Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СА­МО­ОП­РАВ­ДА­НИЕ И УСТ­РА­ШЕ­НИЕ




При мно­го­сло­вии не ми­но­вать гре­ха,

а сдер­жи­ваю­щий ус­та свои, — ра­зу­мен

(Прит­чи 10:19).

ЧАРЛЗ Тейз Рас­сел, на­звав­ший се­бя «гла­ша­та­ем Божь­им», умер в 1916 го­ду. Он ос­та­вил по­сле се­бя про­ро­че­ст­ва о сро­ках, ни од­но из ко­то­рых не при­нес­ло пред­ска­зан­ных ре­зуль­та­тов. По­сле его смер­ти ос­та­лись так­же ты­ся­чи сби­тых с тол­ку по­сле­до­ва­те­лей.

 

В пер­вом то­ме кни­ги «Свет» [Light I], из­дан­ном в 1930 го­ду, на с. 194 си­туа­ция опи­сы­ва­ет­ся сле­дую­щим об­ра­зом:

 

Весь на­род Гос­по­да с ра­до­ст­ным не­тер­пе­ни­ем ждал 1914 го­да. Ко­гда он на­стал и про­шел, по­сле­до­ва­ло мно­го раз­оча­ро­ва­ний, скор­би и пе­ча­ли, и на на­род Гос­по­да по­сы­па­лось мно­же­ст­во уп­ре­ков. Над ним осо­бен­но на­сме­ха­лись свя­щен­ни­ки и их со­юз­ни­ки, на не­го по­ка­зы­ва­ли с пре­зре­ни­ем, по­то­му что так мно­го го­во­ри­лось о 1914 го­де и о том, что долж­но бы­ло про­изой­ти, а эти «про­ро­че­ст­ва» не ис­пол­ни­лись.

Ко­гда про­шел 1914 и 1915 год, а ни од­но­го из пред­ска­зан­ных со­бы­тий: ни пол­но­го раз­ру­ше­ния всех царств и че­ло­ве­че­ских уч­ре­ж­де­ний, ни при­ня­тия Хри­стом пол­но­го прав­ле­ния над зем­лей, ни пе­ре­хо­да по­ма­зан­ни­ков к не­бес­ной жиз­ни, ни раз­ру­ше­ния «Ва­ви­ло­на Ве­ли­ко­го», ни об­ра­ще­ния Из­раи­ля в хри­сти­ан­ст­во — ни­че­го это­го не про­изош­ло, как пред­ска­зы­ва­лось, у по­сле­до­ва­те­лей Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни воз­ник­ли серь­ез­ные со­мне­ния. Вой­на дей­ст­ви­тель­но на­ча­лась, но она не при­ве­ла к пред­ска­зы­вае­мой все­мир­ной анар­хии.

 

В ок­тяб­ре 1916 го­да, не­за­дол­го до смер­ти, Рас­сел, в пре­ди­сло­вии к но­во­му из­да­нию кни­ги «Вре­мя близ­ко» по­ста­рал­ся при­умень­шить зна­чи­мость то­го, что его пред­ска­за­ния от­но­си­тель­но 1914 го­да ока­за­лись не­вер­ны­ми. Сле­дую­щая ци­та­та по­ка­зы­ва­ет, ка­кой путь он из­брал:

 

Ав­тор при­зна­ет, что в этой кни­ге он пред­став­ля­ет мысль, что свя­тые Гос­по­да мог­ли ожи­дать, что ока­жут­ся с ним в Его сла­ве при кон­це вре­мен языч­ни­ков. Это бы­ла ес­те­ст­вен­ная ошиб­ка, в ко­то­рую мы по­па­ли, но Гос­подь все из­ме­нил так, что это ока­за­лось бла­го­сло­ве­ни­ем для Его на­ро­да. Мысль о том, что Цер­ковь бу­дет со­б­ра­на в сла­ве до на­сту­п­ле­ния ок­тяб­ря 1914 го­да, без со­мне­ния, ока­за­ла очень сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние на ты­ся­чи лю­дей, ка­ж­дый из ко­то­рых мо­жет за это сла­вить Гос­по­да — да­же из-за ошиб­ки. Дей­ст­ви­тель­но, мно­гие мо­гут ска­зать о се­бе, что они бла­го­дар­ны Гос­по­ду, что осу­ще­ст­в­ле­ние на­дежд Церк­ви не бы­ло дос­тиг­ну­то, ко­гда мы его ожи­да­ли; и что у нас, как у на­ро­да Гос­по­да, есть даль­ней­шая воз­мож­ность со­вер­шен­ст­во­вать свя­тость и уча­ст­во­вать вме­сте с на­шим Гос­по­ди­ном в даль­ней­шем пред­став­ле­нии Его Вес­ти Его на­ро­ду.

Ес­ли мы во­вле­ка­ем Бо­га и Хри­ста в на­ши ошиб­ки, слов­но Бог «все из­ме­нил» в от­но­ше­нии на­ших пред­ска­за­ний, это мо­жет по­ка­зать­ся очень удоб­ным вы­хо­дом из не­лов­ко­го по­ло­же­ния, ко­гда мы спра­вед­ли­во долж­ны при­нять на се­бя от­вет­ст­вен­ность, ко­гда то, что мы на­зы­ва­ли «Божь­и­ми сро­ка­ми» ока­за­лись во­все не «Божь­и­ми сро­ка­ми», а про­дук­том не­пра­во­моч­ных че­ло­ве­че­ских рас­су­ж­де­ний. Ока­зы­ва­ет­ся, да­же от лож­ных пред­ска­за­ний бы­ла поль­за — они ока­за­ли «сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние», так что и за них ка­ж­дый «мо­жет сла­вить Гос­по­да — да­же из-за ошиб­ки». Мож­но вспом­нить вы­ска­зы­ва­ние ис­тин­но­го про­ро­ка, ко­гда он вер­но пе­ре­да­ет сло­ва Бо­га:

 

Го­ре тем, ко­то­рые зло на­зы­ва­ют доб­ром, и доб­ро — злом, тьму по­чи­та­ют све­том, и свет — тьмою, горь­кое по­чи­та­ют слад­ким, и слад­кое — горь­ким1!

По­ка Рас­сел еще был жив и в те­че­ние не­сколь­ких лет по­сле его смер­ти, его по­сле­до­ва­те­ли со­хра­ня­ли на­де­ж­ду. По­сле окон­ча­ния вой­ны си­туа­ция в ми­ре на­ча­ла нор­ма­ли­зо­вать­ся, и с ка­ж­дым го­дом воз­ни­ка­ло все боль­ше во­про­сов по по­во­ду пред­ла­гае­мой хро­но­ло­гии.

 

Та­кое по­ло­же­ние дел унас­ле­до­вал су­дья Ру­тер­форд (он был из­бран пре­зи­ден­том Об­ще­ст­ва в ян­ва­ре 1917 го­да, на еже­год­ной встре­че кор­по­ра­ции). Пе­ред ним сто­ял вы­бор: ис­пра­вить по­ло­же­ние, ис­крен­не при­знав ошиб­ку, или по­пы­тать­ся оп­рав­дать пред­ска­за­ния сво­его пред­ше­ст­вен­ни­ка. Он из­брал путь оп­рав­да­ния.

 

Дей­ст­вуя бы­ст­ро для то­го, что­бы ожи­вить сла­бею­щее до­ве­рие час­ти чи­та­те­лей «Сто­ро­же­вой баш­ни», Ру­тер­форд че­рез год по­сле смер­ти Рас­се­ла ор­га­ни­зо­вал из­да­ние кни­ги «За­вер­шен­ная тай­на», вы­шед­шей в свет в 1917 го­ду.

 

В кни­ге бы­ли сде­ла­ны по­пыт­ки пе­ре­дви­нуть не­ко­то­рые из ожи­дав­ших­ся со­бы­тий с 1914-го на 1918 год при по­мо­щи па­рал­ле­ли с раз­гро­мом ев­рей­ско­го вос­ста­ния рим­ля­на­ми. Рим­ля­не раз­ру­ши­ли Ие­ру­са­лим в 70 го­ду н. э., но борь­ба за­вер­ши­лась толь­ко спус­тя 3,5 го­да в 73 го­ду н. д. Итак, к осе­ни 1914 го­да был до­бав­лен тот же срок, и «За­вер­шен­ная тай­на» ука­зы­ва­ла те­перь на вес­ну 1918 го­да как на но­вую да­ту ве­ли­чай­ше­го зна­че­ния.

 

В при­во­ди­мом ни­же от­рыв­ке из кни­ги под­черк­ну­ты фра­зы, по­ка­зы­ваю­щие, что пред­ска­зы­ва­лось на этот раз. Чи­тая, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ма­не­ру из­ло­же­ния и спро­си­те се­бя, дей­ст­ви­тель­но ли бы че­ло­век «вы­чи­ты­вал из кни­ги то, че­го там на са­мом де­ле не бы­ло», ес­ли бы за­клю­чил, что в тек­сте со­дер­жат­ся пря­мые пред­ска­за­ния и ста­вит­ся соз­на­тель­ная цель про­бу­дить ожи­да­ния, ко­то­рые так и не ис­пол­ни­лись.

 

«За­вер­шен­ная тай­на», стр. 62

Све­де­ния, пре­дос­тав­лен­ные в ком­мен­та­рии на Откр. 2:1 до­ка­зы­ва­ют, что за­вое­ва­ние Иу­деи не за­вер­ши­лось до дня Пас­хи 73 г. н. э., и, в све­те вы­ше­ука­зан­ных тек­стов Пи­са­ния, до­ка­зы­ва­ют, что вес­на 1918 го­да при­не­сет хри­сти­ан­ско­му ми­ру му­чи­тель­ные су­до­ро­ги, ко­то­рые бу­дут силь­нее тех, что он ис­пы­тал осе­нью 1914 го­да. Изу­чи­те еще раз таб­ли­цу со­от­вет­ст­вий в «Ис­сле­до­ва­нии пи­са­ний», том 2, с. 246 и 247; за­ме­ни­те 37 на 40, 70 на 73 и 1914 на 1918, и мы ве­рим, что эта таб­ли­ца вер­на, и бу­дет ис­пол­не­на «с си­лою мно­гою и сла­вою» (Мар­ка 13:26). До за­вер­ше­ния ок­тяб­ря 1915 го­да бы­ло аб­со­лют­но не­воз­мож­но пред­ви­деть, хо­тел ли наш Гос­подь, что­бы 70-й или 73-й год слу­жил нам ру­ко­во­дством для оп­ре­де­ле­ния вре­ме­ни, ко­гда Иу­дей­ская го­су­дар­ст­вен­ность при­шла к кон­цу. Бо­лее то­го, мы ви­де­ли обе­щан­ные зна­ме­ния, «на зем­ле уны­ние на­ро­дов и не­до­уме­ние; и мо­ре вос­шу­мит и воз­му­тит­ся; лю­ди из­ды­ха­ли от стра­ха и ожи­да­ния бед­ст­вий, гря­ду­щих на все­лен­ную», и у нас есть об этом сло­ва Гос­по­да, что «Цар­ст­во Бо­жие близ­ко, при две­рях», что «при­бли­жа­ет­ся из­бав­ле­ние» на­ше. Воз­мож­но, что 1980 год оз­на­ме­ну­ет по­втор­ный сбор все­го Из­раи­ля по пло­ти из их пле­на в смер­ти. Это бы­ло бы ров­но че­рез 70 лет с то­го вре­ме­ни, ко­гда Пас­тор Рас­сел в 1910 го­ду дал свое ве­ли­кое сви­де­тель­ст­во Ев­рей­ско­му на­ро­ду в Нью-йорк­ском за­ле. См. с. 551 (1).

Но ес­ли вре­мя ожи­дае­мых мук Сио­на (Ис. 66:8) долж­но при­дти вес­ной 1918 го­да, а нам ос­тал­ся все­го «один день» (один год) до со­бы­тия, о ко­то­ром упо­ми­на­ет Про­рок, что мы долж­ны тем вре­ме­нем ожи­дать от­но­си­тель­но то­го, что про­изой­дет с «ма­лым ста­дом»? Сим­во­ли­че­ские му­ки в вы­ше­упо­мя­ну­том про­ро­че­ст­ве ука­зы­ва­ют на ве­ли­кое Вре­мя Бед­ст­вий — му­ки, ко­то­рые долж­ны при­дти на но­ми­наль­ную Еван­гель­скую цер­ковь, Ве­ли­кий «Ва­ви­лон», из ко­то­ро­го не­ко­то­рые ока­жут­ся дос­той­ны­ми спа­се­ния.

Та­ким об­ра­зом, 1918 год дол­жен был оз­на­ме­но­вать­ся «му­чи­тель­ны­ми су­до­ро­га­ми» в хри­сти­ан­ском ми­ре, силь­нее, чем в 1914 го­ду, ко­гда на­ча­лась Пер­вая Ми­ро­вая вой­на. В дей­ст­ви­тель­но­сти же, в 1918 го­ду вой­на за­вер­ши­лась пе­ре­ми­ри­ем.

 

В кни­ге так­же пред­ска­зы­ва­лось, что ос­та­ток «по­ма­зан­ни­ков», «по­след­ние из клас­са Илии» в том го­ду бу­дут воз­не­се­ны на не­бо, как го­во­ри­лось на стра­ни­це 64:

 

Че­рез 40 дней по­сле сво­его вос­кре­се­ния Хри­стос воз­нес­ся на не­бо. Это под­твер­жда­ет на­де­ж­ду про­слав­ле­ния Церк­ви че­рез 40 лет (день за год) по­сле про­бу­ж­де­ния спя­щих свя­тых вес­ной 1878 го­да. Семь дней пе­ред по­то­пом мо­гут пред­став­лять семь лет, с 1914 по 1921 год. В се­ре­ди­не этой «го­до­вой не­де­ли» по­след­ние чле­ны Мес­сии пе­рей­дут за за­ве­су. Класс Ве­ли­ко­го Мно­же­ст­ва бу­дет от­ре­зан при ее кон­це — тот факт, что, как мы ви­дим, пер­вая по­ло­ви­на не­де­ли так яв­но от­ме­че­на при­во­дит нас к ожи­да­нию то­го, класс Ве­ли­ко­го Мно­же­ст­ва бу­дет сви­де­тель­ст­во­вать еще три с по­ло­ви­ной го­да; ибо по­хо­же, что с са­мо­го на­ча­ла тво­ре­ния до сих пор Не­бес­ный Отец осу­ще­ст­в­ля­ет Свою ра­бо­ту имен­но так, по не­де­лям и по­ло­ви­нам не­де­ли. За­вет с Ав­раа­мом (в 2045 го­ду до н. э.) про­изо­шел в по­ло­ви­не сро­ка (2081 год в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду па­де­ни­ем Ада­ма (в 4127 го­ду до н. э.) и об­ра­ще­ни­ем Кор­ни­лия (в 36 го­ду н. э.). По­след­нее со­блю­де­ние Из­раи­лем сим­во­ли­че­ско­го юби­лея (в 626 го­ду до н. э.) про­изош­ло в по­ло­ви­не сро­ка (2500 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду кон­цом Дня Ада­ма (в 3127 го­ду до н. э.) и на­ча­лом Вре­ме­ни Вос­ста­нов­ле­ния (в 1874 н. э.). Пле­не­ние (в 606 го­ду до н. э.) от­ме­ча­ет на­ча­ло Вре­мен Языч­ни­ков, про­изош­ло в по­ло­ви­не сро­ка (2520 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду кон­цом Ты­ся­че­лет­не­го Дня Ада­ма (в 3127 го­ду до н. э.) и кон­цом Вре­мен Языч­ни­ков в 1914 го­ду. Пле­не­ние (в 606 го­ду до н. э.) от­ме­ча­ет по­ло­ви­ну сро­ка (3520 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду па­де­ни­ем че­ло­ве­ка (в 4127 го­ду до н. э.) и его пол­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем в бла­го­во­ле­нии Бо­га в 2914 г. н. э. Смерть Хри­ста (в 33 го­ду н. э.) бы­ла в по­ло­ви­не сро­ка (1845 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду смер­тью Иа­ко­ва (в 1813 го­ду до н. э.) и во­зоб­нов­ле­ни­ем бла­го­во­ле­ния к Из­раи­лю (1878 г. н. э.). Смерть Хри­ста (в 33 го­ду н. э.) бы­ла в по­ло­ви­не сро­ка (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду Его кре­ще­ни­ем (в 29 го­ду н. э.) и об­ра­ще­ни­ем Кор­ни­лия в 36 г. н. э.

Про­бу­ж­де­ние спя­щих свя­тых в 1878 г. н. э. про­изош­ло в по­ло­ви­не (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду на­ча­лом Вре­мен Вос­ста­нов­ле­ния в 1874 го­ду и за­вер­ше­ни­ем Выс­ше­го Зва­ния в 1881-м. На­ше пред­ло­же­ние со­сто­ит в том, что про­слав­ле­ние Ма­ло­го Ста­да вес­ной 1918 г про­изой­дет в по­ло­ви­не (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду за­вер­ше­ни­ем Вре­мен Языч­ни­ков и за­кры­ти­ем Не­бес­но­го Пу­ти в 1921 г.

Это пред­ска­за­ние не сбы­лось, как и пред­ска­за­ние в от­но­ше­нии 1881 го­да. По­жа­луй, са­мые силь­ные сло­ва бы­ли ис­поль­зо­ва­ны при пред­ска­за­нии ужас­но­го раз­ру­ше­ния, ко­то­рое долж­но бы­ло при­дти на церк­ви хри­сти­ан­ско­го ми­ра и их чле­нов в 1918 го­ду, ко­гда ут­вер­жда­лось, что их тру­пы бу­дут раз­бро­са­ны и не­по­хо­ро­не­ны. На стра­ни­цах 484 и 485 мы на­хо­дим не­сколь­ко при­ме­ров это­го про­ро­че­ст­ва:

 

 

ЦЕРК­ВЕЙ НЕ БУ­ДЕТ

24:20, 21. И ска­зал я им: ко мне бы­ло сло­во Гос­под­не: ска­жи до­му Из­раи­ле­ву: так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я от­дам на по­ру­га­ние свя­ти­ли­ще Мое, опо­ру си­лы ва­шей, уте­ху очей ва­ших и от­ра­ду ду­ши ва­шей, а сы­но­вья ва­ши и до­че­ри ва­ши, ко­то­рых вы ос­та­ви­ли, па­дут от ме­ча. — Бог со­об­ща­ет при­чи­ну. Это бы­ла кар­ти­на или про­об­раз то­го, что слу­чит­ся с хри­сти­ан­ским ми­ром. До 1878 го­да но­ми­наль­ная Цер­ковь в не­ко­то­ром смыс­ле бы­ла Божь­им свя­ти­ли­щем или Хра­мом; но с то­го вре­ме­ни он дол­жен был от­верг­нуть ее, с куль­ми­на­ци­ей в 1918 го­ду, при по­мо­щи уда­ра или яз­вы оши­боч­ных уче­ний и Бо­гом по­зво­лен­ных дей­ст­вий. Цер­ковь бы­ла си­лой хри­сти­ан­ско­го ми­ра, во­круг нее со­сре­до­та­чи­ва­лась его жизнь, и во­круг нее строи­лись его уч­ре­ж­де­ния. Она бы­ла по­хо­тью очей для лю­дей, ее лю­би­ли все хри­стиа­не. Тем не ме­нее, Бог со­би­рал­ся явить ос­к­вер­не­ние, ко­то­рое про­из­ве­ли цер­ков­ни­ки в хри­сти­ан­ской Церк­ви, и сде­лать так, что цер­ков­ные ор­га­ни­за­ции ста­ли для Не­го мерт­ве­цом, чем-то не­чис­тым, к че­му нель­зя при­ка­сать­ся или что нель­зя оп­ла­ки­вать. И «де­ти церк­ви» по­гиб­нут от ме­ча вой­ны, ре­во­лю­ции и анар­хии, и Меч Ду­ха за­ста­вит их уви­деть, что они по­те­ря­ли свою на­де­ж­ду жить в ду­хов­ной сфе­ре — что «дверь за­кры­та».

24:22. И вы бу­де­те де­лать то же, что де­лал я; бо­ро­ды не бу­де­те за­кры­вать, и хле­ба от чу­жих не бу­де­те есть; — На­столь­ко по­все­ме­ст­ны­ми и ужас­ны­ми бу­дут бед­ст­вия, что мерт­вые бу­дут бу­к­валь­но ле­жать не­по­гре­бен­ные и не­оп­ла­кан­ные. Ко­гда жи­вые стал­ки­ва­ют­ся с про­бле­ма­ми, ко­то­рые ху­же, чем смерть, они не мо­гут оп­ла­ки­вать мерт­вых.

_______________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных