ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к решению задачи 4Определив для своего индивидуального задания режим работы электродвигателя, следует избрать способ выбора мощности двигателя. Можно воспользоваться методом эквивалентных величин, в частности методом эквивалентной мощности. Ниже приведена формула определения эквивалентной мощности по нагрузочной диаграмме:
. (4.1)
Для длительного режима работы требуемую номинальную мощность двигателя Рн, выбранного по каталогу, можно определить по формуле: Рн Рэ Т.е. номинальная мощность Рн двигателя должна быть не меньше эквивалентной Рэ. При повторно-кратковременном режиме (ПКР) основным параметром является относительная продолжительность включения (ПВ) двигателя. ПВ характеризуется отношением времени работы электродвигателя к общей продолжительности цикла: ПВ% = ∑ tр /(∑ tр + ∑ tп), где tр – время работы электродвигателя; tп – время паузы; tр + tп = tц – время цикла. Выпускаемые двигатели с ПКР имеют стандартные значения ПВ ПВ% = 15, 25, 40 и 60%. Продолжительность цикла не должна превышать tц = 10 мин. Если ПВ расчетная (из графика нагрузки) будет равна ПВ стандартной, то при соответствующей ПВст (%) выбирают электродвигатель из условия Рн дв Кз Рэ ст , где Рэ ст – мощность двигателя по каталогу при ПВст ;
Кз = 1,05…1,2 – коэффициент запаса, учитывающий погрешности расчета сил сопротивления. Если расчетная ПВ не соответствует стандартной, эквивалентную мощность приводят к стандартной по формуле Рэ ст = Рэ р √ПВр /ПВст .
Выбранный двигатель по любому из способов эквивалентных величин необходимо проверить на перегрузочную способность λ. Коэффициент λ характеризует перегрузочную способность по току или по моменту, т.е. λm = Мmax /Мн При этом должно быть выполнено условие: Мc max = Мдв max ≤ λm Мн .
Литература 1. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977.-432 с., с ил. 2. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учеб. для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 544 с.: ил. 3. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368 с. 4. Онищенко Г.Б. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений /Г.Б. Онищенко. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
УДК 621.314
Составитель: к.п.н., доцент Гордеева Н.Н.
Рецензент: к.т.н., доцент Маныкин А.Н. «Электрический привод». Сборник индивидуальныхзаданий для самостоятельной работы по курсу «Электрический привод» для студентов специальности 140400 «Электроэнергетика и электротехника» всех форм обучения.- Новоуральск: НТИ НИЯУ «МИФИ», 2011. –17с.: ил.
Сдано в печать Формат А5 Бумага писчая Печать плоская. Уч. - изд. л. Тираж 30 экз. Заказ Издательство НТИ НИЯУ “МИФИ”Лицензия ИД № 00751 г. Новоуральск, ул. Ленина, 85
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|