Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признания единственности творца 11 страница




Стр. № 166 – два рисунка, имеющие отношение к зрению (надписи неразборчивы).

Предмет, от которого исходят лучи в направлении глаза, испытывающего на себе результат воздействия поверхности предмета на падющие на неё лучи света.

Рисунок уха и человека на стр. № 166 (надписи разобрать невозможно).

То же самое можно сказать и о слухе, который представляет собой не что иное как восприятие колебаний воздуха на слуховой нерв и осознание их воздействия.

И о тех веществах, запах которых мы ощущаем, можно сказать, что с помощью одного только обоняния мы не воспринимаем ни их сущности, ни строения их атомов: мы всего лишь восприимаем и осознаём воздействие этих веществ на соответствующие нервы нашего тела.

То же самое в полной мере относится и к тем предметам, которые мы осязаем, поскольку мы всего лишь воспринимаем и осознаём их воздействие на нервы, ответственные за осязание.

И, наконец, если говорить о тех веществах, которые мы пробуем на вкус, то можно сказать, что мы только воспринимаем и осознаём их воздействие на соответствующие нервы.

И какая бы из вещей ни оказывала воздействия на зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные или вкусовые нервы, мы можем познать её только путём создания такой аппаратуры, на которую эта вещь станет оказывать воздействие такого рода, что его можно будет увидеть, или услышать или пощупать и т.д.

Таким образом, знание о тех или иных явлениях или объектах нельзя получить путём осязания или установления непосредственной связи разума с ними. Такое знание приходит опосредованно, через воздействие этих вещей или явлений на чувства или что-то иное (например, на научную аппаратуру, предназначенную для исследований), а потом на сознание, понимание и восприятие смысла этих сигналов и их истинной сути с помощью той великой силы, которая именуется разумом.

 

Знание об Аллахе.

Если суть познаётся путём вывода разума из того, что воспринимается чувствами, и если знание о тех или иных явлениях приобретается не благодаря установлению прямого контакта разума с ними, а через непосредственное или опосредованное воздействие этих явлений на органы чувств, то и наше знание об Аллахе также опирается на эту истинную основу. Иными словами, оно опирается на выводы веры, основанные на наблюдении за творениями Аллаха, ибо творение Аллаха несёт в себе Его знамения и следы Его знания, мудрости, могущества и величия, рассеянные по всем концам Вселенной, мы же получили знание о нашем Господе с помощью восприятия Его следов, которыми отмечены Его творения, и наблюдения за этими следами посредством наших чувств. Так мы постигли истину и уверовали в Аллаха, который говорит в Своей Книге следующее:

- Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, чтобы вы уразумели.1

Аллах Всевышний также сказал:

- Поистине, в небесах и земле (заключены) знамения для верующих.2

И кроме того, у Аллаха есть посланники, которые познакомили нас с Ним, предварительно явив нам чудеса, которые послужили доказательством того, что они являлись настоящими пророками и посланниками.

 

Свет, который посылает Аллах:

Однако знание об Аллахе есть следствие руководства, которое находит тот, кто его ищет, и Аллах увеличивает количество Своих наставлений таким людям.

Аллах Всевышний сказал:

- А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений и даровал им их благочестие.3

И степень познания Аллаха зависит от степени повиновения Ему.

Аллах Всевышний сказал:

- Бойтесь же Аллаха, и Он научит вас…1

И мы видим, что благодаря свету веры и руководства, который Аллах посылает сердцам Своих искренних рабов, вера некоторых простых людей является сильной и твёрдой как гора, несмотря на то, что знают они немного.

 

Общий закон.

Если ты поразмыслишь о том, что было сказано нами ранее, то увидишь, что важнейшими инструментами приобретения знания человеком являются:

1 – Глаза, которыми он видит всё окружающее.

2 – Уши с помощью которых воспринимаются сведения о том, что остаётся для нас неизвестным и не может быть увидено нами воочию.

3 – Разум, который отличает истинное от ложного.

Аллах Всевышний сказал:

- Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания: поистине, слух, зрение и сердце, все они будут об этом спрошены!2

Вывод:

* Многие люди становятся пленниками всевозможных предположений, догадок и суеверий, что является следствием их отклонения от пути истинного знания или пренебрежения необходимостью следования этим путём.

* Аллах наделил человека необходимыми средствами для обретения истинного знания. Сфера действия части этих средств, например, языка, кожи и носа является весьма ограниченной, и с помощью этих органов чувств мы можем распознавать вкус, ощупывать предметы и ощущать их запахи. Что же касается других средств, к числу которых относятся глаза и уши, то их сфера действия широка, и именно благодаря получили развитие науки. Если говорить о запасах знания и способности к познанию, то следует отметить, что существует огромная разница между теми, кто лишён обоняния, вкуса и осязания, и людьми, лишёнными слуха и зрения.

* Если человек заболевает насморком, то это сказывается на работе таких органов чувств как нос и язык. Кожа не в состоянии чувствовать всего, ей недоступна информация о том, до чего она не может дотронуться, а анестезия вводит её в заблуждение. Глаз может поддаться обману под воздействием колдовства, удалённости рассматриваемого предмета или миража. Что же касается уха, то оно может поддаться обману лжи.

* Ограниченность силы воображения определяется ограниченными возможностями чувств, являющимися для неё источнками информации. Сила воображения может поддаваться обману всевозможных предположений и иллюзий, а также обману того, что вводит в заблуждение чувства.

* Таким образом, судьёй, который отличает истинное от ложного и правду от лжи, является разум, однако в силу ограниченности чувств ограничены и возможности разума. Если представить себе, что какой-нибудь человек окажется полностью лишённым органов чувств, то это будет означать, что такой человек не сможет познать абсолютно ничего. Разум способен точно функционировать только в определённых пределах, если же он выходит за пределы своих возможностей, то к его суждениях примешиваются всевозможные заблуждения. Так, например, разум не может узнать, какое число является наибольшим, он неспособен определить границы Вселенной и узнать что-нибудь о её начале, он не в состоянии постичь тайну начала и конца времени, как не в состоянии познать истинную суть самого себя, несмотря на то, что эта суть ближе к нему, чем что бы то ни было иное.

* К числу источников знания относятся:

1 – Те вещи, которые можно попробовать на вкус, пощупать, узнать по запаху, увидеть и услышать.

2 – Приобретение знаний из заслуживающих доверия источников посредством языка.

3 – Откровения, которые Аллах ниспосылает лишь тем, кому пожелает, и благодаря которым мы познаём то, чего не можем познать ни посредством чувств, ни с помощью того, чему способны научить нас люди.

4 – Истинные сновидения, которые люди видят нечасто и которым другие люди верить не обязаны.

5 – Сообщения прорицателей, которые в основном становятся источником заблуждений, поскольку ложное в них преобладает, а истинное встречается крайне редко.

* Научная истина является выводом разума, к которому он приходит на основании того, что воспринимается органами чувств. В большинстве случаев эти истины невозможно увидеть, о них можно только сделать вывод.

* Функция чувств состоит в том, чтобы оказывать воздействие на разум, связанный с органами чувств нервными окончаниями, и посылать определённые сигналы, смысл которых понятен ему. Непосредственный контакт с теми или иными фактами действительности в функцию чувств не входит.

* Вера мусульманина в своего Господа является истиной, познаваемой благодаря выводам разума и его пониманию следов могущества его Господа, которыми отмечены Его творения. Аллах посылает свет в сердца богобоязненных поклоняющихся, увеличивая их веру и количество Своих наставлений таким людям.

* Важнейшими средствами познания, которые будут призваны к ответу, являются слух, зрение и сердце, которое усваивает, разумеет и понимает.

 

ЗНАМЕНИЯ АЛЛАХА В МАТЕРИИ

Материя, из которой состоит как всё видимое нами, так и всё невидимое и скрытое в глубинах космоса, из которой состоят как наши тела, так и мельчайшие микробы, из которой состоят и воздух, и небесные тела, итак, эта материя, как мы это видим, может находиться в трёх состояниях, а не только в одном, и в каждом случае этому есть своё обоснование.

1 – Твёрдое состояние.

В этом состоянии материя обладает способностью сохранять придаваемую ей форму. Человек использует это свойство материи при строительстве своих жилищ, поскольку твёрдыми являются камни и твёрдым является высохший цемент, который сохраняет форму построенного дома. Способность человека сохранять устойчивое положение также связана с этой особенностью материи, поскольку кости, из которых состоит скелет человека, являются твёрдыми. И в силу того, что земная кора является твёрдой, мы можем стоять на поверхности земли, не проваливаясь, в то время как если бы материи в твёрдом состоянии не существовало, то мы не могли бы ни находиться на земле, ни жить на ней. С другой стороны, если бы материя находилась только в твёрдом состоянии, то во многих мельчайших аспектах существования Вселенной и жизни не происходило бы никаких изменений и преобразований.

2 – Жидкое состояние.

Одна из важнейших особенностей жидкости состоит в том, что они принимают форму того сосуда, в котором находятся. Благодаря этому кровь принимает форму жил и капилляров, по которым она течёт, и может свободно перемещаться по всему организму человека. И благодаря этому свойству вода принимает форму долин, текут реки и бьют подземные источники.

Аллах Всевышний сказал:

- Разве ты не видел, что Аллах ниспосылает с небес воду, наполняя ею источники в земле? Затем Он выводит ею растения различных видов.1

Благодаря текучести воды она проникает в корни, стволы, ветви и листья растений, однако если бы вся материя пребывала в жидком состоянии, то не было бы ничего твёрдого и устойчивого.

3 – Газообразное состояние.

Отличительной особенностью материи, находящейся в газообразном состоянии, является способность распространяться во все стороны и неустойчивость. Благодаря могуществу Милостивого и в силу этого свойства воздух распространяется по всей поверхности земли, однако если бы вся материя находилась исключительно в газообразном состоянии, то ничто не могло бы оставаться на одном месте.

Из всего вышеизложенного мы можем сделать выводы о том, что:

- в пребывании материи в твёрдом состоянии есть свой смысл, что мы используем в своих интересах, получая возможность использовать такие материалы, которые сохраняют свою форму неизменной; с помощью этих материалов человек строит дома и прочие сооружения, а также создаёт различные приспособления, машины и инструменты, чего не было бы, если бы не существовало твёрдой материи, способной сохранять определённую форму;

- в пребывании материи в жидком состоянии есть свой смысл, что мы используем в своих интересах, придавая различным веществам нужную нам форму; так, например, мы можем создавать из расплавленного металла всевозможные приспособления, машины и инструменты необходимого нам размера и формы;

- в пребывании материи в газообразном состоянии есть свой смысл, а иначе не существовало бы воздуха и не дули бы ветры, нагоняющие дождь; это свойство материи мы также используем в своих интересах на различных производствах и в различных изделиях, примером чего может служить преобразование бензина в газ и использование полученного газа для приведения в движение реактивного самолёта.

Однако кто определил, что одна и та же материя будет пребывать в вышеупомянутых устойчивых состояниях, и кто установил законы, которым подчиняется материя, пребывающая в каждом из этих трёх состояний?

Обладает ли подобной мудростью сама лишённая разума материя?

И разве эта лишённая разума материя, которая сама по себе не обладает никакой силой, избрала для себя три этих состояния?

Можно ли представить себе подобное, если материя не обладает ни мудростью, ни способностью к обдумыванию?

И можно ли представить себе подобное, если человек, являющийся наместником Аллаха на земле, придаёт этой материи различные формы, когда и как пожелает, в то время как она не в состоянии ни помешать этому, ни преобразовывать или изменять себя?

Но если эти устойчивые состояния не являются результатом деятельности самой материи, то кто же тогда устроил всё это?

На этот вопрос существует только один ответ: несомненно, что сделал это кто-то другой. Но кто же ещё создал эту материю со всеми её состояниями, если не:

- Тот, которому принадлежит власть над небесами и землёй, и который не имел ребёнка, и который ни с кем не делил власть, и который создал всё сущее и который устроил1 всё (должным образом).

Они же2 избрали (для себя) помимо Него (таких) богов, которые ничего не создают(, тогда как) их самих создают, которые неспособны ни повредить себе, ни принести пользу и которые не властны ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскресением.3

Переходы из одного состояния в другое.

Если ты поразмыслишь о вышеупомянутых состояниях материи, то увидишь, что они не всегда остаются неизменными, поскольку материя может переходить из одной формы в другую, в чём тоже есть свой смысл.

Плавление:

Путём плавления твёрдые вещества переходят в жидкое состояние, примером чего может служить таяние снега или плавление железа под воздействием тепла. Благодаря этому свойству материи человек может придавать металлам нужную ему форму по своему желанию.

Растворение:

Твёрдое вещество способно становится частью той или иной жидкости путём растворения в ней. Так, вследствие растворения кусок твёрдого сахара становится частью жидкости (например, чая или кофе). В этом тоже есть свой смысл, так как благодаря этому свойству определённых веществ растение снабжается растворяющимися в воде солями почвы, что позволяет этим солям вместе с водой достигать любых частей растений. Кроме того, благодаря тому, что пища растворяется под воздействием выделений пищеварительного аппарата, питательные вещества вместе с током крови доставляются ко всем частям тела. Таким образом, есть огромный смысл в том, что твёрдые вещества способны растворяться в жидкостях, поскольку это играет большую роль в подготовке и создании питательных веществ.

Затвердевание:

Затвердевание представляет собой переход жидкого вещества в твёрдое состояние, примером чего может служить превращение воды в снег или затвердевание расплавленного металла. Если бы определённые вещества не обладали этим свойством, то мы не располагали бы никакими современными приспособлениями и инструментами, изготавливаемыми из различных металлов.

Выпадение в осадок.

Выпадение в осадок является процессом, обратным процессу растворения, и представляет собой отделение растворённого вещества от той жидкости, в которой оно растворено. В этом процессе есть свой великий смысл. Так, например, в результате выпадения в осадок кальция из крови в определённых местах человеческого тела происходит образование твёрдых костей, благодаря которым сохраняется внешний облик человека и животных. Человек использует это свойство материи для отделения одних веществ от других.

Испарение.

Испарение представляет собой переход жидкости в газообразное состояние, примером чего может служить превращение в оды в пары, восходящие к небесам. Одной из особенностей испарения является то, что вещества, растворённые в испаряющейся жидкости, не поднимаются вверх вместе с парами. Таким путём Творец отделяет для нас пресную воду от солёной.

Аллах Всевышний сказал:

- Видели ли воду, которую вы пьёте?

Вы низвели её из туч или Мы низводим?

Стоит Нам пожелать, и Мы сделаем её солёной, так почему же вы не благодарите?1

Конденсация.

Благодаря способности конденсироваться материя переходит из газообразного состояния в жидкое, и в результате этого процесса вода, которая поднимается вверх в виде паров, снова превращается в капли, образующие собой дождевые облака.

Все вышеупомянутые преобразования происходят не как придётся, а в соответствии с определёнными законами и установлениями, о которых говорится в книгах по физике и другой научной литературе. Всё это лишний раз подтверждает. Что Тот, кто подготовил возможность этих полезных изменений в состояниях материи, придав им строго упорядоченный характер, что и сделало их полезными, включил это в общий и мудрый план, которому следует во Вселенной всё. Кроме того, эти мудрые законы и предопределённые преобразования свидетельствуют о том, что их Господь является Мудрым, Знающим, Сведущим и Видящим.

Аллах Всевышний сказал:

- … и который создал всё сущее и который устроил всё (должным образом).1

 

Рассмотрение и размышление.

* Если бы жидкости имели свойство расширяться, то вода морей выплеснулась бы на сушу и затопила собой всё.

* Если бы твёрдые тела имели свойство расширяться, то горы погребли бы под собой всё живое на земле, и ничто не могло бы оставаться на одном месте.

* Если бы газам было свойственно переходить в твёрдое или жидкое состояние, то весь воздух сосредоточился бы на маленьком участке земли и ему трудно было бы попадать в лёгкие.

* Если бы твёрдым веществам было свойственно переходить в жидкое состояние, то не было бы ни домов, ни всевозможных приспособолений, машин и инструментов, ни людей, ни животных в их привычном для нас виде.

* Но если все эти свойства материи, проявления которых мы видим воочию, столь точно отлажены и подготовлены и если они регулируются жёсткими, действующими и строго определёнными законами, то кто наделил материю этими свойствами? Кто установил многочисленные законы, которые регулируют собой состояние материи? И кто подчинил материю этим законам?

* Свойства, которыми наделена материя, свидетельствуют о том, что наделил ими материю Мудрый.

* Факт наделения ими материи свидетельствует о том, что наделил ими материю Дарующий.

* Сообразующиеся друг с другом, тонкие и действующие законы свидетельствуют о том, что их установил Управляющий всем и Всеведающий.

* Подчинение материи определённому порядку и определённым законам свидетельствует о том, что это было сделано Сильным, Всеподчиняющим и Всеведающим.

* Но кто же этот Мудрый, Дарующий, Управляющий, Всеведающий, Сильный и Всеподчиняющий Творец?

Поистине, это – Аллах, слава Ему, который выше того, что ему придают в сотоварищи.

 

Единая основа.

Если ты спросишь об основе материи, то специалисты ответят тебе, что мельчайшей её частицей является атом и что именно он лежит в основе всех видов материи, имеющихся на земле и на небесах. Атом можно назвать одним из строительных кирпичей той материи, из которой состоит вся видимая Вселенная.

Стр. № 176. Рисунок атома водорода (справа).

Надписи: электрон, протон.

Слева: атом гелия.

Надписи: электрон, протон, нейтрон.

Исследователи установили, что атом состоит из различных материальных частиц, и чем большее развитие получала наука, тем больше частиц в составе атома открывали учёные, причём выяснилось, что некоторые из этих частиц живут в атоме не больше десяти миллионных долей секунды. Важнейшими, постоянными и основополагающими частями атома являются протоны, нейтроны и электроны. Из атомов состоит каждый материальный элемент Вселенной независимо от того, идёт ли речь о железе или о каких-нибудь газах. При этом различие между всеми атомами различных материальных элементов состоит только в количестве их составных частей и их расположении внутри атома. Так, например, основу железа составляют собой электроны, протоны и нейтроны, что же касается кислорода, то он состоит из тех же составных частей, отличаясь от железа только их количеством и расположением внутри атома.

Аллах Всевышний сказал:

- …который создал семь небес в виде сводов1. Не увидишь ты в творении Милостивого расхождения2…3

Различия в количестве и расположении вышеупомянутых составных частей является причиной больших различий между материальными элементами.

Но кто создал сами основы этих материальных элементов (то есть – электроны, протоны, нейтроны, мезоны и так далее)?

И кто собрал их воедино, образовав из них атомы различных элементов и придерживаясь определённого порядка? И кто наделил их различными особенностями и свойствами?

Было ли это сделано самой материей? Если так, то какой именно её частью? Электронами? Или протонами? Или мезонами? Какая из вышеупомянутых частиц создала остальные части атома, связала их между собой и объединила их, создав различные образования?

Однако все эти элементарные частицы являются не более чем частями атома, а часть не может создавать целого. Следовательно, ни одна из этих частиц не может быть создателем атома.

А может быть, протоны образовались в результате случайного стечения обстоятельств? И может быть, эта случайность знала о том, что обязательно следует обеспечить электрическое равновесие внутри ядра атома за счёт создания количества электронов, равного количеству протонов, что и было сделано случайно во всех бесчисленных атомах, существующих во Вселенной? Также случайно образовалось достаточное количество атомов водорода и кислорода, обладающих необходимыми свойствами, чего, в свою очередь, оказалось достаточно для образования такого количества воды, которого хватает для поддержания жизни всего живого! Случайно возникли и атомы угля, железа, меди и прочих веществ, чтобы потом из всего этого также случайно возникла вся упорядоченная Вселенная, в которой порядок не нарушается никогда, что также происходит случайно!

О обладающий разумом, неужели ты поверишь, если кто-либо скажет тебе, что составные части какого-нибудь автомобиля (колёса, двигатель, сидения, коробка передач и так далее) возникли и соединились друг с другом случайно?! А если так, то случайно и сами по себе пишутся и строки этой книги!

Но поверишь ли ты, если тебе скажут, что книга, которая находится перед тобой, возникла случайно?!

Один учёный привёл пример, поясняющий несостоятельность утверждений о случайностях такого рода. Он сказал, что если бы мы дали миллиону обезьян миллион пишущих машинок, после чего эти обезьяны получили бы возможность печатать на них миллионы и миллионы лет, то ни одной из этих обезьян не только не удалось бы случайно напечатать и одной касыды Ахмада Шауки, но не удалось бы напечатать и одной осмысленной и упорядоченной фразы.

 

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

 

ОБУЧЕНИЕ МОЛИТВЕ.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Хвала Аллаху! Его мы восхваляем, к Нему обращаемся за помощью, Его молим о прощении, Ему приносим покаяние и Его просим о том, чтобы Он благословил и приветствовал Своего посланника, который сказал:

- Первым, за что в День воскресения с раба потребуют отчёта, будет молитва, и если окажется, что с этим у него всё в порядке, то в порядке будут и остальные его дела, если же окажется, что молитва его была негодной, то негодными будут признаны и все остальные его дела.1

А затем:

Издательство “Аль-Манар” счастливо предложить нашим детям, которые дорожат религией Аллаха и наставлениями ислама, эту небольшую иллюстрированную брошюру, посвящённую вопросам обучения молитве.

Молим Аллаха принять от нас этот труд и обратить его на пользу людям. Поистине, Он - Слышащий, Видящий!

 

АЯТЫ КОРАНА.

В Своей великой Книге Аллах Всевышний говорит:

- Поистине, молитва предписана для верующих в определённое время.1

Аллах Всевышний также сказал:

- Преуспеют те верующие,

которые в молитве своей проявляют смирение…2

Аллах Всевышний также сказал:

- …и те, которые сохраняют3 свои молитвы, -

они и есть наследники,

что унаследуют рай и в нём пребудут вечно.4

Аллах Всевышний также сказал:

- И вели (членам) своей семьи (совершать) молитву и проявляй терпение(, совершая) её.5

Аллах Всевышний также сказал:

- И обращайтесь за помощью к терпению и молитве.6

Аллах Всевышний также сказал:

- Совершай молитву в начале и конце дня и с приближением ночи. Поистине, добрые дела устраняют дела дурные.7

Аллах Всевышний также поведал, что Ибрахим, мир ему, сказал:

- Господь, сделай меня (одним из тех,) кто совершает молитву(, и сделай такими людей из числа) моих потомков! Господь, и внемли (этой) мольбе!1

Аллах Всевышний также сказал:

- Каждый человек - заложник того, что он делал,

кроме тех, что станут справа,2

которые в райских садах станут расспрашивать друг друга

о грешниках

(и спросят их самих): “Что привело вас к адскому пламени?”

Они ответят: “Не были мы из тех, кто молился…”3

 

ХАДИСЫ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА

ПРИВЕТСТВУЕТ.

1 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Скажите мне, если бы у дверей дома кого-либо из вас протекала река, в которой он купался бы по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём хоть какая-нибудь грязь?” (Люди) ответили: “На нём не осталось бы совершенно никакой грязи.” Тогда он сказал: “А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения.”1

2 - Сообщается, что Джабир бин Абдаллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Молитва отделяет человека от неверия и многобожия.”2

3 - Сообщается, что Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Любому мусульманину, который с наступлением времени обязательной молитвы хорошо совершит омовение, будет сохранять должное смирение и как следует преклонять колени, это обязательно послужит искуплением допущенных им прежде прегрешений, если только он не совершил никакого тяжкого греха, и так будет всегда.”

4 - Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Мой любимейший друг3, да благословит его Аллах и да приветствует, дал мне завет, сказав: “Ничего не придавай в сотоварищи Аллаху, даже если тебя разорвут на части или сожгут дотла, не оставляй намеренно обязательную молитву, ибо не будет у меня ничего общего с тем, кто будет оставлять молитву намеренно, и не пей вина, ибо вино является ключом ко всякому злу.”1

 

БРАТ МОЙ В ИСЛАМЕ!

Молитва является безусловной обязанностью каждого совершеннолетнего и разумного мусульманина, так совершай же её неуклонно, чтобы в День воскресения она стала для тебя светом. Молитва есть связующее между рабом и его Господом, а её совершение относится к числу самых ярких признаков веры, важнейших религиозных обрядов и наиболее очевидных проявлений благодарности человека Аллаху.

 

БРАТ МОЙ В ИСЛАМЕ!

Благодаря совершению молитвы Аллах стирает грехи, если же раб Аллаха оставляет молитву, он становится преступником, как назвал такого человека Сам Аллах Всевышний, и заслуживает того, чтобы оказаться в пламени ада, которое ничего не щадит и не упускает, ведь Аллах Всевышний сказал:

- Каждый человек - заложник того, что он делал,

кроме тех, что станут справа,2

которые в райских садах станут расспрашивать друг друга

о грешниках

(и спросят их самих): “Что привело вас к адскому пламени?”

Они ответят: “Не были мы из тех, кто молился…”1

 

ЧИСТОТА.

Ислам побуждает людей к поддержанию чистоты во всём и объявляет чистоту одним из необходимых условий молитвы.

Это понятие включает в себя чистоту тела, одежды и места совершения молитвы, а поэтому молитва, совершённая в нечистой одежде или на нечистом месте будет недействительной. Точно также будет она недействительной, если что-то нечистое будет на теле человека.

Кроме того, это понятие подразумевает собой, что человек должен быть чистым не только внешне, но и внутренне.

Необходимое очищение достигается путём совершения полного (гусль) или частичного (вуду) омовения. При совершении полного омовения водой омывается всё тело, что же касается правил совершения частичного омовения, то посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснил их своим сподвижникам на практике. Ниже читателю предлагается подробное изложение этих правил.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕНИЯ

(ВУДУ).

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы и (омывайте) ноги до щиколоток.1

1 - Омовение лица

2 - Омовение рук до локтей.

3 - Протирание головы.

4 - Омовение ног до щиколоток.

 

УСТАНОВЛЕНИЯ /СУНАН/ ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕНИЯ.

1 - Намерение / нийа/.2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных