Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЕЗ МОСТОВ ПО ДОРОГЕ НЕ ПРОЕДЕШЬ




Каждому приходилось не только видеть, но и проезжать по разнообразным мостам, построенным на дорогах через реки, каналы, овраги, суходолы, ущелья и другие преграды. Видов и конструкций этих сооружений—великое множество. Они строятся на шоссейных и обычных грунтовых дорогах. Имеют­ся железнодорожные мосты и городские для одновременного движения людей, трамваев, троллейбусов, автомобильного и другого транспорта. Радуют наш взор красивые очертания ме­таллических сложных ферм на бетонных опорах, каменные ар­ки, перекинутые через горные бурливые речки, простые и стро­гие конструкции деревянных мостов. Все эти металлические, бе­тонные, каменные и деревянные мосты разной грузоподъемности, сложной или простой конструкции представляют собой ответст­венные сооружения на пути движения транспорта. Поэтому во время войны противник всегда старается разрушить важней­шие из них в нашем тылу, взорвать и уничтожить все сооруже­ния на дорогах при своем отступлении. Множество мелких и крупных мостов через реки и каналы было уничтожено не­мецко-фашистскими войсками при их отступлении в годы Ве­ликой Отечественной войны. Наши войска, наступая, восста­навливали разрушенное. Для примера можно сказать, что только на одном из наших фронтов за время с июня 1943 г. по июль 1944 г. было восстановлено и построено заново 3850 мо­стов /протяжением 41 350 погонных метров. А сколько их вос­становлено в течение войны на всех фронтах — невозможно и сосчитать. Строительством более сложных мостов занимались наши инженерные войска, которые работали под огнем про­тивника, под бомбовыми ударами его авиации, по грудь в хо­лодной, а иногда в ледяной воде.

Но не одни инженерные войска строили и восстанавливали разрушенное. Везде, где на пути частей и подразделений встр е чалась эта необходимость, пехотинцы, артиллеристы и танки­сты сами ремонтировали и усиливали мосты без помощи спе­циалистов, а подчас и строили новые через неширокие водные препятствия. Каждый солдат отлично понимал, Что без этого ни по какой дороге не проедешь.

Советские солдаты всегда были мастерами на все руки. Это позволяло им успешно выполнять боевые задачи, быстро и безостановочно гнать и уничтожать врага. Вот почему каждо­му воину надо знать, как починить, усилить существующий или построить в случае необходимости простейший деревян­ный балочный мост в один-два пролета.

КАК УСТРОЕН МОСТ

Столкнувшись с необходимостью ремонта, усиления или постройки нового моста, необходимо сначала уяснить сущест­вующие в этом деле основные определения, а затем знать, как устроен любой мост и из каких частей он состоит. Без этого работать невозможно.

Прямую линию, проходящую вдоль всего сооружения по его середине, называют осью моста, а линию, идущую по середине опоры, под прямым углом к этой оси, — осью опоры (рис. 21). Работу по постройке начинают всегда с тщательной разбивки оси будущего моста, мест положения и осей береговых и промежуточных опор.

Расстояние между осями двух смежных опор называют мостовым пролетом, а расстояние между осями береговых опор—длиной моста. В однопролетном мосту его длина, естественно, равняется мостовому пролету.

 

Высотой опоры считается расстояние от верха насадки рамной или свайной опоры до грунта.

Любой мост состоит из следующих основных частей: про­летного строения и опор, поддерживающих это строение (см. рис. 21).

Опоры мостов подразделяются на береговые и про­межуточные. Мосты через неширокие препятствия могут и не иметь промежуточных опор. В деревянных военных мо­стах простейшей береговой опорой служит лежень из толсто­го окантованного бревна, уложенный на выровненную площад­ку и прочно укрепленный на ней свайками. Если мост делает­ся в два и более пролетов, то в качестве промежуточных опор служат опоры из свай или рамы. Сваи располагают по оси опо­ры, забивают их по четыре и более в ряд. На сваи сверху крепят насадку из более толстого бревна. При высоте свай более 2 м свайная опора усиливается для прочности наклонными и горизонтальными схватками, расположенными над водой.

Рамная опора состоит из четырех-шести стоек, на­садки, лежня и диагональных схваток, обеспечивающих ее жесткость. Рамные опоры просты по устройству, легко и бы­стро устанавливаются, могут быть заранее заготовлены и под­везены к месту строительства. Поэтому они нашли самое ши­рокое применение при строительстве и ремонте военных мостов в минувшей войне, особенно через неглубокие реки, ручьи, рвы, овраги и суходолы.

На береговых и промежуточных опорах лежит пролет­ное строение, основными частями которого являются прогоны и проезжая часть.

Прогоны — это прочные брусья или окантованные свер­ху бревна, уложенные вдоль моста на опоры. Их количество зависит от толщины брусьев или бревен, длины пролета и ве­са проходящего по мосту транспорта. Обычно в каждом проле­те кладут от 6 до 12 прогонов. Прогоны — основные элементы пролетного строения.

Сверху на прогоны укладывается поперечный настил, ко­торый крепят к крайним прогонам колесоотбойными брусьями (или просто: колесоотбоями); по краям проезжей части уста­навливают перила. Настил, колесоотбои и перила составляют проезжую часть моста, хотя грузы двигаются только по настилу. Колесоотбои, как уже говорилось, крепят настил, а также ограничивают ширину проезжей части. Назначение пе­рил понятно каждому.

Поперечный настил делают главным образом у военных мо­стов, всегда строящихся в ограниченные сроки и рассчитанных на кратковременное использование. Обычно же на прогоны сначала укладывают поперечины, а на них—продольный на­стил или делают двойной настил: из нижнего (поперечное) и верхнего (продольного). Для предохранения поперечного на­стила от быстрого износа, а также в целях усиления проезжей части на настил вдоль моста укладывают защитные колеи из толстых 5-см досок или 10—15-см бревен.

Расстояние между внутренними сторонами колесоотбоев является шириной проезжей дороги. В военных мостах при однопутном движении грузов весом до 12 г ширина проезжей части установлена в 3 ж. При грузоподъемности моста в 40 т и более принимается ширина 4,2 м.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных