Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗЕМ­НЫЕ ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ




Как мы ука­за­ли вы­ше, ве­ли­кий юби­лей дол­жен на­чать­ся в 1925 го­ду. В это вре­мя по­лу­чит при­зна­ние зем­ная фа­за цар­ст­ва. Апо­стол Па­вел в 11-й гла­ве по­сла­ния Ев­ре­ям пе­ре­чис­ля­ет длин­ный спи­сок вер­ных лю­дей древ­но­сти, ко­то­рые умер­ли до рас­пя­тия Гос­по­да и до на­ча­ла вы­бо­ра церк­ви. Они не мо­гут стать ча­стью не­бес­но­го клас­са; у них нет не­бес­ных на­дежд; но Бог при­го­то­вил для них кое-что. Они бу­дут вос­кре­ше­ны со­вер­шен­ны­ми людь­ми и бу­дут князь­я­ми, или пра­ви­те­ля­ми, на зем­ле, со­глас­но его обе­ща­нию (Пса­лом 44:17; Иса­ия 32:1; Мат­фея 8:11). Сле­до­ва­тель­но, мы мо­жем с уве­рен­но­стью ожи­дать, что 1925 год при­не­сет с со­бой воз­вра­ще­ние Ав­раа­ма, Исаа­ка, Иа­ко­ва и вер­ных про­ро­ков про­шло­го, в ча­ст­но­сти тех, ко­то­рых Апо­стол упо­ми­на­ет в 11-й гла­ве Ев­ре­ям, к со­стоя­нию че­ло­ве­че­ско­го со­вер­шен­ст­ва».

________

Стр. 97

Учи­ты­вая вы­ше­при­ве­ден­ный ар­гу­мент о том, что преж­ний по­ря­док, вет­хий мир за­кан­чи­ва­ет­ся и по­это­му ско­ро по­гиб­нет, что на­сту­па­ет но­вый по­ря­док, и что 1925 год при­не­сет вос­кре­се­ние дос­той­ных пра­вед­ни­ков древ­но­сти и на­ча­ло вос­ста­нов­ле­ния, пред­став­ля­ет­ся ра­зум­ным за­клю­чить, что мил­лио­ны лю­дей, жи­ву­щих сей­час на зем­ле, все еще бу­дут на зем­ле в 1925 го­ду. То­гда, ос­но­вы­ва­ясь на обе­ща­ни­ях Сло­ва Бо­га, мы долж­ны при­дти к уве­рен­но­му и не­ос­по­ри­мо­му за­клю­че­нию о том, что мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут.

Ко­неч­но, это не зна­чит, что ка­ж­дый бу­дет жить. Не­ко­то­рые от­верг­нут по­ви­но­ве­ние Божь­им за­ко­нам. Од­на­ко те из злых лю­дей, кто об­ра­тит­ся к пра­вед­но­сти и бу­дет по­ви­но­вать­ся пра­вед­но­сти, бу­дут жить и не ум­рут…

И в но­вой кни­ге по ис­то­рии, и в дру­гих из­да­ни­ях, как на­при­мер в «Про­бу­ди­тесь!» за 1993 год, про­ци­ти­ро­ван­ном в пре­ды­ду­щей гла­ве, ор­га­ни­за­ция стре­мит­ся пред­ста­вить взгляд, буд­то вни­ма­ние при­вле­ка­лось к оп­ре­де­лен­ным да­там про­сто ра­ди «воз­мож­ных ожи­да­ний», что не бы­ло ни­ка­ко­го дог­ма­тиз­ма или убе­ж­ден­но­сти. В пуб­ли­ка­ци­ях при­во­дят­ся тща­тель­но ото­бран­ные ци­та­ты, в ко­то­рых вы­ска­зы­ва­ют­ся при­зы­вы к ос­то­рож­но­сти, от­каз от не­по­гре­ши­мо­сти или бо­го­дух­но­вен­но­сти. Од­на­ко в чем по-на­стоя­ще­му со­сто­ит раз­ни­ца, ко­гда, с од­ной сто­ро­ны, лю­ди це­ле­на­прав­лен­но упот­реб­ля­ют фра­зу «во имя Ие­го­вы», а с дру­гой сто­ро­ны, ут­вер­жда­ют, что со­бы­тия, ко­то­рые со­глас­но их пред­ска­за­ни­ям долж­ны про­изой­ти в 1925 го­ду, «ос­но­ва­ны на обе­ща­ни­ях Сло­ва Бо­га», так что на воз­вра­ще­ние Ав­раа­ма, Исаа­ка и Иа­ко­ва в 1925-м го­ду мож­но не про­сто на­де­ять­ся, но че­го мож­но «с уве­рен­но­стью ожи­дать»? Во имя ко­го они то­гда так го­во­рят? На ка­ком ос­но­ва­нии они при­зы­ва­ют чи­та­те­лей быть уве­рен­ны­ми в этих обе­ща­ни­ях? И ка­кая раз­ни­ца в том, что­бы, с од­ной сто­ро­ны, ут­вер­ждать, что ты яв­ля­ешь­ся без­оши­боч­ным, и твои сло­ва не мо­гут не ис­пол­нить­ся, а, с дру­гой сто­ро­ны, ут­вер­ждать, что, ос­но­вы­ва­ясь на Божь­их обе­ща­ни­ях, «мы долж­ны при­дти к уве­рен­но­му и не­ос­по­ри­мо­му за­клю­че­нию о том, что мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих [т.е. жи­ву­щих в 1920-м го­ду, ко­гда бы­ла опуб­ли­ко­ва­на бро­шю­ра] ни­ко­гда не ум­рут»? Раз­ни­ца бу­дет толь­ко в вы­бо­ре слов, но не в смыс­ле этих слов, не в си­ле за­яв­ле­ний, и не в по­след­ст­ви­ях, ко­то­рые про­из­ве­дут эти ут­вер­жде­ния на соз­на­ние лю­дей.

 

Эта ин­фор­ма­ция лег­ла в ос­но­ву так на­зы­вае­мой «Кам­па­нии „Мил­лио­ны“», двух­лет­ней ме­ж­ду­на­род­ной кам­па­нии с це­лью при­влечь вни­ма­ние к этой вес­ти. Во всех круп­ных го­ро­дах бы­ли воз­двиг­ну­ты боль­шие рек­лам­ные щи­ты со сло­ва­ми «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут». Эти ста­ра­ния под­дер­жи­ва­лись рек­ла­мой в га­зе­тах. Все пуб­лич­ные ре­чи, с ко­то­ры­ми в то вре­мя вы­сту­па­ли пред­ста­ви­те­ли Об­ще­ст­ва, со­сре­до­та­чи­ва­лись на этой те­ме.

 

В но­вой кни­ге об ор­га­ни­за­ции эти за­яв­ле­ния и эта об­шир­ней­шая, ме­ж­ду­на­род­ная кам­па­ния, пред­став­ле­ны про­сто как со­бы­тие, пред­став­ляю­щее ис­то­ри­че­ский ин­те­рес. Тем не ме­нее, про­воз­гла­шае­мые ут­вер­жде­ния, по за­яв­ле­ни­ям Об­ще­ст­ва, бы­ли ос­но­ва­ны не на мне­нии ка­ко­го-ни­будь че­ло­ве­ка, но на Сло­ве Бо­га, и вви­ду та­кой проч­ной обос­но­ван­но­сти, за­слу­жи­ва­ли пол­но­го до­ве­рия. Ни в этой кни­ге по ис­то­рии дви­же­ния Сто­ро­же­вой баш­ни, ни в дру­гих пуб­ли­ка­ци­ях, не бы­ло сде­ла­но при­зна­ний то­го, ка­кое силь­ное влия­ние это ока­за­ло на жиз­ни и на­де­ж­ды лю­дей, и ка­кое силь­ное раз­оча­ро­ва­ние по­сле­до­ва­ло по­сле то­го, ко­гда эти ут­вер­жде­ния не сбы­лись. Не бы­ло вы­ска­за­но со­жа­ле­ния, что Сло­во Бо­га бы­ло соз­на­тель­но «при­вя­за­но» к пред­ска­за­ни­ям, ко­то­рые яв­ля­лись ни­чем иным, как про­дук­том че­ло­ве­че­ских рас­су­ж­де­ний и во­об­ра­же­ния. Соз­да­ет­ся впе­чат­ле­ние, что мо­раль­ное зна­че­ние этих фак­то­ров не име­ет боль­шо­го зна­че­ния, что об этом мож­но серь­ез­но не ду­мать.

 

В 1921 го­ду Ру­тер­форд опуб­ли­ко­вал свою пер­вую кни­гу в пол­ном смыс­ле это­го сло­ва, ко­то­рая на­зы­ва­лась «Ар­фа Бо­жия» [The Harp of God]. В ней под­твер­жда­лась уве­рен­ность Об­ще­ст­ва в том, что с 1799 го­да на­ча­лись «по­след­ние дни» и что в 1874 го­ду Хри­стос на­чал свое «не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие». В при­во­ди­мых ни­же от­рыв­ках об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, как ха­рак­тер­ные для то­го вре­ме­ни уче­ния бы­ли пред­став­ле­ны в ка­че­ст­ве «не­оп­ро­вер­жи­мо­го» сви­де­тель­ст­ва в под­держ­ку этих дат.

 

Стр. 236 [рус­ское из­да­ние с. 231]

В дан­ном слу­чае мы же­ла­ем при­влечь вни­ма­ние к не­ко­то­рым важ­ным да­там, а за­тем по­смот­реть в ка­кой ме­ре в эти сро­ки ис­пол­ни­лись про­ро­че­ст­ва (ес­ли они во­об­ще ис­пол­ни­лись). Хро­но­ло­гия, по мень­шей ме­ре в не­ко­то­рой сте­пе­ни, за­ви­сит от точ­но­сти под­сче­тов, и сле­до­ва­тель­но, все­гда воз­мож­ны ошиб­ки. Од­на­ко, ис­пол­нив­шие­ся про­ро­че­ст­ва вклю­ча­ют в се­бя ряд фи­зи­че­ских фак­тов, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют в на­стоя­щее вре­мя, и они яс­но оп­ре­де­ле­ны. Они пред­ста­ют как мол­ча­ли­вые сви­де­те­ли, чье по­ка­за­ние долж­но быть при­ня­то, как не­ос­по­ри­мое.

Стр. 400

Мы не долж­ны сме­ши­вать, но, бо­лее то­го, мы долж­ны яс­но раз­ли­чать две да­ты, а имен­но, на­ча­ло «кон­ца вре­ме­ни» и «при­сут­ст­вия Гос­по­да». «Ко­нец вре­ме­ни» ох­ва­ты­ва­ет пе­ри­од вре­ме­ни от 1799 го­да по Р. Х., как ука­за­но вы­ше, и до мо­мен­та окон­ча­тель­но­го свер­же­ния са­та­нин­ской им­пе­рии и ус­та­нов­ле­ния Цар­ст­ва Мес­сии. Вре­мя вто­ро­го при­сут­ст­вия Гос­по­да оп­ре­де­ля­ет­ся 1874 го­дом, как ус­та­нов­ле­но вы­ше. По­след­ний пе­ри­од на­хо­дит­ся в пре­де­лах пер­во­го и, ко­неч­но, во вто­рой по­ло­ви­не пе­рио­да, из­вест­но­го под име­нем «ко­нец вре­ме­ни».

__________

Стр. 404

С это­го вре­ме­ни и впредь со­от­вет­ст­вен­но вы­рос­ли зна­ния по всем от­рас­лям нау­ки, по всем на­уч­ным от­де­лам. Обыч­ная шко­ла, ко­то­рой пап­ст­во все­гда про­ти­ви­лось, от­кры­ла воз­мож­ность все­об­ще­го об­ра­зо­ва­ния и уве­ли­че­ния зна­ния на­род­но­го во всех от­рас­лях жиз­ни. Шко­лы и уни­вер­си­те­ты поя­ви­лись по все­му ми­ру. С уве­ли­че­ни­ем зна­ния по раз­лич­ным от­рас­лям при­шли мно­го­чис­лен­ные изо­бре­те­ния, на­хо­дя­щие­ся те­перь в рас­по­ря­же­нии че­ло­ве­че­ском, как ма­ши­ны, сбе­ре­гаю­щие вре­мя, труд и т. д.

Стр. 405

До 1799 го­да пу­ти со­об­ще­ния бы­ли та­ко­вы, что че­ло­век вте­че­ние [sic] дня мог по­крыть лишь не­боль­шое рас­стоя­ние. Он мог пе­ре­дви­гать­ся лишь при по­мо­щи по­воз­ки, за­пря­жен­ной ло­шадь­ми или во­ла­ми, или пеш­ком; на­прав­ля­ясь в мор­ское пу­те­ше­ст­вие, он дол­жен был поль­зо­вать­ся па­рус­ным суд­ном, ко­то­рое шло очень мед­лен­но. В 1831 го­ду был изо­бре­тен пер­вый па­ро­воз. И в от­но­ше­нии пе­ре­дви­же­ния был сде­лан столь за­ме­ча­тель­ный ус­пех, что в на­стоя­щее вре­мя мож­но пу­те­ше­ст­во­вать очень бы­ст­ро, по же­лез­ной до­ро­ге, в лю­бой час­ти зем­ли. Позд­нее поя­ви­лись элек­три­че­ские мо­то­ры, элек­три­че­ские и га­зо­вые ав­то­мо­би­ли; и в на­стоя­щее вре­мя ко­ли­че­ст­во пу­те­ше­ст­вен­ни­ков в лю­бой час­ти ми­ра дос­тиг­ло ко­лос­саль­ной циф­ры. Пе­ре­дви­же­ние со ско­ро­стью 75 и 100 верст в час не пред­став­ля­ет те­перь ни­че­го осо­бен­но­го; в ча­ст­но­сти, по­след­нее осо­бен­но вер­но в от­но­ше­нии ле­та­тель­ных ма­шин, это­го но­вей­ше­го изо­бре­те­ния.

Стр. 406

Вот это вре­мя Бо­жий про­рок на­зы­ва­ет «днем при­го­тов­ле­ния Бо­жия.» В кни­ге Нау­ма — 2:1—6 — про­рок за­пи­сы­ва­ет свое ви­де­ние о же­лез­но­до­рож­ном по­ез­де, мча­щем­ся с ве­ли­чай­шей ско­ро­стью, как еще од­но до­ка­за­тель­ст­во дня при­го­тов­ле­ния к ус­та­нов­ле­нию Цар­ст­ва Хри­сто­ва.

Стр. 407

В 1844 го­ду был изо­бре­тен те­ле­граф, а позд­нее — те­ле­фон. При ус­та­нов­ке этих изо­бре­те­ний вна­ча­ле поль­зо­ва­лись про­во­ло­кой и при по­мо­щи элек­три­че­ст­ва вес­ти раз­но­си­лись по все­му ми­ру; но те­перь, бла­го­да­ря позд­ней­шим изо­бре­те­ни­ям, об­хо­дят­ся без про­во­ло­ки, и при по­мо­щи осо­бых ап­па­ра­тов вес­ти по­сы­ла­ют­ся че­рез воз­дух по все­му ми­ру.

Стр. 408

Силь­ное ум­но­же­ние ве­де­ния и уси­лен­ное пе­ре­дви­же­ние лю­дей по все­му ми­ру бес­спор­но ус­та­нав­ли­ва­ют факт ис­пол­няю­ще­го­ся про­ро­че­ст­ва, пред­ре­каю­ще­го «ко­нец вре­ме­ни.» Эти фи­зи­че­ские фак­ты не мо­гут быть ос­па­ри­вае­мы и дос­та­точ­ны для то­го, что­бы убе­дить лю­бой рас­су­ди­тель­ный ум в том, что мы пре­бы­ва­ем в «кон­це вре­ме­ни» с 1799 го­да.

Стр. 409

Вто­рую по­ло­ви­ну «кон­ца вре­ме­ни» Ии­сус на­зы­ва­ет вре­ме­нем жат­вы, ибо Он ска­зал: «жат­ва есть кон­чи­на ве­ка.» Он зая­вил, что Он бу­дет при­сут­ст­во­вать в это вре­мя. С 1874 го­да на­чи­на­ет­ся вре­мя вто­ро­го при­сут­ст­вия Гос­по­да, как ус­та­нов­ле­но вы­ше. Апо­стол Па­вел, пе­ре­чис­ляя мно­гие ве­щи, со­вер­шен­ные по от­но­ше­нию к Из­раи­лю, за­яв­ля­ет, что это «опи­са­но в на­став­ле­ние нам, дос­тиг­шим по­след­них ве­ков». (1 Кор. 10:11) Сле­до­ва­тель­но, долж­но пред­по­ло­жить, что эти ве­щи бу­дут дос­туп­ны по­ни­ма­нию в «кон­це вре­ме­ни».

Стр. 410

Дан­ное Гос­по­дом опи­са­ние солн­ца, вос­хо­дя­ще­го на вос­то­ке и сияю­ще­го к за­па­ду, что долж­но про­изой­ти во вре­мя Его при­сут­ст­вия, есть даль­ней­шее до­ка­за­тель­ст­во уси­ле­ния све­та во вре­мя Его при­сут­ст­вия; и это, со­вер­ши­лось в точ­но­сти, как пред­ска­за­но. Ра­бо­чий класс был все­гда по­пи­ра­ем и под­чи­нен фи­нан­со­вым, ду­хов­ным и по­ли­ти­че­ским князь­ям. В 1874 го­ду, в год вто­ро­го при­сут­ст­вия на­ше­го Гос­по­да, бы­ла соз­да­на пер­вая ра­бо­чая ор­га­ни­за­ция в ми­ре. С это­го вре­ме­ни свет уве­ли­чил­ся с по­ра­зи­тель­ной си­лой, а изо­бре­те­ния и от­кры­тия бы­ли так мно­го­чис­лен­ны, что пе­ре­чис­лить их всех бы­ло бы слиш­ком мно­го для нас, и мы при­ве­дем лишь не­ко­то­рые из тех, что поя­ви­лись по­сле 1874 го­да и слу­жат лиш­ним до­ка­за­тель­ст­вом при­сут­ст­вия Гос­по­да с это­го мо­мен­та, а имен­но: счет­ные ма­ши­ны, аэ­ро­пла­ны, алю­ми­ний, ан­ти­сеп­ти­че­ская хи­рур­гия, ис­кус­ст­вен­ные крас­ки, ав­то­мо­би­ли, ко­лю­чая про­во­ло­ка, ве­ло­си­пе­ды, са­мо­за­пи­сы­ваю­щие кас­сы, цел­лу­ло­ид, шко­лы по пе­ре­пис­ке, сли­воч­ные се­па­ра­то­ры, ис­сле­до­ва­ние не­из­вест­ных об­лас­тей Аф­ри­ки, дис­ко­вые плу­ги, Бо­же­ст­вен­ный план ве­ков, ди­на­мит, элек­три­че­ские до­ро­ги, пай­ка элек­три­че­ст­вом, ап­па­ра­ты для вар­ки пи­щи без ог­ня, га­зо­вые ма­ши­ны для сбо­ра жат­вы, га­зо­вое ос­ве­ще­ние, ин­дук­ци­он­ные мо­то­ры, ли­но­ти­пы, ма­ши­ны для из­го­тов­ле­ния спи­чек, мо­но­ли­ты, ки­не­ма­то­граф, от­кры­тие Се­вер­но­го по­лю­са, про­ры­тие Па­нам­ско­го ка­на­ла, Пас­те­ри­за­ция, же­лез­но­до­рож­ная сиг­на­ли­за­ция, Рент­ге­нов­ские лу­чи, ма­ши­ны для из­го­тов­ле­ния обу­ви, от­кры­тие Юж­но­го по­лю­са, под­вод­ные лод­ки, ра­дий, не­бо­скре­бы, под­зем­ные до­ро­ги, без­дым­ный по­рох, грам­мо­фо­ны, те­ле­фо­ны, пи­шу­щие ма­ши­ны, пы­ле­о­чи­сти­те­ли и бес­про­во­лоч­ный те­ле­граф.

Об­ра­ти­те в ча­ст­но­сти вни­ма­ние, что по­сле пе­ре­чис­ле­ния раз­ви­тия та­ких по­ня­тий, как Биб­лей­ские Об­ще­ст­ва, уве­ли­че­ния ко­ли­че­ст­ва кол­лед­жей и уни­вер­си­те­тов, спо­со­бов пе­ре­дви­же­ния при по­мо­щи па­ра, элек­три­че­ст­ва и бен­зи­на, по­яв­ле­ния те­ле­гра­фа и те­ле­фо­на, что все это при­ве­ло к ог­ром­но­му уве­ли­че­нию зна­ния и пе­ре­дви­же­ний, в кни­ге, на стра­ни­це 239 го­во­рит­ся:

 

[Эти «сви­де­тельс­тва»] бес­спор­но ус­та­нав­ли­ва­ют факт ис­пол­няю­ще­го­ся про­ро­че­ст­ва, пред­ре­каю­ще­го о «ко­нец вре­ме­ни». Эти фи­зи­че­ские фак­ты не мо­гут быть ос­па­ри­вае­мы и дос­та­точ­ны для то­го, что­бы убе­дить лю­бой рас­су­ди­тель­ный ум в том, что мы пре­бы­ва­ем в «кон­це вре­ме­ни» с 1799 го­да.

Ес­ли мы го­во­рим, что что-то «бесс­пор­но ус­та­нав­ли­ва­ет факт», что это «не­ос­по­ри­мая» прав­да, то это рав­но­знач­но то­му, как ес­ли бы мы ска­за­ли, что в этом нет ошиб­ки. Хо­тя в кни­ге не бы­ло ска­за­но, что все эти вы­ска­зы­ва­ния «без­оши­боч­ны» — то есть не бы­ло упот­реб­ле­но имен­но это сло­во, но в ре­аль­но­сти сде­ла­но за­яв­ле­ние, зна­ча­щее то же са­мое. А ес­ли кто-ни­будь все же со­мне­вал­ся и его не уда­ва­лось убе­дить та­ки­ми ар­гу­мен­та­ми — что ж, ему про­сто не хва­та­ло «рас­су­ж­даю­ще­го ума». Это так­же ин­тел­лек­ту­аль­ное уст­ра­ше­ние: ору­жие, ко­то­рым твер­до обос­но­ван­ной ис­ти­не ни­ко­гда не нуж­но поль­зо­вать­ся.

 

Ка­кое бы «сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние» не про­из­ве­ли эти но­вые пред­ска­за­ния и силь­ные за­яв­ле­ния о ста­рых да­тах, к 1922-му го­ду, че­рез 8 лет по­сле 1914-го, уве­рен­ность мно­гих лю­дей в про­ро­че­ст­вах Об­ще­ст­ва о кон­крет­ных сро­ках тая­ла. Ме­то­ды, ко­то­ры­ми вос­поль­зо­ва­лась штаб-квар­ти­ра ор­га­ни­за­ции для пре­одо­ле­ния про­бле­мы, го­во­рят о мно­гом. По­доб­ным же об­ра­зом Об­ще­ст­во бу­дет дей­ст­во­вать и позд­нее, по­сле не­оп­рав­дав­ших­ся на­дежд в свя­зи с 1975-м го­дом.

 

Вме­сто то­го, что­бы при­дер­жи­вать­ся бо­лее уме­рен­ных за­яв­ле­ний и бо­лее скром­ных взгля­дов на свое пра­во дей­ст­во­вать и го­во­рить та­ким об­ра­зом, ор­га­ни­за­ция ста­ла го­раз­до на­стой­чи­вее тре­бо­вать под­чи­не­ния при­ня­той точ­ке зре­ния, а за­яв­ле­ния о точ­но­сти ее хро­но­ло­гии ста­ли еще бо­лее дог­ма­тич­ны­ми. О «пре­дан­но­сти» уче­ни­ям «вер­но­го и бла­го­ра­зум­но­го ра­ба» (то­гда этот тер­мин при­ме­нял­ся со­вер­шен­но оп­ре­де­лен­но к Пас­то­ру Рас­се­лу) ста­ли го­во­рить со все воз­рас­таю­щей на­стой­чи­во­стью. Тех, кто под­вер­гал со­мне­нию хро­но­ло­гию Рас­се­ла (ко­то­рая, в свою оче­редь, бы­ла ос­но­ва­на на уче­ни­ях Н. Х. Бар­бэ­ра, Джо­на Аки­лы Брау­на и дру­гих), счи­та­ли людь­ми, у ко­то­рых не толь­ко бы­ло ма­ло ве­ры, но и счи­таю­щих се­бя слиш­ком ум­ны­ми, гор­ды­ми, эгои­стич­ны­ми, чес­то­лю­би­вы­ми, свое­воль­ны­ми, уп­ря­мы­ми, вве­ден­ны­ми в за­блу­ж­де­ние про­тив­ни­ком, ви­нов­ны­ми в том, что они яко­бы от­верг­ли Гос­по­да. Ес­ли кто-то был скло­нен боль­ше до­ве­рять древ­ним ис­то­ри­че­ским сви­де­тель­ст­вам, ко­то­рые про­ти­во­ре­чи­ли сро­кам ор­га­ни­за­ции, то о нем го­во­ри­ли, что он по­ве­рил «аген­там им­пе­рии Са­та­ны».

 

Ес­ли вам труд­но в это по­ве­рить, по­смот­ри­те на вы­ска­зы­ва­ния, с за­вид­ным по­сто­ян­ст­вом по­яв­ляв­шие­ся в вы­пус­ках «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1922 и 1923 го­ды. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на час­тое упот­реб­ле­ние та­ких слов и фраз как «не­оп­ро­вер­жи­мый», «вне вся­ко­го со­мне­ния пра­виль­ный», «за­ве­рен­ный Бо­гом», «яв­но и аб­со­лют­но вер­ный», «не­ос­по­ри­мо ус­та­нов­лен­ный», «до­ка­зан­ный, не­со­мнен­ный факт», «бо­же­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния» — все эти по­ня­тия ис­поль­зо­ва­лись для опи­са­ния всей хро­но­ло­ги­че­ской схе­мы, вклю­чаю­щей 1799 год (на­ча­ло по­след­них дней), 1874 (на­ча­ло не­ви­ди­мо­го при­сут­ст­вия Хри­ста), 1878 (на­ча­ло вос­кре­се­ния по­ма­зан­ни­ков), 1881 (вре­мя, ко­гда Гос­подь пол­но­стью на­зна­чил Рас­се­ла сво­им до­мо­пра­ви­те­лем), а так­же 1914, 1918, и са­мую по­след­нюю да­ту:1925 год, о ко­то­рой бы­ло ска­за­но, что у нее «столь­ко же под­держ­ки в Пи­са­нии, как и у 1914 го­да». Для удоб­ст­ва чи­та­те­ля, не­ко­то­рые мес­та под­черк­ну­ты.

 

От­ры­вок из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1 мар­та 1922 го­да:

 

 

ВРЕ­МЯ ЖАТ­ВЫ

Ии­сус ска­зал, что мир за­кон­чит­ся жат­вой, при ко­то­рой он бу­дет при­сут­ст­во­вать, и что он то­гда по­шлет сво­их вест­ни­ков для сбо­ра сво­их из­бран­ных (Мат­фея 13:24—30; 24:31). Нуж­но ожи­дать, что во вре­мя жат­вы Гос­подь про­вел бы на зем­ле ка­кое-ни­будь сви­де­тель­ст­во, что­бы объ­я­вить, что его при­сут­ст­вие и жат­ва на­ча­лись. Вот еще не­сколь­ко до­пол­ни­тель­ных сви­де­тельств, яв­ляю­щих­ся убе­ди­тель­ны­ми до­ка­за­тель­ст­ва­ми это­го; эти до­пол­ни­тель­ные фи­зи­че­ские фак­ты, ко­то­рые го­во­рят гром­че вся­ких слы­ши­мых слов та­ко­вы: имен­но Брат Рас­сел объ­я­вил на­ча­ло жат­вы и при­сут­ст­вие Гос­по­ди­на жат­вы. Имен­но он пер­вым по­шел по зем­ле и про­воз­гла­шал: «Жат­ва на­ча­лась, вы­хо­ди­те в по­ле и тру­ди­тесь!». И ты­ся­чи дру­гих, при­няв­ших этот при­зыв, при­сое­ди­ни­лись к не­му в про­воз­гла­ше­нии этой вес­ти.

Ии­сус яс­но ска­зал, что во вре­мя его при­сут­ст­вия у не­го бу­дет вер­ный и бла­го­ра­зум­ный раб, ко­то­ро­го он бу­дет ис­поль­зо­вать для то­го, что­бы раз­да­вать до­му (ве­ры) пи­щу во вре­мя. Ка­ж­дый, у ко­го се­го­дня есть зна­ние Божь­е­го пла­на ве­ков, дол­жен прав­ди­во от­ве­тить, что он по­лу­чил эти зна­ния, изу­чая Биб­лию в свя­зи с тем, что на­пи­сал Брат Рас­сел; что до это­го вре­ме­ни ни­кто да­же не знал, что у Бо­га есть план спа­се­ния. Ка­ж­дый, кто се­го­дня ра­ду­ет­ся све­ту ис­ти­ны Сло­ва Бо­га, по­ни­ма­ет, что в ис­ти­ну его при­вел Гос­подь, и Он рас­крыл ее че­рез слу­же­ние и труд, ко­то­рые Брат Рас­сел на­чал ско­ро по­сле на­ча­ла при­сут­ст­вия Гос­по­да.

Под за­го­лов­ком «Муд­рый Бо­га» (так опи­сы­вал­ся Рас­сел), в ста­тье с пре­неб­ре­жи­тель­но­стью го­во­рит­ся о тех, кто «ду­ма­ет, что у них боль­ше муд­ро­сти, чем у дру­гих», и объ­яс­ня­ет­ся, что та­кие лю­ди обыч­но «вы­ска­зы­ва­ют ут­вер­жде­ния в дог­ма­тич­ной фор­ме». В аб­за­цах, ко­то­рые сле­ду­ют ни­же, при­во­дят­ся «не­оп­ро­вер­жи­мые фак­ты» о 1799-м и 1874-м го­де. То, что у дру­гих на­зы­ва­ет­ся «дог­ма­тиз­мом», у ав­то­ров ста­тьи, оче­вид­но, яв­ля­ет­ся «ис­крен­ним убе­ж­де­ни­ем».

 

МУД­РЫЙ БО­ГА

Был ли он муд­рым? Ес­ли по­ни­мать это сло­во так, как его по­ни­ма­ют в ми­ре, осо­бен­но сре­ди ду­хо­вен­ст­ва, то нет, он не был муд­рым. И сла­ва Бо­гу. Ес­ли бы у не­го бы­ло боль­ше мир­ской муд­ро­сти, как на­при­мер у его по­но­си­те­лей, то Гос­подь ни­ко­гда бы не ис­поль­зо­вал его. За­меть­те, что эти так на­зы­вае­мые об­ра­зо­ван­ные свя­щен­но­слу­жи­те­ли об­ви­ня­ли его в том, что он не знал гре­че­ско­го или ев­рей­ско­го язы­ков. Это об­ви­не­ние вер­но. Фак­ты по­ка­зы­ва­ют, вне вся­ко­го со­мне­ния, что боль­шин­ст­во тех, кто зна­ет гре­че­ский или ев­рей­ский, слиш­ком серь­ез­но се­бя вос­при­ни­ма­ют. Они на­чи­на­ют ду­мать, что они зна­ют так мно­го, что им нуж­но зая­вить о чем-то со­вер­шен­но по­ра­зи­тель­ном, что­бы на­ру­шить то, что сде­ла­ли дру­гие. Они от­кло­ня­ют­ся от пу­ти Гос­по­да и по­ла­га­ют­ся на свой соб­ст­вен­ный ра­зум, что про­ти­во­ре­чит Его Сло­ву (Прит­чи 3:5, 6). Они обыч­но го­во­рят и пи­шут в та­кой ма­не­ре, что обыч­но­му уму это­го не по­нять; и они де­ла­ют это в на­де­ж­де пре­воз­не­сти свою соб­ст­вен­ную муд­рость в гла­зах дру­гих. Так как они ду­ма­ют, что у них боль­ше муд­ро­сти, чем у дру­гих, они вы­ска­зы­ва­ют ут­вер­жде­ния в дог­ма­тич­ной фор­ме, не­важ­но, прав­да это или нет, в ожи­да­нии, что дру­гие «про­гло­тят» их сло­ва, так как они не мо­гут по­нять эту пред­по­ла­гае­мую муд­рость.

________

Не­оп­ро­вер­жи­мые фак­ты, та­ким об­ра­зом, по­ка­зы­ва­ют, что «вре­мя кон­ца» на­ча­лось и 1799 го­ду; что вто­рое при­сут­ст­вие Гос­по­да на­сту­пи­ло и 1874 го­ду; что за­тем по­сле­до­ва­ла жат­ва и еще бо­лее яр­кий свет про­лил­ся на Сло­во Бо­га. Об­ра­тим, по­это­му, вни­ма­ние на сло­ва Ии­су­са: «Кто же вер­ный и бла­го­ра­зум­ный раб, ко­то­ро­го гос­по­дин его по­ста­вил над слу­га­ми свои­ми, что­бы да­вать им пи­щу во вре­мя? Бла­жен тот раб, ко­то­ро­го гос­по­дин его при­шед най­дет по­сту­паю­щим так» (Мф. 24:45—46).

Че­рез два ме­ся­ца жур­нал за 1 мая 1922 го­да про­дол­жил кам­па­нию, на­прав­лен­ную на то, что­бы раз­гро­мить вся­кие по­пыт­ки под­верг­нуть со­мне­нию уче­ния ор­га­ни­за­ции; бы­ла упот­реб­ле­на та же так­ти­ка.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных