Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пр-п обязательности исполн-я требов-й прок-ра 3 страница




В ходе встреч с труд. и иными коллективами, гр-нами по месту их жит-ва, с раб-ками профсоюзных органов, ведя прием посетителей, участвуя в работе представит. и исполнит. органов власти, различных совещ-й и засед-й, пр-ры зачастую получают инф-цию о наруш-ях законов.

К числу ключевых эл-тов организац-го обеспеч-я надзора за исполн-ем законов отн-ся работа по орг-ции произв-ва конкр. прокур. проверок. Работа по надзору за исполн-ем законов организ-ся на плановой основе. План-ние д. б. органической частью упр-ния, стиля работы всех звеньев прокур-ры – от республ. прокур-ры до р-ных (городских) прокур-р.

Отдельные планы работы по надзору за исполн-ем законов, как правило, не сост-ся. Соотв-щие меропр-я, объединенные в самост. раздел, вкл-ся в перспективные и текущие планы работы прокур-ры. Это:

- провед-е проверок исполн-я законов в связи с сигналами об их нарушении;

- проверки законности издаваемых прав. актов;

- проведение совместных или одновр-ных с др. органами проверок исполн-я законов;

- подготовка актов ПН (реагир-ния), в том числе обобщенных предст-ний, а также инф-ции но рез-там изучения правопримен-ной практики;

- подготовка и предъявл-е исков и заявлений в общие и экон. суды;

- подготовка методич. реком-ций по провед-ю проверок исполн-я законов;

- провед-е разного рода предупредит-но-профилакт-их меропр-й (бесед, выступл-й в СМИ).

Планами предусм-ся также проведение различных аналитич. меропр-й, в том числе по обобщению и изуч-ю практики работы прокур-ры, а в вышест-их прокур-рах – меропр-й по оказанию помощи р-ным и городским пр-рам в правильной орг-ции надзора за исполн-ем законов.

В процессе исполнения планы работы могут корректир-ся. Однако общий объем запланир-ных меропр-й д. б. выполнен. Этому способствует контроль со стороны руков-лей прокур-р за выполн-ем планов работы, кот. д. б. постоянным. Вышест. пр-ры проводят проверки исполн-я заданий, плановых меропр-й в нижест. прокур-рах. Такие проверки явл. одним из методов упр-ния органами прокур-ры.

Осущ-ляя надзор за исполн-ем законов, пр-ры тесно взаимод-ют с др. подразд-ми прокур-ры, прокур. раб-ками, за кот. закреплены др. напр-ния (отрасли) надзора, а также со следов-лями.

Взаимод-вие общего надзора со следствием проявл-ся во взаимном обмене разносторонней инф-цией, в согласованности действий, исключающей дублир-ние, проведении совместных надзорных и иных действий и меропр-й. Пр-ры поддерж-ют также деловые контакты с руков-лями, деп-тами и др. сотр-ками органов представит. и исполн. власти, правоохр. органов и органов контроля, с обществ-ми орг-циями и объедин-ми.

Орг-ция такого взаимод-вия и поддержание контактов – составная часть орг-ции работы. Все положит., передовое, принимаемое при осущ-нии надзора за исполн-ем законов, и реком-ции, разработ. учеными и практиками и напр-ные на соверш-ние работы прокур-ры, подлежат распростр-нию, внедрению в практику работы всех прокур-р.

Распростр-ние передового опыта и внедрение научных реком-ций в практику – один из эл-тов орг-ции работы. Хорошо налаженный учет по надзору за исполн-ем законов помогает изучению (анализу) проделанной работы, позволяет видеть ее объем и кач-во, а также допущ-ные недостатки, помогает осущ-ть операт. и статистич. отчетность.

 

 

27. В соотв. с З о прокур-ре пр-том надзора за исполн-ем закон-ва при осущ. ОРД явл. соотв-вие закон-ву прав. актов, реш-й и действий органов и должн. лиц, осущ. ОРД.

Согласно Закону от 09.07.1999 г. «Об ОРД» ОРД явл. гос-но-прав. ср-вом защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных инт-сов гр-н, собств-ти, обеспеч-я безоп-ти общ-ва и гос-ва от преступных посягат-в, осущ-мая гласно и негласно оперативными подразд-ми гос. органов, уполномоч-ых на то законом в пределах их компетенции.

В предмет ПН входит законность след. реш-й, принимаемых органами, осущ. ОРД:

1) о заведении, приостан-нии и прекращении дел операт-го учета;

2) о проведении и прекращении ОРМ;

3) о предост-нии док-тов ОРМ органу дознания, следователю или в суд;

4) о рассекреч-нии сведений об использ-ных или использ-ых при проведении ОРМ ср-вах, ист-ках, методах, планах и док-тах ОРД, о лицах, внедренных в организ-ные преступные группы, о нештатных негласных сотр-ках органов, осущ-щих ОРД, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденц. основе, а также об орг-ции и тактике провед-я ОРМ;

5) об уничтож. мат-лов, отраж-их рез-ты ОРМ, провед-х на осн-нии суд-го реш-я.

В пр-т ПН не входит реш-е судьи об удовл-нии ходат-ва органа, осущ-го ОРД, об обследовании жилища, о прослушивании телеф. переговоров, о снятии инф-ции с технич. каналов связи, о контроле почтово-телеграфной корресп-ции.

Согласно ст. 4 Закона об ОРД ОРД осущ. на пр-пах законности, соблюд-я прав и свобод личности, а также на пр-пах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и ср-в. Соблюд-е перечисл-ых пр-пов также входит в пр-т ПН.

Задачами надзора за исполн-ем законов органами, осущ. ОРД, явл.:

- обеспеч-е того, чтобы ОРД, выполн-е операт-ых и ОРМ проводились на осн-нии, в порядке и в соотв-вии с закон-вом;

- обеспеч-е того, чтобы ни одно пр-ние не оставалось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее пр-ние, не избежало устан-ной законом отв-ти;

- никто не должен подверг-ся необоснов-му привлеч-ю к УО;

- никто не должен подверг-ся незак-му задерж-ю или аресту;

- обеспеч-е неуклонного соблюд-я порядка и сроков рассм-ния заявлений и сообщ-й о соверш-х пр-ниях и своевр. возбужд-е в соотв. с законом уг. дел;

- обеспеч-е соблюд-я при расслед-нии устан-ных законом сроков и прав уч-ков уг. процесса;

- строжайшее соблюд-е требов-я закона о полном, всестор. и объект. расслед-нии, выявлении уличающих и оправд-щих доказат-в, отягч-щих и смягч. обст-в;

- выявл-е причин и условий, спос-щих соверш-ю пр-ния, своевр. внес-е предст-ния об их устр-нии и принятии мер к их устр-нию в соотв. с законом.

 

 

28. При осущ-нии надзора за исполн-ем законод-ва органами, осущ. ОРД, и их должн. лицами Ген. пр-р РБ и уполномоч. им пр-ры в пределах своей комп-ции имеют право:

- проверять дела операт-го учета, др. мат-лы ОРД, за искл. свед-й о гр-нах, оказ-щих или оказывавших содействие на конфиденц. основе органам, осущ-щим ОРД, должн. лицах органов, осущ-щих ОРД, кот. участвуют или участвовали в операт. внедрении, штатных негласных сотр-ках, об орг-ции и тактике провед-я ОРМ;

- давать санкцию либо отказывать в даче санкции на провед-е или возобн-ние ОРМ в случаях, опред-ных законодат. актами;

- продлевать сроки проведения ОРМ в порядке, устан. законодат. актами;

- давать обязат. для исполнения письм. указания о проведении ОРМ по уг. делам, а также о прекращении провед-я ОРМ;

- требовать письм. объяснения от должн. лиц и иных гр-н по фактам выявл-х наруш-й законод-ва, допущ-х при осущ-нии ОРД;

- знакомиться со сведениями о гр-нах, оказыв-х или оказывавших содействие на конфиденц. основе органам, осущ-щим ОРД, должн. лицах органов, осущ-щих ОРД, кот. участвуют или участвовали в операт. внедрении, штатных негласных сотр-ках в случае обращения указ-х лиц с письм-ми заявл-ми и жалобами на незак. действия органов, осущ-щих ОРД, или привлеч-я этих лиц к УО;

- принимать меры по отмене незаконных постан-ний о заведении или прекращ-и дел операт-го учета, о проведении ОРМ, об их приостан-нии, возобн-нии или прекращении, о непредост-нии мат-лов ОРД, об отсрочке их предост-ния путем внесения соотв-щих актов ПН;

- требовать от руков-лей органов, осущ-щих ОРД, провед-я проверок исполн-я законод-ва при осущ-нии ОРД. О рез-тах провед-я проверок руков-ли указ-х органов письменно информ-ют пр-ра.

При устан-нии наруш-й законод-ва в завис-ти от их хар-ра Ген. пр-р РБ и уполномоч. им пр-ры в пределах своей компетенции принимают след. меры прокур. реаг-ния:

- опротестов-ют противореч. законод-ву прав. акты и решения (действия) органов, осущ-щих ОРД, и их должн. лиц;

- в устан-ном порядке вносят предст-ния, выносят предписания и офиц. предупр-ния, обязат-ные для исполн-я органами, осущ-ми ОРД, и их должн. лицами;

- составляют протоколы об адм. правон-ниях;

- выносят пост-ния о возбуждении дисц. произв-ва или о привлеч. к мат. отв-ти;

- выносят пост-ния о ВУД.

 

29. Пр-том надзора за исполн-ем закона в ходе досуд. произв-ва, при произв-ве предвар. следствия и дознания явл. соотв. УПК РБ прав. актов и реш-й (действий) органов предвар. следствия и органов дознания и их должн. лиц.

Наиболее важными реш-ми, приним-ми в процессе предвар. расслед-ния, относ-ся к пр-ту надзора и подлеж-ми проверке пр-ром, явл. след.: об избрании в отн-нии подозр-мых и обвин-мых меры пресеч-я; о приводе обвин-го; о признании потерпевшим; о произв-ве выемки; о произв-ве обыска; о налож. ареста на им-во; о назнач. эксп-зы; о продлении срока следствия; о соединении и выделении уг. дел.

К прав. ср-вам осущ-ния надзора за исполн-ем законов органами, выполн-ми дознание и предвар. следствие, отн: К РБ, З о прокур-ре, З об ОРД, УПК, УК, З «О милиции», приказы Ген. пр-ра РБ и др. НПА.

 

 

30. Практика правоохр. органов показ-ет, что наиболее распр-ным наруш-ем, допуск-мым раб-ками органов дознания, явл. сокрытие пр-ний, осущ-мое путем отказа в приеме заявления или сообщ-я о пр-нии либо непринятия мер к его раскрытию. В рез-те таких неправ-ных действий созд-ся обстановка безнаказан-ти виновных лиц, что нередко приводит к соверш-ю еще более тяжких пр-ний.

Сокрытию пр-ний спос-ют след. обст-ва: неумение либо нежелание раскрывать неочевидные пр-ния, т.е. в кот. отс-вуют сведения о лице (лицах), их совершивших; нежелание раб-ков органов дознания производить расслед-ние по не предст-щим, по их мнению, большой соц. опасности деяниям.

Сокрытием пр-ний преслед-ся чаще всего создание видимости благополучия в борьбе с прест-тью либо освоб-ние таким способом от кропотливой работы по раскрытию и рассл-нию пр-ний, предст-щих большую сложность.

Ср-вами ПН, как показ-ют материалы прокур. проверок, указанные явления устран-ся далеко не всегда. ПН нередко осущ-ся формально, бессистемно, отс-вует контроль за выполн-ем требов-й пр-ров, меры прокур. реаг-ния зачастую не достигают цели, поскольку вносимые предст-ния адрес-ся тем должн. лицам, кот. своим бездействием, по сущ-ву, попустительствуют беззаконности.

Поэтому Ген. пр-ром РБ в приказе от 25.11.2002 г. №33 «О мерах по соверш-нию орг-ции надзора за исполн-ем законов при произв-ве предварит-го следствии и дознания» предъявлено к пр-рам р-нов, городов, межр-ным и приравн-ным к ним пр-рам обеспечивать постоянный и взыскательный надзор за исполн-ем законод-ва при приеме, рег-ции, учете заявлений и сообщ-й о пр-ниях.

В соотв. с названным приказом пр-ры должны не реже одного раза в 10 дней проверять законность и обоснов-ть мер, приним-ых органом уг. преслед-я по заявл-ям и сообщ-ям о готовящихся и соверш-ых пр-ниях. В ходе проверок использовать данные самих органов уг. преслед-ния, сигналы СМИ, обращ-я гр-н, сведения мед. учр-ний и т.д. Принцип-но решать вопрос об отв-ти руков-лей этих органов за несобл-е учетно-регистрац. дисциплины, несвоевр-ть и незаконность приним-ых реш-й; обеспечивать безусловное выполн-е требов-й Инст-ции о порядке рег-ции, рассм-ния и учета заявл-й, сообщ-й, сигналов о пр-ниях, поступ-их в органы прокур-ры, утв-ной Ген. пр-ром РБ 12.12.2000 г., а также принятие предусм. законом мер реагир-ния в связи с незаконностью решений по ним.

Проверки исполнения требов-й закона о приеме, рег-ции и разрешении заявл-й и сообщ-й о соверш-ых или готовящихся пр-ниях должны проводиться не реже 1 раза в месяц.

Приему подлежат все без искл-ния заявл-я и сообщ-я, кот. содержат инф-цию об уголовно наказуемых деяниях. Не должно отказыв-ся в их приеме по мотивам незначит. общ-ной опасности, отс-вия тяжких последствий и т.д., а также в связи с обращ-ем не в тот орган дознания, кот. оно подследственно.

В ходе проверки пр-р выясняет след. вопросы:

- полноту, правильность учета и рег-ции поступивших в орган дознания заявл-й и сообщ-й о пр-ниях;

- соблюд-е устан-ных законом сроков их проверки;

- законность и обоснов-ть принятия одного из предусм. в законе реш-й: о возбужд. уг. дела; об отказе в возб. дела; о передаче заявл-я или сообщ-я по подследств-ти или подсудности.

Осущ-ляя свои полномочия в органе дознания, пр-р знаком-ся с книгами учета заявл-й и сообщ-й о пр-ниях, журналами учета поступившей инф-ции по телефону, телефаксу, телеграфу, корешками талонов-уведомлений заявителям о принятом заявлении, книгами учета докум-ции, находящ-ся в дежурной части (рабочей тетрадью деж-го, магнитофонными записями сообщений «02», корешками напр-ний на суд-мед. освид-ние и экс-зу, книгой учета лиц, дост-ных в ОВД); док-тами канцелярии (алфавитным журналом рег-ции жалоб и заявл-й гр-н и т.д.); с док-тами др. служб органа дознания (например, в ОВД в экспертно-кримин. подразд-нии – с журналом учета выездов раб-ков этого подразд-ния на место происш-вия; в паспортных отделениях – с журналом учета выдачи гр-нам паспортов взамен утраченных (похищенных); в подразд-ниях ГАИ – с журналом учета ДТП и угона автотр-та и т.д.).

Сведения о соверш-ых, но не зарегистр-ных пр-ниях прокурор может получить в мед. учр-ниях, статист-их, контр-ревизион. органах, подразд-ниях военизир-ной охраны.

Пр-р также проверяет заявл-я, сообщ-я о пр-ниях и прилож-е к ним док-ты, кот. находятся на разрешении раб-ков органов дознания и по кот. принято решение об отказе в ВУД. При проверке законности и обоснов-ти отказа в ВУД обращ-ся внимание на соотв-вие реш-я мат-лам проверки, полноту проверки, правильность юр. оценки действий конкр-го лица. При этом пр-рам предлаг-ся не огранич-ся изуч-ем мат-лов, по кот. в возбуждении уго-ловного дела отказано. В ходе проверки первостепенное внимание следует уделять заявл-ям и сообщ-ям, наход-ся в стадии рассм-ния, давать необх. письм. указания, с тем чтобы предотвратить волокиту, не допускать проведения доследственных проверок при очевидности признаков пр-ния, незамедл-но ВУД, обеспечивать безотлаг-ное проведение следств. действий и осущ-ние др. мер, напр-ных на раскрытие пр-ния.

В ходе проверки пр-р должен обращать внимание на то, чтобы орган дознания ВУД при наличии пр-ков пр-ния, немедленно уведомил пр-ра об обнаружении пр-ния и начатом дознании, выполнил все предусм. законом неотложн. следств. действия и не позднее 10 суток передал дело следователю, после передачи дела следователю в случаях необнаруж-я лица, соверш-го пр-ние, продолжал принимать меры для устан-ния прест-ка, уведомляя следователя о рез-тах, а также выполняя по поручению следователя розыскные и следств. действия.

Надзорная деят-ть пр-ра д. б. напр-на на то, чтобы были использ-ны все предусм. законом меры для раскрытия пр-ния и изоблич-я лица, его соверш-го, и чтобы при этом не были нарушены права и инт-сы уч-ков процесса и др. гр-н.

Пр-р обязан также на осн. ст. 35 УПК отменить пост-ние о ВУД, если оно возбуждено без законного повода и достат-го основания.

 

 

31. В законе содерж-ся важное требов-е, обязывающее орган дознания и следователя письменно сообщить пр-ру в течение 24 ч с момента вынес-я пост-ния о задержании. В сообщении должны содерж-ся осн-ния задерж-я, данные о личности подозрев-го. В течении 48 ч пр-р или освобождает задерж-го, или дает санкцию на его арест. За законность задержания и обоснов-ть содерж-я его в изоляторе врем-го содерж-я несет отв-ть сам пр-р. Задержание подозрев-го до ВУД явл. грубым наруш-ем УП Зак-ва.

Пр-ры должны ежедекадно проверять законность и обоснованность задерж-я гр-н, содерж-я их в ИВС и в помещ-ях деж. частей. При этом пр-ры должны проводить проверки в ИВС внезапно и в разное время суток.

Проводя проверку законности содержания арестованных, прокурор знаком-ся с док-ми, на основе кот. лица подвергнуты задержанию.

Заключ-е под стражу. Эта мера пресеч-я примен-ся органом, ведущим уг.процесс, лишь в том случае, когда собранные по уг.делу док-ва дают достаточные осн-ния полагать, что подозр-ый или обвин-ый могут скрыться от органа уг-преследования и суда, воспрепятствовать предвар.расслед-нию уг.дела или рассм-нию его судом, совершить предусм. уг.законом общественно опасное деяние, противод-ть исполнению приговора.

Право давать санкцию на заключ-е под стражу принадлежит Ген.пр-ру, пр-рам областей, городов, р-нов, приравн-ным к ним пр-рам и их зам-лям. В пост-нии (опред-нии) о примен. данной меры пресечения д. б. изложены осн-ния и мотивы, в силу кот. возникла необход-ть в заключении подозр-го или обвин-го под стражу.

Мера пресеч-я в виде заключ-я под стражу при предвар.расслед-нии уг.дела не может превышать 2 месяцев. Срок может быть продлен до 3 месяцев пр-ром города и приравн-ми к нему пр-рами. Дальнейшее продление срока содержания обвин-го под стражей осущ-ся пр-ром области, г.Минска и приравн-ными к ним пр-рами или их зам-ми до 6 месяцев.

Продление срока содерж-я под стражей свыше 6 месяцев допуск-ся лишь в отн-нии лиц, обвиняемых в совершении тяжких или особо тяжких прест-ний. В этом случае продление содерж-я под стражей осущ-ся зам-лем Ген.пр-ра на срок до 12 месяцев, Ген.пр-ром или лицом, исполняющим его обяз-ти, - на срок 18 месяцев.

Дальнейшее продление срока содерж-я под стражей во время предвар.расследования не допуск-ся, и обвиняемый подлежит немедл-му освоб-нию.

При продлении срока содерж-я под стражей орган дознания, следователь выносят мотивир-ное пост-е о возбуждении ходат-ва о продлении срока содерж-я обвин-го под стражей и предст-ют его соотв-щему пр-ру не позднее чем за 5 суток до истеч-я срока содерж-я под стражей, а при продлении срока более 6 месяцев - за 10 суток.

Приняв решение об освобожд. обвин-го из-под стражи, пр-ру надлежит поставить об этом в известность следователя, избравшего эту меру пресечения.

Осн-ния и порядок произв-ва обыска устан-ны УПК. Осн-нием для проведения обыска явл. наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо помещении или ином месте либо у какого-либо лица находятся орудия прест-я, пр-ты, док-ты и ценности, кот. могут иметь значение для уг.дела, а также м. б. обнаружен разыскиваемые лица и трупы.

Обыск произв-ся по мотивированному пост-ю следов-ля и только с санкции пр-ра.

Пр-р обязан проверять не только достаточность осн-ний для произв-ва обыскано и условия и причины, в силу кот. следов-ль или лицо, производящее дознание, не получило заранее санкцию пр-ра на обыск или на его произв-во. Имеют место случаи, когда произв-ся несанкцион-ные обыски, хотя никаких препятствий к получению санкции пр-ра не было. Пр-р проверяет также соблюд-е устан-го законом порядка пр-ва обыска и его рез-т.

Обыск пр-ся с участием понятых, а в необх.случаях при выемке и обыске присутствует спец-т.

При обыске и выемке д.б. обеспечено прис-вие лица, у кот. пр-ся обыск или выемка.

Осн-ния для провед-я выемки предусм. ст. 209 УПК. Ими явл. достаточные данные о наличии опред. пр-тов и док-тов, имеющих знач-е для уг.дела, если точно известно, где и у кого они находятся.

Выемка опред-ных пр-тов и док-тов согласно закону пр-ся следов-лем самост-но по мотивированному пост-ю, в кот. д.б. указано, какие пр-ты и док-ты подлежат изъятию, какое проц.знач-е к делу они имеют, у кого и в каком помещении они находятся, санкция пр-ра треб-ся лишь в тех случаях, когда произв-ся изъятие док-тов, содержащих сведения, явл-ся гос.тайной. Причем это проц.действие д.б. согласовано с руков-лем соотв. учрежд-я.

 

 

32. Предварит. расслед-ниеприостан-ся при наличии одного из след. осн-ний, преп-щих его продолж-ю и оконч-ю:

1) неустан-ние лица, подлеж-го привлеч-ю в кач-ве обвин-го;

2) когда обвиняемый скрылся от органа уг. преслед-ния либо когда по иным причинам не устан-но его местонах-ние;

3) когда местон-ние обвин-го известно, однако отс-вует реальная возможность его участия в произв-ве по уг. делу в связи с рассм-нием вопроса о выдаче ин. гос-вом, а также в связи с невозможностью по объективным причинам прибыть к месту произв-ва предвар-го рассл-ния;

4) временное психич. или иное заболев-е обвин-го, препятствующее его участию в произв-ве процес. действий и удостоверенное врачом, работающим в гос. мед. учр-нии;

5) невозможность произв-ва следств-ых действий, без кот. не м. б. принято реш-е об окончании предвар. расслед-ния;

6) необнаруж-е безвестно исчезнувшего лица.

При изучении уг. дел, предвар. рассл-ние по кот. приостан-но или прекращено, пр-р должен обращать внимание:

- на наличие плана рассл-ния, все ли версии отражены в плане и проверены ли они в ходе предвар. рассл-ния;

- полноту и объективность предв. рассл-ния;

- кач-во, полноту осмотра места происшествия, результативность осмотра;

- приняты ли все меры к выясн-ю, закрепл-ю и изъятию следов пр-ния, вещ-ных доказат-в, соблюдены ли требов-я законод-ва об их процес-ном оформлении;

- устан-ны ли очевидцы и свидетели пр-ния, полноту их допросов, соблюдены ли требов-я процес-ного закона об их допросе;

- соблюдены ли права и обяз-ти потерпевших;

- участвует ли в деле защитник, соблюдены ли требов-я закона об обязат-ном участии защитника и соблюдены ли требов-я процес-ного оформл-я участия защитника;

- если по делу имеется гражд. истец, то соблюдены ли его права и обяз-ти, соблюдены ли требов-я их процес-го оформления;

- соблюдены ли права и обяз-ти гражд. отв-ка, требов-я закона об их процес. оформлении;

- если в деле участвуют законные представители подозрев-го, обвин-го, лица, соверш-го общ-но опасное деяние, потерп-го, гражд. истца, гражд. ответчика;

- приняты ли следов-лем, дознав-лем все меры к устан-нию лица, подлеж-го привлеч-ю в качестве обвин-го;

- приняты ли следов-лем меры к устан-нию местон-ния скрывшегося от органов уг. преслед-ния обвин-го;

- ОРД по устан-нию места нахождения указ-го лица;

- выполнены ли следов-лем требов-я о прекращении и возобновлении предвар. расслед-ния по уг. делу.

 

33. Получив от следов-ля или органа дознания УД с пост-нием о передаче дела пр-ру для напр-ния в суд, пр-р изучает дело. Изучая дело, пр-р делает ряд выводов: о полноте, всесторон-ти и объект-ти расслед-ния, что находит свое отражение в доказанности обвинения и его правильной юр.квалиф-ции; о соблюд. след-лем всех норм процес. закона и отс-вии проц.наруш-й, препятствующих напр-нию дела в суд.

Особое внимание при изучении УД д. б. обращено на допустимость доказат-в, поскольку в дальнейшем эти док-ва должны использ-ся гос.обвинителем в суд.заседании.

Пр-р обязан в срок не более 5 суток принять по поступившему к нему УД одно из след. решений:

- направить УД в суд, согласившись с пост-нием след-ля, органа дознания. При этом пр-р или его зам-ль вправе исключить своим пост-ем отдельные пункты обвинения, изменить квалиф-цию деяний обвин-го с примен-ем закона о менее тяжком пр-нии, прекратить уг.преслед-ние в отн-нии отдельных обвиняемых;

- прекратить предв. рассл-ние УД в отн-нии всех обвиняемых и в полном объеме;

- возвратить УД след-лю или органу дознания со своими письм-ными указаниями для произв-ва дополн-го рассл-ния, а также для предъявления нового обвинения в случае необход-ти его дополн-я, измен-я на более тяжкое или на сущ-но отлич-ся по фактич. обст-вам от первонач-го обвинения либо для составления нового пост-ния.

В пост-нии о передаче УД пр-ру для напр-ния в суд д. б. указаны:

1) время и место его вынес-я, кем оно составлено;

2) сведения о личности обвин-го;

3) общ-но опасное деяние (деяния), предусм. уг. законом, соверш-е обвин-ым;

4) уг. закон (пункт, часть, статья), предусм. отв-ть за соверш-е общ-но оп. деяние.

Пр-р, согласившись с пост-ем след-ля, органа дознания, немедленно своим пост-ем напр-ют уг.дело в суд по подсудности и уведомляют об этом обвин-го, его защитника и зак.представ-ля, потерп-го, гр.истца, гр.ответчика и их представ-лей, разъяснив, что в дальнейшем всякие ходат-ва и жалобы по делу напр-ся непоср. в суд.

Копию пост-я следов-ля, органа дознания о передаче УД пр-ру для напр-ния в суд пр-р вместе с уведомл-ем напр-ют обвин-му и потерп-му с переводом на их родной язык или на др. язык, кот. они владеют. Если пр-ром были изменены объем обвинения или квалиф-ция ООД либо применена, изменена или отменена мера пресеч-я, указ-ным лицам напр-ся копии соотв-щих пост-ний.

Вместе с УД в суд напр-ся пост-ние следов-ля, органа дознания о передаче дела пр-ру для напр-ния в суд и список лиц, подлеж-их вызову в суд.заседание.

 

 

34. Участие пр-ров в рассм-нии дел судами и поддержание ими гос. обвинения явл. одним из напр-ний их деят-ти.

Участие пр-ра в суд. заседании явл. важной гарантией постан-ния судом зак-го, обоснов-го и справедл-го приговора. Поддерж-е гос. обвинения в суд. заседании по УД явл. одним из приоритетных напр-ний прокур. деят-ти по осущ-нию надзора за точным и един-ным исполн-ем законов, иных актов законод-ва в гос-ве.

В органах прокур-ры поддерж-е гос. обвинения по конкр-му УД поруч-ся с учетом нагрузки, квалиф-ции и опыта прокур. раб-ка, его общей культуры, способности к публичным выступл-ям, деловых и др. положит. кач-в. При этом учитыв-ся объем, сложность и, по возможности, соотв-вие категории УД основному пр-ту надзора.

Полномочия гос. обвинителя при суд. разбир-ве УД (вправе заявлять отводы и ходат-ва; высказывать мнения по поводу действий др. уч-ков уг. процесса, а также по вопросам, разрешаемым судом; представлять суду доказат-ва; участвовать в суд. исследовании доказат-в УД; изменять, дополнять и предъявлять новое обвинение; отказаться от обвинения; протестовать против действий др. стороны; возражать против необосн-ных или представляющихся ему неправильными по др. осн-ниям действий председательств-го; требовать внесения в протокол суд. заседания возражений на указанные действия и записей об обст-вах, кот, по его мнению, д. б. отмечены).

При суд. разбир-ве УД участие пр-ра в кач-ве гос. обвинителя обязат-но по делам публ-го и частно-публ-го обвин-я, а также по делам частного обвинения, возбужд-ым пр-ром. По сложным и много эпизодным УД гос. обвинение могут поддерживать несколько пр-ров.

При неявке гос. обвинителя суд отклад-ет суд. разбир-во. О неявке гос. обвинителя суд сообщает вышест-му пр-ру.

Пр-р поддерж-ет в суде гос. обвинение от имени гос-ва, выступая в кач-ве стороны обвинения — гос. обвинителя.

Поддерживая в суде гос. обвин-е, пр-р руков-ся требов-ми закона и своим внутр. убеждением, основанным на всестор, полном и объект. рассм-нии всех обст-в дела. Если в рез-те суд. разбир-ва пр-р придет к убеждению, что предъявл-ное обвин-му обвинение не нашло подтверждения, он обязан от него отказаться.

Выполнение задач суд. разбир-ва дела во многом зависит от подготовленности пр-ра к участию в процессе. Пр-р, назнач. в кач-ве гос. обвинителя по УД, должен до суд. заседания предвар-но изучить мат-лы дела. Предварит. изучение пр-ром мат-лов УД явл. основой качеств-го поддержания гос. обвинения.

 

35. УД рассм-ся в аппеляц. инст. по аппеляц. жалобам уч-ков уг. процесса (обвиняемый, его защитник и зак. представ-ль, а также потерпевший, частный обвинитель или их представ-ли), или по протесту пр-ра.

В соотв. с УПК суд аппеляц. инст. рассм-ет УД в открытом суд. заседании.

УПр закон не содержит требов-я об обязат-ном участии пр-ра в суд. заседании суда аппеляц. инст.

Неявка пр-ра в суд. заседание при своевр-ном извещении его о времени рассм-ния УД в аппеляц. инст. не препятствует рассм-нию дела судом.

Пр-р вправе представить в аппеляц. инст. дополн-ные мат-лы в подтв-ние или опроверж-е доводов, приведенных в протесте. Мат-лы м. б. предст-ны как до рассм-ния УД аппеляц. инст., так и во время его рассм-ния. Дополн-ные мат-лы не м. б. получены путем произв-ва следств-ных действий. Пр-р, представляя суду дополн. мат-лы, обязан указать, каким путем они получены и в связи с чем возникла необход-ть их предст-ния.

В подготовит. части суд. заседания пр-р вправе заявлять отводы и ходат-ва.

После доклада одного из судей о существе дела, а также аппеляц. жалобы или аппеляц. протеста суд заслуш-ет объяснения лиц, подавших аппеляц. жалобы, затем пр-р высказывает свое мнение по ним, а также о законности и обоснован-ти приговора. В случае рассм-ния дела по протесту пр-ра после изложения судьей существа дела пр-р обосновывает протест, а затем заслуш-ся объяснения др. участников процесса. В случае предст-ния дополн. мат-лов председат-щий или судья знакомит с ними пр-ра и др. лиц, участвующих в рассм-нии УД в аппеляц. порядке.

Пр-р в суд. заседании, высказывая свое мнение по указанным вопросам и обосновывая принесенный протест, не связан доводами протеста и высказывает свое мнение, руководствуясь требов-ми закона и своим внутр-им убеждением, осн-ным на мат-лах дела. Пр-р не вправе выйти за пределы протеста и настаивать на отмене приговора по основ-ям, отягчающим положение обвин-го.

 

36. В стадии надз. произв-ва м. б. пересмотрены приговоры, определения, пост-ния судов, вступившие в зак. силу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных