Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ассортиментная политика




Предпринимательская деятельность эффективна, когда производимые товары и услуги находят спрос на рынке, удовлетворяя определённые потребности человека.

Товарная политика - заранее разработанная действием тов. произв., обеспечивающая преемственность решений относительно формирования товарного ассортимента и его управления, поддержания конкурентоспособности товаров, определение для конкретных товаров соответствующих рыночных сегментов, разработки соответствующей упаковки, маркировки.

Основная часть товарной политики - ассортиментная политика. Ассортиментная политика - это система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающий экономическую эффективность деятельности в целом.

Ассортиментная политика направлена на знание опыта фирмы и оптимизацию финансов, ресурсов с точки зрения рентабельности выпуска продукции.

Задачи товарного ассортимента:

1) Удовлетворение запросов потребителей. 2) Оптимизация используемых технологических знаний и опыта фирмы. 3) Оптимизация финансовых результатов фирмы. 4) Завоевание новых покупателей. Соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включение нетрадиционных для неё отраслей в портфель стратегических зон хозяйств.

5) Соблюдение принципа синергизма.

При формировании ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят из 2-х взаимодополняющих признаков:

1) Признак синергизма. Означает, что номенклатура выпускаемой продукции должна быть внутренне увязана и отдельные товары должны дополнять друг друга. Обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности фирмы за счёт взаимной поддержки. Пример: применение одних и тех же производственных мощностей, научно-технической базы.

2) Принцип стратегической гибкости. Основывается на конгломерантном построении стратегических хозяйств. и товарной номенклатуры. соблюдение такого принципа требует значительных финансовых затрат.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных