочих дней в году, дн Ф  
Отчисления на текущий ремонт, % - 2,3
Амортизация отчисления, % -  
Стоимость 1 кВт×ч, руб Ск.ч 2,2
Суммарная мощность электродвигателей, кВт Nэд 14,5
Продолжительность работы электродвигателей в смену, ч t 1  
Общий пробег автомобилей, тыс. км L  
Расход топлива на 100 км, л Q  
Стоимость 1 л бензина, руб. С1л  
Экономия топлива, % -  
Снижение трудоемкости ТО и ремонта на 1000 км пробега, чел×ч - 0,2

Капитальные затраты К складываются из стоимости оборудования Соб, стоимости монтажа См (определяется как произведение часовой заработной платы Сч.з на фактический объем работ – трудоемкость Тм соответственно). См= Сч.з Тм = 7×1350 = 9450 руб. плюс стоимость строительных материалов Сс.м К= 190000 + 9450 + 12000 = 211450 руб. Отсюда приведенные капитальные затраты Кпр = 211450´0,15 = 31717,5 руб.

Годовые эксплуатационные затраты складываются из заработной платы четырех операторов-диагностов С0, затрат на текущий ремонт Ст, амортизационных отчислений на капитальный ремонт Ск, затрат на электроэнергию Сэ: С = С0 + Ст + Ск + Сэ = 58016 + 4863,35 + 21145 + 16524,2 = 100548,55, где С0 = Сч.зФ× t ×Р = 7×259×8×4 = 58016 руб; Ст = (К ×2,3)/100 = (211450×2,3)/100 = 4863,35 руб.; Ск = (К 10)/100 = 211450×10)/100 = 21145 руб.; Сэ = Nэдt Ск.ч Ф = 14,5×2×2,2×259 = 16524,2 руб.

Экономия средств от внедрения поста диагностирования складывается из снижения затрат на ТО и ремонт автомобилей Это и экономии топлива Эт: Э = Это + Эт = 126000 + 14580000 = 14,706 млн. руб. Это= (L ×0,2 × Сч.з)/1000 = (90000000×0,2×7)/1000 = 126000 руб.; Эт = (L × Q × С1л ×6)/(100×100) = (90000000×9×30×6)/(100×100) = 14,58 млн. руб.

Годовая экономическая эффективность от внедрения поста диагностирования составляет Эг = Э – (Кпр + С) = 14706000 – (31717,5 + 100548,55) = 14573734 руб.

2. Обучающиеся самостоятельно рассчитывают экономическую эффективность по исходным данным, выдаваемых преподавателем в условиях варьирования данных примера, а также с учетом эффективности от экономии запасных частей, шин, аккумуляторных батарей и других материалов.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какими критериями оценивается эффективность использования СТД?

2. По какой методике рассчитывается эффективность от внедрения методов и средств диагностирования и в чем ее смысл?

3. Каким образом рассчитываются годовые эксплуатационные затраты?

4. Каким образом рассчитывается экономия от снижения затрат на ТО и ремонт?

5. Каким образом рассчитывается экономия топлива?

6. Каким образом рассчитывается годовая экономическая эффективность от внедрения поста диагностирования?

7. Что такое капитальные вложения, эксплуатационные расходы и в чем смысл нормативного коэффициента эффективности?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В практикуме систематизированы известные материалы по вопросам обеспечения качества и надежности автомобилей в процессе их эксплуатации, знание которых является обязательной составляющей квалификационной характеристикой инженера по специальности 190603 “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)” и бакалавра по направлению подготовки 190600 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов ”.

Знакомство студентов с процессами и закономерностями изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации обеспечивает понимание причин возникновения отказов и неисправностей агрегатов и систем автомобиля.

Изучение методов описания случайных величин, характеризующих параметры процессов технической эксплуатации автомобилей, позволяет производить оценку надежности автомобилей по результатам испытаний и понимать принципы формирования надежности автомобиля как сложной системы.

Представленные в практикуме теоретические основы оценки технического состояния автомобилей, анализа экспериментальных данных и контроля показателей надежности по данным эксплуатации позволяют специалисту выбирать рациональные пути в решении практических задач технической эксплуатации автомобилей.

Рассмотренные в практикуме методы оптимизации количества постов на СТО, нормативов ТО и ремонта, оценки экономической эффективности от внедрения средств технического диагностирования на СТО, также имеют большое практическое значение в профессиональной подготовке инженера по технической эксплуатации автомобилей.

Важная роль отводится основам формирования системы технического обслуживания автомобилей и, в частности, особенностям работ, проводимых при различных видах ТО, определению периодичности ТО и диагностирования. Все это может быть успешно использовано в практической инженерной деятельности.

Изучение средств и методов технической диагностики позволяет инженеру производить диагностирование различных по своей структуре систем и автомобиля в целом.

Знакомство студентов с основами теории массового обслуживания и имитационного моделирования дает ему возможность в своей инженерной деятельности лучше понимать вероятностный характер возникающих в ТЭА ситуаций и принимать оптимальные решения по моделированию систем, оценке эффективности их функционирования, выбору численности обслуживающих каналов, пропускной способности последних и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных