Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пр-п обязательности исполн-я требов-й прок-ра 6 страница




 

56. Участие пр-ра в суд. разбир-ве УД о пр-ниях несов-них явл. важной гарантией постан-ния судом законного, обоснов-го и справедл-го приговора. Поддержание гос. обвинения в суд. заседании по УД явл. одним из приоритетных на­правлений прокур. деят-ти по осущ-нию надзора за точным и единообр. исполн-ем законов в гос-ве. В соотв. со ст. 430 УПК, УД о пр-ниях несов-них подлежат рассм-нию спец. судами по делам несов-них либо судьями, имеющими спец. подготовку. Предст-ся, что необх-ма и специализация пр-ров по участию в суд. разбир-ве этой категории УД, поскольку в данных случаях необходима достаточная квалиф-ция не только в области права, но также и по вопросам педагогики, психологии. В приказе Ген. пр-ра от 22.09.2010 г. № 52 «Об орг-ции ПН за исполн-ем закон-ва о несов-них и молодежи» указано, что при рассм-нии гр. дел, затрагивающих инт-сы несов-них, а также УД по обвинению несов-них либо по кот. несов-ние являлись потерпевшими от особо тяжких и тяжких пр-ний, пр-­ний против их половой неприкосн-ти или поло­вой свободы, следует обеспечить преимущ. уча­стие в судах прокур. раб-ков, осущ-щих надзор за исполн-ем законод-ва о несов-них и молодежи. Данных раб-ков направлять для участия в суд. разбир-ве по делам иных категорий в исключ-ных случаях. Неотвратимость наказания за совершенное пр-ние м. б. обеспечена только при наличии объ­ективности, профессион-ма, умения и активности гос. обвинителя в представлении и исследовании доказат-в при суд. разбир-ве УД о пр-ниях несов-них. При определении позиции по вопросу назначения наказания обвин-му гос. обвинитель должен руководств-ся требов-ми закона о его соразмерности и справедл-ти с учетом хар-ра и степени общ. опасности пр-ния и личности виновного. Участвуя в суд. разбир-ве, пр-р как гос. обвинитель вправе заявлять отводы и ходатайства о рассм-нии дела в закрытом суд. заседании, об удалении несов-него обвин-го из зала суд. заседания на время исследования обст-в, кот. могут оказать на него отрицательное воздействие, о приобщении к делу пр-тов и док-тов.

 

 

57. В соотв. со ст. 440 УПК, если по УД о пр-нии, не представляющем большой общ. опасности, или о совершенном впервые ме­нее тяжком пр-нии будет признано, что несов-ний, совершивший это пр-ние, м. б. исправлен без применения мер уг. наказ-я, суд вправе постановить обвинит. приговор и назначить ему принудит. меры воспитат. хар-ра, предусм. ст. 117 УК. Копия приговора напр-ся в орган, ведающий исполнением принуди­т. мер воспитат. хар-ра. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 117 УК суд может назначить помещение несов-него на срок до 2 лет, но не долее чем до достижения им 18 возраста в спец. учебно-воспитат. или лечебно-воспитат. учр-ние. В абзацах 2 ч. 3 и 2 ч. 4 ст. 14 З РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правон-ний несов-них указано, что реш-ем суда в спец. учебно-воспитат. и ле­чебно-воспитат. учр-ния м. б. помеще­ны несов-ние в возрасте от 11 лет, если они совершили общ-но опасные деяния, предусм. УК, но не достигли возраста, с кот. наступает УО, либо вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с бо­лезненным психич. расстр-вом, были не способны сознавать фактич. хар-р или общ. опасность своих деяний. В соотв. с ч. 1 и 2 ст. 14 указ. З к спец-ным учебно-воспитат. учр-ниям от­носятся спец. школы закрытого типа и спец. ПТУ закрытого типа, а к спец. лечебно-воспитат. учр-ниям – спец. учр-ния закрытого типа для несов-них, имеющих недостатки физич. или психич. развития либо заболевания, вызывающие необход-ть их содерж-я, лечения, воспитания и обучения в этих учр-ниях. В спец. учебно-воспитат. или лечебно-воспитат. учр-ния не м. б. помещены не­сов-ние, имеющие заболев-я, препятствующие их содерж-ю и обуч-ю в этих учр-ниях. Перечень таких заболев-й утв-ся Прав-­вом РБ. Пр-р осущ. надзор за исполн-ем закон-ва, устанавлив-го меры воспитат. воздействия в отн-нии несов-них, совершающих правон-ния, а также определяющего орга­ны, применяющие эти меры, порядок их применения. Пр-ры обязаны системат-ки и всесторонне проверять соблюдение законности в деят-ти спе­ц. учр-ний для несов-них, осущ-ть надзор за тем, чтобы их работа по воспит-ю несов-них и профил-ке соверш-я ими правон-ний была эффективной. Особое внимание они должны обращать на труд. и быт. устр-во лиц, освобождаемых из этих учр-ний. Это требование вызыв-ся тем, что зачастую несов-ние, освобождающиеся из спец. учебно-воспитат. и лечебно-воспитат. учр-ний, не могут самост-но опред-ся ни по приобретенной спе­ц-ти, ни по месту жит-ва. Следствием этого является то, что они снова оказыв-ся без надзора, совершают правон-ния и привлек-ся к УО. При надзоре за исполнением законод-ва спец. учебно-воспитат. и лечебно-воспитат. учр-ниями пр-ры польз-ся полномочиями, предусм. ст. 27 З «О прокур-ре РБ».

 

 

58. Согласно ст. 14 УИК примененные судом наказ-я в отн-нии несов-них исполняют след. органы и учр-ния: 1) уг-исполнит. инспекция по месту жи­т-ва осужд-го; 2) суд. исполнители суда, постановившего при­говор, а также суда по месту работы осужд-го; 3) адм-ция по месту работы осужд-го, а также органы, правомочные в соотв. с законом аннулировать разреш-е на занятие соотв-щими видами деят-ти; 4) учр-ния уг-исполн. системы. Порядок и условия исполнения назначенных несов-ним наказ-й предусм. ст. 23-43, 58-68, 70-117, 126-135 УИК. Надзор за законностью содержания несов-них осужденных в арестных домах, воспитат. колониях, за соблюд-ем устан-ных законом порядка и условий исполнения назначенных несов-ним наказаний осущ. соотв-щими территор. пр-рами. При осущ-нии надзора за законностью деят-ти специализ-ных учр-ний, обеспечив-их исправление несов-них, пр-ры польз-ся полномочиями, предусм. ст. 35 З «О прокур-ре РБ».

Надзор пр-ра за соблюд-ем закон-ва в местах лишения свободы для несов-них играет важную роль в борьбе с преступностью несов-них. В ч. 3 ст. 115 УК предусм-но, что лицу, не достигше­му 18 возраста ко дню постан-ния приговора, отбывание наказания в виде лишения свободы назнач-ся в воспитат. колонии. Деят-ть воспитат. колоний для несов-них регламент-ся уголовно-исполнит. закон-вом. Надзор за исполн-ем законности в воспитат. колониях осущ. путем: 1) ознак-ния с приказами и распоряж-ми адм-ции колоний и опротестования их в случаях противоречий закону; 2) систематич-го посещения колоний и проведе­ния там проверок; 3) рассм-ния жалоб и заявлений несов-них осужденных и их законных представителей. Проверки проводятся систематически, по плану, а также в связи с поступ-нием жалоб и заявлений, сведе­ний о наруш-ях законности в колонии, совершенных пр-ниях при отбывании осужденными наказания. Надзор за исполн-ем закон-ва в воспитат. колониях ведется по двум напр-ниям: 1) за законностью содерж-я в колонии; 2) за соблюд-ем условий содержания. Надзор за законностью содерж-я в колонии вкл. в себя проверку законности постановленных судом в отн-нии несов-них приговоров, а также сроков пребывания осужденных в колонии. Проверка может производ-ся на осн-нии изучения личных дел. Наряду с этим пр-р проверяет, не истек ли срок пребывания в колонии, не содержатся ли совместно с несов-ним взрослые заключенные, ставится ли адм-цией вопрос перед судом о переводе лиц, достигших совершеннолетия, в исправ. колонии в соотв. со ст. 133 УИК, за искл. случаев оставления в воспитат. колонии осужденных, дос­тигших 18 лет, по осн-ниям, предусм. ст. 132 УИК. Др. направление ПН в местах лишения свободы для осужденных несов-них охватывает широкий круг вопросов, связ. с соблю­д-ем условий содерж-я в колонии. К ним относятся: 1) исполнение требов-й законод-ва об орг-ции общеобразоват-го, профес-но-тех­нич. обучения, профессион. подготовки; 2) соблюдение закон-ва о труде осужденных несов-них. Если пр-р обнаруж-ет факты наруш-я зако­н-ва о труде, об обязат. общеобразоват. обучении, случаи производств-го травматизма, нарушения правил ТБ, использов-я несов-них на тяжелых и вредных работах и иные наруш-я, он принимает меры к привлеч-ю к отв-ти виновных лиц. Пр-р также проверяет законность наложения взы­сканий, анализирует состояние борьбы с правон-ниями несов-них, выясняет причины совершения правон-ний и условия, спос-щие их соверш-ю. Пр-р также осущ-ет надзор за законностью разреш-я адм-цией воспитат. колонии др. вопросов, связ. с отбыванием осужд-ми несо­верш-ними наказания в воспитат. колониях. При надзоре за исполн-ем законод-ва в вос­питат. колониях для несов-них пр-ры польз-ся полномочиями, предусм. ст. 35 З «О прок-ре РБ». Согласно ст. 22 УИК, Ген. пр-р РБ и его зам-ли, а также уполномоч. ими пр-ры и пр-ры, непоср-но осу­щ-щие надзор за исполн-ем наказания на соотв-щей тер-рии, вправе при исполнении служебных обяз-тей посещать учр-ния, исполняющие наказание, без спец-го разрешения.

 

 

59. Поступающие в органы прокур-ры заявления, жалобы и иные обращ-я гр-н рассм-ся и разреш-ся в порядке и сроки, устан. З «Об обращениях гр-н», распоряж-ем През-та РБ от 29.04.1997 г. №128-рп, приказом Ген. пр-ра РБ от 1 июня 2001 г. №23.

Заявления и жалобы гр-н и должн. лиц, поступающие в прокур-ру, рассматр-ся и разреш-ся пр-ром в срок не позднее месяца, а не требующие изуч-я и проверки – 15 дней, если иной срок непредусм. законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в республ. прокур-ру, областную и приравн. к ним военные и иные специализ-ные прокур-ры, разреш-ся в срок до 15 дней, а поступающие в нижест-ие прокур-ры – безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.

В соотв. с п. 9.1 названного выше приказа Ген. пр-ра обращения, поступившие от Презта РБ и его помощников, Премьер-министра РБ, Главы Админ-ции През-та РБ, Гос. секретаря Совета безоп-ти РБ, Председателей П/п и СР Нац. собрания РБ, Конст. Суда РБ, их зам-лей, руков-лей минист-в и др. республ. органов гос. упр-ния, обращения, взятые на контроль предс-лями комиссий палат Нац. собрания РБ, депутатами П/п и членами СР, а также обращения, взятые на контроль Ген. пр-ром РБ (обращения особого контроля), руков-ли прокур-р должны рассматривать безотлагательно и лично принимать по ним решения.

Согласно п. 9.2 указ-го приказа заявления депутатов палаты представителей, членов СР Нац. собрания РБ, депутатов местных Советов депутатов, доверенных лиц кандидатов в През-ты РБ, в депутаты представителей пол. партий, др. общ. объединений, труд. коллективов, гр-н ин-ных (международных) наблюдателей, а также представ-лей СМИ о наруш-ях норм Избир. кодекса РБ и иных актов закон-ва, поступившие в период подготовки к выборам, референдуму, голосованию об отзыве депутатов, члена СР, рассматр-ся немедленно.

В случае, если факты, содер-ся в заявлениях, требуют проверки, решения по ним прин-ся не позднее чем в 10 дн. срок.

Названным приказом Ген. пр-ра устан-но, что жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, пр-ра, ведущих уг. процесс, подлежат рассм-нию пр-ром, осущ-щим за ним надзор, в течение 10 суток, а жалобы на его решения разреш-ся не позднее 1 месяца со дня поступления.

Жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, пр-ра, ведущих уг. процесс, рассматр-ть в сроки, предусм. ГПК и УПК.

Приказом устан-н порядок ответов на обращения, согласно кот.:

- ответ заявителю с сообщ-ем об удовл-нии его требов-й, а также с разреш-ем напр-ет пр-р, рассмотревший обращ-е, либо др. должн. лицо по поруч-ю руков-лей прокур-ры;

- в прокур-рах городов, р-нов и приравн-ных к ним прокур-рах принимать решения об отклонении обращ-й и давать об этом ответы заявителям могут пр-р или его зам-ль;

- в прокур-рах областей и приравненных к ним прокур-рах первичн. обращения могут отклонять нач-ки упр-ний, отделов и старшие помощники пр-ра; по повторным обращ-ям необосн. отказ в удовл-нии требов-й ответы заявителям направлять руков-лям этих прокур-р; в республ. прокур-ре первичные обращ-я могут отклонять нач-ки упр-ний и отделов и их зам-ли; по повторным обращ-ям на необосн. отказ в удовл-нии требов-й ответы заявителям направлять зам-лям Ген. пр-ра РБ; Ген. пр-р РБ принимает решения по обращ-ям на отказ в удовл-нии требов-й его зам-лям; по жалобам на вступившие в зак. силу судебные постан-ния по уг, гражд. и иным делам решения об отказе в удовл-нии требов-й принимать руков-лям прокур-р в соотв. с их процес-ми полномочиями, им же давать ответ заявителям.

В соотв. с названным приказом Ген. пр-ра РБ по каждому отклоненному обращению необходимо составлять мотивированное заключ-е с учетом всех доводов заявителя. Запрещ-ся разрешения обращений на осн-нии заключ-й нижест-щих пр-ров.

Обращ-я, не подлежащие разреш-ю в отделах прокур-ры, в 5-дневный срок с момента поступления необходимо направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обращаться.

Обращения, не содержащие подписи заявителя, указание его фамилии, данных о месте жит-ва или работы призн-ся анонимными и оставляются без рассм-ния. При наличии в таких обращ-ях сообщений о готовящихся или совершенных пр-ниях необходимо направлять их в соотв-щие правоохр. органы.

Обращение м. б. ставлено без рассм-ния в случае, если его содерж-е лишено логики и смысла.

Не подлежат проверке повторные обращ-я, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, не содержащие новых данных, а все изложенные в них обст-ва ранее объективно и полно проверены и ответы на предыдущие обращ-я даны соотв-щими пр-рами с разъяснениями заявителю права обращаться к выш-щему пр-ру.

В случае поступления такого обращ-я переписка с заявителем по перечисленным осн-ниям м. б. прекращена с составлением мотивированного заключ-я. Реш-е о прекращении произв-ва по обращению следует принимать пр-ру или его зам-лю, о прекращении переписки нужно сообщать заявителю со ссылкой на ст. 11 З «Об обращениях гр-н».

Ген. пр-р РБ требует от подчиненных пр-ров проводить во всех прокур-рах и их подразд-ниях не реже одного раза в полугодие комплексный анализ работы по рассм-нию обращ-й с изучением причин поступления обоснованных обращений. На этой основе принимать меры к совершенствованию правозащитной деят-ти органов прокур-ры, устранению ошибок и недостатков.

При этом особенно тщательно следует анализировать причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия пр-ров и следов-лей, на наруш-я устан-ных законом сроков разреш-я жалоб. На основе рез-тов анализа предприн-ся меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, к совершенств-нию правозащитной деят-ти прок-ры.

 

60. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений осущ. орган-циями в соотв. с их компетенцией. Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и хар-ре обращений и принятых по ним решений, размещать на своих офиц. сайтах в глобальной компьют. сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны контролировать соблюдение требований Закона подчиненными им или входящими в их состав (систему) орган-циями и принимать в устан-ном порядке меры по устранению выявленных нарушений. Контролирующие (надзорные) органы при проведении проверок деят-ти орг-ций и ИП в порядке, устан. законодат. актами, проверяют соблюдение ими порядка ведения и хранения книги замечаний и предложений.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных