Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительные детали одежды, аксессуары.




Галстук рассматривается как фаллический символ и свидетельствует о наличии стремления к усилению мужественности, а также, возможно, и переживании сексуальной неполноценности.

Галстук, тщательно прорисованный, часто рисуют люди, озабоченные собственной потенцией.

Галстук неаккуратный, развевающийся по ветру рассматривается как символ сосредоточенности на сексуальной сфере и может указывать на откровенную сексуальную агрессивность.

Карманы принято рассматривать в качестве символа женского начала, указывающих на эффективную депривацию и зависимость от матери.

Когда изображается много карманов, то это может свидетельствовать также о пассивных гомосексуальных тенденциях у мужчин.

Платок в кармане костюма часто изображают люди, испытывающие сексуальную неполноценность.

Пуговицы являются символическим обозначением зависимости от матери и свидетельствует об ощущении неполноценности у человека.

Пуговицы на груди в горизонтальном положении часто рисуют люди, идентифицирующие себя с матерью и испытывающие зависимость и находящиеся F-. состоянии эмоциональной деперивации. Пуговицы в вертикальном положении встречаются в рисунках людей, озабоченных соматическим состоянием, а также в случаях регресса.

Пуговицы на манжетах рукавов могут свидетельствовать о зависимости человека, о озабоченности навязчивостями.

Шляпа, которая надета на голого человека, как правило, указывает на регресс и примитивизм поведения.

Ремень, пояс указывают на наличие конфликта между рациональным контролем и сферой влечений. Ремень, украшенный пряжкой, встречается в рисунках людей, испытывающих зависимость и переживающих сексуальные тенденции.

Заштрихованные ботинки могут символизировать незащищенность, переживаемую человеком.

Мелкие детали в одежде, обуви и аксессуарах обычно рассматриваются как показатели навязчивости, обессивно-компульсивной симптоматики.

Серьги обычно рисуют люди, сконцентрированные на сексуальной проблематике, а также ориентированные на демонстрирование себя другим.

Трость также часто рассматривается как аналог фаллоса и свидетельствует о стремлении к подчеркиванию мужественность, мужской привлекательности, что является выражением сопротивления сексуальному снижению, опасений по поводу импотенции.

Сигарета, трубка во рту также отражает стремление к укреплению мужского начала, к концентрации на сексуальной сфере и может указывать на оральный эротизм.

Трубка, отставленная ото рта, также указывает на склонность к манипулированию временем, нерешительность в контактах с людьми, подчеркиванию мужественности и привлекательности.

Изображение маски на лице человека является признаком осторожности, скрытости человека, а также может встречаться в случаях отчужденности и деперсонализации.

Оружие символизирует подчеркивание мужественности, агрессивность и, возможно, делинкветные тенденции в поведении.

 

«ДОМ - ДЕРЕВО - ЧЕЛОВЕК»

 

Процедура проведения теста «Дом - Дерево - Человек» чрезвычайно проста. Испытуемому дается стандартный лист чистой бумаги, расположенный горизонтально, острооточенный карандаш и резинка. Его просят нарисовать дом, дерево и человека. Никаких дальнейших инструкций или пояснений не дается. Если у испытуемого возникают какие-либо вопросы, то обычно на них отвечают одним и тем же образом: «Нарисуйте картинку, на которой были бы изображены дом, дерево и человек».

Интерпретация теста проводится в соответствии с тем, что уже было сказано в отношении каждого изображения отдельно. Но в комплексном тесте очень важным является соотношение этих трех элементов. Тест дает информацию об атитюдах и чувствах человека в отношении значимых для него людей и в отношении самого себя.

Для некоторых людей рисунок дома отражает взаимоотношения с матерью, дерева - чувства к отцу, человека - чувства, испытываемые к самому себе.

Для других людей изображение дома, дерева и человека символизируют различные аспекты чувств к самому себе.

В действительности и та, и другая интерпретация правомерны, поскольку проекции, которые мы делаем в отношении других людей, включая наших родителей, это ни что иное, как внешнее выражение восприятия себя и чувств к себе.

Когда дом, дерево, человек трактуются как отражение чувств, аттитюдов или отношений с родителями, положение изображения человека на листе обозначает то, к кому из родителей испытуемый более близок или с кем он больше себя идентифицирует -с отцом или с матерью.

Иногда рисунок человека располагается точно посередине между домом и деревом, что может обозначать потребность в защите, покровительстве вили попытку «держать» двух родителей вместе.

Когда изображено несколько домов или деревьев, или рисуется один дом или дерево, состоящее как бы из двух или нескольких частей, нарисованных в разных стилях, то имеет место больше чем один материнский или отцовский символ.

Взаимоотношения с родителями отражается в том, как соотносятся дом и дерево в картине на рисунке.

Если один из родителей воспринимается как более властный, поглощающий, сокрушительный, непреодолимый, то это соответствует большему размеру дому или дерева.

Когда родители рассматриваются как антогонисты или они эмоционально дистанцированы друг от друга, дом и дерево располагаются на очень большом расстоянии. В том случае, если один из родителей часто отсутствует или был отсутствующим, его символизирует изображение маленького размера или удаленное.

Очень важным показателем является размер рисунка по отношению к листу, размер различных деталей рисунка в отношении друг к другу.

Так, например, если фигура человека рисуется очень большого размера в сравнении с домом и деревом, то это может обозначать, что эмоциональная энергия испытуемого направлена вовнутрь. Такая направленность вовнутрь себя может быть результатом различных динамик, и в таком случае рисующий может чувствовать себя не вполне адекватно, и он предпринимает попытку компенсации этих чувств, создавая себе образ «сильного в мире».

Направленность энергии вовнутрь характерна для людей, проводящих большую работу, связанную с более полным выражением, более полным самопониманием, но иногда человек, энергия которого направляется вовнутрь, представляет собой существо эгоцентричное, с наклонностями к эксгибиционному, ищущее постоянного внимания.

Конечно, важно обращать внимание на различные детали в рисунке, но, тем не менее, интерпретация может быть сделана с полной уверенностью только лишь при опоре на дополнительные наблюдения и результаты анкетирования.

Когда используется вариант теста, очень часто после выполнения рисунка испытуемые пытаются добавить некоторые детали для того, чтобы получилась более полная картина. Особенно это касается людей с высоким уровнем интеллектуального развития, имеющих стремление структурировать и контролировать собственную жизнь.

Очень часто такие люди воспринимают жизнь эмоционально и во всей ее полноте, что и отражается в их рисунках.

Иногда рисунки содержат излишне много деталей, как будто человек стремится придать какое-то идеальное, фантастическое качество изображению. Это делают тс, которые обычно прячут собственные чувства от других людей и представляю! действительность подобно имбирному прянику. Они оптимистичны, большую часть времени улыбаются, но с трудом подпускают к себе вовнутрь, или не желают виден, грубую реальность жизни.

Короче говоря, для того, чтобы сделать правильные выводы,- очень важно детальное понимание человека на более глубоком уровне.

В «здоровых» рисунках в тесте все элементы сбалансированы, соотнесены с листом.

Довольно часто в них можно обнаружить некоторое подобие движения: у дома присутствуют знаки открытости, доступности, теплоты, а дерево здоровое, заземленное, устойчивое. Три изображения - дом, дерево, человек - как бы позитивно взаимодействуют друг с другом и представлены в виде одной картины. Дополнительные детали могут иметь место, хотя это и не является критерием для определения «здорового» рисунка.

ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ

Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

Наиболее продуктивно использовать данную методику в паре с рисунком «Человек».

Процедура является стандартной. Испытуемому предлагают чистый лист бумаги, простой карандаш, набор цветных карандашей и просят его нарисовать сначала человека, а потом, на другом листе, «Человек под дождем».

Прежде всего при анализе важно определить, в каком состоянии находится «человек под дождем». Ощущает ли он себя несчастным, маленьким, беспомощным, сломленным, занимающим подчиненную позицию и т.д. или, напротив, он «расцветает» чувствует в себе внутренние ресурсы для борьбы с приятностями; или же спокойно и адекватно воспринимает затруднения, считая их обычным жизненным явлением.

В рисунке «Человек под дождем» по сравнению с рисунком «Человек», обнаруживается ряд отличий, существенных для анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных