ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преследование Свидетеля 1 страницаЗатворническая апокалиптическая секта бойкотирует бывшего руководителя На протяжении 40 лет Реймонд Френц всецело отдавал себя Свидетелям Иеговы. Со своей стороны религия наградила его высоким положением, назначив его членом своего международного Руководящего совета. Но для руководства движения начались трудные времена. В 1975 году секта потерпела фиаско: существующий мир не был разрушен, как очень прозрачно намекалось в литературе Свидетелей. Неизбежно, что даже в религии, не допускающей сомнений, многие стали задавать вопросы. Со временем Френц стал подвергать сомнению и другие учения. Теперь же, после бури, драматизм которой можно сравнить разве что с исключением из Палаты Кардиналов, он был изгнан, или, как говорят Свидетели, «лишен общения». В результате бывший руководитель не может общаться практически ни с одним человеком, с кем он раньше работал, он отрезан от всех родственников, за исключением жены, ему отказано в какой-либо надежде на вечную жизнь. Представители Общества Сторожевой башни (под таким названием официально известна религиозная организация, насчитывающая 2 257 000 членов) отказались от комментариев по поводу этого беспрецедентного случая. Но Френц, которому сейчас 59 лет, с неохотой согласился нарушить свое молчание и объяснил журналу ТАЙМ выдвигаемые против него обвинения. Его опыт дает редкую возможность заглянуть за завесу затворнического руководства жестко организованной религии. Френц — Свидетель Иеговы в третьем поколении. Его дядя, Фредерик В. Френц (которому сейчас 88 лет), на протяжении нескольких десятилетий является главным идеологом деноминации, а с 1977 года возглавляет организацию. Реймонд Френц начал полновременную работу для секты сразу после окончания школы. В течение 20 лет он прожил в бедности, служа миссионером в странах Карибского бассейна, стал уважаемым автором официальных изданий, а в 1971 году вошел в число 17 членов Руководящего совета. Свидетели Иеговы, известные публике по настойчивой проповеди от двери к двери, являются, по словам Френца, «герметически закрытым» сообществом: за любой доктринальной оговоркой и самым крошечным грехом внимательно следят. Это особенно верно в отношении Вефиля, головного управления секты в Бруклине. Как сообщает Френц, читать или изучать Библию можно только вместе с официальными доктринальными пособиями Общества Сторожевой башни и на разрешенных обсуждениях. Иное изучение считается «неправильным», так как оно может завести сотрудников в болото заблуждений. Проводя работу в качестве одного из авторов официальной библейской энциклопедии и чувствуя, что политика наказаний в Обществе является слишком суровой, Френц пришел к выводу, что вместо библейских учений организация подчеркивает важность человеческого управления. «Хотя снаружи Свидетели Иеговы выглядят высоконравственными людьми, организация разрушает в них важные качества смирения, сострадания и милости», — говорит Френц. Выступая в 70-х годах с речами в 50 странах мира, Френц и вида не подавал, что его тревожили серьезные проблемы. Но в начале 1980-х годов, для облегчения внутреннего напряжения, он ушел из Вефиля в отпуск. Тем временем Руководящий совет, прибегая к иезуитской тактике, начал тайное расследование по поводу слухов о ереси. Изначально прямой конфронтации не было. От членов управления под угрозой лишения общения (по словам Френца) старались получить показания о доктринальных обсуждениях с другими людьми. Двадцать первого мая Френц был обречен: его вызвали в Руководящий совет на допрос с пристрастием, проводившийся его коллегами. Были ли у него сомнения, что Иегова выбрал себе лишь одну организацию? Сомневался ли он в официальной хронологии последних времен? Френц стремился избежать лобового столкновения, но «не мог покривить душой». Этого было недостаточно. Оппоненты не смогли добиться большинства в два трети, чтобы исключить его на месте, но Френц был вынужден оставить Вефиль. В совокупности было изгнано около дюжины руководителей из главного управления Общества Сторожевой башни, и это почти наверняка самый серьезный доктринальный кризис, с которым пришлось сталкиваться организации. Но на этом гонения на Френца не закончились. Покинув Вефиль и лишившись дела, которому он посвятил всю жизнь, Френц был вынужден искать работу, не имея почти никаких навыков, которые бы пригодились ему на рынке труда. Помимо накопленных Френцем 600 долларов США, штаб-квартира выделила ему еще 10 000. Он обратился к старому другу по вере, Питеру Грегерсону из Гадсдена, штат Алабама, который владел местной сетью супермаркетов. Грегерсон дал Френцу с женой трейлер для жилья, а также работу. К 1981 году Грегерсон тоже стал испытывать сомнения в догматах Сторожевой башни и вышел из организации. Шесть месяцев спустя в официальном журнале «Сторожевая башня» сообщалось, что правило не общаться с «лишенными общения» Свидетелями распространялось и на тех, кто, подобно Грегерсону, оставил организацию по своей инициативе. Некоторое время спустя Френца видели в ресторане вместе с поддержавшим его в трудное время Грегерсоном. Этот единственный случай формально позволил выдвинуть против Френца обвинение, по которому он был в итоге лишен общения гадсденскими руководителями два месяца тому назад. «Одним движением руки они вычеркнули все годы моего служения, — говорит Френц. — Мне трудно представить другую религию, которая бы так же сильно настаивала на абсолютном себе подчинении». Однако с точки зрения лидеров ударить по Френцу и остальным было, судя по всему, совершенно необходимо. Подобно Лютеру, раскольники подчеркивали главенство Писания над официальными толкованиями, что, впрочем, было не единственной угрозой основам религии. На кон были поставлены и многие другие центральные доктрины Общества Сторожевой башни. Например, Свидетели Иеговы верят, что только 144 000 верных служителей будут «рождены снова» и пойдут на небо (число взято из Откровения 14:1-3). В руководство деноминации, куда прежде входил и Реймонд Френц, можно попасть только из этой элитной группы. «Другим овцам», которые останутся преданными Обществу Сторожевой башни, обещается рай на земле. Остальные люди будут в скором времени уничтожены Иеговой. Раскольники это деление людей на классы отвергают. Они считают число 144 000 числом символическим, и что все верующие со времен Христа пойдут на небо. Свидетели также учат, что возвращение Христа произошло невидимо в 1914 году (эта дата обосновывается при помощи сложных исторических и библейских рассуждений), и что конец мировой системы должен наступить в течение этого поколения (исходя из толкования Луки 21:32: «Не прейдет род сей, как все сие будет»). Диссиденты считают, что Христос стал царем своего царства приблизительно в 33 г. н. э. (тогда же, по их мнению, начались «последние дни»), и что его Второе Пришествие произойдет в будущем. Другими словами, раскольники приняли более традиционную форму христианства (за исключением того, что они по-прежнему отвергают божественность Христа). Сам же Френц не стал ярым противником Общества Сторожевой башни. На вопрос о том, чувствует ли он боль в связи с тем, что прежние друзья больше не могут общаться с ним, он говорит: «Вне организации нет жизни». Но другие бывшие Свидетели активно протестуют, обращаясь к прессе и в суды. Раскольники говорят, что за последнее десятилетие организацию покинуло приблизительно миллион человек. Однако, благодаря активной вербовке новых членов, отчеты Свидетелей по-прежнему отмечают рост численности. Но такой успех может в скором временем прекратиться. Тысяча девятьсот семьдесят пятый год организация пережила, но Конец должен придти в течение жизни людей, помнящих о событиях 1914 года. Ряды этих долгожителей стремительно сокращаются, и Свидетели должны будут решить серьезную проблему (которую они сами же себе и создали) в связи с тем, что время неумолимо идет вперед. Ричард Н. Остинг По сообщению Энн Констейбл, Атланта К главе 3 ЗАВЕЩАНИЕ И ЗАВЕТ ЧАРЛЗА ТЕЙЗА РАССЕЛЛА
Поскольку за несколько раз в течение прошлых лет я передал Обществу Сторожевой башни все свое личное имущество (кроме небольшого персонального банковского счета в Иксчендж Нэшнл Банк в г. Питтсбурге приблизительно на двести долларов, которые должны быть выплачены моей жене, если она переживет меня), кроме любви и добрых христианских пожеланий, мне нечего оставить дорогим мне членам Семьи Библейского дома — и всем остальным соработникам жатвы — да, всем живущим в доме веры и призывающим имя Господа Иисуса как своего Искупителя.
Тем не менее, ввиду того, что, передавая Обществу Сторожевой башни, Библий и трактатов журнал «Сионская сторожевая башня», ежеквартальный журнал «Ветхое богословие» [Old Theology Quarterly] и издательские права на «Исследования Писаний Тысячелетнего рассвета» [Millennial Dawn Scripture Studies], а также на другие брошюры, сборники гимнов и т. д., я делал это, давая ясно понять, что при жизни буду полностью контролировать все интересы этих публикаций, а после моей смерти дела должны вестись в соответствии с моими желаниями. Здесь я выражаю эти желания — то есть делаю завещание — о следующем:
РЕДАКЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПЯТЕРЫХ
Я хочу, чтобы вся редакторская работа по «Сионской Сторожевой башне» находилась в руках комитета из пяти братьев, которых я призываю к большой осторожности и преданности истине. Все статьи, появляющиеся на страницах «Сионской Сторожевой башни», должны быть одобрены, по крайней мере, тремя членами комитета (из пяти); в том случае, если любая одобренная статья явно или предположительно противоречит взглядам одного или обоих других членов комитета, ее необходимо передать для обдумывания, молитвы и обсуждения в течение трех месяцев до публикации — для того, чтобы, насколько это возможно, внутри Редакционного комитета журнала сохранялось единство веры и мирное содружество.
Имена членов Редакционного комитета (с соответствующими изменениями, которые могут возникать время от времени) будут публиковаться в каждом номере журнала; но никоим образом не будет указываться, кем написаны различные статьи, появляющиеся в журнале. Будет достаточно признания того факта, что статьи одобрены большинством членов комитета.
Поскольку Общество уже обязалось мне не издавать никакой другой периодики, я также требую, чтобы Редакционный комитет не писал и никаким образом и ни в какой степени не сотрудничал с другими публикациями. Моя цель в установлении таких требований — оградить комитет и журнал от всякого духа амбициозности, гордыни и главенствования, чтобы истину ценили за то, какая она есть, чтобы Господа еще более подчеркнуто признавали Главой церкви и Источником истины.
Копии моих воскресных лекций, публиковавшихся в ежедневных газетах в течение нескольких лет, сохранены и могут использоваться в качестве издательских материалов для «Сионской Сторожевой башни», — что сочтет наилучшим комитет; но при их публикации мое имя (а равно любые другие обозначения авторства) указываться не должно.
Тех, чьи имена перечислены в составе Редакционного комитета (они могут это принять или не принять), я считаю совершенно преданными учениям Писания — особенно учению об искупительной жертве — о том, что нельзя быть принятым Богом и получить спасение и вечную жизнь другим способом, кроме веры во Христа и послушания его Слову и духу Слова. Если кто-либо из назначенных когда-нибудь обнаружит несогласие с этим учением, то, оставаясь членами Редакционного комитета, они нарушат собственные убеждения, а значит, совершат грех — ибо знают, что подобные действия будут противоречить духу и назначению этих учений.
Если один из членов скончается или уйдет в отставку, оставшиеся члены Редакторского комитета обязаны выбрать ему преемника, чтобы журнал всегда решал проблемы полным составом Редакционного комитета. Я призываю названный комитет к большой осторожности по отношению к избранию в него новых людей: выдающимися чертами избранников должны быть чистота жизни, ясность по отношению к истине, рвение к Богу, любовь к братьям и преданность Искупителю. В дополнение к названным пятерым я называл еще пять человек, которых предпочел бы видеть в составе Редакционного комитета при наличии вакансий прежде, чем выносить общий выбор вовне, — если в промежуток времени между написанием моего Завещания и моей смертью не произойдет что-то такое, что повлияет на предпочтение этих людей в пользу кого-то другого для занятия вакансий. Имена членов Редакционного комитета таковы:
Уильям И. Пейс Уильям И. Ван Амбург Генри Клэй Роквелл И. У. Бреннейсон Ф. X. Робисон
Вот имена шестерых, кого я предлагаю в качестве подходящих кандидатов для занятия возможных вакансий в Редакционном комитете: Л. И. Берджесс, Роберт Хирш, Айзек Хоскинс, Джо X. Фишер (Скрэнтон), Дж. Ф. Рутерфорд, доктор Джин Эдгар.
В каждом номере «Сторожевой башни» должно появляться следующее заявление, за которым будут следовать имена членов Редакционного комитета:
РЕДАКЦИОННЫЙ КОМИТЕТ «СИОНСКОЙ СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ»
Этот журнал издается под руководством Редакторского комитета; по крайней мере, трое из его членов должны прочитать и одобрить как ИСТИННУЮ каждую статью, публикуемую на этих страницах. Имена членов комитета, работающих в настоящее время, таковы: (должны следовать имена).
Что касается материального вознаграждения, мне кажется, будет разумным сохранить прежнюю политику Общества по отношению к заработной плате — не платить никому; людям, каким-то образом служащим Обществу или его работе, можно возмещать только умеренные расходы. В согласии с политикой Общества я предлагаю, чтобы предоставляемые средства на жизненные расходы для Редакционного комитета или тех троих, кто будет активно вовлечен в работу, состояли только из денег на питание и жилье плюс десять долларов в месяц; на содержание их жен, детей и других людей, зависящих от них, должны выделяться самые умеренные суммы, какие Совет директоров Общества только сочтет необходимыми, справедливыми и разумными, — выделение средств никоим образом не должно поощрять накопление денег.
Я желаю, чтобы ежеквартальный журнал «Ветхое богословие» продолжал выходить так же, как в настоящее время, насколько позволят возможности его распространения и законы страны; чтобы его выпуски состояли из перепечатанных статей старых номеров «Сторожевой башни» или отрывков из моих лекций, но не должно указываться никаких имен, если только этого не требуется законом.
Я желаю, чтобы эти же правила применялись к немецким, французским, итальянским, датским, шведским и любым другим иностранным публикациям, контролируемым или поддерживаемым Библейским Обществом Сторожевой башни.
Я желаю, чтобы копию этого документа получил каждый из тех, чьи имена указаны выше (в составе Редакционного комитета или в списке предпочитаемых людей для заполнения вакансий), а также все члены Совета директоров Библейского Общества Сторожевой башни. Это должно быть сделано немедленно после объявления о моей смерти, чтобы в течение недели люди, назначенные в Редакционный комитет, могли связаться с вице-президентом Библейского Общества Сторожевой башни — кто бы тогда ни занимал этот пост. Эти люди должны прислать ответы в связи с тем, принимают они обозначенное назначение и условия или нет. В случае пребывания кого-либо из названных людей вне города или страны следует установить им срок в разумных пределах. В это время остальные члены комитета в составе, по крайней мере, трех человек, приступят к своей деятельности издателей. Работники Общества обязаны устроить все необходимое для членов Редакционного комитета и помогать им в выполнении их обязанностей всеми возможными способами в соответствии с договорами, заключенными со мной по этому вопросу.
Я уже передал Библейскому Обществу Сторожевой башни все свои акции Общества с правом голоса, поместив их в руки пятерых попечителей: сестра И. Луиза Гамильтон, сестра Альмета М. Нейшен Робисон, сестра Дж. Г. Херр, сестра С. Томлинс, сестра Элис Г. Джеймс.
Эти попечители назначены пожизненно. В случае их смерти или прошения об отставке преемники будут назначены директорами Общества Сторожевой башни, членами Редакционного комитета и оставшимися попечителями после молитвы о Божьем руководстве.
Если кто-либо из членов Редакционного комитета окажется недостойным своего положения из-за доктринальных или нравственных упущений, его необходимо отстранить от этой должности. При этом определяю следующие действия.
По крайней мере три человека из Совета должны объединиться в вынесении обвинения; судебный совет по этому вопросу должен состоять из попечителей Библейского Общества Сторожевой башни, пяти попечителей, обладающих моими акциями с правом голоса, и членов Редакционного комитета, за исключением обвиняемого. Для принятия решения об отстранении за него должны проголосовать, по крайней мере, 13 из 16 человек.
РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПОХОРОНАХ
Я желаю быть похороненным на участке земли, которым владеет Общество, на Роземонтском объединенном кладбище; все подробности и указания в связи с похоронной службой я вверяю заботам своей сестры миссис М. М. Лэнд и ее дочерей Элис и Мэй или той из них, которая меня переживет, — с помощью, советом и сотрудничеством (если таковые им понадобятся) со стороны братьев. Я прошу, чтобы были приглашены несколько братьев, привыкших к публичным выступлениям, и чтобы вместо обычной надгробной речи каждый из них сказал несколько слов; служба должна быть простой и недорогой; ее следует провести в часовне Библейского дома или в любом другом месте, если оно покажется таким же или более подходящим.
МОЕ НАСЛЕДИЕ ЛЮБВИ
Дорогой мне «Вефильской» семье, всем вместе и по отдельности я оставляю свои наилучшие пожелания, надеясь, что Господь даст им свои благословения, которые обогащают и печали с собой не приносят. Того же я желаю в еще более широком смысле всей семье Господней повсюду — особенно тем, кто радуется в истине жатвы. Я призываю вас продолжать идти вперед и расти в благодати, в познании, а более всего в любви, великом плоде духа, в ее различных и разнообразных формах. Я призываю вас к кротости по отношению не только к миру, но и друг к другу: к терпению по отношению друг к другу и всем людям, к братской доброте, благочестию и чистоте. Я напоминаю, что все это нам необходимо для того, чтобы мы обрели обещанное Царство; апостол уверил нас, что если будем все это делать, то не преткнемся, «ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Я желаю, чтобы мои завещание и завет были опубликованы в выпуске «Сторожевой башни» после моей смерти.
Я надеюсь для себя и дорогого Израиля Божьего, что скоро нам не придется больше расставаться, в первом воскресении, в присутствии Господа, где вовеки присутствует полнота радости. Мы удовольствуемся, когда проснемся в Его подобии.
«Измененный от славы в славу» (подписано) Чарлз Тейч Рассел
Опубликовано и объявлено в присутствии нижеперечисленных свидетелей:
Мэй Ф. Лэнд Альмста М. Нейшен Лора М. Уайтхаус
Составлено в Аллегени, Пенсильвания, 29 нюня 1907 года.
Приведенный документ является завещанием, составленным Чарльзом Тейзом Расселом, основателем Общества и журнала Сторожевой башни, как оно опубликовано в «Сторожевой башне» за 1 декабря 1916 года (англ.).
К главе 5 Ниже следует отрывок из «Сторожевой башни» за 1 мая 1996 года, где представлялось изменение позиции в отношении «альтернативной службы». Эта тема обсуждалась в главе 5.
Штатская служба Стр. 16 Но есть страны, где государство не освобождает религиозных служителей от военной службы, однако признаёт, что некоторые могут отказаться от нее. Во многих из этих стран личностям с такой совестью идут навстречу, чтобы не заставлять идти на военную службу. В некоторых местностях существует обязательная штатская служба, например полезный труд на благо общества, который считается невоенной государственной службой. Может ли посвященный христианин согласиться на такую службу? Опять-таки посвященный крещеный христианин должен сам принять решение на основании своей совести, обученной по Библии. Стр. 17 Похоже, что подобная обязательная служба практиковалась в библейские времена. В одной исторической книге говорится: «Помимо налогов и пошлин, взимаемых с жителей Иудеи, существовала также трудовая повинность [неоплачиваемый тяжелый труд, требуемый властями]. Этот обычай существовал на Ближнем Востоке с древних времен, и его продолжали поддерживать эллинские и римские власти. […] В Новом Завете тоже упоминаются примеры практиковавшейся в Иудее трудовой повинности, которые показывают, насколько она была распространена. На основании этого обычая воины заставили Симона Киринеянина нести крест [столб мучений] Иисуса (Матфея 5:41; 27:32; Марка 15:21; Луки 23:26)». Стр. 18 Подобно и сегодня в некоторых странах государство или местные власти требуют от граждан различного служения в пользу общества. Иногда это какое-то специальное задание, допустим, рытье колодцев или прокладка дорог, а иногда — регулярное служение, например, еженедельная расчистка дорог, уборка школ или больниц. Когда такая штатская служба приносит благо обществу, не связана с ложной религией и не противоречит совести Свидетелей Иеговы, они часто соглашаются на нее (1 Петра 2:13—15). Обычно это приводит к отличному свидетельству и порой заставляет замолчать тех, кто лживо обвиняет Свидетелей в антиправительственной деятельности. (Сравните Матфея 10:18.) Стр. 19 Как быть, если государство требует, чтобы христианин некоторое время исполнял штатскую службу, являющуюся частью государственной службы под началом штатской администрации? В таком случае христиане тоже должны принять решение сами, согласно своей осведомленной совести. «Все мы предстанем на суд Христов» (Римлянам 14:10). Христианам, которым кесарь предъявил это требование, следует молитвенно изучить вопрос и обдумать его. Было бы также мудро поговорить со зрелыми христианами собрания. А затем следует принять личное решение (Притчи 2:1—5; Филиппийцам 4:5). Стр. 20 Проводя такое изыскание, христиане поразмыслят над рядом библейских принципов. Павел сказал, что мы должны «покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело… [»быть благоразумными«, НМ] и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Титу 3:1, 2). В то же время христианам было бы хорошо досконально разузнать, какая штатская работа им предлагается. Смогут ли они, согласившись на нее, сохранять христианский нейтралитет? (Михей 4:3, 5; Иоанна 17:16). Не свяжет ли она их с ложной религией? (Откровение 18:4, 20, 21). Не воспрепятствует ли она выполнению христианских обязанностей или не слишком ли ограничит в этом? (Матфея 24:14; Евреям 10:24, 25). Кроме того, смогут ли они, находясь на требуемой от них службе, продолжать расти духовно и даже, может быть, участвовать в полновременном христианском служении? (Евреям 6:11, 12). Стр. 21 А что, если христианин, честно ответив на такие вопросы, придет к выводу, что государственная штатская служба — «доброе дело», которое можно выполнять в подчинение властям? Это его решение перед Иеговой. Назначенным старейшинам и другим соверующим следует всецело уважать совесть брата и не переставать считать его христианином, находящимся на хорошем счету. Также следует уважать позицию христианина, если он решил, что не может согласиться на эту штатскую службу. В этом случае он тоже остается на хорошем счету и ему следует оказывать любящую поддержку (1 Коринфянам 10:29; 2 Коринфянам 1:24; 1 Петра 3:16). Стр. 22 Мы, будучи христианами, не будем переставать оказывать «кому честь, честь» (Римлянам 13:7). Мы будем уважать порядок и стремиться быть мирными, законопослушными гражданами (Псалом 33:15). Мы можем даже молиться «за царей и за всех начальствующих», когда им нужно принять решения, от которых зависит наша христианская жизнь и наше дело. Надеемся, что, отдавая кесарево кесарю, мы сможем «проводить… жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тимофею 2:1, 2). Но самое главное, мы будем добросовестно отдавать Божие Богу, продолжая проповедовать благую весть о Царстве — единственной надежде человечества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|