Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пре­сле­до­ва­ние Сви­де­те­ля 5 страница




21 Тайм [Time, англ.]. — 1977, 11 ию­ля. — С. 64.

 

22 Ци­та­та из кни­ги «Ра­бо­та фи­лиа­ла» [Branch Office Procedure], с. 5, 6, ко­то­рая в то вре­мя яв­ля­лась ру­ко­во­дя­щим по­со­би­ем для всех фи­лиа­лов.

1 См.: Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1980, 15 фев­ра­ля. — С. 8—24.

2 Я пом­ню (да и мои за­пи­си со­дер­жат) толь­ко два-три слу­чая за во­семь лет, ко­гда я был един­ст­вен­ным воз­дер­жав­шим­ся.

3 За­кры­тый ха­рак­тер за­се­да­ний Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та, ко­неч­но, вряд ли по­зво­лял ко­му-ли­бо уз­нать об этом, «Про­то­ко­лы» за­се­да­ний ни­ко­гда не по­ка­зы­ва­ют­ся дру­гим Сви­де­те­лям.

 

4 Трое из пя­ти со­став­ля­ют толь­ко 60%, а не 66,67%, как в боль­шин­ст­ве в две тре­ти.

5 Мат­фея 23:4, пе­ре­вод Ле­о­ни­да Лут­ков­ско­го.

 

6 Эти мыс­ли по сво­ему су­ще­ст­ву, на­вер­ное, сов­па­да­ли с мне­ни­ем Мил­то­на Хен­ше­ля, ко­то­рое он не­ред­ко вы­ска­зы­вал, — о том, что к та­ким ве­щам не­об­хо­ди­мо под­хо­дить «прак­ти­че­ски», по­сколь­ку при го­ло­со­ва­нии его по­зи­ция обыч­но сов­па­да­ла с по­зи­ци­ей Те­да Яра­ча.

7 См.: Про­бу­ди­тесь!, англ. — 1969, 8 де­каб­ря.

8 При этом ссыл­ка де­ла­лась на Бы­тие 9:3, 4; Ле­вит 17:10—12; Дея­ния 15:28, 29.

9 Смот­ри­те бро­шю­ру Об­ще­ст­ва «За­щи­щая и за­кон­но ут­вер­ждая Бла­гую весть» [Defending and Legally Establishing the Good News], с.58.

 

10 Там же. С. 62.

 

11 Ев­ре­ям 13:17.

 

12 Да­же еще в 1990 го­ду, в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 1 но­яб­ря об аль­тер­на­тив­ной служ­бе кос­вен­но го­во­рит­ся как о про­ти­во­ре­ча­щем Пи­са­нию «ком­про­мис­се»: «По­это­му, ко­гда хри­стиа­не при­зы­ва­ют­ся пра­ви­тель­ст­ва­ми при­ни­мать уча­стие в ра­бо­тах на об­щее бла­го, они по пра­ву сле­ду­ют это­му при­зы­ву, ес­ли толь­ко эти ра­бо­ты не рав­но­силь­ны за­ме­не ка­кой-ни­будь про­ти­во­ре­ча­щей Пи­са­нию служ­бы, этим пред­став­ляя ком­про­мисс, или иным об­ра­зом на­ру­ша­ют биб­лей­ские прин­ци­пы, как, на­при­мер, на­хо­дя­щий­ся в Иса­ия 2:4».

13 В кни­ге «В по­ис­ках хри­сти­ан­ской сво­бо­ды» (с. 256—270), пред­став­ле­на под­роб­ная до­ку­мен­та­ция, по­ка­зы­ваю­щая, с ка­ки­ми про­бле­ма­ми стал­ки­ва­лись как от­дель­ные муж­чи­ны-Сви­де­те­ли, так и чле­ны ко­ми­те­тов фи­лиа­лов.

 

14 Ллойд Бэр­ри вы­шел. Со­глас­но мо­им за­пи­сям, за пе­ре­ме­ны го­ло­со­ва­ли Джон Бут, Эварт Чит­ти, Рей Френц, Джордж Ган­гас, Лео Грин­лис, Аль­берт Шрё­дер, Грант Сью­тер. Лай­ман Су­ингл и Дэн Сид­лик. Про­тив го­ло­со­ва­ли Ке­ри Бар­бер, Фред Френц, Мил­тон Хен­шель, Уиль­ям Джек­сон и Карл Клейн. Тед Ярач воз­дер­жал­ся.

 

15 В по­след­нее вре­мя в не­сколь­ких ев­ро­пей­ских стра­нах Об­ще­ст­во Сто­ро­же­вой баш­ни ис­пы­ты­ва­ет труд­но­сти в свя­зи с по­лу­че­ни­ем или со­хра­не­ни­ем оп­ре­де­лен­но­го ста­ту­са в го­су­дар­ст­ве. Из­ме­не­ние в от­но­ше­нии аль­тер­на­тив­ной служ­бы мог­ло быть вы­зва­но оза­бо­чен­но­стью ор­га­ни­за­ции в этой об­лас­ти.

16 Мат­фея 15:6—9, НМ, СоП.

1 Под­роб­но­сти об этих со­бы­ти­ях и ус­ло­ви­ях в ла­ге­рях бе­жен­цев мож­но най­ти в: «Еже­год­ник Сви­де­те­лей Ие­го­вы» на 1965 год (англ.), C. 171; Про­бу­ди­тесь!, англ. — 1968, 8 фев­ра­ля — С. 16—22; 1972, 8 де­каб­ря — С. 9—28; 1975, 8 де­каб­ря С. 3—13; Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1968, 1 фев­ра­ля — C. 71—79.

2 Этот ар­гу­мент был при­ве­ден в жур­на­ле «Про­бу­ди­тесь!» за 8 де­каб­ря 1972 го­да, с. 20. На­пи­сан­ные мною ста­тьи поя­ви­лись в том же жур­на­ле за 8 де­каб­ря 1975 го­да.

3 Со­вре­мен­ный сло­варь ино­стран­ных слов.

4 Ср. с Мат­фея 17:24—27, где Ии­сус го­во­рит, что оп­ре­де­лен­ный на­лог по спра­вед­ли­во­сти к не­му не от­но­сит­ся; но, тем не ме­нее, он ве­лит Пет­ру уп­ла­тить этот на­лог, что­бы «не раз­дра­жать» (СоП) вла­сти.

 

5 Рим­ля­нам 13:7.

 

6 Мат­фея 5:41.

 

7 В этих сти­хах го­во­рит­ся: «Че­ло­ве­ка, имею­ще­го сла­бо­сти в ве­ре, при­ни­май­те ра­душ­но и не ре­шай­те во­про­сы, за­тра­ги­ваю­щие внут­рен­ние со­мне­ния. У од­но­го ве­ра та­ко­ва, что он ест все, а че­ло­век сла­бый ест рас­ти­тель­ную пи­щу. Пусть же тот, кто ест, не смот­рит свы­со­ка на то­го, кто не ест, а кто не ест, пусть не су­дит то­го, кто ест, по­то­му что Бог ра­душ­но при­нял его. Но ес­ли со­мне­ва­ет­ся и ест, то уже осу­ж­дён, по­то­му что ест не по ве­ре. А всё, что не по ве­ре, — грех».

 

8 Из ме­мо­ран­ду­ма, пред­став­лен­но­го чле­ном Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Ллой­дом Бэр­ри.

 

9 Из ме­мо­ран­ду­ма чле­на Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Кар­ла Клей­на.

 

10 Из вы­ска­зы­ва­ний чле­на Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Фре­да Френ­ца, по­ме­щен­ных в пись­ме Уиль­я­ма Джек­со­на По­лу Трэ­ску.

11 Из пись­ма ко­ми­те­та дат­ско­го фи­лиа­ла (ко­ор­ди­на­тор Ри­чард Эйб­ра­хам­сон), про­ци­ти­ро­ва­но в ме­мо­ран­ду­ме Ллой­да Бэр­ри.

 

12 Из вы­ска­зы­ва­ний чле­на Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Те­да Яра­ча.

 

13 Из вы­ска­зы­ва­ний чле­на Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Ке­ри Бар­бе­ра.

 

14 Из вы­ска­зы­ва­ний чле­на Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та Фре­да Френ­ца.

15 Про­бу­ди­тесь!, англ. — 1968, 8 фев­ра­ля — С. 21, 22; срав­ни­те с Мат­фея 7:1—5.

 

16 К то­му вре­ме­ни (1978 год) Ней­тан Норр умер; Фред Френц, яв­ляв­ший­ся те­перь пре­зи­ден­том, был на всех за­се­да­ни­ях, ка­сав­ших­ся об­су­ж­де­ния аль­тер­на­тив­ной служ­бы.

17 До­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция со­дер­жит­ся в кни­ге «В по­ис­ках хри­сти­ан­ской сво­бо­ды», С. 256—270.

18 У ме­ня есть ко­пия до­ку­мен­та о ре­ги­ст­ра­ции от 10 ию­ня 1943 го­да, где Ми­ни­стер­ст­во ино­стран­ных дел (Secretaría de Relaciones Exteriores) удо­сто­ве­ря­ет ре­ги­ст­ра­цию La Torre del Vigía в ка­че­ст­ве «не­ком­мер­че­ской гра­ж­дан­ской ас­со­циа­ции, об­ра­зо­ван­ной для рас­про­стра­не­ния на­уч­ных, об­ра­зо­ва­тель­ных и куль­тур­ных цен­но­стей» («Associación Civil Fundada La Divulgación Científica, Educatora y Cultural No Lucrativa»). Эта си­туа­ция про­дол­жа­лась око­ло 46 лет.

 

19 В дей­ст­ви­тель­но­сти, пра­ви­тель­ст­во Мек­си­ки от­ли­ча­лось зна­чи­тель­ной снис­хо­ди­тель­но­стью по от­но­ше­нию к Сви­де­те­лям Ие­го­вы, по­сколь­ку, по всей ве­ро­ят­но­сти, ему бы­ло из­вест­но, что они на­зы­ва­ли се­бя не­ре­ли­ги­оз­ной, «куль­тур­ной» ор­га­ни­за­ци­ей толь­ко в ка­че­ст­ве при­кры­тия.

 

20 В 1970-х го­дах мы с же­ной по­се­ти­ли ме­ж­ду­на­род­ный кон­гресс в Ме­хи­ко, ос­та­но­вив­шись в фи­лиа­ле Об­ще­ст­ва. Там же в это вре­мя на­хо­дил­ся пре­зи­дент Норр, ко­то­рый про­вел для на­шей груп­пы не­боль­шую экс­кур­сию по раз­лич­ным зда­ни­ям в мек­си­кан­ском фи­лиа­ле. Во вре­мя этой экс­кур­сии он пря­мо за­го­во­рил о «куль­тур­ном ста­ту­се» ор­га­ни­за­ции в Мек­си­ке и од­но­знач­но упо­мя­нул о том, что ос­нов­ной при­чи­ной, по ко­то­рой Об­ще­ст­во на­стаи­ва­ло на та­ком не­обыч­ном ста­ту­се, бы­ло то, что он по­зво­лял ор­га­ни­за­ции кон­тро­ли­ро­вать свое иму­ще­ст­во в этой стра­не.

 

21 Да­ни­ил 6:1—11.

22 См.: «От­кро­ве­ние — его гран­ди­оз­ный апо­гей бли­зок». С. 246—249.

1 Эти сло­ва Ру­тер­фор­да ци­ти­ру­ют­ся в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 1 ок­тяб­ря 1984 го­да (англ.), с. 24.

2 Да­ни­ил 4:17, 23—33.

 

3 Чис­ла 14:34; Ие­зе­ки­иль 4:6.

 

4 Да­ни­ил 8:14; 12:11, 12. Пол­ный текст ис­сле­до­ва­ния Кар­ла Оло­фа Йон­со­на был опуб­ли­ко­ван под на­зва­ни­ем «Пе­ре­смотр вре­мен языч­ни­ков» («The Gentile Times Reconsidered»), и се­го­дня дос­ту­пен в об­нов­лен­ном из­да­нии (Commentary Press, 1988).

5 См.: «Сви­де­те­ли Ие­го­вы — воз­ве­ща­те­ли Цар­ст­ва Бо­га», С. 134. В кни­ге оши­боч­но ут­вер­жда­ет­ся, что хо­тя Бра­ун «не­точ­но по­ни­мал», ко­гда нач­нут­ся или за­кон­чат­ся 2520 лет (оче­вид­но это оз­на­ча­ет, что пред­ло­жен­ные им да­ты на­ча­ла и кон­ца про­ме­жут­ка вре­ме­ни в 2520 лет от­ли­ча­лись от тех, ко­то­рым учи­ло об­ще­ст­во Сто­ро­же­вой баш­ни), он все же «свя­зал эти „семь вре­мен“ со вре­ме­на­ми языч­ни­ков из Лу­ки 21:24». В кни­ге Йон­со­на «Пе­ре­смотр вре­мен языч­ни­ков» вер­но за­ме­ча­ет­ся, что «сам Бра­ун не свя­зы­вал этот срок с вре­ме­на­ми языч­ни­ков из Лу­ки 21:24». Од­на­ко, его вы­чис­ле­ния в свя­зи со сро­ком в 2520 лет все же в 1826 го­ду иг­ра­ли роль для ото­жде­ст­в­ле­ния «се­ми вре­мен» и вре­мен языч­ни­ков. Пол­ное об­су­ж­де­ние это­го во­про­са мож­но най­ти в кни­ге «Пе­ре­смотр вре­мен языч­ни­ков», (англ.) с. 32—36.

6 По­сле встре­чи с Бар­бэ­ром Рас­сел на­пи­сал ста­тью для жур­на­ла «Ис­сле­до­ва­тель Биб­лии» [The Bible Examiner], ре­дак­то­ром ко­то­ро­го был ад­вен­тист Джордж Сторр. В этой ста­тье Рас­сел пи­сал о да­те 1914 го­да, вы­чис­лен­ной Бар­бэ­ром. В при­мер мно­гим ад­вен­ти­ст­ским из­да­ни­ям он вклю­чил сло­во «вест­ник» в на­зва­ние сво­его жур­на­ла. Этот жур­нал на­зы­вал­ся «Си­он­ская сто­ро­же­вая баш­ня и вест­ник при­сут­ст­вия Хри­ста» (это «при­сут­ст­вие», как он ве­рил, на­ча­лось в 1874 го­ду).

 

7 При­ве­ден­ный от­ры­вок из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 15 ию­ля 1906 го­да по­ка­зы­ва­ет, что они на са­мом де­ле это ут­вер­жда­ли.

 

8 См. кни­гу «Про­ро­че­ст­во» [Prophecy, англ.], из­дан­ную в 1929 го­ду, с. 64, 65. «Сто­ро­же­вая баш­ня» за 15 ав­гу­ста 1974 го­да (англ.) упо­ми­на­ет об этом убе­ж­де­нии, но не ука­зы­ва­ет, что оно про­дол­жа­ло су­ще­ст­во­вать по­сле 1914 го­да.

 

9 Эта точ­ка зре­ния на­ча­ла ме­нять­ся в 1922 го­ду на кон­грес­се в Си­дар-Пойн­те, спус­тя во­семь лет по­сле 1914 го­да.

10 Так же де­ло об­сто­ит и с 1878 и 1881 го­да­ми, от ко­то­рых, в кон­це кон­цов (как и от 1799 и 1874 го­дов), от­ка­за­лись, при­знав их оши­боч­ны­ми.

11 См.: «Пе­ре­смотр вре­мен языч­ни­ков», с. 19—29, «Сви­де­те­ли Ие­го­вы — воз­ве­ща­те­ли Цар­ст­ва Бо­га», с. 45—47, 132—135.

 

12 Для при­ме­ра см.: Сто­ро­же­вая баш­ня, 1993 — 1 но­яб­ря, С. 8—12; Про­бу­ди­тесь!, 1993 — 22 мар­та (англ.), С. 3, 4.

1 Иса­ия 5:20.

2 1 Ио­ан­на 1:5, СП.

 

3 Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1922, 15 ию­ня — С. 187.

4 Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1922, 15 ию­ня — С. 187.

5 Сре­ди них был брат мое­го от­ца, са­мый млад­ший из че­ты­рех брать­ев, Эл­вин Френц.

6 Че­рез не­сколь­ко лет по­сле из­да­ния кни­ги (в 1942 го­ду) дом был про­дан. На кон­грес­се, про­хо­див­шем на ста­дио­не Ян­ки а Нью-Йор­ке в 1950-м го­ду, Фред Френц вы­сту­пал с ре­чью, в ко­то­рой офи­ци­аль­но от­ка­за­лись от пред­ска­зан­но­го воз­вра­ще­ния пе­ред Ар­ма­гед­до­ном «кня­зей». Бы­ло ска­за­но, что пред­ста­ви­те­ли Об­ще­ст­ва в со­б­ра­ни­ях уже вы­пол­ня­ют их функ­ции.

1 В сно­ске в кни­ге по ис­то­рии ор­га­ни­за­ции при­во­дят­ся дру­гие ис­точ­ни­ки, при­зы­вав­шие к ос­то­рож­но­сти. Толь­ко од­но из та­ких пре­дос­те­ре­же­ний бы­ло опуб­ли­ко­ва­но в 1960-х («Сто­ро­же­вая баш­ня», 1 мая 1968 го­да). Как и в слу­чае с бо­лее ран­ни­ми пред­ска­за­ния­ми, дру­гие два пре­дос­те­ре­гаю­щих за­яв­ле­ния бы­ли сде­ла­ны, ко­гда ожи­дае­мый год уже на­сту­пил или поч­ти на­сту­пил («Сто­ро­же­вая баш­ня», 15 ию­ня 1974 го­да, «Сто­ро­же­вая баш­ня» за 1 мая 1975го­да). Еще один ис­точ­ник, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в сно­ске (кни­га «Все Пи­са­ние бо­го­дух­но­вен­но и по­лез­но», опуб­ли­ко­ван­ная в 1963 го­ду) был из­дан еще до вы­хо­да кни­ги, в ко­то­рой со­об­ща­лось о 1975 го­де. В кни­ге «Все Пи­са­ние бо­го­дух­но­вен­но и по­лез­но» го­во­ри­лось: «Бес­по­лез­но поль­зо­вать­ся биб­лей­ской хро­но­ло­ги­ей для рас­су­ж­де­ний о том, что мо­жет еще про­изой­ти в бу­ду­щем (Матф. 24:36)». Ос­та­ет­ся во­прос: по­че­му ав­тор кни­ги, ко­то­рая ука­зы­ва­ла на 1975 год в свя­зи с на­ча­лом ты­ся­че­ле­тия, так оче­вид­но сам про­иг­но­ри­ро­вал прин­цип, на­пе­ча­тан­ный дву­мя го­да­ми рань­ше.

2 Тот же са­мый ма­те­ри­ал так­же поя­вил­ся в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 15 ок­тяб­ря 1969 го­да. Од­на­ко, на этот ма­те­ри­ал нет ссыл­ки в «ин­дек­се» пуб­ли­ка­ций Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни (за 1930—1985) от 1990-го го­да, не­смот­ря на то, что в нем при­вле­ка­лось зна­чи­тель­ное вни­ма­ние к этой те­ме.

3 Дей­ст­ви­тель­но, на с. 25 упот­реб­ля­ет­ся ме­нее кон­крет­ное вы­ра­же­ние — «в се­ре­ди­не 1970-х го­дов», но 1975 год уже был на­зван сро­ком, обо­зна­чен­ным в Биб­лии, и эта да­та уже твер­до от­пе­ча­та­лась в соз­на­нии Сви­де­те­лей Ие­го­вы по все­му ми­ру.

4 Ци­ти­ру­ет­ся из Мат­фея 24:36, 42, 44; Мар­ка 13:33; Дея­ния 1:7.

5 Это бы­ло на за­се­да­нии 19 фев­ра­ля 1975 го­да.

 

6 См.: Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1975, 1 мая.

# Сло­ва «род» и «по­ко­ле­ние» ис­поль­зу­ют­ся в этой гла­ве взаи­мо­за­ме­няе­мо. Это ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да од­но­го и то­го же анг­лий­ско­го сло­ва generation. В Си­но­даль­ном из­да­нии Биб­лии в Мат­фея 24:34 ис­поль­зу­ет­ся сло­во «род», в из­дан­ном Сви­де­те­ля­ми «Пе­ре­во­де но­во­го ми­ра» — сло­во «по­ко­ле­ние». — прим. пе­рев.

1 См.: Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1978, 1 ок­тяб­ря.

2 В то вре­мя из всех чле­нов Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та к 1914 го­ду толь­ко Фред Френц (сей­час уже умер­ший) вы­шел из под­ро­ст­ко­во­го воз­рас­та, ему был 21 год. Джорд­жу Ган­га­су бы­ло 18 лет, Джо­ну Бу­ту — 12, Кар­лу Клей­ну и Ке­ри Бар­бе­ру — по 9, Лай­ма­ну Су­инг­лу — 4, Аль­бер­ту Шрё­де­ру — 3 го­да, Дже­ку Бар­ру — год, а Ллойд Бэр­ри, Дэн Сид­лик, Мил­тон Хен­шель и Тед Ярач ро­ди­лись толь­ко по­сле 1914 го­да, что мож­но ска­зать и о пя­те­рых чле­нах Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та, ко­то­рые бы­ли при­гла­ше­ны в Со­вет позд­нее.

3 В 2 Пет­ра 1:12 ис­поль­зу­ет­ся вы­ра­же­ние «на­стоя­щая ис­ти­на». Из-за не со­всем точ­но­го пе­ре­во­да, во вре­ме­на Рас­се­ла и Ру­тер­фор­да это вы­ра­же­ние по­ни­ма­ли в смыс­ле «ис­ти­на на­стоя­ще­го вре­ме­ни», «те­пе­реш­няя ис­ти­на». В Пе­ре­во­де но­во­го ми­ра эти сло­ва пе­ре­да­ны точ­нее: «ис­ти­на, ко­то­рая есть в вас».

4 Это, по-ви­ди­мо­му, не бы­ло слу­чай­ной мыс­лью со сто­ро­ны пре­зи­ден­та Нор­ра, так как ту же точ­ку зре­ния бу­к­валь­но те­ми же сло­ва­ми вы­ра­зил один из его са­мых близ­ких дру­зей, Джордж Ка­уч. Зная их обо­их, бо­лее ве­ро­ят­но бу­дет пред­по­ло­жить, что Ка­уч за­им­ст­во­вал этот взгляд от Нор­ра, а не на­обо­рот.

 

5 Чле­на­ми Пи­са­тель­ско­го ко­ми­те­та в то вре­мя яв­ля­лись Ллойд Бэр­ри, Фред Френц, Рей­монд Френц, Карл Клейн и Лай­ман Су­ингл.

6 Во­пре­ки ут­вер­жде­ни­ям не­ко­то­рых, Ру­ко­во­дя­щий со­вет ни­ко­гда не при­да­вал зна­че­ния 1984 го­ду, и, на­сколь­ко я пом­ню, это был един­ст­вен­ный слу­чай, ко­гда эта да­та бы­ла упо­мя­ну­та, да и то в свя­зи со слу­ха­ми.

7 Мат­фея 24:29.

1 Ср. со сло­ва­ми Ии­су­са в Лу­ки 5:37—39.

 

2 Мат­фея 20:25—28; 23:8—12; 2 Ко­рин­фя­нам 4:5; 1 Пет­ра 5:3.

 

3 1 Ко­рин­фя­нам 12:4—11,25; 14:40.

4 Ев­ре­ям 5:14, ВНК, 1 Ко­рин­фя­нам 16:13, 14.

 

5 Мат­фея 20:25, ПК.

 

6 Моя же­на на три­на­дцать лет млад­ше ме­ня. Мы по­ни­ма­ли опа­се­ния, о ко­то­рых нам го­во­ри­ли вра­чи, но бы­ли го­то­вы ри­ск­нуть.

 

7 Не­за­дол­го до это­го Об­ще­ст­во при­об­ре­ло 15-этаж­ную гос­ти­ни­цу Тау­эрс, при­сое­ди­нив ее к уже имею­щим­ся 10-этаж­ным до­мам в рай­оне Брук­лин Хайтс. С тех пор Об­ще­ст­во ку­пи­ло (че­рез аген­тов) гос­ти­ни­цы Стэн­диш Армс и Бос­серт, а так­же по­строи­ло но­вое 30-этаж­ное зда­ние, все в Брук­ли­не.

 

8 Все это вы­зва­ло в па­мя­ти сло­ва Ии­су­са из Мат­фея 23:6.

 

9 Эти ма­те­риа­лы вклю­ча­ли сле­дую­щие кни­ги: Рейн­хард Ленг­тат «На­стоя­щая жизнь — все ли это?» [Is This Life All There Is?], «Вы­бе­ри наи­луч­ший путь жиз­ни» [Choosing the Best Way of Life]; Эд Дан­лэп «У жиз­ни есть смысл» [Life Does Have a Purpose], «Ком­мен­та­рий к пись­му Иа­ко­ва» [Commentary on the Letter of James]: Ко­лин Ква­кен­буш «Уст­раи­вай твою се­мей­ную жизнь сча­ст­ли­вой». В то вре­мя, ко­гда я ре­шил уй­ти из Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та, мне бы­ло по­ру­че­но ру­ко­во­дство на­пи­са­ни­ем кни­ги о жиз­ни Ии­су­са Хри­ста, ав­то­ром ко­то­рой дол­жен был стать Эд Дан­лэп.

10 Пред­по­ло­жи­тель­но речь шла о пре­зи­ден­те кор­по­ра­ции (Фре­де Френ­це); по-ви­ди­мо­му, не­ко­то­рым ка­за­лось (оши­боч­но), что за по­стом пре­зи­ден­та все еще стоя­ла ре­аль­ная власть, как до 1976 го­да.

11 Офи­ци­аль­ное уче­ние гла­сит, что по­сле сво­его воз­не­се­ния Хри­стос на­чал пра­вить как Царь толь­ко по от­но­ше­нию к сво­ему на­ро­ду; что в 1914 го­ду Он при­нял пол­ную власть цар­ст­во­ва­ния над всей зем­лей.

 

12 В кон­це кон­цов, эта точ­ка зре­ния бы­ла вы­не­се­на на за­се­да­ние Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та и по­сле дол­гой дис­кус­сии одоб­ре­на (не еди­но­глас­но). Она бы­ла опуб­ли­ко­ва­на в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 1 ок­тяб­ря 1979 го­да, с. 16—29 (англ.).

 

13 На встре­че юри­стов и вра­чей-Сви­де­те­лей (по-мо­ему, в Чи­ка­го) еще один член Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та, Грант Сью­тер, по­про­сил их вы­ска­зать свои мне­ния по по­во­ду пра­виль­но­сти об­ще­при­ня­то­го то­гда в Об­ще­ст­ве упот­реб­ле­ния тер­ми­на «ру­ко­по­ло­жен­ный слу­жи­тель». Хо­тя на встре­че он сам не вы­ска­зал от­кры­то­го не­со­гла­сия с та­кой по­зи­ци­ей, он еще рань­ше го­во­рил об этом на за­се­да­нии Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та; и по­сле­до­вав­шие от­ве­ты яс­но по­ка­за­ли, что его слу­ша­те­ли по­ня­ли, что мо­гут сво­бод­но кри­ти­ко­вать су­ще­ст­вую­щую точ­ку зре­ния. Этот во­прос ши­ро­ко об­су­ж­дал­ся сре­ди Сви­де­те­лей, од­на­ко ред­ко ба­зи­ро­вал­ся на ка­ких-ли­бо фак­тах.

14 Дру­ги­ми чле­на­ми это­го ко­ми­те­та то­гда яв­ля­лись Тед Ярач (ко­ор­ди­на­тор), Мил­тон Хен­шель, Аль­берт Шрё­дер, Уиль­ям Джек­сон и Мар­тин Пет­цин­гер.

15 См.: Сто­ро­же­вая баш­ня, англ. — 1979, 1 ап­ре­ля, с. 31; 15 но­яб­ря с. 21—27.

16 По­сле это­го Эд Данлэп за­ме­тил: «Я все­гда ду­мал, что тер­петь нам по­мо­га­ет ве­ра, а не „сме­лость“».

17 Од­на­ж­ды ко мне по­до­шел дав­ний член Слу­жеб­но­го от­де­ла с во­про­сом о ста­тье, на­пи­сан­ной пре­зи­ден­том. Я по­яс­нил, что не мо­гу от­ве­чать за эту ста­тью, и пред­ло­жил ему пред­ста­вить свой за­прос в пись­мен­ном ви­де. Он от­ве­тил: «Нет, я уже од­на­ж­ды так сде­лал и об­жег­ся». Я ска­зал, что ес­ли лю­ди не бу­дут пи­сать, ни­кто не уз­на­ет об их во­про­сах. Он ска­зал: «Ес­ли вы дей­ст­ви­тель­но хо­ти­те знать, что лю­ди ду­ма­ют об этих стать­ях, по­про­си­те об­ла­ст­ных и рай­он­ных над­зи­ра­те­лей на­пи­сать вам, что они ду­ма­ют о них. Но ска­жи­те им, что­бы они НЕ ста­ви­ли свои под­пи­си, ина­че они про­сто на­пи­шут то, че­го, как им ка­жет­ся, от них хо­тят ус­лы­шать». Он ска­зал, что про­изой­дет то же, ес­ли по­про­сить на­пи­сать об этом ве­филь­ских ста­рей­шин.

18 Ллойд Бэр­ри то­же был чле­ном груп­пы и не­од­но­крат­но де­лал та­кие за­ме­ча­ния, бу­ду­чи чле­ном Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та. Я ду­маю, что ни­кто из сту­ден­тов ни­ко­гда не со­мне­вал­ся в том, что Эд глу­бо­ко зна­ет и лю­бит Пи­са­ние.

19 Срав­ни­те упот­реб­ле­ние апо­сто­лом то­го же вы­ра­же­ния «ве­до­мые ду­хом» в опи­са­нии кон­тра­ста ме­ж­ду гре­хов­ной пло­тью и Божь­им ду­хом в Га­ла­там 5:18, где го­во­рит­ся: «Ес­ли же вы ве­до­мы ду­хом, то вы не под за­ко­ном». Ес­ли мы ска­жем, что это от­но­сит­ся не ко всем хри­стиа­нам, а толь­ко к из­бран­ным, то этим ос­та­вим всех ос­таль­ных ве­рую­щих все еще под за­ко­ном и про­кля­ти­ем это­го за­ко­на.

 

20 Ев­ре­ям 11:1—7.

21 Не­воз­мож­но от­ри­цать то зна­че­ние, ко­то­рое при­да­ет­ся этим от­че­там. Ка­ж­дый Сви­де­тель от­чи­ты­ва­ет­ся пе­ред сво­ей со­б­ра­ни­ем, ка­ж­дое со­б­ра­ние — пе­ред фи­лиа­лом сво­ей стра­ны, ка­ж­дый фи­ли­ал по­сы­ла­ет под­роб­ный еже­ме­сяч­ный от­чет в ме­ж­ду­на­род­ную штаб-квар­ти­ру, где эти от­че­ты объ­е­ди­ня­ют­ся, вы­во­дят­ся сред­ние циф­ры, оп­ре­де­ля­ет­ся про­цент рос­та. От­че­ты изу­ча­ют­ся с та­ким же жи­вым ин­те­ре­сом, с ка­ким боль­шая кор­по­ра­ция изу­ча­ет циф­ры рос­та про­из­во­ди­тель­но­сти, рост сво­его биз­не­са; вся­кие от­кло­не­ния или сни­же­ние чис­ла от­чи­ты­ваю­щих­ся Сви­де­те­лей, а так­же ко­ли­че­ст­ва ча­сов их дея­тель­но­сти или рас­про­стра­нен­ной ли­те­ра­ту­ры ста­но­вят­ся при­чи­на­ми бес­по­кой­ст­ва. Пред­ста­ви­те­ли фи­лиа­лов чув­ст­ву­ют се­бя не­уют­но, ес­ли в их стра­не еже­ме­сяч­ные от­че­ты не по­ка­зы­ва­ют при­рос­та или, еще ху­же, вы­яв­ля­ют сни­же­ние.

22 Дея­ния 19:8, 9.

23 У них с же­ной сей­час се­ме­ро де­тей и око­ло сем­на­дца­ти вну­ков.

24 Мат­фея 23:3, пе­ре­вод Л. Лут­ков­ско­го.

25 Этот Ко­ми­тет ру­ко­во­дит ра­бо­той Слу­жеб­но­го от­де­ла, чле­на­ми ко­то­ро­го в то вре­мя яв­ля­лись при­бли­зи­тель­но 40 че­ло­век.

** Упот­реб­лен­ное здесь анг­лий­ские сло­во «hogwash» — вздор, пус­тая бол­тов­ня, ерун­да — бу­к­валь­но оз­на­ча­ет «сви­ное пой­ло, по­мои» (прим. пе­рев.).

 

26 Хо­тя эти про­це­ду­ры дей­ст­ви­тель­но но­си­ли «тай­ный, за­кры­тый» ха­рак­тер, в от­де­ле мно­гие зна­ли о про­ис­хо­див­шем ли­бо не­по­сред­ст­вен­но, ли­бо по хо­див­шим в от­де­ле «слу­хам».

 

27 Иа­ко­ва 2:12, 13, Ие­ру­са­лим­ская Биб­лия.

28 «Нью-Йорк Таймс», 12 ян­ва­ря 1976 го­да, с. 12.

29 Еще до мое­го отъ­ез­да в от­пуск Ре­не ска­зал мне, что его же­на и мать бы­ли убе­ж­де­ны в том, что долж­ны при­ни­мать от сим­во­лов. Он был уве­рен, что, ес­ли бы они все втро­ем де­ла­ли это в За­ле Цар­ст­ва, это вы­зва­ло бы мно­же­ст­во тол­ков (в ис­па­ноя­зыч­ных со­б­ра­ни­ях ред­ко есть хо­тя бы один че­ло­век, ис­по­ве­дую­щий свою при­над­леж­ность к клас­су «по­ма­зан­ных»). Он по­яс­нил, что, по его мне­нию, луч­шим пу­тем дей­ст­вий бу­дет, ес­ли его же­на и мать по­до­ж­дут до кон­ца служ­бы, а за­тем ти­хо при­мут от сим­во­лов до­ма. Он ска­зал, что Бо­нел­ли не был чле­ном их со­б­ра­ния и ни­кто его не при­гла­шал, что он сам по­про­сил раз­ре­ше­ния при­дти к ним до­мой (мать Ре­не од­но вре­мя про­во­ди­ла с Бо­нел­ли изу­че­ние Биб­лии и хо­ро­шо зна­ла его).

 

30 Лич­но я со­мне­ва­юсь, что­бы в то вре­мя Бо­нел­ли ру­ко­во­дство­вал­ся та­ки­ми по­бу­ж­де­ния­ми.

31 Эти ста­рей­ши­ны слу­жи­ли в со­б­ра­нии, со­сед­ст­во­вав­шим с тем, ко­то­рое по­се­щал Ре­не.

32 Все это про­ве­ря­лось не толь­ко мно­ги­ми людь­ми в Брук­ли­не; боль­шой про­цент ра­бот­ни­ков фи­лиа­лов в ис­па­ноя­зыч­ных стра­нах зна­ет анг­лий­ский и чи­та­ет пуб­ли­ка­ции на обо­их язы­ках. Ес­ли бы в пе­ре­во­дах дей­ст­ви­тель­но про­из­во­ди­лись на­ме­рен­ные из­ме­не­ния, о них бы­ст­ро до­ло­жи­ли бы. Ес­ли кто-то ду­ма­ет ина­че, это про­сто по­ка­зы­ва­ет его не­ос­ве­дом­лен­ность о фак­тах или от­сут­ст­вие ин­те­ре­са к фак­там со сто­ро­ны тех, кто со­чи­ня­ет и рас­про­стра­ня­ет по­доб­ные слу­хи.

33 Ллойд Бэр­ри так­же вы­ра­зил по­доб­ное не­до­воль­ст­во, ска­зав, что я «уви­ли­вал» по всем вось­ми пунк­там, обо­зна­чен­ным Ко­ми­те­том пред­се­да­те­ля в ка­че­ст­ве до­ка­за­тельств «от­ступ­ни­че­ст­ва».

 

34 Со­вре­мен­ный пе­ре­вод.

 

35 Сви­де­те­ли Ие­го­вы про­во­дят та­кое слу­же­ние толь­ко раз в го­ду, при­бли­зи­тель­но во вре­мя иу­дей­ской Пас­хи.

 

36 Ти­пич­ные слу­хи (ме­ня спра­ши­ва­ли об этом в пись­мах да­же из Но­вой Зе­лан­дии) гла­си­ли, что в сво­ей ре­чи я яко­бы при­зы­вал всех при­нять от сим­во­лов (пре­сно­го хле­ба и ви­на), и что в ре­зуль­та­те все со­б­ра­ние так и по­сту­пи­ло (это бы­ло бы по­ис­ти­не не­ви­дан­ным со­бы­ти­ем для Сви­де­те­лей Ие­го­вы). Од­на­ко на са­мом де­ле по­сле мо­ей ре­чи во Фло­ри­де в ап­ре­ле 1980 го­да толь­ко двое при­ня­ли от сим­во­лов — я сам и од­на жен­щи­на, ко­то­рая не яв­ля­лась Сви­де­тель­ни­цей, а бы­ла при­хо­жан­кой од­ной ме­ст­ной церк­ви.

37 Мат­фея 23:8; Рим­ля­нам 6:14; 8:14; Эфе­ся­нам 4:4—6; 1 Ко­рин­фя­нам 11:26; 1 Ти­мо­фею 2:5 Дея­ния 1:7.

38 В по­сле­дую­щие ме­ся­цы Лай­ман Су­ингл, все еще ос­та­ва­ясь чле­ном Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та, был, од­на­ко, сме­щен с долж­но­сти ко­ор­ди­на­то­ра Пи­са­тель­ско­го от­де­ла и Пи­са­тель­ско­го ко­ми­те­та и за­ме­нен Ллой­дом Бэр­ри. Лай­ман не­дав­но умер.

 

39 Как мне ка­жет­ся, в то вре­мя еже­ме­сяч­ное по­со­бие со­став­ля­ло око­ло 175 дол­ла­ров на че­ло­ве­ка.

40 Аль­берт Шрё­дер в те­че­ние мно­гих лет был вме­сте с Эдом ин­ст­рук­то­ром в Шко­ле Га­ла­ад; Карл Клейн ра­бо­тал с ним в од­ном пи­са­тель­ском от­де­ле, и со­сед­нем ка­би­не­те; Грант Сью­тер при­бли­зи­тель­но за год до этих со­бы­тий при­нес Эду по­ру­чен­ное ему (Сью­те­ру) за­да­ние — под­го­то­вить план для од­ной из бе­сед на за­ня­ти­ях се­ми­на­ра для ра­бот­ни­ков фи­лиа­лов — и по­про­сил Эда сде­лать это за­да­ние вме­сто не­го, го­во­ря, что слиш­ком за­нят и что у Эда это «все рав­но луч­ше по­лу­чит­ся».

 

41 1 Ио­ан­на 3:14—16, 18.

42 Учеб­ный ко­ми­тет Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та по­ру­чил Эду вес­ти по­сто­ян­ные за­ня­тия по Пись­му к Рим­ля­нам на се­ми­на­рах для чле­нов ком­ите­тов фи­лиа­лов.

43 Эд­вард Дан­лэп про­дол­жал тру­дить­ся на свет­ской ра­бо­те до 86-лет­не­го воз­рас­та (хо­тя фи­зи­че­ски уже не мог за­ни­мать­ся на­клей­кой обо­ев). Он умер 1 сен­тяб­ря 1999 го­да в воз­рас­те 88 лет.

1 В то вре­мя его чле­на­ми бы­ли Тед Ярач (ко­ор­ди­на­тор), Мил­тон Хен­шель, Аль­берт Шрё­дер, Уиль­ям Джек­сон и Мар­тин Пет­цин­гер.

2 Рим­ля­нам 12:2.

 

3 2 Ко­рин­фя­нам 10:5, СП.

4 В ста­тье из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 15 ав­гу­ста 1980 го­да (англ.) [рус­ское из­да­ние за 1 де­каб­ря 1981 го­да] ав­тор стре­мил­ся по­ка­зать, что гре­че­ское сло­во «на­ос» («храм» или «свя­ти­ли­ще»), упот­реб­лен­ное в От­кро­ве­нии 7:15 в свя­зи с «ве­ли­ким мно­же­ст­вом», мог­ло от­но­сить­ся ко дво­рам хра­ма. В ста­тье ут­вер­жда­лось, что Ии­сус вы­гнал ме­нов­щи­ков де­нег из «на­ос» (см. с. 15, рам­ку вни­зу стра­ни­цы). По­сколь­ку в са­мом биб­лей­ском по­ве­ст­во­ва­нии (см. Ио­ан­на 2:14—16) ис­поль­зу­ет­ся дру­гое сло­во («хие­рон»), это ут­вер­жде­ние бы­ло яв­но не­вер­ным и, как ска­зал один ста­рей­ши­на, бы­ло «при­ме­ром ли­бо ин­тел­лек­ту­аль­ной не­че­ст­но­сти, ли­бо ин­тел­лек­ту­аль­но­го не­ве­де­ния».

 

5 Для бо­лее под­роб­ной ин­фор­ма­ции по это­му во­про­су смот­ри­те при­ло­же­ние к бро­шю­ре Джо­на Мит­чел­ла «Где „ве­ли­кое мно­же­ст­во“ слу­жит Бо­гу?» (Commentary Press, 1998). [В рус­ском из­да­нии «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1 де­каб­ря 1981 го­да дан­ный пункт ис­поль­зо­ван был. В жур­на­ле го­во­рит­ся: «Гре­че­ское сло­во „на­ос“ обо­зна­ча­ло, прав­да, час­то внут­рен­нее свя­ти­ли­ще, пред­став­ляв­шее не­бо, но оно обо­зна­ча­ло так­же… пе­ред­ние дво­ры хра­ма („на­ос“), из ко­то­рых Ии­сус из­гнал ме­няв­ших день­ги». Как от­ме­ча­ет­ся вы­ше, это ут­вер­жде­ние не со­от­вет­ст­ву­ет дей­ст­ви­тель­но­сти, так как в но­во­за­вет­ном со­об­ще­нии в дей­ст­ви­тель­но­сти упот­реб­ле­но сло­во «хие­ри­он», а не «на­ос». — прим. пе­рев.].

 

6 В се­мье его же­ны так­же бы­ло мно­го Сви­де­те­лей.

 

7 Я лич­но знал, что в то вре­мя Ру­ко­во­дя­щий со­вет при­рав­ни­вал вы­ход из ор­га­ни­за­ции к ли­ше­нию об­ще­ния толь­ко в тех слу­ча­ях, ко­гда лю­ди на­чи­на­ли ра­бо­тать в во­ен­ных ор­га­ни­за­ци­ях или за­ни­мать­ся по­ли­ти­кой, а не про­сто вы­хо­ди­ли из со­б­ра­ния. Во­об­ще, мне бы­ло по­ру­че­но про­смот­реть ру­ко­во­дство «По­мощь в от­ве­тах на пись­ма фи­лиа­ла», где бы­ли ука­за­ны все по­ло­же­ния по это­му во­про­су, и я знал, что при вы­хо­де из ор­га­ни­за­ции край­ние ме­ры не при­ни­ма­лись. К лю­дям, вы­шед­шим из ор­га­ни­за­ции, от­но­си­лись не так, как к ли­шен­ным об­ще­ния; един­ст­вен­ное ис­клю­че­ние со­стоя­ло в том, что при же­ла­нии вновь вой­ти в ор­га­ни­за­цию им нуж­но бы­ло по­дать об этом за­яв­ле­ние. Ус­лы­шав о том, что Слу­жеб­ный от­дел ра­зо­слал пись­ма, где вы­ход из ор­га­ни­за­ции при­рав­ни­вал­ся к ли­ше­нию об­ще­ния, я по­го­во­рил с чле­ном ко­ми­те­та Слу­жеб­но­го от­де­ла и ука­зал, что этот во­прос не ста­вил­ся в Ру­ко­во­дя­щем со­ве­те и что та­кие дей­ст­вия яв­но бы­ли пред­при­ня­ты по ини­циа­ти­ве са­мо­го Слу­жеб­но­го от­де­ла (при­мер то­го, как этот от­дел при­ни­мал зна­чи­тель­ные ре­ше­ния, не имея на то пра­ва). Он при­знал, что по это­му по­во­ду от Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та не по­сту­па­ло ни­ка­ких ука­за­ний.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных