Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК УСТРОЕНЫ ДОРОГИ




Войскам во время передвижений приходится пользоваться самыми разнообразными дорогами. В полосе боевых действий и передвижений войск встречаются совершенные дороги, такие, как современные асфальтированные и бетонные автострады, выдерживающие большое движение любых грузов, хорошие щебеночные или гравийные шоссе и менее удобные, но проч­ные мостовые из колотого или отесанного булыжного камня и клинкера (кирпича). Менее подходящими для движения ар­тиллерии, автотранспорта и боевой техники являются дороги грунтовые профилированные (т. е. построенные с соблюдением дорожных правил) и просто наезженные—полевые, луговые и лесные. А грунтовых дорог всегда больше, чем шоссе и мо­стовых с каменным или асфальтированным покрытием.

Время года, даже осенняя и весенняя распутица, не ока­зывает особенного влияния на движение по исправным совре­менным дорогам с прочным дорожным покрытием. Однако плохо содержащиеся дороги с неровной поверхностью, выбои­нами, глубокими колеями и воронками, с разрушенными дорожными сооружениями — трубами, водостоками, огражде­ниями, мостами, переездами — более чувствительны к дождям и порой могут оказаться труднопроходимыми. Грунтовые дороги. как профилированные, так и наезженные, особенно про­ходящие по низинам, заболоченным участкам или глинистому грунту, в распутицу почти не проходимы для большей части боевой техники и транспорта.

Прежде чем говорить о ремонте существующих дорог и их усилении или о прокладке новых путей для движения войск, необходимо знать, как устроены дороги.

Каждая автомобильная или автогужевая дорога, т. е. до­рога для движения смешанного транспорта, построенная по правилам дорожной техники, состоит из дорожного полотна, двух боковых канав или кюветов и обрезов (рис. 16). Вся по­лоса земли, отведенная для постройки дороги, включая дорож­ные знаки, ограждения, столбы, трубы, мосты, путевые и стан­ционные здания, называется полосой отвода.

Дорожное полотно является основной частью дорога и состоит из проезжей части;и двух обочин.

Проезжая часть предназначается для движения транс­порта. Она имеет специальную дорожную одежду из прочного (каменного, бетонного) покрытия и искусственного песчаного или каменного основания. Для стока дождевой воды поверхно­сти проезжей части придают небольшой уклон в сторону канав.

Как правило, проезжая часть имеет двускатный поперечный профиль, переходящий для безопасности движения на крутых поворотах в односкатный. При постройке дороги грейдерами (машинами для устройства земляного полотна) проезжая часть имеет в разрезе вид плавной кривой, переходящей в бо­ковые канавы треугольного сечения (правая половина дороги изображена на рис. 16).

Нормальная ширина проезжей части для двустороннего движения — 6 м, а для одностороннего — 3,5 м, с разъездами, для встречного транспорта. Для смешанного движения всех видов транспорта рекомендуется ширину проезжей части уве­личивать. В горах вследствие трудности постройки дороги де­лаются уже.

Обочины устраиваются по обе стороны проезжей части и служат для обеспечения безопасности движения, для упора и предохранения от разрушения краев одежды дороги, для уменьшения влияния на ее покрытие воды, собирающейся в боковых канавах. Ширина обочин на равнинной местности при­нимается от 1,25 м и более, в зависимости от интенсивности движения, с расчетом, чтобы машина в случае поломки могла остановиться на обочине, не стесняя движения по проезжей ча­сти. На горных дорогах ширину обочины сокращают. Обочине придают небольшой уклон в сторону канавы.

Боковые канавы (кюветы) предназначаются для сбо­ра дождевой или талой воды, стекающей с дорожного полотна и с откосов по сторонам дороги. Боковые канавы делают тра­пецеидального или треугольного сечения. Первый тип канав принят преимущественно на шоссейных дорогах и построенных ручным способом грунтовых дорогах, второй — главным об­разом на грунтовых, профилируемых дорожными машинами— грейдерами.

Глубина трапецеидальных канав (кюветов) — 0,6—0,8 м, ширина по дну — 0,4 м, крутизна откосов — 1:1,5. Треугольные- канавы имеют глубину не более 0,4 м, пологие внутренние и более крутые наружные откосы.

На войсковых дорогах для безопасности движения, особен­но ночью, а также для съезда с дороги автомашин устраивают треугольные канавы с небольшой внутренней крутизной отко­сов. На песчаных грунтах и в том случае, когда дорога прохо­дит насыпью высотой 0,5 м, боковые канавы не устраиваются.

Дорожное полотно»с боковыми канавами (кюветами), с откосами насыпей и выемок называется земляным по­лотном.

Обрезами называются полосы земли по обеим сторонам земляного полотна. На них устраивают объезды, устанавлива­ют столбы телефонно-телеграфных линий связи, дорожные и путевые знаки, складывают дорожно-строительные материа­лы, добывают грунт при разработке выемок. По обрезам пере­двигаются гусеничный транспорт (тракторы, танки) и неболь­шие колонны войск.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных