Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование товарного ассортимента




- это подбор или комплектование различных видов товара и их разновидностей по какому-либо признаку. Основная цель - максимальное удовлетворение спроса потребителей. При формировании товарного ассортимента сначала определяется ассортиментная концепция. Основная её цель - ориентация предприятия на выпуск тех товаров, которые по своей структуре и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.

В основе формирования ассортиментной политики предприятия: каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.

Алгоритм формирования ассортимента: 1-2-3-4-5-6-7-8 [здесь дефис - стрелка вправо]

1 - ABC анализ; 2 - учёт времени присутствия товара на рынке; 3 - анализ представленной продукции у конкурента; 4 - рассмотрение наличия товаров-субститутов; 5 - анализ способов использования товаров; 6 - рассмотрение ассортимента с точки зрения присутствия в нём товаров разного диапазона цен; 7 - учёт известности и рекламируемости продукта; 8 - принятие решений на основе данных факторов.

4 принципа формирования ассортимента:

1) Функциональный. 2) Потребительский (по гр. потреб.). 3) Бытовой (по типам посреднических организаций или по стилю продажи). 4) Ценовой.

Основные направления формирования товарного ассортимента:

1) Сокращение - количественное или качественное изменение наборов товаров за счёт изменения его широты и полноты. 2) Обратным процессом сокращения является расширение. 3) Стабилизация - состояние набора товаров, которое характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. 4) Совершенствование - количественное и качественное изменение состояния набора товаров с целью повышения его рациональности.

5) Гармонизация - количественное и качественное изменение наборов товаров, отражающее степень близости реального товарного ассортимента к оптимальному.

Факторы формирования товарного ассортимента:

1) Общие: спрос и рентабельность.

2) Специфические: касаются промышленного товарного ассортимента.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных