Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пр-п обязательности исполн-я требов-й прок-ра 2 страница




В Ген. прокуратуре работа по ведению систем-ции законод-ва возложена на прокурора группы по систем-ции законод-ва и подготовке служебных док-тов упр-ния прав. обеспеч-я, кот., помимо обяз-тей, возлож-ных на прокур. раб-ков, ведущих систем-цию закон-ва в нижест. прокуратурах, организует работу по ведению систем-ции законод-ва и осущ-ет контроль за исполн-ем требов-й названного приказа в органах прокуратуры РБ; проводит учебно-практические меропр-я по ведению систем-ции законод-ва на бумажных носителях и работе с ЭБДПИ; обеспеч-ет текстами изменений и дополнений, вносимых в кодексы и др. законодат. акты, Ген. прокурора РБ и его зам-лей, а также нач-ков структ. подразд-ний Ген. прокуратуры РБ. Другие прокур. раб-ки Ген. прокуратуры обеспеч-ся указанными текстами в электр. варианте через локальную сеть «Документооборот» с обязат-ным электр. уведомл-ем о внесенных измен-ях и доп-ниях, кот. рассылает специалист отдела информац-ных технологий; оказ-ет содействие в сотруднич-ве с прокуратурами гос-в-участников СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции упр-ния; организует под­писку на периодич. издания (журналы) РБ, РФ и др. гос-в.

В органах прокуратуры осущ. постоянный контроль за сост-ем работы по ведению систем-ции законод-ва на бумажных носителях, проводятся проверки состояния этой работы. Рез-ты проверок обсужд-ся на заседаниях коллегий и опер. совещаниях.

 

 

20. Кадр. служба в органах прокур-ры опред. сложившейся системой упр-ния и в этой связи отражает ее трехуровневую (трехзвенную) стр-ру. Единство и централ-ция системы органов прокур-ры, подчиненность нижест-их прок-ров вышест-им нашли преломление в целях, задачах, направл-ях кадр. работы.

В р-ном звене органов прокур-ры прок-р р-на (города) осущ. все задачи и ф-ции кадр. службы в отн-нии вспомогат-го персонала. Он принимает на работу и увольняет с нее, применяет меры дисципл. взыскания, обладает всеми полномочиями нанимателя, предусм. ТК.

В отн-нии операт-го состава прок-р р-на (города) обладает огранич-ми возможностями.

Прокуроры р-нов (городов):

- ведут предварит. учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прок-ров и следов-лей;

- организ. работу по повыш-ю квалиф-ции действ-го кадр. состава;

- поддерж-ют необх. дисциплину и организац-ный порядок;

- оказывают влияние на продвиж-е подчин-ных сотр-ков по службе;

- участвуют в формир-нии коллективов, способных эффективно решать стоящие перед органами прок-ры задачи.

Пр-ры областей, приравн. к ним пр-ры в соотв. с З о прокур-ре руководят деят-тью прокур-р городов и р-нов, приравн. к ним прокур-р, могут вносить измен-я в штатные расписания своих аппаратов и подч-ных прокур-р в пределах численности и фонда оплаты труда, устан-ных Ген. пр-ром.

В прокур-рах областей в штаты введены должности старших помощников по кадрам, на кот. возложена вся работа по кадр. обеспеч-ю прокур-р.

На третьем, высшем уровне упр-ния в республ. прокур-ре к субъектам кадр. службы отн-ся Ген. пр-р РБ.

В республ. прокур-ре кадр. служба выделена в структ. подразд-ние - отдел кадров, состоящий из нач-ка, зам-ля, ст. помощника Ген. пр-ра РБ, ст. пр-ров отдела, спец-тов.

Отдел кадров республ. прокур-ры:

- организует, напр-ет и осущ-ет контроль за работой с кадрами в прокур-рах областей, р-нов, городов и прир-ных к ним прокур-рах, военных и трансп. и др. специализир-ных прокур-рах;

- совместно с др. подраздел-ми осущ-ет работу по подбору, расстановке, воспитанию и обуч-ю кадров республ. прокур-ры;

- проводит проверки работы с кадрами, в том числе совместно с др. подраздел-ми аппарата оказывает практич. помощь;

- готовит мат-лы для рассм-ния на заседании коллегии и опер. совещ-ях при руков-ве республ. прок-ры;

- осущ-ет др. напр-ния работы с кадрами – контроль исполнения органами прокур-ры требов-й З о прокур-ре, приказов Ген. пр-ра РБ, ин-ций и указаний по кадр. вопросам.

 

21. Участие прокур-ры в правотворч. деят-ти осущ. в след. формах:

- участие в подготовке проектов НПА;

- проведение правовой эксп-зы проектов законов и иных НПА;

- участие в обсуждении проектов законов и др. НА на заседаниях представит. и исполн. органов;

- принесение протестов об отмене незаконных актов;

- участие прокурора в рассмотрении предст-ными и исполн-ми органами внесенных им протестов на незак. прав. акты;

- внесение предлож-й През-ту, депутатам П/п, СР, Прав-ву РБ о принятии новых актов, об отмене действ-их актов или о внесении в них дополн-й и измен-й (поправок).

По просьбам (предлож-ям) През-та и Прав-ва РБ, областных, р-ных распор-ных и исполн-ных органов прок-ры совместно с др. правоохр-ными и иными органами участвуют в разработке наиболее важных правовых актов, гос-ных и региональных программ, напр-ных на укрепление законности, правоп-ка и борьбу с прест-тью, в особ-ти организ-ной.

К разработке таких док-тов и эксп-зе проектов НПА, как правило, привлек-ся значит. число пр-ров. В республ. прокур-ре создана группа по законотворч. работе из числа наиболее опытных и грамотных раб-ков.

Закон не запрещает пр-рам и по собств. иниц-ве разрабат-ть проекты законов и др. НПА, проектов программ, напр-ных на укр-ние законности, правоп-ка и борьбу с прав-ниями.

Сложилась многолетняя практика, когда по взаимной договоренности П/п Нац. собрания и Прав-во РБ напр-ют в республ. прокур-ру проекты наиболее важных законов и др. НПА для изучения и дачи заключ-я на пр-т их соотв-вия законод-ву РБ. Органы исполн. власти также напр-ют проекты своих нормативных реш-й и пост-ний в органы прокур-ры.

Тщательное изучение пр-рами проектов НА, оценка их с точки зрения соотв-вия актам более высокой юр. силы и подготовка письм. мотивированных заключ-й по каждому акту нередко предупр-ют принятие актов, противоречащих действ-му закон-ву.

При этом пр-ры имеют возможность предложить более совершенную редакцию отдельных статей акта, внести соотв-щее дополнение в виде новых статей или пунктов, указать на неполноту регул-ния актами общ. отн-ний в регулируемой сфере и высказ-ся о возможных негативных последствиях в случае, если акт будет принят в предст-ном виде. Пр-р может выразить мнение о невозможности принятия акта ввиду его явного несоотв-вия актам более высокой юр. силы.

Согласно З о прокур-ре Ген. пр-р, его зам-ли имеют право принимать участие в заседаниях П/п и СР Нац. собрания РБ, их комитетов и комиссий.

При обсуждении проектов НПА, в особенности актов, рассчитанных на длит. применение и распространяющих свое действие на всех или на многих гр-н, пр-р имеет право высказать свое мнение о законности принимаемого акта.

Ген. пр-р РБ, пр-ры территор-ных и специализир-ных прокур-р, их зам-ли, а также по их поруч-ю помощники пр-ров вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов гос. упр-ния и местных Советов.

Участие пр-ров в заседаниях представит. и исполн. органов позволяет им быть в курсе законотворч. практики, обсуждаемых вопросов, оказывать правовую помощь депутатам.

При устан-нии наруш-й закона в завис-ти от их хар-ра пр-р или его зам-ли в пределах своей компетенции опротестов-ют незак. акты.

Закон о прокур-ре наделил пр-ров, их зам-лей и по их поруч-ю др. пр-ров правом участия в рассмотрении внесенных ими протестов и предст-ний органами представит. власти, кот. широко использ-ся пр-рами всех уровней. Участвуя в этой работе, пр-ры имеют возможность выступить в обоснование внесения акта ПН (реагир-ния) со ссылками на соотв. законы, убедить деп-тов и др. лиц вне законности принятого ими акта или части его, напомнить о возможных последствиях, кот. могут наступить при исполнении незаконных предписаний.

Пр-ры могли бы более весомо влиять на законотворч. процесс, если бы обладали правом законодат. инициативы. Но, к сожалению, К РБ не наделила Ген. пр-ра таким правом. В связи с этим в ст. 99 К следовало бы внести соотв-щие дополнения, включив в перечень органов и должн. лиц, облад-их правом законодат. иниц-вы, Ген. пр-ра РБ.

В наст. время Прокур-ра РБ в порядке, устан. закон-вом, принимает участие в подготовке проектов законов и иных НА.

Ген. пр-р РБ, его зам-ли, нижест. пр-ры территор-ных и специализир-ных прокур-р и их зам-ли вправе в устан-ном порядке в пределах своей компетенции направлять в правотворч. органы (должн. лицу) предложения о принятии (издании), изменении, дополнении, толковании и призн. утрат. силу НПА.

Ген. пр-р вправе издавать в пределах своей компетенции НПА в форме приказов, а также вносить на рассмотрение Пленума ВС, Пленума ЭС предлож-я о даче судам разъяснений по вопросам применения законод-ва.

 

22. Надзор за исполн-ем законод-ва (общий надзор) сост. ведущую отрасль ПН, как по кол-ву задач, поднадз. объектов, так и объему и хар-ру полномочий пр-ра.

Надзор за исполн-ем закон-ва явл. одним из осн. напр-ний деят-ти органов прокур-ры. Под надзор за исполн-ем закон-ва подпадает исполн-е НПА гос-ва.

Ген. пр-р и подч-ные ему пр-ры осущ. надзор за точным и единообразным исполн-ем законов, декретов, указов и иных НПА мин-вами и др. подч-ными Прав-ву РБ республ-ми органами гос. упр-ния, местными представ-ными, исп. и распор. органами, общ-ными объедин-ми, религ. орг-циями, др. юр. лицами, должн. лицами и иными гр-нами, в том числе и ИП.

Пр-том надзора за исполн-ем закон-ва явл. надзор за законностью актов, издав-ых перечисл-ми органами, и надзор за точным исполн-ем законов должн. лицами и гр-нами.

Полномочия прок-ра при осущ-нии надзора за исполн-ем закон-ва можно классифиц-вать на 3 группы:- полномочия, напр. на выявл-е наруш-й закона;- устран-е наруш-й закона;- предупр-ние наруш-й закона.

Полномочия по выявл-ю наруш-й закона, их причин и условий обеспеч-ют устан-ние фактич. данных о событии прав-ния, способе его соверш-я, лицах, отв-ных за его соверш-е, причиненном ими вреде, о конкр. обстоят-вах, приведших к соверш-ю правон-ния. В завис-ти от ист-ка инф-ции, с помощью кот. произв-ся выявление прав-ний, различ-ся полномочия, ориентир-ные на получение требуемых сведений путем:

непоср-го обнаруж-я пр-ром фактов против-ых действий (бездействия); истребов-я и изучения необх. док-тов; получ-я инф-ции от физ. лиц; использ-ния инф-ции спец-тов.

Осн. методами выявления наруш-й закона явл:

- просмотр проектов прав. актов, кот. поступают в прокур-ру с точки зрения соотв-вия их закону; участие пр-ра в засед-ях коллегий, гос. органов, общ. орг-ций;

- изуч-е и обобщ-е следств-ной и прокур., анализ суд. практики, практики работы контролир-их органов;

- требование пр-ра к должн. лицам, гр-нам представить личные объяснения по поводу наруш-й закона, чтобы выяснить причины, прежде всего, и решить вопрос об отв-ти лиц, виновных в данных наруш-ях;

- проверки исполнения законов, кот. проводятся прокур-рой.

Пр-р в завис-ти от выявл-х наруш-й вправе возбуждать уг. дело, дисциплин произв-во, выносить пост-ние о мат. отв-ти, составлять протокол об АП, передавать мат-лы для принятия по ним мер обществ-го хар-ра. Принимает меры к возмещ-ю матер. ущерба (подает иски). Вносит в гос. органы, общ. орг-ции, должн. лицам акты прок. реагир-я. 

Задачи пр-ров при осущ-нии надзора за исполн-ем законов состоят:

- в обязат. вмеш-ве пр-ра в связи с поступившей инф-цией о наруш. законов путем принятия мер к выявлению и устр-нию наруш-й законов и способств-их этому обст-в;

- наиболее полном использ-нии возможностей ПН за исполн-ем законов в предупр-нии прав-ний и, в первую очередь, прес-ний;

- активизации и совершенств-нии деят-ти органов гос. контроля и прав. органов, напр-ной на обеспеч-е исполнения законов и подзак. актов, укрепление законности и правоп-ка, путем провед-я прокур. проверок в основном в этих органах и поручения проведения ими проверок в подчиненных, подконтрольных и нижестоящих органах, на предпр-ях, в учр-ниях и орг-циях;

- более активном проведении в жизнь пр-па неотвратимости отв-ти за соверш-е прав-ний, привлеч. к устан-ной законом отв-ти правонаруш-лей вне завис-ти от их должн-го и имущ-го положения;

- доведении до населения и обществ-ти через радио, телевидение, периодич. печать инф-ции о работе органов прокур-ры, в том числе и в области ПН за исполн-ем законов, о приним-ых ею мерах к устр-нию наруш-й законов и привлеч-ю к отв-ти виновных лиц с указ-ем их ф-лий и должностей, состоянии и динамике правонарушаемости в регионах;

- выявл. пробелов (дефектов) действ-го закон-ва, потребностей в нормат. регул-нии общ. отн-ний и принятии мер к их устр-нию путем внесения соотв-щих предлож-й в представит. (законодат.) органы и органы, обладающие правом законодат. иниц-вы. При этом нижест. пр-ры могут вносить подобные предлож-я через вышест. пр-ров;

- повышении прав. культуры должн. лиц, в особ-ти руков-лей органов, издающих прав. акты и совершающих др. юр. действия, предприн-лей, а также гр-н.

На пр-ра возложен надзор за исполн-ем многочисл-ых законодат. актов, регулир-их общ. отн-ния в самых различных сферах жизни и деят-ти общ-ва. При нарушении любого закона, кем бы оно ни было совершено, пр-р реагирует устан-ным законом образом, поскольку любое правон-ние общ-но опасно. В этом смысле не м. б. искл-ний, и пр-р, след-но, осущ-ет надзор за исполн-ем всех законов.

Органы прокур-ры не подменяют иные гос. органы и должн. лиц, кот. осущ. контроль за соблюд-ем прав и свобод чел-ка и гр-на, не вмешиваются в операт-но-хоз-ную деят-ть орг-ций.

В соц. сфере пр-ры сосредоточ-ют надзор за соблюд-ем труд., имущ., жилищных и иных прав и свобод гр-н, а также за исполн-ем законод-ва, гарантир-щего права и законные инт-сы гр-н. Пр-ры стали чаще обращаться в инт-сах гр-н в суды с заявлениями в порядке гражд. судоустр-ва, принимать более решит. меры по фактам несвоевр. выплаты зарплаты, соц. пособий, ден. довольствия и необеспеч-я безоп. условий труда.

Усилия пр-ров также направлены на проведение проверок исполн-я закон-ва об охране окр. среды и рацион. использовании прир. рес-сов, уделяя особое внимание соблюд-ю земельного и водного закон-ва.

При орг-ции надзора за исполн-ем налог. закон-ва пр-рам следует концентрировать внимание на его соблюдении субъектами хоз-ния и налог-ми.

При осущ-нии надзора за исполн-ем тамож. закон-ва территор-ным пр-рам предписано взаимод-ть с трансп-ными и военными пр-рами, последним при необх-ти принимать участие в надзорных меропр-ях по предупр-ию и пресеч-ю тамож. прав-ний.

Пр-ры должны обеспечить надзор за соблюд-ем закон-ва в деят-ти контрол-их органов; требовать от руков-лей и иных должн. лиц провед-я проверок и ревизии деят-ти.

Соблюд-е прав и свобод чел-ка и гр-на сост-ет пр-т не только рассматрив-го направл-я ПН. Значит. объем работы по защите прав и свобод личности выполн-ся прокур-рой в процессе надзора за исполн-ем законов органами, осущ-щими ОРД, дознание и предварит. следствие, органами надзора за исполн-ем законов админ-циями органов и учр-ний, исполняющих наказание и применяющих назнач судом меры принудит-го хар-ра, админ-циями мест содерж-я задерж-ых и заключ-ых под стражу — при реализации надзорных полномочий в ходе осущ-ния ф-ции уг. преследов-я.

Осн-ными направл-ми надз. деят-ти явл. надзор за соблюд-ем прав и свобод гр-н, законностью НПА и исполн-ем законод-ва в сфере эк-ки и экологии, соц. сфере, а также предупр-ние правон-ний. При этом надзор за соблюд-ем прав и свобод гр-н счит-ся приоритетным направл-ем в работе.

 

23. Полномочия прок-ра при осущ-нии надзора за исполн-ем закон-ва можно классифиц-вать на 3 группы:

- полномочия, напр. на выявл-е наруш-й закона;

- устран-е наруш-й закона;

- предупр-ние наруш-й закона.

Полномочия по выявл-ю наруш-й закона, их причин и условий обеспеч-ют устан-ние фактич. данных о событии прав-ния, способе его соверш-я, лицах, отв-ных за его соверш-е, причиненном ими вреде, о конкр. обстоят-вах, приведших к соверш-ю правон-ния.

В завис-ти от ист-ка инф-ции, с помощью кот. произв-ся выявление прав-ний, различ-ся полномочия, ориентир-ные на получение требуемых сведений путем:

- непоср-го обнаруж-я пр-ром фактов против-ых действий (бездействия);

- истребов-я и изучения необх. док-тов;

- получ-я инф-ции от физ. лиц;

- использ-ния инф-ции спец-тов.

 

 

24. Представление — акт ПН, содержащий требов-е об устр-нии наруш-й законод-ва, причин и условий, способств-щих этим наруш-ям. Одновр-но в предст-нии м. б. поставлен вопрос о привлеч. виновных в нарушении закона лиц к отв-ти.

Предст-ние вносится пр-ром или его зам-лем в гос. орган, иную орг-цию или должн. лицу, кот. правомочны устранить допущ-е наруш-я и принять меры к устран-ю способств-щих им причин и условий. В вышест. органы или вышест. должн. лицам оно напр-ся в случаях, когда наруш-я носят распр-ный хар-р или предст-ние было отклонено либо по предст-нию было принято неправ-ное реш-е.

Предст-ние подлежит безотлагат-му рассм-нию. Не позднее чем в месячный срок со дня поступл-я предст-ния д. б. приняты соотв. меры по выполн-ю содерж-ся в нем требов-й. В этот же срок пр-ру или его зам-лю д. б. сообщено в письм. форме о мерах, принятых по исполн-ю предст-ния.

Если предст-ние не рассм-но или не сообщено о рез-тах его рассм-ния в указ-й в законе срок, виновные лица м. б. привлечены к АО.

При рассм-нии предст-ния коллегиальным органом пр-ру или его зам-лю заранее сообщ-ся о дне, времени и месте провед-я заседания этого органа. Пр-р или его зам-ль, а также по их поруч-ю др. прокур. раб-к вправе принять участие в рассм-нии предст-ния.

Протест - акт ПН, кот. приносят пр-р или его зам-ль на противоречащие законод-ву прав. акты и решения (действия) республ. органов гос. упр-ния и иных гос. орг-ций, подч-ных СМ РБ, местных предст., исполн. и распор. органов, др. орг-ций, должн. лиц и ИП.

Протест приносится в гос. орган, иную орг-цию, должн. лицу или ИП, принявшим противоречащие закон-ву прав. акт или реш-е (совершившим незак. действие), либо в суд.

Пр-том опротестования м. б. не только прав. акты, но и любое незак. действие должн. лица, т.е. распоряж-е устного хар-ра (о задержании выдачи зарплаты, об отказе в выдаче труд. книжки раб-ку, подавшему заявл-е об увольнении, и т.д.).

Протест принос-ся в орган, издавший незак. акт, или в вышест. орган, правомочный принять по протесту реш-е. В протесте пр-р или его зам-ль требуют отмены либо изменения противоречащих закон-ву прав. акта, реш-я или прекращ-я незак. действия.

Протест подлежит обязат-му рассм-нию соотв-щим гос. органом, иной орг-цией, должн. лицом или ИП не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступл-я, а местными представ. органами — на ближайшей сессии. При исключит. обст-вах, требующих немедленного устранения наруш-й законод-ва, пр-р или его зам-ль вправе установить сокращенный срок рассм-ния протеста. О рез-тах рассм-ния протеста незамедл-но сообщ-ся пр-ру или его зам-лю в письм. форме. Принес-е протеста приостан-вает исполн-е опротест-ных правов. акта или решения (действия).

При рассм-нии протеста коллегиальным органом пр-ру или его зам-лю заранее сообщ-ся о дне, времени и месте проведения заседания. Пр-р или его зам-ль, а также по их поруч-ю др. прокур. раб-к вправе принять участие в рассм-нии протеста.

Протест до его рассм-ния м. б. отозван принесшими его пр-ром или его зам-лем либо вышест-им пр-ром. В случае отклонения протеста пр-ра или его зам-ля, либо не рассм-ния его в устан. срок пр-р или его зам-ль могут принести протест в вышест-ий гос. орган, иную орг-цию (вышест-му должн. лицу).

Если в сроки, вышест-ий гос. орган, иная орг-ция (вышест-ее должн. лицо) не отменят опротест-ные прав. акт или реш-е (действие), пр-р или его зам-ль, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявл-ем в соотв-щий суд об отмене противоречащих законод-ву прав. акта или реш-я (действия). Подача пр-ром или его зам-лем заявления в суд приостан-ет действие опротест-ных прав. акта или реш-я (действия).

Принесение, рассм-ние и разреш-е протеста и заявления пр-ра в суде осущ-ся в порядке, предусм-ном процес. закон-вом.

 

25. Постановление — акт ПН, содержащий в завис-ти от хар-ра наруш-я законод-ва мотивир-ное реш-е пр-ра или его зам-ля о возбужд. уг. дела, дисципл. произв-ва или о привлеч. лица к мат. отв-ти. Пост-ние как акт ПН м. б. вынесено и в иных случаях выражения требов-я, вытек-го из полномочий пр-ра. Пост-ние пр-ра или его зам-ля д. б. мотивир-ным.

Пост-ние при осущ-нии надзора за исполн-ем закона в ходе досуд. произв-ва, при произв-ве предварит-го следствия и дознания вын-ся в соотв. с УПК РБ.

Пост-ние о возб. дисципл. произв-ва или о привлеч. лица к мат. отв-ти подлежит исполнению соотв-щим гос. органом, иной орг-цией или должн. лицом в 10-дневный срок со дня его поступл-я. Иные пост-ния подлежат рассм-нию и исполн-ю в срок, устан. пр-ром или его зам-лем. О рез-тах рассм-ния пост-ния сообщ-ся пр-ру или его зам-лю в письм. форме.

Пост-ние до его исполн-я м. б. отозвано вынесшим его пр-ром или его зам-лем либо вышест. пр-ром.

Предписание — акт ПН об устранении наруш-й закон-ва, выносимый пр-ром или его зам-лем в случае наруш-я законод-ва, кот. носит явный хар-р и может причинить сущ-ный вред правам и законным инт-сам гр-н, в том числе ИП, и орг-ций, общ-ным и гос. инт-сам, если оно не будет немедленно устранено.

Под сущ-ным вредом, кот. может наступить в рез-те наруш-я законод-ва, на кот. ссылается пр-р в своем предписании, поним.:

1) уничтож-е, поврежд-е, утрата гос., обществ-го или личного имущ-ва;

2) прекращ-е произв-но-хозяйств-ной деят-ти орг-ции или возникн-е непреод-мых препятствий для ее продолжения;

3) уничтож-е, загрязн-е или поврежд-е прир. объектов;

4) крушение, аварии, несч. случаи на транспорте, произв-ве, в быту;

5) сущ-ные наруш-я гарантир-ных К труд., жилищных, имущ-ных и иных прав гр-н.

Предписания вынос-ся по рез-там провед-х пр-ром проверок. В целях обеспеч-я полноты и всесторонности проверок м. б. привлечены соотв-щие спец-ты.

Пр-р выносит предпис-е в письм. форме об устранении наруш-я законод-ва. Предписание напр-ся гос. органу, иной орг-ции, должн. лицу или ИП, допустившим наруш-е законод-ва, либо вышест-му гос. органу, иной орг-ции (вышест-му должн. лицу), правомочным устранить такое наруш-е.

Предписание должно содержать указание на акт законод-ва, кот. нарушен, хар-р правон-ния и конкр. предлож-я о мерах по его устр-нию. Предпис-е подлежит немедл-му исполн-ю, о чем безотлагат-но сообщ-ся пр-ру или его зам-лю.

Гос. орган, иная орг-ция, должн. лицо или ИП могут обжаловать предписание вышест-му пр-ру, если иное не предусм-но законодат. актами, кот. обязан рассмотреть жалобу в 10-дневный срок со дня ее поступления и о рез-тах рассм-ния сообщить заявителю. Обжалов-е не приостан-ет исполнения предписания. Реш-е вышест-го пр-ра по жалобе м. б. обжаловано в суд. порядке.

Выполнение предписаний не освобождает лиц, виновных в противопр. действиях или бездействии, от уг., админ. или дисц. отв-ти, а также возмещения мат. ущерба, причин-го в рез-те наруш-я закона.

В необх-мых случаях пр-ры осущ-ют контр. проверки в целях устан-ния, выполнены ли все требов-я, излож-е в предписании.

Офиц. предупр-ние — акт ПН о недопустимости повторного совершения должн. лицом, иным гр-ном правон-ний, влекущих за собой отв-ть, устан-ную законодат. актами, либо подготовки к соверш-ю ими противопр-ых действий, объявляемый таким должн. лицу, иному гр-ну в целях предупр-ния соверш-я ими правон-ний.

Офиц. предупр-е, выносимое пр-ром или его зам-лем, напр-ся должн. лицу, иному гр-ну, в отн-нии кот. оно вынесено, либо объявл-ся им лично под расписку.

Офиц. предупр-ние напр-ся или объявл-ся пр-ром или его зам-лем должн. лицу, иному гр-ну о недопуст-ти повторного аналог-го, уже соверш-го правон-ния, а также в целях предупр-ния соверш-я правон-ний при наличии сведений о готовящихся противопр. действиях.

При несогласии с офиц. предупр-ем должн. лицо, иной гр-н, в отн-нии кот. оно вынесено, вправе обжаловать его вышест-му пр-ру, если иное не предусм-но законодат. актами. Решение вышест-го пр-ра по жалобе м. б. обжаловано в суд. порядке.

Следует отметить, что предписание и офиц. предупр-ние объединяет то, что оба этих прав. акта пр-ра выносятся по поводу наруш-й зак-ва. Вместе с тем между ними имеются сущ-ные различия, кот. заключ-ся в след.:

1) предписание выносится в тех случаях, когда наруш-е закона уже начато и пр-р требует от соотв-щих органов или должн. лиц прекращения противопр. действий, в то время как офиц. предупр-ние напр-ся или объявляется, когда противопр. действия уже совершены или еще не начаты, но пр-ру стало известно, что какие-либо лица намерены совершить такие действия;

2) предписание м. б. вынесено какому-либо органу, иной орг-ции, должн. лицу или ИП. Иным гр-нам предписание не выносится. Офиц. предупр-ние напр-ся или объявл-ся должн. лицам и иным гр-нам.

 

26. Орг-ция работы по надзору за исполн-ем законов - составная часть орг-ции работы прокур-ры в целом, под кот. поним-ся совок-ть взаимосв-ных и взаимодоп-мых мер (меропр-й, эл-тов) по подбору, расстановке, повыш-ю квалиф-ции прокур. кадров, постоянному регулир-нию (напр-нию) их деят-ти, обеспеч-ю их всеми необход-ми ср-вами, сбору и анализу инф-ции, анализу работы прокур-ры и оценке, план-нию paботы, контролю за выполн-ем планов, объедин-ю усилий операт. состава, др. органов в целях достиж-я высоких конечных рез-тов в плане укрепления законности. Первоосновой надлежащей орг-ции работы служит закрепл-е заданным участком надзорной деят-ти прокур. раб-ков, имеющих необх. профессион. подготовку.

Осущ-ние надзора за исполн-ем законов в прокур-рах закрепл-ся за конкр-ми прокур. раб-ками. В прокур-рах городов, р-нов осущ-ние надзора за исполн-ем законов возлаг-ся на помощника пр-ра, работой кот. руководит зам-ль пр-ра либо непоср-но пр-р. При отс-вии в штате прокур-ры помощника пр-ра ПН за исполн-ем законов закрепл-ся обычно за зам-лем пр-ра и реже за пр-ром. В республ., обл. и приравн. к ним прокур-рах, в прокур-рах больших городов эта работа выполн-ся управл-ми или отделами по надзору за исполн-ем законов, за каждым из раб-ков кот. закрепл-ся конкр. напр-ние ПН. Для оказания помощи р-ным и городским пр-рам в осущ-нии контроля за их работой за прокур. раб-ками этих отделов закрепл-ся нижест. прокур-ры (зоны).

Непременным условием эффект-го осущ-ния надзора за исполн-ем законов явл. квалифицир-но поставленная аналитич. работа. Использ-ние рез-тов аналитич. работы важно для определения «болевых точек» надзорной деят-ти, требующих первоочер-го внимания, рацион-го распред-ния кадров общего надзора по конкр. участкам работы, оценки влияния прокурорско-надзорной практики на реальное положение дел в области законности, внесения в нее необх. корректив и др.

Для успешного провед-я проверок исполн-я законов и законности прав. актов пр-рам необх-мо иметь соотв-щие методики (методич. пособия, разработки). Разработка методик и обеспеч-е ими пр-ров - один из эл-тов орг-ции работы. В разработке таких методик участвуют прокур. раб-ки республ. прокур-ры, области и отчасти прокур-р городов и р-нов.

Важнейшими эл-тами орг-ции работы по надзору за исполн-ем законов явл. сбор инф-ции о наруш-ях законов, ее анализ и план-ние работы.

В широком плане под информац-ным обеспеч-ем ПН за исполн-ем законов поним-ся сбор, обработка, хран-е (накопл-е) различных сведений (данных) в процессе его осущ-ния. Наибольший инт-с для пр-ров предст-ют сведения о нарушении законов.

Пр-р обязан проявлять активность в получении таких сведений.

Важными ист-ками инф-ции о наруш. законов явл: устные и письм. обращения гр-н (заявления, жалобы), поступ-щие в прокур-ру, сообщ-я СМИ, обращения в прокур-ру руков-лей предприятий, учр-ний, орг-ций и др. юр. лиц, предприн-лей, зак. инт-сы кот. были нарушены; сообщения правоохр. органов и органов контроля о совершении правон-ний и приним-ых ими мерах. Сведения о нарушении законов содерж-ся также в уг. и гражд. делах, мат-лах прокур. проверок, предст-ниях, вносимых следоват-ми по уг. делам. Разнообразной инф-цией обладают налог. инспекции, центры санитарно-эпидемиологич. надзора и многие др. гос. органы спец. компетенции, осущ-щие ф-ции гос. контроля за соблюд-ем законод-ва, регулир-го отн-ния в опред-ных сферах общ. жизни.

Обширной и разностор-ней инф-цией о состоянии законности и правоп-ка в регионах располагают органы представит. и исполн. власти, местного самоупр-ния, органы МВД, КГБ, ГТК.

Данные о наруш-ях законод-ва в различных сферах обществ. жизни пр-ры могут получить в регион-ых органах Мин-ва стат-ки и анализа, о числе рассм-ных исков и суммах удовл-ных требов-й – в общих и экон. судах. Сведения о числе лиц, привлеч-х к адм. отв-ти, можно получить в судах и админ. комиссиях, обладающих правом примен-я админ. санкций. Органы комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при СМ РБ имеют данные о несоблюдении требов-й гос. стандартов, банк-кие, фин. и налог. – о поступлении ср-в, взыскиваемых с виновных по реш-ю судов и органов, облад-щих правом применения адм. санкций. Инф-цию о нарушении законов прок-ры могут получить в различных обществ. орг-циях и движениях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных