Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ




Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

 

 

Псориаз.

Учебно-методическое пособие для студентов 4 курса

 

 

 

 

 

Донецк - 2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Псориаз – хроническое рецидивирующее заболевание, встречающееся у 3 – 4% населения и, по данным разных авторов, занимает 2 -3 место в структуре кожной патологии. Кроме кожи поражаются суставы, что приводит больных к инвалидности. Заболевание протекает длительно, то зачастую приводит к длительной потере трудоспособности, нарушает социальную адаптацию больных. Всё выше сказанное доказывает необходимость изучения данной патологии.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - Научить студентов распознавать клинические проявления псориаза, проводить дифференциальный диагноз, приобрести и закрепить знания и навыки, знать принципы наружной терапии дерматоза.

 

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ
Уметь:
1. Выявить жалобы больного 1 Собирать и оценивать жалобы и анамнез, провести физикальное обследование больных, интерпретировать полученные данные (кафедра госпитальной терапии).
2. Выделить из анамнеза наиболее информативные признаки поражения кожи 2. Интерпретировать нормальное строение кожи (кафедра гистологии)
3. Определить возможную сопутствующую патологию со стороны висцеральных органов, опорно-двигательного аппарата (суставы). 3. Выделить ведущий синдром. Оценивать результаты дополнительных методов исследования (кафедра госпитальной терапии).
4. Выявить, оценить и описать морфологические элементы поражения кожи и слизистых, используя при этом вспомогательные методы обследования.   4.Интерпретировать морфологи-ческие элементы сыпи (каф. пат. анатомии, гистологии).

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Для того, чтобы выяснить, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний и умений необходимому, предлагается выполнить ряд задач.

Задача 1

Какой характеристикой обладает морфологический элемент «папула»?

a) При разрешении оставляет рубцовую атрофии.

b) После разрешения оставляет атрофический рубец.

c) Имеет творожистое содержимое.

d) Всегда сопровождается зудом.

e) Разрешается бесследно.

 

Задача № 2

Какие первичные морфологические элементы разрешаются с образованием рубца?

a) Пузырь большого размера.

b) Папула.

c) Мелкая язвочка.

d) Волдырь.

e) Обширная эрозия.

 

Задача № 3

К придаткам кожи относят:

a) Тельца Фаттера-Пачини.

b) Мышцы кожи.

c) Кровеносное сплетение.

d) Потовые железы.

e) Тельца Мейснера.

 

Задача № 4

За температурную чувствительность отвечают:

a) Клетки Меркеля.

b) Колбы Краузе.

c) Тельца Фатера-Пачини.

d) Тельца Руффини.

 

Задача № 5

Акантоз – это увеличение числа клеток:

a) Шиповатого слоя.

b) Рогового слоя.

c) Зернистого слоя.

d) Базального слоя.

e) Блестящего слоя.

Задача № 6

Гранулез – это:

a) Утолщение зернистого слоя эпидермиса.

b) Утолщение рогового слоя.

c) Удлинение сосочков дермы.

d) Размножение клеток шиповидного слоя.

e) Появление митоза в базальном слое.

 

Задача № 7

Истинным полиморфизмом называется:

a) Последовательная эволюция морфологических элементов.

b) Бесследное разрешение морфологических элементов.

c) Одновременное появление нескольких первичных элементов сыпи.

d) Одновременное появление нескольких вторичных элементов сыпи.

e) Толчкообразное появление морфологических элементов в виде приступов.

 

Задача № 8

Какими сосочками покрыта слизистая оболочка языка?

a) Нитевидными.

b) Колбовидными.

c) Грибовидными.

d) Листовидными.

e) Валикобразными.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:

1. Баринов Э.Ф., Чайковский Ю.Б., Николенко О.И. и др. Цитология и общая эмбриология. – М.: Медицина, 2010. – 216 с.

2. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Котовский Е.Ф. и др. Гистология: Учебник. – М.: Медицина. – 2002. – 744 с.

3. Шлопов В.Г. Основы патологической анатомии человека. – К.: Китис. – 1999. – 524 с.

4. Адо А.Д. Патологическая физиология. – М: Триада-Х, 2000. – 574 с.

5. Цветкова Г.М., Мордовцев В.В. Патоморфология болезней кожи (практическое руководство) / Г.М. Цветкова, В.В. Мордовцев - М.: Медицинская литература, 200 – 278 с.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Теоретические вопросы:

  1. Значение изучения жалоб больного.
  2. Наиболее информативные признаки поражения кожи.
  3. Сопутствующая патология со стороны висцеральных органов и нервной системы.
  4. Дополнительные методы исследования.
  5. Морфологические элементы поражения кожи и их описание.

 

2. Граф логической структуры темы. («Псориаз» см. приложение 1)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных