Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На всех этапах перехода и далее на «П» соединении все силовые и блокировочные к/э КСПО (положения СП-П) остаются без изменения.




 

1-2
7-8
3-4
22-2
22-1
25-1
1-2
3-4
7-8
5-6
5-6
23-1
23-2
25-2
Rпер.I
Rпер.II

первый этап перехода на «П» соединение

  • замкнуты силовые к/э 22-1: 22-2; 25-1; 25-2 у КСП-1 и КСП-ΙΙ.
  • теряют землю и отключаются реостатные контактора (6-1; 6-2; 7-1: 7-2; 10-1; 10-2; 11-1; 11-2; 12-1; 12-2).
  • остаются включёнными реостатные контактора (5-1; 5-2;). Таким образом в этот момент вводится часть пусковых резисторов, что кратковременно уменьшает силу тяги.
  • включены уравнительные контактора (8-1; 8-2; 20-2)

второй этап перехода на «П» соединение

  • включены реостатные контактора (5-1; 5-2;)
  • включены уравнительные контактора (8-1; 8-2; 20-2)
  • размыкаются силовые к/э 22-1: 22-2; у КСП-1 и КСП-ΙΙ
  • остаются замкнуты силовые к/э 25-1; 25-2 у КСП-1 и КСП-ΙΙ

третий этап перехода на «П» соединение

  • включены реостатные контактора (5-1; 5-2;)
  • включены уравнительные контактора (8-1; 8-2; 20-2)
  • замкнуты силовые к/э 25-1; 25-2 у КСП-1 и КСП-ΙΙ
  • замыкаются силовые к/э 23-1: 23-2; у КСП-1 и КСП-ΙΙ – переходными резисторами Р81-Р82 шунтируются 1 и 2 ТЭД первого кузова, а переходными резисторами Р83-Р84 шунтируются 5 и 6 ТЭД второго кузова, кратковременно уменьшается сила тяги.

четвертый этап перехода на «П» соединение

  • размыкаются блокировки КСП1(ΙΙ)-С-СП, а замыкаются блокировки КСП1(ΙΙ)-П.
  • теряют питание все реостатные контактора от проводов 5; 8 и 23
  • плюсовым для реостатных контакторов стал провод 4 (благодаря наличию множества блокировок КСП1(ΙΙ)-П в проводах 4, 5, 6, 8, 23)
  • размыкаются силовые к/э 25-1; 25-2 у КСП-1 и КСП-ΙΙ, 1-2 и 5-6 ТЭД отсоединяются от земли.
  • Замыкаются линейные контактора 1-1; 1-2; 2-1, и соединяют 1-2 и 5-6 ТЭД с К/С, но земля у этих ТЭД временно отсутствует и прироста силы тяги нет.
  • замкнуты силовые к/э 23-1: 23-2; у КСП-1 и КСП-ΙΙ – переходными резисторами Р81-Р82 - 3 и 4 ТЭД первого кузова, а переходными резисторами Р83-Р84 – 7 и 8 ТЭД второго кузова соединены с К/С.
  • отключаются реостатные контактора (5-1; 5-2;). кратковременно уменьшается ток 3-4 и 7-8 ТЭД.

пятый этап перехода на «П» соединение

  • замыкаются силовые к/э 26-1(2) и 27-1(2); у КСП-1 и КСП-ΙΙ (1-2 и 5-6 ТЭД получают землю и подключаются к К/С, параллельно 3-4 и 7-8 ТЭД)
  • замыкаются силовые к/э 24-1(2) у КСП-1 и КСП-ΙΙ и шунтируют переходные резисторы Р81-Р82 и Р83-Р84 в цепи 3-4 и 7-8 ТЭД.

важно:

Замена питающих проводов(5, 8 и 23) для катушек вентилей реостатных контакторов на провод 4. позволяет проконтролировать разворот КСП (если по какой-либо причине задир поршня, порча зеркала цилиндра и др.) какой либо КСП встаёт в промежуток между крайними положениями, то благодаря наличию множества блокировок в проводах 4, 5, 6, 8, 23 будет обеспечено введение пусковых резисторов, которые ограничат не желательные (вплоть до аварийных) процессы в силовой цепи ТЭД.

 

2-1
1-1
26-1
1-2
3-4
5-6
7-8
27-1
26-2
27-2
1-2
2-2
23-1
24-1
23-2
24-2
1-2
3-4
5-6
7-8

 

СЛЕДОВАНИЕ НА «П» СОЕДИНЕНИИ ТЭД.

 

На 28 поз. включены линейные контактора:

Кузов № 1 – (1-1; 2-1; 3-1; 4-1). Кузов № 2 - (1-2; 2-2; 3-2; 17-2).

для выравнивания токов ТЭД между 4 мя параллельными ветвями и кузовами, включаются уравнительные контактора 8-1; 8-2 и 20-2. С этой позиции в соответствующей развёрткой главного вала КМЭ замыкаются к/э с 11 по 22 и уменьшают сопротивление пусковых резисторов, а напряжение и мощность ТЭД повышаются.

На 37 поз. все реостатные контакторы включаются, Rпуска = 0 (позиция ходовая), напряжение подаваемое на ТЭД достигает максимального значения т.к в цепи по два последовательно включенных ТЭД. На этой же позиции отпадает необходимость и в уравнительных контакторах. 8-1; 8-2 и 20-2 отключаются. В пр. 8 одновременно размыкаются бл. 10-1 и 11-1, а в пр.10 – теряет питание.

Несмотря на отключение уравнительных контакторов 8-1; 8-2 и размыкание их блокировок в цепи катушек вентилей пневмоприводов КСП-1и КСП-ΙΙ, групповые переключатели не отключаются, т.к. в пр. 4 – 24 замкнулась шунтирующая бл. 10-1.

 

поз. Включенные контактора Откл.
     
  6-1;  
  6-1; 11-1;  
  6-1; 11-1; 12-1;  
  6-1; 6-2; 12-1; 11-1
  5-1; 6-1; 6-2; 12-1;  
  5-1; 5-2; 6-2; 12-1; 6-1
  5-1; 5-2; 12-1; 12-2 6-2
  5-1; 5-2; 7-1; 7-2: 10-1; 10-2; 12-1; 12-2  
  5-1; 5-2; 6-1; 6-2; 7-1; 7-2: 10-1; 10-2; 11-1; 11-2; 12-1; 12-2  

 

 

РАБОТА СХЕМЫ В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЭД.

 

Режим ОП машинист применяет самостоятельно, на любой из ходовых позиций 17; 27 или 37 при условии, что скорость движения не менее 40 км/ч, а ток ТЭД значительно меньше 750 А.

положение ОП-1

После постановки ТР КМЭ в положение ОП-1 замыкаются 31 и 46 к/э ТР КМЭ и создаются следующие цепи:

цепь №1:

пр.Н237(Н224)→ шина к 31к/э →пр.31→бл.65-1нз →пр.Н43→бл.66-1нз →пр.Н42→бл.64-1нз→ пр.Н41→катушка реле 76-1→пр.К1→бл.65-2нз →пр.Н40→бл.66-2нз →земля.

по временной и основной цепям получают питание вентили пневмоприводов контакторов 13-1(2) и 213-1(2):

временная цепь - пр.Н110(Н111) →46к/э →пр.46→бл.16-1→пр.К159→бл.18-2→пр.К5→ далее через блокировки блока УПБЗ (143-1; 144-1; 145-2; 146-2) получат питание вентили индивидуальных пневмоприводов для контакторов первой ступени ОП т.е., 13-1(2) и 213-1(2)→земля.

Контактора включаются, в результате параллельно всех ОВ ТЭД подключаются полностью введенные резисторы ослабления поля. Общее сопротивление цепи становится меньше. В соответствии с законом Ома ток якоря возрастает приблизительно на 20%, а ток возбуждения остаётся практически неизменным.

Результат: в соответствии с формулой (Мвр = См *Ф*Iя) - увеличивается вращающий момент на валах ТЭД, что создаёт условия для увеличения скорости.

После включения к-ра 13-1, его блокировка замыкается и совместно с бл.76-1нр, создает основную цепь.

основная цепь:

пр.Н237(Н224)→ шина к 31к/э →31к/э →пр.31→бл.76-1нр →пр.Н11→бл.13-1нр →пр.Н408→бл.213-1нр→ пр.К158→ бл.13-2нр →пр.Н409→бл.213-2нр→ пр.К159→ бл.18-2→пр.К5→ далее через блокировки блока УПБЗ (143-1; 144-1; 145-2; 146-2) получат питание вентили индивидуальных пневмоприводов для контакторов ОП1 13-1(2) и 213-1(2) →земля.

важно:

  • 65-1(2) и 66-1(2) – блокировки РП ТЭД.
  • 64-1, блокировка реле повышенного напряжения в К/С.
  • 76-1, множитель блокировок РП ТЭД и РПН.

 

положение ОП-2

В положении ОП-2 ТР КМЭ:

  • Размыкается 46 к/э, но цепь на ОП-1 сохраняется до ОП-4 от 31к/э.
  • Замыкается 27 к/э. получают питание вентили пневмоприводов контакторов 14-1(2) и 214-1(2) по цепи:

пр.Н110(Н111) →27к/э →пр.27→вентили пневмоприводов контакторов ОП2 14-1(2) и 214-1(2) →земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д.

положение ОП-3

В положении ОП-3

· остаются включёнными контакторы ОП-1 и ОП-2

· Замыкается 29 к/э., получают питание вентили пневмоприводов контакторов 15-1(2) и 215-1(2) по цепи:

пр.Н237(Н224)→29к/э →пр.29→вентили пневмоприводов контакторов ОП 3 15-1(2) и 215-1(2) →земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д.

положение ОП-4

В положении ОП-4

· остаются включёнными контакторы ОП-1; ОП-2 и ОП-3

· Замыкается 28 к/э., получают питание вентили пневмоприводов контакторов 16-1(2) и 216-1(2) по цепи:

пр.Н237(Н224) →28к/э→пр.28→вентили пневмоприводов контакторов ОП4 16-1(2) и 216-1(2)→земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д.

В положении ОП-4 достигается максимальная глубина ослабления поля βmax

В нашем случае:

ток возбуждения Iв = Iнв,

ток якоря Iя = Iнв / β

ток резистора ослабления поля Iш = Iнв* (1- β) / β.

Например дано:

  • Напряжение К/С – 2950 В
  • Ток якоря Iя =Iнв – 500 А
  • Ток возбужденияIв = Iнв – 500А

Вычислить токи при ослаблении поля ТЭД на 70% - 1ступень.

По выше заданному определяем:

· Ток возбуждения- Iв = Iнв – 500А

· Ток якоря - Iя = Iнв / β = 500 / 0.7 = 714.2857 А

· ток резистора ослабления поля - Iш = Iнв* (1- β) / β = 500*(1-0.7) / 0.7 = 214.2857А.

проверка:

согласно закона Кирхгофа -Iя = Iв + Iш = 500 + 214.2857 = 714.2857А – совпадение с точностью до четвертого знака.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если в процессе приёмке состояние коллектора хотя бы одного из ТЭД не будет удовлетворительным, то режим ОП не применяется или ограничивается ОП-2, ОП-3. Более глубокое ослабления поля приведёт к недопустимому искрению между щётками и коллектором вплоть до кругового огня и даже переброса дуги на корпус двигателя.

 

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НЕИСПРАВНЫХ ТЭД

\

ОТКЛЮЧЕНЫ 1-2 ТЭД.

На ОД8Б переведены вниз ножи:

  • ОД 1-2, сдвоенный нож.
  • ОД 2, сдвоенный нож.
  • ОД 1, одинарный нож.

После выполнения этих действий происходят следующие переключения:

в силовой цепи:

нож ОД 1-2

  • Размыкается силовой контакт 001 – 002, неисправные ТЭД отключаются от К/С.
  • Размыкается силовой контакт 004 – 005, неисправные ТЭД отключаются от земли.
  • Замыкается силовой контакт 002 – 003, в положении «С» обеспечивает подачу питания на исправные 3-4 ТЭД.

нож ОД 1

  • Размыкается силовой контакт 005 – 006, неисправные ТЭД отключаются от земли в положении «П».
  • Замыкается силовой контакт 006 – 007, готовит соединение с землей для минусовой цепи 3-4 ТЭД в положении «П».

нож ОД 2

  • Размыкаются силовые контакты 012 – 013 и 015 - 016, исключается возможность работы 3-4 ТЭД в положении «СП»
  • Замыкаются силовые контакты 013– 014 и 016 - 017, готовится параллельная цепь питания ТЭД второго кузова в положениях «СП» и «П».

в н/вольной цепи:

  • Размыкается бл.ОД 1-2 в пр.4-24, влияния на работу схемы электровоза не оказывает т.к. в этой цепи имеется шунтирующая бл.ОД 3-4.

 

ОТКЛЮЧЕНЫ 3 - 4 ТЭД.

На ОД8Б переведены вниз ножи:

  • ОД 3-4, сдвоенный нож.
  • ОД 2, сдвоенный нож.

После выполнения этих действий происходят следующие переключения:

в силовой цепи:

нож ОД 3-4

  • Размыкается силовой контакт 009 – 010, исключается возможность подачи питания на 3-4 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Размыкается силовой контакт 011 - 018, исключается возможность получения земли минусовой цепью 3-4 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Замыкается силовой контакт 008– 009, готовится цепь обхода аварийных ТЭД в положениях «С».

 

нож ОД 2

  • Размыкаются силовые контакты 012 – 013 и 015 - 016, исключается возможность работы 1-2 ТЭД в положении «СП»
  • Замыкается силовой контакт 013– 014 и 016 - 017, готовится параллельная цепь питания ТЭД второго кузова в положениях «СП» и «П».

 

в н/вольной цепи:

  • Размыкается бл.ОД 3-4нз в пр.4-24, влияния на работу схемы электровоза не оказывает т.к. в этой цепи имеется шунтирующая бл.ОД 1-2нз.

Важно:

  • Только при отключении 1; 2; 3 и 4 ТЭД одновременно, разомкнутся бл.ОД 1-2нз и бл.ОД 3-4нз в пр.4-24, вентили пневмоприводов КСПΙ и КСПΙΙ останутся без питания т.е. в положении «С-СП»

ОТКЛЮЧЕНЫ 5 - 6 ТЭД.

На ОД8А переведены вниз ножи:

  • ОД 5-6, сдвоенный нож.

После выполнения этих действий происходят следующие переключения:

в силовой цепи:

нож ОД 5-6

  • Размыкается силовой контакт 002 – 001, исключается возможность подачи питания на 5-6 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Размыкается силовой контакт 004 - 005, исключается возможность получения земли минусовой цепью 5-6 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Замыкается силовой контакт 002– 003, готовится цепь подачи питания на 7-8 ТЭД в положениях «С» и «П».

 

в н/вольной цепи:

  • Размыкаются бл.ОДΙΙнз в пр.К11- К22 и К11- К21, исключается возможность включения линейных контакторов 2-2 и 17-2 в положении «СП».
  • линейные контактора 2-2 и 17-2 в положении «П» включаются через блокировки КСПΙ-П и КСПΙΙ-П

 

ОТКЛЮЧЕНЫ 7 - 8 ТЭД.

На ОД8А переведены вниз ножи:

  • ОД 7-8, сдвоенный нож.

После выполнения этих действий происходят следующие переключения:

в силовой цепи:

нож ОД 7-8

  • Размыкается силовой контакт 009 – 010, исключается возможность подачи питания на 7-8 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Размыкается силовой контакт 011 - 018, исключается возможность получения земли минусовой цепью 7-8 ТЭД на всех соединениях ТЭД.
  • Замыкается силовой контакт 009– 008, готовится цепь получения земли минусовой цепью 5-6 ТЭД в положениях «С».

 

в н/вольной цепи:

  • Размыкаются бл.ОДΙΙнз в пр.К11- К22 и К11- К21, исключается возможность включения линейных контакторов 2-2 и 17-2 в положении «СП».
  • линейный контактор 2-2 в положении «П» включается только через блокировки КСПΙ-П и КСПΙΙ-П
  • Размыкаются бл.ОД7-8нз в пр.Н67- К22, исключается возможность включения линейного контактора 17-2 в положении «П» во избежание прямого попадания напряжения К/С на землю (прямое КЗ)

Вывод:

При отключении любых двух неисправных ТЭД, схема будет работать следующим образом:

  • На «С» соединении – 6 ТЭД.
  • На «СП» соединении – 4 ТЭД.
  • На «П» соединении – 6 ТЭД.

Частично отключается защита УПБЗ т.к. при отключении любой пары ТЭД размыкаются:

  • бл.ОДΙ в пр.Н401÷Н153 (бл.ОДΙΙ в пр.Н153÷Н411), исключает возможность включения контакторов 124-1(2); 125-1(2) и реле 102-2; 103-2 при езде на аварийной схеме.

 

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.

Защита ТЭД от к.з.

 

а) В «М» режиме:

Ø ток К.З. достиг тока уставки БВ-1 (3100 А).

БВ-1 срабатывает самостоятельно, под действием размагничивающего витка, отделяя своими силовыми контактами цепь ТЭД от контактной сети. Для ускорения дугогашения БВ-1 и уменьшения вредных последствий производит следующие переключения:

  • размыкается бл.51-1нр в пр.Н53- К11, отключаются все ЛК
  • размыкается бл.4-1нр в пр.К27- К31, отключаются 3 реостатных контактора, т.е. вводится часть пусковых резисторов.

Ø ток К.З. не достиг тока уставки БВ-1 (3100 А).

При разности токов в силовых кабелях пропущенных в окна диф.реле более 100 А - 52-1 сработает →бл.52-1нр в пр.Н30-Н5 разомкнется→катушка 51-1удер теряет питание и под действием отключающих пружин БВ-1 отключается. В дальнейшем схема ведёт себя аналогично выше описанному (ток К.З. достиг тока уставки БВ-1 (3100 А)).

Важно:

Во всех случаях в кабине загораются лампы БВ-1, АВР, возможно РП.

амперметры якорной цепи и возбуждения ТЭД покажут ноль ампер.

 

б) В «Т» режиме:

электровоз с БК-2Б, К.З. на нашем электровозе:

При аварийном режиме самостоятельно отключится БВ1 не может, необходимо обесточить его удерживающую катушку через блокировки БК, на это требуется время.

Через удерживающую катушку, БВ-1срабатывает гораздо медленнее, чем самостоятельно. И если не предусмотреть специальных мер для ограничения тока К.З., то он достигнет аварийной величины с возможным пожаром на электровозе. При К.З. напряжение в контактной сети стремиться к нулю →двигатели вентиляторов переходят в генераторный режим и начинают подпитывать точку К.З. Ток в катушках БК-2Б меняет направление на противоположное и вначале уменьшается до нуля, благодаря чему магнитная система БК-2Б размагничивается. БК-2Б отключаются и его бл.302-1(2); 303-1(2) срабатывают на отключение, прерывая цепь питания катушки 51-1удер. Однако катушка 51-1удер обладает большой индуктивностью и уменьшение тока в ней происходит медленно. Поэтому схемой предусмотрено:

  • силовые контакты 302-1(2) и 303-1(2) цепь прохождения тока рекуперации, (т.е тока К.З) размыкают, но в эту цепь вводятся ограничивающие резисторы: Р203-Р204; Р207-Р208; Р211-Р212; Р213-Р214 на которых гасится быстрое нарастание тока К.З.
  • часть тока К.З. направляется в обмотки возбуждения ТЭД, в противоположном основному току направлении. В результате уменьшается магнитный поток возбуждения, а соответственно и генерируемая ЭДС в обмотках якорей, что также способствует ограничению быстрого нарастания тока К.З.
  • поскольку ток рекуперации (ток К.З.) протекает через индуктивный шунт ТЭД, его рост также ограничивается появлением индуктивного сопротивление ХLиш в обмотках ИШ.

Чуть раньше отключения БВ-1, отключается промежуточные реле 170-1, множитель блокировок БК и производит следующие переключения:

размыкается бл.170-1нр в пр.Н46÷Н417 при этом:

  • отключаются контактора возбуждения 18-1(2) и 19-1(2), тем самым увеличивая количество точек разрыва силовой цепи ТЭД.
  • откл. реле 74-1, снимается питание с ОНВПГ (преобразователь в холостую)
  • откл. реле 102-1 и 103-1, вводятся в силовую цепь якорных обмоток все группы пусковых т.е уменьшает ЭДС рекуперации, а значит и время горения дуги на силовых контактах БВ-1; ЛК и контакторах возбуждения

и только сейчас наступает момент когда БВ-1 срабатывает и вслед за ним отключаются линейные контакторы. Одновременно уменьшается время горения дуги на ЛК и БВ-1;

 

Ø электровоз с БК-2Б, при К.З. в контактной сети или на впереди идущем электровозе:

Напряжение в контактной сети над нашим электровозом не падает до нуля, двигатели вентиляторов в генераторный режим не переходят →однако ток рекуперации резко возрастает и становиться недопустимо большим (стремясь сравняться с током К.З.), и БК-2Б, через витки насыщения – срабатывают. В дальнейшем схема ведёт себя аналогично

Примечание:

  • по виткам насыщения протекает ток рекуперации.
  • по виткам насыщения ток рекуперации всегда протекает встречно току включающей катушки БК-2Б
  • Магнитный поток витков насыщения направлен встречно магнитному потоку включающей катушки и размагничивает её - (принцип диф. реле).

 

Ø электровоз с БК-78Т:

При увеличении тока протекающего по катушке отключающего электромагнита любого БК-78Т, до 35-40 А, якорь притягивается к сердечнику и встаёт на защелку. Один или все БК срабатывают, в дальнейшем схема ведёт себя аналогично предыдущим двум случаям.

вспомогательные цепи.

а) Электровоз с КВЦ.

  • При мощном нарастании тока К.З. сгорает плавкий предохранитель 35-2, все вспомогательные машины останавливаются. (по силовой цепи)
  • При более медленном срабатывает дифференциальное реле 54-1 и отключает КВЦ (разрыв силовой цепи и блокировками в низковольтной)
  • При отключенном КВЦ отключаются контакторы вспо.машин (40-1(2); 41-1(2); 42-1(2)) и печей I(II) групп 43-1, 43-2.

б) Электровоз с БВ-2.

  • При любой скорости нарастания тока К.З. срабатывает БВ-2, обесточивая силовую и низковольтную цепи.

Низковольтные цепи.

  • Сгорают плавкие предохранители в цепи с коротким замыканием.

 

ЗАЩИТА КОЛЁСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА.

а) Электровоз с РБ.

На электровозах ВЛ10 постройки ТЭВЗ до № 1503 и НЭВЗ до № 1120, для прекращения начавшегося боксования, элек­трической схемой предусмотрено:

  • подача светового сигнала на пульт машиниста, сигналь­ные лампы РБ загораются при пробоксовке (юзе) любой пары тяговых двигателей посредством реле боксования РБ-4М
  • автоматическая подача песка под первую и пятую колесные пары по направлению движения электровозов.
  • Для обеспечения неиз­менности направления тока при пробоксовке (юзе) любого ТЭД в последовательно включенной группе, катушки всех реле боксования (143-1, 144-1, 145-2, 146-2) включены в цепи пар тяговых двигателей через диод­ные мосты 296-1, 297-1, 296-2, 297-2. Это способствует сохранению постоянства тока уставки реле, так как не происходит его перемагничивания в случаях пробоксовки разных двигателей в груп­пе.
  • Сигнальные лампы РБ загораются также при нажатии на кнопку Песок выключателя 152-1 (153-2).

ВАЖНО:

На электровозах ВЛ10, постройки ТЭВЗ с № 1504 по № 1739, изъяты диодные мосты (296-1(2) и 297-1(2).

б) Электровоз с УПБЗ.

На электровозах ВЛ10, выпуска ТЭВЗ начиная с № 1740 и выпуска НЭВЗ - с № 1121, внедрена усовершенствованная противобоксовочная защита (УПБЗ).

 

Она обеспечивает:

  • сигнализацию в кабину машиниста о начавшемся боксовании или юзе.
  • подсыпку песка под первые по ходу движения колеса тележек электровоза на всех соединениях тяговых двигателей как в режи­ме тяги, так и в режиме торможения;
  • на соеди­нении «С» в режиме тяги (с 3 по16-й позиции КМЭ), перевод боксующего тягового двигателя с полного возбужде­ния на IVступень ОП.
  • на соединении «СП» в режиме тяги, включение уравнительного контактора 124-2, для повышения жесткости электромеханических характеристик всех групп двигателей, а также автоматического введения ча­сти пускового резистора в цепь тяговых двигателей, включая и боксующий двигатель.
  • на соединении «П» в режиме тяги, включение уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2, для увеличения тока возбуждения боксую­щего двигателя.
  • Отключение режима ОП и перевод на полное поле тяговых дви­гателей, при возникновении боксования на всех соединениях ТЭД.
  • Исключает включение режима ОП при работе на «Т»-режиме.

 

Защита УПБЗ.

На кно­почном выключателе 81-1 (82-2) пульта машиниста включаем кн. «Защита от боксования». На всех соединениях ТЭД моторного режима, к плюсовой шине датчиков боксования ДБ-018 (143-1, 144-1, 145-2, 146-2) подается напряжение 50 В. По цепи:

пр. К31→п-ль.353-1 (353-2) →пр.Н21(Н22)→кн.«Защита от боксования»→пр.К24→ плюсовая шина датчиков боксования ДБ-018 (по схеме 143-1, 144-1, 145-2, 146-2), но т.к. боксования нет- открывающий импульс от ТЭД на ДБ-018 не поступает. Схема УПБЗ встаёт на дежурный режим.

«С» соединение

 

1-2
1-2  
3-4  
3-4  
5-6  
5-6  
7-8  
7-8  

Защита УПБЗ, при последовательном соединения ТЭД, начинает работу только с поз.№3. С поз. № 3 и по 16 включится РК 11-2 и его блокировка замкнется в пр.К24-К155, получат питание катушки вентилей пневмоприводов контакторов 4ой ступени ОП по цепи: пр.К24 →бл.11-2нр →пр.К156→бл.КСПО-С→пр.Н412→бл. 67-1нз →пр.28→катушки вентилей пневмоприводов контакторов 16-1(2); 216-1(2) →земля., контактора 4ой ступени ОП включаются у всех ТЭД и готовят 4ой ступень ОП только у боксующего ТЭД.

работа защиты на «С» соединении.

При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются две блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи: (первые две цепи одинаковые для всех соединений).

Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД)

цепь № 1:

пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.К90→бл.ВП1;НАЗ11; или (ВП11; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок.

цепь № 2:

пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ».

цепь № 3:

пр.К24→бл.11-2нр →пр.К156→бл.КСПО-С→пр.Н412→бл. 67-1нз→пр.К155→бл.145-2нр → катушка вентиля пневмопривода контактора 13-2→пр.К6→бл.ТК1-М→земля., контактора 4ой ступени ОП включены у всех ТЭД, но контактор 1ой ступени ОП включился только у боксующего ТЭД.

В результате воздействия всех выше перечисленных цепей, происходит следующее:

  • Сигнализирует в кабину машиниста о начавшемся боксовании.
  • подсыпается песок под первые по ходу движения КП электровоза т.е. искусственно повышается коэффициент сцепления, а значит повышается и сила сцепления колеса с рельсом (Fсц = Р*Ψ);
  • на соеди­нении «С» в режиме тяги (с 3 по16-й позиции КМЭ), перевод боксующего тягового двигателя с полного возбужде­ния на IVступень ОП.

При последовательном соединении ток протекающий по обмоткам ТЭД одинаков и только у боксующего ТЭД ток якоря будет равен току цепи, а ток ОВ будет меньше на величину тока протекающего по резистору ОП (первый закон Кирхгофа). Уменьшение тока возбуждения вызовет уменьшение магнитного потока у боксующего ТЭД (закон Ома для магнитной цепи), что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги:

Мвр = См *ф*Iя Fk =

только у боксующего ТЭД.

важно:

В случае, если боксования произойдет в режи­ме ОП все ТЭД перейдут в режим полного поля т.к.

· При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2) и его блокировка размыкается в цепи питания катушки вентиля пневмопривода контактора1ой ступеней ОП. Данный контактор 1ой ступени ОП отключится и, только после этого, его блокировка разорвет цепь самопитания катушек вентилей пневмоприводов всех контакторов 1ой ступеней ОП. ТЭД перейдут на полное поле.

· контактора 4ой и 1ой ступеней ОП питания не получат, т.к. в режиме ОП от пр.31 включается реле 67-1 и его блокировки в пр.Н412 –пр.28 и пр.Н412 - пр.К155, размыкаются

 

«СП» соединение.

 

1-2
1-2  
3-4  
3-4  
5-6  
5-6  
7-8  
7-8  
124-2  

При переходе на последовательно-параллельное соединение двигателей:

· размыкается бл.КСПО-С в пр.К155-Н412, исключается подача питания, значит и включения на «СП и П» соединениях ТЭД контакторов 1ой и 4ой ступеней ОП.

· замыкается бл. КСПО-СП-П в пр.К400-Н401 и сразу включается уравнительный контактор 124-2 по цепи: пр.К24→катушка вентиля пневмопривода контактора 124-2→пр.К150→бл.КСП1-С-СП→пр.К400→бл. КСПО-СП-П→пр.Н401→бл.ОДΙ →пр.К153→бл.ОДΙΙ→пр.411→ бл.ТКΙΙ-М→земля, включение контактора 124-2 обеспечивает повышение жесткости электромеханических характеристик ТЭД, а следовательно и улуч­шение противобоксовочных свойств электровоза.

 

работа защиты на «СП» соединении.

При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД на «СП» соединении срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи:

Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД)

цепь № 1:

пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→ диодный мост 217-2 →пр.К90→бл.ВП1;НАЗ11; или (ВП11; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок.

цепь № 2:

пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ».

цепь № 3:

пр.К24→бл.145-2нр →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.Н143→катушки пром.реле 102-2 и 103-2→пр.К150 →бл.КСП1-С-СП→пр.Н400→бл. КСПО-СП-П→пр.Н401→бл.ОДΙ→ пр.К153→бл.ОДΙΙ→пр.Н411→бл.ТКΙΙ-М→земля.

В результате переключений во всех выше перечисленных цепях, происходит следующее:

  • поступает световой сигнал в кабину машиниста о начавшемся боксовании.
  • подсыпается песок под первые по ходу движения КП электровоза т.е. искусственно повышается коэффициент сцепления, а значит повышается и сила сцепления колеса с рельсом (Fсц = Р*Ψ);

пром. реле 102-2 и 103-2 включаются и размыкают свои контакты в минусовой цепи катушек вентилей пневмоприводов РК 6-1; 5-2; 7-2 и 11-2. В зависимости от реостатной по­зиции отключатся те или иные из перечисленных выше контакторов. В силовую цепь ТЭД вводится часть пусковых сопротивлений. С увеличением сопротивления уменьшается ток в якорях всех тяговых двигателей, включая и боксующий (закон Ома). что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги:

Мвр = См *ф*Iя Fk =

у всех ТЭД и при­ведет к ликвидации режима боксования.

 

«П» соединение.

При переходе на параллельное соединение тяговых двигателей:

· размыкается бл.КСП1-С-СП в пр.К150 - К400, отключается уравнительный контактор 124-2.

· размыкается бл.КСП1-С-СП в пр.К150 - К400, теряют минус катушки пром.реле 102-2 и 103-2.

· замыкается бл КСП1-П в пр.К152-Н401, готовится цепь включения уравнительных контакторов 124-1; 125-1(2).

При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД на «П» соединении срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи:

Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД)

цепь № 1:

пр.24→бл.145-2 →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.К90 →бл.ВП1;НАЗΙΙ; или (ВПΙΙ; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок.

цепь № 2:

пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ».

цепь № 3: пр.К24→бл. 145-2нр →пр.К154→катушки вентилей пневмоприводов контакторов 124-1; 125-1(2)→пр.К152→бл.КСП1-П→пр.Н401→бл.ОД1→ пр.К153→ бл.ОДΙΙ→пр.411→ бл.ТКΙΙ-М→земля.

В результате переключений во всех выше перечисленных цепях, происходит следующее:

  • поступает световой сигнал в кабину машиниста о начавшемся боксовании.
  • подсыпается песок под первые по ходу движения КП электровоза т.е. искусственно повышается коэффициент сцепления, а значит повышается и сила сцепления колеса с рельсом (Fсц = Р*Ψ);

· При боксовании на параллельном соединении включаются уравнительные электропневматические контакто­ры 124-1, 125-1, 125-2 при этом уменьшается ток в якорях боксующих тяговых двигателей (закон Ома для полной цепи), а ток возбуждения (значит и Ф) у боксующих ТЭД будет равен току и магнитному потоку небоксующих ТЭД что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги:

Мвр = См *ф*Iя Fk =

только у боксующих ТЭД при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах тяговых дви­гателей, что в определенной степени стабилизирует силу тяги электровоза при боксовании. и при­ведет к ликвидации режима боксования.

 

 
 
 
 
Iя3-4  
 
 
 
 

ПРИМЕЧАНИЕ;

· Если всё таки не смотря на предупредительные меры принятые УПБЗ и машинистом (подачей песка перед каждой очередной позицией) произойдёт срыв на боксовку и не прекратится в течении 3-5 секунд, необходимо сбросить 2-3 позиции.

· При отключении группы двигателей (аварийный режим рабо­ты) защита УПБЗ полноценно будет работать на «С» соединении.

· При отключении группы двигателей (аварийный режим рабо­ты) блокировки ОДI или ОДII в пр.Н401—Н411 т.е. размыкают минусовую цепь вентилей пневмоприводов уравнительных контакторов 124-1, 124-2, 125-1, 125-2 и катушек промежуточных реле 102-2 и 103-2; защита УПБЗ на «СП и П» соединениях будет только сигнализировать и подавать песок.

· Указанные контакторы и реле, а также контак­торы ослабления возбуждения 13-1(2) и 213-1(2) в режиме тор­можения не включаются, так как цепь их катушек со стороны ми­нуса разомкнута блокировкой TKI-M.

· Предохранители 308-1 (308-2) ток уставки 400 А, служат для защиты от чрезмерных уравнительных токов (например круговой огонь по коллектору одного из ТЭД).

· В связи с необходимостью блокирования пульта машиниста 81-1 (82-2), а значит и кн. «Защита от боксования» установлен тумблер 91-1(92-2) «обогрев окон».

· Начиная с электровоза № 1767 выпуска ТЭВЗ и № 1420 выпуска НЭВЗ, внедрена защита от юза. С этой целью в цепь ка­тушки контактора 76-1 включены последователь­но блокировки датчиков боксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2.

 

ЦЕПИ ЗАЩИТЫ ОТ ТОКОВЫХ ПЕРЕГРУЗОК.

 

а) ТЭД.

«М» режим

При достижении тока якоря А или повышения напряжения в К/С до 4000В, сработает любое реле перегрузки 65-1(2); 66-1(2) или РПН 64-1. Произойдут следующие переключения:

· замкнется соответствующая блокировка РП или РПН в пр.К101-К76, загорится сигнальная лампа РП.

· в режиме ОП - соответствующая блокировка РП или РПН, разомкнется в цепи катушки пром.реле 76-1

· если ОП выше первой ступени, разомкнется бл.76-1 в пр.31-Н11, и отключит контактора 1ой ступени ОП. Для восстановле­ния режима ОП тормозную рукоятку контроллера необходимо сбросить на 1ую ступень, и вновь набрать ступени ОП.

Действия машиниста при загорании сигнальной лампа РП.

· если в течении 7-8 сек. лампа РП не гаснет, машинисту необходимо сбросить 1-3 реостатные позиции.

· при срабатывании РПН, доложить ДНЦЭ о повышенном напряжении в К/С.

«Т» режим

При достижении тока якоря А или повышения напряжения в К/С до 4000В, сработает любое реле перегрузки 65-1(2); 66-1(2) или РПН 64-1. Произойдут следующие переключения:

· замкнется соответствующая блокировка РП или РПН в пр.К101-К76, загорится сигнальная лампа РП.

в режиме ОП - соответствующая блокировка РП или РПН, разомкнется в цепи катушки пром.реле 76-1 и данное реле отключится:

· разомкнется силовой контакт 76-1 в пр.Н38-Н44, вводится сопротивление в цепь обмотки возбуждения генераторов преобразователей и резко уменьшается ток рекуперации.

· на «П» соединении, при срабатывании РПН, замкнется бл.64-1нр в пр.Н54-Н126. Получит питание реле времени 134-1, но включится только через 7 сек., и подаст питание на катушку реле 279-1. Реле 279-1 включается размыкает бл.279-1нз в пр.К72-Н7 в цепи катушки 51-1удер.

другими словами при повышении напряжения в К/С до 4000 В, при рекуперации на «П» соединении машинисту даётся 7 секунд, на плавное перемещение тормозной рукоятки до 02 ой пози­ции, для отключения РПН иначе отключит БВ-1. С восстановлением РПН можно в обычном поряд­ке продолжать рекуперацию

· при перегрузке электродвигателей преобразователей (ток якорей А) срабатывают реле перегрузки 57-1 или 57-2, размыкаются их бл.57-1(2)нз в пр.К71-К85(К85-Н30) и отключится БВ-1 (по схеме 51-1).

б) Вспомогательные машины.

· при токах перегрузки 300 А и более на электровозах с БВЗ-2, БВЗ-2 срабатывает автоматически.

в) Низковольтные цепи.

· защищены с помощью плавких предохранителей на ПУ и щитке помощника машиниста (тока уставки различные – от 5А до 150А).

Назначение и работа защитного реле № 479-1

Защитное реле 479-1 предназначено для исключения возможности опускания токоприемника под нагрузкой.

Цепь включения реле 479-1:

- После включения кнопки «токоприемник -1(2)» получает питание провод К-38(К-39) → щиток параллельной работы кнопка «токоприемник-1(2)» → провод Н-104(Н-105) → диод реле 479-1 → катушка реле 479-1 → земля.

Блокировки реле 479-1:

- В проводах К-85 → К-86 (исключает опускание токоприемника под нагрузкой) в цепи БВ-1.

- В проводах К-59 → Н-117 (исключает подъем токоприемника при нахождении рукояток контроллера не на «0» позиции).

- В проводах К-50 → К-157 (при случайном отключении токоприемника до начала опускания отключает контакторы вспомогательных машин и печей 1-2 группы).

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

 

· При пониженном напряжении в контактной сети до 1900 В и менее, срабатывает реле низкого напряжения (РНН по схеме 63-1) замыкается его блокировка в пр.К101-К32 и в кабине машиниста загорается лампа РН.

Необходимо обесточить силовые цепи ТЭД и доложить ДНЦЭ, для восстановления напряжения.

ЦЕПИ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ИЛИ НЕДОПУСТИМОЙ УТЕЧКИ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.

При обрыве тормозной магистрали поезда система контроля информи­рует локомотивную бригаду световой сигнализацией с одновре­менным разбором цепи в режиме тяги (внедрено на электровозах ВЛ10, начиная с № 442 выпуска ТЭВЗ и с № 820 выпуска НЭВЗ). Система контроля целостности тормозной магистрали усл. № 418

состоит из:

Обозначение по схеме:

· ДДР – датчик дополнительной разрядки.

· ДТЦ – датчик тормозных цилиндров.

· ПД – пневмоэлектрический датчик.

· 298-1 – токоограничивающий диод.

· 299-1 – разделительный диод.

· 449-1(2) – сигнальные лампы «ТМ».

· 537-1- пром. реле.

Работа схемы контроля целостности тормозной магистрали поезда

Когда утечки из ТМ отсутствуют, катушка реле 537-1 питание не получает, несмотря на наличие питания на пр.К101. При нарушении целостности тормозной магистрали поезда (обрыв ТМ, разъединение рукавов и т.д.), произойдет снижение давления в ТМ и в канале дополнительной разрядки ПД появляется давление в пределах , и замыкаются контакты ДДР. Получает питание катушка промежуточного реле 537-1по цепи: →пр.К101→бл. ДДРнр→пр.Н188→бл. ДТЦнз→пр.Н187→ катушка промежуточного реле 537-1→земля.

Пром. реле 537-1 включается и замыкает свой контакт в пр.К101-К95 при этом:

· Пром. реле 537-1 встаёт на самопитание в обход блокировки ДДРнр

· На пультах машиниста загораются красные сиг­нальные лампы ТМ 449-1 (449-2)

Пром. реле 537-1 включается и размыкает свой контакт в пр.Н50-Н53 при этом:

· раз­мыкается цепь питания ка­тушек вентилей пневмоприводов линейных контакторов ТЭД, что вы­зывает снятие тяги.

При дальнейшем снижении давления в ТМ и повышении давления в ТЦ до

бл.ДТЦнз в пр.Н188-Н187 размыкается:

· Пром. реле 537-1 отключается, но ЛК не включаются.

· На пультах машиниста гаснут красные сиг­нальные лампы ТМ 449-1 (449-2).

ВАЖНО:

· вос­становление цепи катушек вентилей пневмоприводов линейных контакторов возможно только после перевода главной рукоятки КМЭ на нулевую позицию.

· движение поезда под нагрузкой возможно только после полного отпуска тормозов.

· при выполнении служебного или экстренного торможения кон­такты ДДР кратковременно замыкаются и включают реле 537-1, собирая через его контакты цепь сигнальных ламп ТМ. Через не­которое время, когда давление в тормозных цилиндрах возрастает, контакты ДТЦ разбирают цепь катушки реле 537-1 и лампа ТМ гаснет. Таким образом, при каждом торможении кратковременно за­горается, а затем гаснет красная сигнальная лампа ТМ 449-1 (449-2), свидетельствуя об исправной схеме контроля обрыва тор­мозной магистрали.

· Селеновый выпрямитель 299-1 исключает ложное включение ламп ТМ при кратковременном включении кон­тактов ДДР при отпуске тормозов.

· в режиме рекуперативного торможения система сигнализации обрыва тормозной магистрали поезда не приводит к отключению линейных контакторов и к разбору цепей торможения, так как размыкающие контакты реле 537-1 в этом режиме зашунтированы блок контактами электромагнитного контактора 74-1.

 

СИСТЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЭД.

 

Системы рекуперации применяемые на ЭПС должны удовлетворять следующим основным требованиям:

 

1. Обладать электрической устойчивостью, т.е. не допускать значительных колебаний тока рекуперации и тормозной силы электровоза при колебаниях напряжения в контактной сети, кратковременных отрывах полозов токоприёмника, юзе КП и т.д.

2. Обеспечивать возможность полной реализации тормозных сил в достаточно широком диапазоне скоростей;

3. Обеспечивать минимальное расхождение токов параллельных ветвей рекуперирующих ТЭД;

4. Системы должны быть просты и надёжны в эксплуатации.

 

Рисунок № 1 «Принцип авторегулирования тока рекуперации при бросках напряжения в контактной сети.»
ОВ ТЭД
+
-
Rрек.
=50В
ОПВПГ
IОВтэд
IОПВПГ
Iр
IР  
IОНВПГ
ПГ
IР  
IР  
Я
П
Я – якорная обмотка ТЭД; П – якорная обмотка двигателя преобразователя; ПГ – якорная обмотка генератора преобразователя; ОВ ТЭД – обмотка возбуждения ТЭД; ОПВП – обмотки последовательного возбуждения двигателя преобразователя ОНВПГ – обмотка независимого возбуждения генератора преобразователя; ОПВПГ – обмотка противовозбуждения генератора преобразователя;
Етэд= СЕ×n×Ф Iр = Mт = Fт=

На магистралях электровозов постоянного тока отечественного и зарубежного производства наибольшее распространение получили системы рекуперации со стабилизирующими резисторами и системой противовозбуждения возбудителей, в которых ТЭД последовательного возбуждения, в тормозном режиме, работают как генератора с независимым возбуждением от отдельного возбудителя.

 

Регулирование тормозной силы осуществляется по желанию машиниста:

а) машинист увеличивает тормозное усилие:

перемещает тормозную рукоятки КМЭ в сторону 15 позиции:

контакторные элементы тормозного вала КМЭ поочередно закорачивают секции r1-r16 регулировочного сопротивления Rрег. уменьшается сопротивление Rрег увеличивается ток обмотки независимого возбуждения ПГ(Iонвпг) увеличивается магнитный поток обмотки независимого возбуждения ПГ(Фонвпг) увеличивается ЭДС вырабатываемая преобразователем генератором(Епг) увеличивается ток протекающий по обмоткам возбуждения тяговых двигателей () увеличивается магнитный поток обмоток возбуждения тяговых двигателей() увеличивается ЭДС рекуперации(Ерек) увеличивается ток рекуперации(Iрек)

краткая запись:

Rрег Iонвпг Фонвпг Епг Ерек Iрек

При появлении тока рекуперации вступает в работу обмотка противовозбуждения преобразователя генератора (Iопвпг) и магнитный поток возбуждения преобразователя генератора(Фпг) начинает формировать следующим образом Фпг = Фонвпг - Фопвпг

краткая запись:

Rрег Iонвпг Фпг Епг Ерек Iрек

 

б) машинист уменьшает тормозное усилие:

перемещает тормозную рукоятки КМЭ в сторону 02 позиции:

контакторные элементы тормозного вала КМЭ поочередно вводят секции r1-r16 регулировочного сопротивления Rрег. увеличивается сопротивление Rрег ток обмотки независимого возбуждения ПГ(Iонвпг) уменьшается магнитный поток обмотки независимого возбуждения ПГ(Фонвпг) уменьшается ЭДС вырабатываемая преобразователем генератором(Епг) уменьшается ток протекающий по обмоткам возбуждения тяговых двигателей () уменьшается магнитный поток обмоток возбуждения тяговых двигателей() уменьшается ЭДС рекуперации(Ерек) уменьшается ток рекуперации(Iрек)

 

краткая запись:

Rрег Iонвпг Фонвпг Епг Ерек Iрек

При уменьшении тока рекуперации магнитный поток возбуждения преобразователя генератора(Фпг) формируется следующим образом Фпг = Фонвпг - Фопвпг

краткая запись:

Rрег Iонвпг Фпг Епг Ерек Iрек






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных