ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На всех этапах перехода и далее на «П» соединении все силовые и блокировочные к/э КСПО (положения СП-П) остаются без изменения.
первый этап перехода на «П» соединение
второй этап перехода на «П» соединение
третий этап перехода на «П» соединение
четвертый этап перехода на «П» соединение
пятый этап перехода на «П» соединение
важно: Замена питающих проводов(5, 8 и 23) для катушек вентилей реостатных контакторов на провод 4. позволяет проконтролировать разворот КСП (если по какой-либо причине задир поршня, порча зеркала цилиндра и др.) какой либо КСП встаёт в промежуток между крайними положениями, то благодаря наличию множества блокировок в проводах 4, 5, 6, 8, 23 будет обеспечено введение пусковых резисторов, которые ограничат не желательные (вплоть до аварийных) процессы в силовой цепи ТЭД.
СЛЕДОВАНИЕ НА «П» СОЕДИНЕНИИ ТЭД.
На 28 поз. включены линейные контактора: Кузов № 1 – (1-1; 2-1; 3-1; 4-1). Кузов № 2 - (1-2; 2-2; 3-2; 17-2). для выравнивания токов ТЭД между 4 мя параллельными ветвями и кузовами, включаются уравнительные контактора 8-1; 8-2 и 20-2. С этой позиции в соответствующей развёрткой главного вала КМЭ замыкаются к/э с 11 по 22 и уменьшают сопротивление пусковых резисторов, а напряжение и мощность ТЭД повышаются. На 37 поз. все реостатные контакторы включаются, Rпуска = 0 (позиция ходовая), напряжение подаваемое на ТЭД достигает максимального значения т.к в цепи по два последовательно включенных ТЭД. На этой же позиции отпадает необходимость и в уравнительных контакторах. 8-1; 8-2 и 20-2 отключаются. В пр. 8 одновременно размыкаются бл. 10-1 и 11-1, а в пр.10 – теряет питание. Несмотря на отключение уравнительных контакторов 8-1; 8-2 и размыкание их блокировок в цепи катушек вентилей пневмоприводов КСП-1и КСП-ΙΙ, групповые переключатели не отключаются, т.к. в пр. 4 – 24 замкнулась шунтирующая бл. 10-1.
РАБОТА СХЕМЫ В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЭД.
Режим ОП машинист применяет самостоятельно, на любой из ходовых позиций 17; 27 или 37 при условии, что скорость движения не менее 40 км/ч, а ток ТЭД значительно меньше 750 А. положение ОП-1 После постановки ТР КМЭ в положение ОП-1 замыкаются 31 и 46 к/э ТР КМЭ и создаются следующие цепи: цепь №1: пр.Н237(Н224)→ шина к 31к/э →пр.31→бл.65-1нз →пр.Н43→бл.66-1нз →пр.Н42→бл.64-1нз→ пр.Н41→катушка реле 76-1→пр.К1→бл.65-2нз →пр.Н40→бл.66-2нз →земля. по временной и основной цепям получают питание вентили пневмоприводов контакторов 13-1(2) и 213-1(2): временная цепь - пр.Н110(Н111) →46к/э →пр.46→бл.16-1→пр.К159→бл.18-2→пр.К5→ далее через блокировки блока УПБЗ (143-1; 144-1; 145-2; 146-2) получат питание вентили индивидуальных пневмоприводов для контакторов первой ступени ОП т.е., 13-1(2) и 213-1(2)→земля. Контактора включаются, в результате параллельно всех ОВ ТЭД подключаются полностью введенные резисторы ослабления поля. Общее сопротивление цепи становится меньше. В соответствии с законом Ома ток якоря возрастает приблизительно на 20%, а ток возбуждения остаётся практически неизменным. Результат: в соответствии с формулой (Мвр = См *Ф*Iя) - увеличивается вращающий момент на валах ТЭД, что создаёт условия для увеличения скорости. После включения к-ра 13-1, его блокировка замыкается и совместно с бл.76-1нр, создает основную цепь. основная цепь: пр.Н237(Н224)→ шина к 31к/э →31к/э →пр.31→бл.76-1нр →пр.Н11→бл.13-1нр →пр.Н408→бл.213-1нр→ пр.К158→ бл.13-2нр →пр.Н409→бл.213-2нр→ пр.К159→ бл.18-2→пр.К5→ далее через блокировки блока УПБЗ (143-1; 144-1; 145-2; 146-2) получат питание вентили индивидуальных пневмоприводов для контакторов ОП1 13-1(2) и 213-1(2) →земля. важно:
положение ОП-2 В положении ОП-2 ТР КМЭ:
пр.Н110(Н111) →27к/э →пр.27→вентили пневмоприводов контакторов ОП2 14-1(2) и 214-1(2) →земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д. положение ОП-3 В положении ОП-3 · остаются включёнными контакторы ОП-1 и ОП-2 · Замыкается 29 к/э., получают питание вентили пневмоприводов контакторов 15-1(2) и 215-1(2) по цепи: пр.Н237(Н224)→29к/э →пр.29→вентили пневмоприводов контакторов ОП 3 15-1(2) и 215-1(2) →земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д. положение ОП-4 В положении ОП-4 · остаются включёнными контакторы ОП-1; ОП-2 и ОП-3 · Замыкается 28 к/э., получают питание вентили пневмоприводов контакторов 16-1(2) и 216-1(2) по цепи: пр.Н237(Н224) →28к/э→пр.28→вентили пневмоприводов контакторов ОП4 16-1(2) и 216-1(2)→земля, снова уменьшают общее сопротивление резисторов ОП, ток цепи увеличивается, что приводит к дальнейшему увеличению тока якоря ТЭД и т.д. В положении ОП-4 достигается максимальная глубина ослабления поля βmax В нашем случае: ток возбуждения Iв = Iнв, ток якоря Iя = Iнв / β ток резистора ослабления поля Iш = Iнв* (1- β) / β. Например дано:
Вычислить токи при ослаблении поля ТЭД на 70% - 1ступень. По выше заданному определяем: · Ток возбуждения- Iв = Iнв – 500А · Ток якоря - Iя = Iнв / β = 500 / 0.7 = 714.2857 А · ток резистора ослабления поля - Iш = Iнв* (1- β) / β = 500*(1-0.7) / 0.7 = 214.2857А. проверка: согласно закона Кирхгофа -Iя = Iв + Iш = 500 + 214.2857 = 714.2857А – совпадение с точностью до четвертого знака.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в процессе приёмке состояние коллектора хотя бы одного из ТЭД не будет удовлетворительным, то режим ОП не применяется или ограничивается ОП-2, ОП-3. Более глубокое ослабления поля приведёт к недопустимому искрению между щётками и коллектором вплоть до кругового огня и даже переброса дуги на корпус двигателя.
РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НЕИСПРАВНЫХ ТЭД \ ОТКЛЮЧЕНЫ 1-2 ТЭД. На ОД8Б переведены вниз ножи:
После выполнения этих действий происходят следующие переключения: в силовой цепи: нож ОД 1-2
нож ОД 1
нож ОД 2
в н/вольной цепи:
ОТКЛЮЧЕНЫ 3 - 4 ТЭД. На ОД8Б переведены вниз ножи:
После выполнения этих действий происходят следующие переключения: в силовой цепи: нож ОД 3-4
нож ОД 2
в н/вольной цепи:
Важно:
ОТКЛЮЧЕНЫ 5 - 6 ТЭД. На ОД8А переведены вниз ножи:
После выполнения этих действий происходят следующие переключения: в силовой цепи: нож ОД 5-6
в н/вольной цепи:
ОТКЛЮЧЕНЫ 7 - 8 ТЭД. На ОД8А переведены вниз ножи:
После выполнения этих действий происходят следующие переключения: в силовой цепи: нож ОД 7-8
в н/вольной цепи:
Вывод: При отключении любых двух неисправных ТЭД, схема будет работать следующим образом:
Частично отключается защита УПБЗ т.к. при отключении любой пары ТЭД размыкаются:
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ. Защита ТЭД от к.з.
а) В «М» режиме: Ø ток К.З. достиг тока уставки БВ-1 (3100 А). БВ-1 срабатывает самостоятельно, под действием размагничивающего витка, отделяя своими силовыми контактами цепь ТЭД от контактной сети. Для ускорения дугогашения БВ-1 и уменьшения вредных последствий производит следующие переключения:
Ø ток К.З. не достиг тока уставки БВ-1 (3100 А). При разности токов в силовых кабелях пропущенных в окна диф.реле более 100 А - 52-1 сработает →бл.52-1нр в пр.Н30-Н5 разомкнется→катушка 51-1удер теряет питание и под действием отключающих пружин БВ-1 отключается. В дальнейшем схема ведёт себя аналогично выше описанному (ток К.З. достиг тока уставки БВ-1 (3100 А)). Важно: Во всех случаях в кабине загораются лампы БВ-1, АВР, возможно РП. амперметры якорной цепи и возбуждения ТЭД покажут ноль ампер.
б) В «Т» режиме: электровоз с БК-2Б, К.З. на нашем электровозе: При аварийном режиме самостоятельно отключится БВ1 не может, необходимо обесточить его удерживающую катушку через блокировки БК, на это требуется время. Через удерживающую катушку, БВ-1срабатывает гораздо медленнее, чем самостоятельно. И если не предусмотреть специальных мер для ограничения тока К.З., то он достигнет аварийной величины с возможным пожаром на электровозе. При К.З. напряжение в контактной сети стремиться к нулю →двигатели вентиляторов переходят в генераторный режим и начинают подпитывать точку К.З. Ток в катушках БК-2Б меняет направление на противоположное и вначале уменьшается до нуля, благодаря чему магнитная система БК-2Б размагничивается. БК-2Б отключаются и его бл.302-1(2); 303-1(2) срабатывают на отключение, прерывая цепь питания катушки 51-1удер. Однако катушка 51-1удер обладает большой индуктивностью и уменьшение тока в ней происходит медленно. Поэтому схемой предусмотрено:
Чуть раньше отключения БВ-1, отключается промежуточные реле 170-1, множитель блокировок БК и производит следующие переключения: размыкается бл.170-1нр в пр.Н46÷Н417 при этом:
и только сейчас наступает момент когда БВ-1 срабатывает и вслед за ним отключаются линейные контакторы. Одновременно уменьшается время горения дуги на ЛК и БВ-1;
Ø электровоз с БК-2Б, при К.З. в контактной сети или на впереди идущем электровозе: Напряжение в контактной сети над нашим электровозом не падает до нуля, двигатели вентиляторов в генераторный режим не переходят →однако ток рекуперации резко возрастает и становиться недопустимо большим (стремясь сравняться с током К.З.), и БК-2Б, через витки насыщения – срабатывают. В дальнейшем схема ведёт себя аналогично Примечание:
Ø электровоз с БК-78Т: При увеличении тока протекающего по катушке отключающего электромагнита любого БК-78Т, до 35-40 А, якорь притягивается к сердечнику и встаёт на защелку. Один или все БК срабатывают, в дальнейшем схема ведёт себя аналогично предыдущим двум случаям. вспомогательные цепи. а) Электровоз с КВЦ.
б) Электровоз с БВ-2.
Низковольтные цепи.
ЗАЩИТА КОЛЁСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА. а) Электровоз с РБ. На электровозах ВЛ10 постройки ТЭВЗ до № 1503 и НЭВЗ до № 1120, для прекращения начавшегося боксования, электрической схемой предусмотрено:
ВАЖНО: На электровозах ВЛ10, постройки ТЭВЗ с № 1504 по № 1739, изъяты диодные мосты (296-1(2) и 297-1(2). б) Электровоз с УПБЗ. На электровозах ВЛ10, выпуска ТЭВЗ начиная с № 1740 и выпуска НЭВЗ - с № 1121, внедрена усовершенствованная противобоксовочная защита (УПБЗ).
Она обеспечивает:
Защита УПБЗ. На кнопочном выключателе 81-1 (82-2) пульта машиниста включаем кн. «Защита от боксования». На всех соединениях ТЭД моторного режима, к плюсовой шине датчиков боксования ДБ-018 (143-1, 144-1, 145-2, 146-2) подается напряжение 50 В. По цепи: пр. К31→п-ль.353-1 (353-2) →пр.Н21(Н22)→кн.«Защита от боксования»→пр.К24→ плюсовая шина датчиков боксования ДБ-018 (по схеме 143-1, 144-1, 145-2, 146-2), но т.к. боксования нет- открывающий импульс от ТЭД на ДБ-018 не поступает. Схема УПБЗ встаёт на дежурный режим. «С» соединение
Защита УПБЗ, при последовательном соединения ТЭД, начинает работу только с поз.№3. С поз. № 3 и по 16 включится РК 11-2 и его блокировка замкнется в пр.К24-К155, получат питание катушки вентилей пневмоприводов контакторов 4ой ступени ОП по цепи: пр.К24 →бл.11-2нр →пр.К156→бл.КСПО-С→пр.Н412→бл. 67-1нз →пр.28→катушки вентилей пневмоприводов контакторов 16-1(2); 216-1(2) →земля., контактора 4ой ступени ОП включаются у всех ТЭД и готовят 4ой ступень ОП только у боксующего ТЭД. работа защиты на «С» соединении. При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются две блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи: (первые две цепи одинаковые для всех соединений). Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД) цепь № 1: пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.К90→бл.ВП1;НАЗ11; или (ВП11; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок. цепь № 2: пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ». цепь № 3: пр.К24→бл.11-2нр →пр.К156→бл.КСПО-С→пр.Н412→бл. 67-1нз→пр.К155→бл.145-2нр → катушка вентиля пневмопривода контактора 13-2→пр.К6→бл.ТК1-М→земля., контактора 4ой ступени ОП включены у всех ТЭД, но контактор 1ой ступени ОП включился только у боксующего ТЭД. В результате воздействия всех выше перечисленных цепей, происходит следующее:
При последовательном соединении ток протекающий по обмоткам ТЭД одинаков и только у боксующего ТЭД ток якоря будет равен току цепи, а ток ОВ будет меньше на величину тока протекающего по резистору ОП (первый закон Кирхгофа). Уменьшение тока возбуждения вызовет уменьшение магнитного потока у боксующего ТЭД (закон Ома для магнитной цепи), что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги: Мвр = См *ф*Iя Fk = только у боксующего ТЭД. важно: В случае, если боксования произойдет в режиме ОП все ТЭД перейдут в режим полного поля т.к. · При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2) и его блокировка размыкается в цепи питания катушки вентиля пневмопривода контактора1ой ступеней ОП. Данный контактор 1ой ступени ОП отключится и, только после этого, его блокировка разорвет цепь самопитания катушек вентилей пневмоприводов всех контакторов 1ой ступеней ОП. ТЭД перейдут на полное поле. · контактора 4ой и 1ой ступеней ОП питания не получат, т.к. в режиме ОП от пр.31 включается реле 67-1 и его блокировки в пр.Н412 –пр.28 и пр.Н412 - пр.К155, размыкаются
«СП» соединение.
При переходе на последовательно-параллельное соединение двигателей: · размыкается бл.КСПО-С в пр.К155-Н412, исключается подача питания, значит и включения на «СП и П» соединениях ТЭД контакторов 1ой и 4ой ступеней ОП. · замыкается бл. КСПО-СП-П в пр.К400-Н401 и сразу включается уравнительный контактор 124-2 по цепи: пр.К24→катушка вентиля пневмопривода контактора 124-2→пр.К150→бл.КСП1-С-СП→пр.К400→бл. КСПО-СП-П→пр.Н401→бл.ОДΙ →пр.К153→бл.ОДΙΙ→пр.411→ бл.ТКΙΙ-М→земля, включение контактора 124-2 обеспечивает повышение жесткости электромеханических характеристик ТЭД, а следовательно и улучшение противобоксовочных свойств электровоза.
работа защиты на «СП» соединении. При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД на «СП» соединении срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи: Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД) цепь № 1: пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→ диодный мост 217-2 →пр.К90→бл.ВП1;НАЗ11; или (ВП11; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок. цепь № 2: пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ». цепь № 3: пр.К24→бл.145-2нр →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.Н143→катушки пром.реле 102-2 и 103-2→пр.К150 →бл.КСП1-С-СП→пр.Н400→бл. КСПО-СП-П→пр.Н401→бл.ОДΙ→ пр.К153→бл.ОДΙΙ→пр.Н411→бл.ТКΙΙ-М→земля. В результате переключений во всех выше перечисленных цепях, происходит следующее:
пром. реле 102-2 и 103-2 включаются и размыкают свои контакты в минусовой цепи катушек вентилей пневмоприводов РК 6-1; 5-2; 7-2 и 11-2. В зависимости от реостатной позиции отключатся те или иные из перечисленных выше контакторов. В силовую цепь ТЭД вводится часть пусковых сопротивлений. С увеличением сопротивления уменьшается ток в якорях всех тяговых двигателей, включая и боксующий (закон Ома). что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги: Мвр = См *ф*Iя Fk = у всех ТЭД и приведет к ликвидации режима боксования.
«П» соединение. При переходе на параллельное соединение тяговых двигателей: · размыкается бл.КСП1-С-СП в пр.К150 - К400, отключается уравнительный контактор 124-2. · размыкается бл.КСП1-С-СП в пр.К150 - К400, теряют минус катушки пром.реле 102-2 и 103-2. · замыкается бл КСП1-П в пр.К152-Н401, готовится цепь включения уравнительных контакторов 124-1; 125-1(2). При получении открывающего импульса от боксующего ТЭД на «П» соединении срабатывает один из датчиков ДБ-018(по схеме 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2). Замыкаются блокировки у сработавшего датчика и создаются три цепи: Например сработал датчик 145-2 (боксует 5 или 6 ТЭД) цепь № 1: пр.24→бл.145-2 →пр.К154→диодный мост 217-2→пр.К90 →бл.ВП1;НАЗΙΙ; или (ВПΙΙ; НАЗ1)→катушки вентилей пескоподачи 108-1; 111-2 или (110-1; 109-2)→земля., под 1и 5 или (8 и 4) колесные пары подаётся песок. цепь № 2: пр.24→бл.145-2нр →пр.К154→сигнальная лампа ПБЗ→земля., на пульте машиниста загорается световой сигнал белого цвета «ПБЗ». цепь № 3: пр.К24→бл. 145-2нр →пр.К154→катушки вентилей пневмоприводов контакторов 124-1; 125-1(2)→пр.К152→бл.КСП1-П→пр.Н401→бл.ОД1→ пр.К153→ бл.ОДΙΙ→пр.411→ бл.ТКΙΙ-М→земля. В результате переключений во всех выше перечисленных цепях, происходит следующее:
· При боксовании на параллельном соединении включаются уравнительные электропневматические контакторы 124-1, 125-1, 125-2 при этом уменьшается ток в якорях боксующих тяговых двигателей (закон Ома для полной цепи), а ток возбуждения (значит и Ф) у боксующих ТЭД будет равен току и магнитному потоку небоксующих ТЭД что в свою очередь приведет к уменьшению вращающего момента и силы тяги: Мвр = См *ф*Iя Fk = только у боксующих ТЭД при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах тяговых двигателей, что в определенной степени стабилизирует силу тяги электровоза при боксовании. и приведет к ликвидации режима боксования.
ПРИМЕЧАНИЕ; · Если всё таки не смотря на предупредительные меры принятые УПБЗ и машинистом (подачей песка перед каждой очередной позицией) произойдёт срыв на боксовку и не прекратится в течении 3-5 секунд, необходимо сбросить 2-3 позиции. · При отключении группы двигателей (аварийный режим работы) защита УПБЗ полноценно будет работать на «С» соединении. · При отключении группы двигателей (аварийный режим работы) блокировки ОДI или ОДII в пр.Н401—Н411 т.е. размыкают минусовую цепь вентилей пневмоприводов уравнительных контакторов 124-1, 124-2, 125-1, 125-2 и катушек промежуточных реле 102-2 и 103-2; защита УПБЗ на «СП и П» соединениях будет только сигнализировать и подавать песок. · Указанные контакторы и реле, а также контакторы ослабления возбуждения 13-1(2) и 213-1(2) в режиме торможения не включаются, так как цепь их катушек со стороны минуса разомкнута блокировкой TKI-M. · Предохранители 308-1 (308-2) ток уставки 400 А, служат для защиты от чрезмерных уравнительных токов (например круговой огонь по коллектору одного из ТЭД). · В связи с необходимостью блокирования пульта машиниста 81-1 (82-2), а значит и кн. «Защита от боксования» установлен тумблер 91-1(92-2) «обогрев окон». · Начиная с электровоза № 1767 выпуска ТЭВЗ и № 1420 выпуска НЭВЗ, внедрена защита от юза. С этой целью в цепь катушки контактора 76-1 включены последовательно блокировки датчиков боксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2.
ЦЕПИ ЗАЩИТЫ ОТ ТОКОВЫХ ПЕРЕГРУЗОК.
а) ТЭД. «М» режим При достижении тока якоря А или повышения напряжения в К/С до 4000В, сработает любое реле перегрузки 65-1(2); 66-1(2) или РПН 64-1. Произойдут следующие переключения: · замкнется соответствующая блокировка РП или РПН в пр.К101-К76, загорится сигнальная лампа РП. · в режиме ОП - соответствующая блокировка РП или РПН, разомкнется в цепи катушки пром.реле 76-1 · если ОП выше первой ступени, разомкнется бл.76-1 в пр.31-Н11, и отключит контактора 1ой ступени ОП. Для восстановления режима ОП тормозную рукоятку контроллера необходимо сбросить на 1ую ступень, и вновь набрать ступени ОП. Действия машиниста при загорании сигнальной лампа РП. · если в течении 7-8 сек. лампа РП не гаснет, машинисту необходимо сбросить 1-3 реостатные позиции. · при срабатывании РПН, доложить ДНЦЭ о повышенном напряжении в К/С. «Т» режим При достижении тока якоря А или повышения напряжения в К/С до 4000В, сработает любое реле перегрузки 65-1(2); 66-1(2) или РПН 64-1. Произойдут следующие переключения: · замкнется соответствующая блокировка РП или РПН в пр.К101-К76, загорится сигнальная лампа РП. в режиме ОП - соответствующая блокировка РП или РПН, разомкнется в цепи катушки пром.реле 76-1 и данное реле отключится: · разомкнется силовой контакт 76-1 в пр.Н38-Н44, вводится сопротивление в цепь обмотки возбуждения генераторов преобразователей и резко уменьшается ток рекуперации. · на «П» соединении, при срабатывании РПН, замкнется бл.64-1нр в пр.Н54-Н126. Получит питание реле времени 134-1, но включится только через 7 сек., и подаст питание на катушку реле 279-1. Реле 279-1 включается размыкает бл.279-1нз в пр.К72-Н7 в цепи катушки 51-1удер. другими словами при повышении напряжения в К/С до 4000 В, при рекуперации на «П» соединении машинисту даётся 7 секунд, на плавное перемещение тормозной рукоятки до 02 ой позиции, для отключения РПН иначе отключит БВ-1. С восстановлением РПН можно в обычном порядке продолжать рекуперацию · при перегрузке электродвигателей преобразователей (ток якорей А) срабатывают реле перегрузки 57-1 или 57-2, размыкаются их бл.57-1(2)нз в пр.К71-К85(К85-Н30) и отключится БВ-1 (по схеме 51-1). б) Вспомогательные машины. · при токах перегрузки 300 А и более на электровозах с БВЗ-2, БВЗ-2 срабатывает автоматически. в) Низковольтные цепи. · защищены с помощью плавких предохранителей на ПУ и щитке помощника машиниста (тока уставки различные – от 5А до 150А). Назначение и работа защитного реле № 479-1 Защитное реле 479-1 предназначено для исключения возможности опускания токоприемника под нагрузкой. Цепь включения реле 479-1: - После включения кнопки «токоприемник -1(2)» получает питание провод К-38(К-39) → щиток параллельной работы кнопка «токоприемник-1(2)» → провод Н-104(Н-105) → диод реле 479-1 → катушка реле 479-1 → земля. Блокировки реле 479-1: - В проводах К-85 → К-86 (исключает опускание токоприемника под нагрузкой) в цепи БВ-1. - В проводах К-59 → Н-117 (исключает подъем токоприемника при нахождении рукояток контроллера не на «0» позиции). - В проводах К-50 → К-157 (при случайном отключении токоприемника до начала опускания отключает контакторы вспомогательных машин и печей 1-2 группы). ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
· При пониженном напряжении в контактной сети до 1900 В и менее, срабатывает реле низкого напряжения (РНН по схеме 63-1) замыкается его блокировка в пр.К101-К32 и в кабине машиниста загорается лампа РН. Необходимо обесточить силовые цепи ТЭД и доложить ДНЦЭ, для восстановления напряжения. ЦЕПИ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ИЛИ НЕДОПУСТИМОЙ УТЕЧКИ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ. При обрыве тормозной магистрали поезда система контроля информирует локомотивную бригаду световой сигнализацией с одновременным разбором цепи в режиме тяги (внедрено на электровозах ВЛ10, начиная с № 442 выпуска ТЭВЗ и с № 820 выпуска НЭВЗ). Система контроля целостности тормозной магистрали усл. № 418 состоит из: Обозначение по схеме: · ДДР – датчик дополнительной разрядки. · ДТЦ – датчик тормозных цилиндров. · ПД – пневмоэлектрический датчик. · 298-1 – токоограничивающий диод. · 299-1 – разделительный диод. · 449-1(2) – сигнальные лампы «ТМ». · 537-1- пром. реле. Работа схемы контроля целостности тормозной магистрали поезда Когда утечки из ТМ отсутствуют, катушка реле 537-1 питание не получает, несмотря на наличие питания на пр.К101. При нарушении целостности тормозной магистрали поезда (обрыв ТМ, разъединение рукавов и т.д.), произойдет снижение давления в ТМ и в канале дополнительной разрядки ПД появляется давление в пределах , и замыкаются контакты ДДР. Получает питание катушка промежуточного реле 537-1по цепи: →пр.К101→бл. ДДРнр→пр.Н188→бл. ДТЦнз→пр.Н187→ катушка промежуточного реле 537-1→земля. Пром. реле 537-1 включается и замыкает свой контакт в пр.К101-К95 при этом: · Пром. реле 537-1 встаёт на самопитание в обход блокировки ДДРнр · На пультах машиниста загораются красные сигнальные лампы ТМ 449-1 (449-2) Пром. реле 537-1 включается и размыкает свой контакт в пр.Н50-Н53 при этом: · размыкается цепь питания катушек вентилей пневмоприводов линейных контакторов ТЭД, что вызывает снятие тяги. При дальнейшем снижении давления в ТМ и повышении давления в ТЦ до бл.ДТЦнз в пр.Н188-Н187 размыкается: · Пром. реле 537-1 отключается, но ЛК не включаются. · На пультах машиниста гаснут красные сигнальные лампы ТМ 449-1 (449-2). ВАЖНО: · восстановление цепи катушек вентилей пневмоприводов линейных контакторов возможно только после перевода главной рукоятки КМЭ на нулевую позицию. · движение поезда под нагрузкой возможно только после полного отпуска тормозов. · при выполнении служебного или экстренного торможения контакты ДДР кратковременно замыкаются и включают реле 537-1, собирая через его контакты цепь сигнальных ламп ТМ. Через некоторое время, когда давление в тормозных цилиндрах возрастает, контакты ДТЦ разбирают цепь катушки реле 537-1 и лампа ТМ гаснет. Таким образом, при каждом торможении кратковременно загорается, а затем гаснет красная сигнальная лампа ТМ 449-1 (449-2), свидетельствуя об исправной схеме контроля обрыва тормозной магистрали. · Селеновый выпрямитель 299-1 исключает ложное включение ламп ТМ при кратковременном включении контактов ДДР при отпуске тормозов. · в режиме рекуперативного торможения система сигнализации обрыва тормозной магистрали поезда не приводит к отключению линейных контакторов и к разбору цепей торможения, так как размыкающие контакты реле 537-1 в этом режиме зашунтированы блок контактами электромагнитного контактора 74-1.
СИСТЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЭД.
Системы рекуперации применяемые на ЭПС должны удовлетворять следующим основным требованиям:
1. Обладать электрической устойчивостью, т.е. не допускать значительных колебаний тока рекуперации и тормозной силы электровоза при колебаниях напряжения в контактной сети, кратковременных отрывах полозов токоприёмника, юзе КП и т.д. 2. Обеспечивать возможность полной реализации тормозных сил в достаточно широком диапазоне скоростей; 3. Обеспечивать минимальное расхождение токов параллельных ветвей рекуперирующих ТЭД; 4. Системы должны быть просты и надёжны в эксплуатации.
На магистралях электровозов постоянного тока отечественного и зарубежного производства наибольшее распространение получили системы рекуперации со стабилизирующими резисторами и системой противовозбуждения возбудителей, в которых ТЭД последовательного возбуждения, в тормозном режиме, работают как генератора с независимым возбуждением от отдельного возбудителя.
Регулирование тормозной силы осуществляется по желанию машиниста: а) машинист увеличивает тормозное усилие: перемещает тормозную рукоятки КМЭ в сторону 15 позиции: контакторные элементы тормозного вала КМЭ поочередно закорачивают секции r1-r16 регулировочного сопротивления Rрег. уменьшается сопротивление Rрег увеличивается ток обмотки независимого возбуждения ПГ(Iонвпг) увеличивается магнитный поток обмотки независимого возбуждения ПГ(Фонвпг) увеличивается ЭДС вырабатываемая преобразователем генератором(Епг) увеличивается ток протекающий по обмоткам возбуждения тяговых двигателей () увеличивается магнитный поток обмоток возбуждения тяговых двигателей() увеличивается ЭДС рекуперации(Ерек) увеличивается ток рекуперации(Iрек) краткая запись: Rрег Iонвпг Фонвпг Епг Ерек Iрек При появлении тока рекуперации вступает в работу обмотка противовозбуждения преобразователя генератора (Iопвпг) и магнитный поток возбуждения преобразователя генератора(Фпг) начинает формировать следующим образом Фпг = Фонвпг - Фопвпг краткая запись: Rрег Iонвпг Фпг Епг Ерек Iрек
б) машинист уменьшает тормозное усилие: перемещает тормозную рукоятки КМЭ в сторону 02 позиции: контакторные элементы тормозного вала КМЭ поочередно вводят секции r1-r16 регулировочного сопротивления Rрег. увеличивается сопротивление Rрег ток обмотки независимого возбуждения ПГ(Iонвпг) уменьшается магнитный поток обмотки независимого возбуждения ПГ(Фонвпг) уменьшается ЭДС вырабатываемая преобразователем генератором(Епг) уменьшается ток протекающий по обмоткам возбуждения тяговых двигателей () уменьшается магнитный поток обмоток возбуждения тяговых двигателей() уменьшается ЭДС рекуперации(Ерек) уменьшается ток рекуперации(Iрек)
краткая запись: Rрег Iонвпг Фонвпг Епг Ерек Iрек При уменьшении тока рекуперации магнитный поток возбуждения преобразователя генератора(Фпг) формируется следующим образом Фпг = Фонвпг - Фопвпг краткая запись: Rрег Iонвпг Фпг Епг Ерек Iрек Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|