Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)





 

Президент России В. В. Путинпредстави­тель поколения, стоящего у «социального руля».

личными предприятиями и орга­низациями, в целом выполняют со­зидательную роль в обществе и вли­яют на его развитие. Поэтому для людей этого возраста актуальна «проблема социальной желательно­сти». Эта проблема возникает вся­кий раз в ситуации «внутренних самоотчетов» в тех сферах, в которых существуют эталоны должного, пра­вильного образа действий, мыслей и т. д.

Социальный статус — понятие, обозначающее положение человека в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния на свою социальную группу.

Исследователями Я-концепции человека отмечается, что различные ее составляющие связаны между собой часто хуже, чем каждая из них в от­дельности — с мерой социальной желательности. Стремление видеть и культивировать в себе социально ценные качества — одно из реальных стремлений человека, которое, конечно же, отражается в его Я-концепции. Поэтому образ самого себя, в который человек верит, содержит черты, обла­дать которыми человек стремится и которые сознательно в себе признает. Людям порой непросто отличить полупроизвольную тенденцию подчерки­вать в себе социально желаемые качества от прямой фальсификации Я-образа в ситуации, когда выгодно считать себя личностью с определенными качествами. Люди часто пытаются представить себя в социально выигрыш­ном свете, тем более если такой Я-образ предполагает связь с определенным социальным статусом: Я-образ общественного деятеля, Я-образ правоза­щитника и т. д. Таким образом, многим людям свойственна «стратегия самоподачи» и «самопрезентации», которая сказывается на их Я-образе, во всяком случае — на его «социальной составляющей».

Р. Баумейстер (Baumeister, 1982) выделил две стратегии самопрезента­ции: «ублажающую» и «самоконструирующую».

«Ублажающая» стратегия человека управляется критериями, приняты­ми в данной социальной группе, и направлена на то, чтобы выставить себя в благоприятном свете (подстраиваясь под социальную группу) и получить «вознаграждение».

«Самоконструирующая» стратегия направлена на поддержание укреп­ления «идеального Я», т. е. вытекает из желания человека произвести впе­чатление на других теми качествами, которые входят в его идеальное Я.

Если поведение человека меняется в различных группах, это говорит об «ублажающей» стратегии, если не меняется — о «самоконструирующей».

Социальная роль — социально одобренные формы поведения, ожидаемые от индивида, занимающего определенную позицию в системе общественных и межличностных отноше­ний.

Внутренний самоотчет — сравнение желаний и целей, убеждений и чувств с социальными установками, ценностями, ожиданиями.

Стратегия самопрезентации — последовательность действий в самопредъявлении.

 


ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ■ 527







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных