Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура центра ГСЭН. Организация и основные направления его работы




С учетом развития санитарного законодательства и функций госсанэпиднадзора (Информационное письмо ГКСЭН № 01-20/189-10 от 28.10.94 г.) на некоторых административных территориях введена трехзвеиьевая структура управлений областного (краевого) центра ГСЭН: 1) управление госсанэпиднадзора; 2) управление информационно-аналитического обеспечения; 3) управление финансово-материального обеспечения. Начальни­ки управлений являются заместителями главного врача территориального центра ГСЭН, а начальник управле­ния госсанэииднадзора — заместителем главного государственного санитарного врача области (края, автоном­ной республики). Первый заместитель главного врача осуществляет координацию деятельности управлений областного (краевого) центра ГСЭН и взаимодействие между ними. В его непосредственном подчинении нахо­дятся сектора кадров, чрезвычайных ситуаций и ГО, специальный, юридический, а также пресс-центр.

Руководит центром ГСЭН главный врач — главный государственный санитарный врач области (края, авто­номной республики).

Центр ГСЭН в области (крае, республике) может иметь следующую организационную структуру.

1. УПРАВЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА:

1.1. Санитарно-гигиенический отдел:

— отдел (отделение) коммунальной гигиены и санитарной экологии;

— отделение гигиены труда;

— отделение гигиены питания;

— отделение гигиены детей и подростков;

—отделение радиационной гигиены.

1.2. Отдел эпидемиологического надзора, включающий отделения профилактики особо опасных, паразитар­ных, внутрибольничных инфекций.

1.3. Отделение профилактической дезинфекции (с методическим подчинением отделу эпиднадзора).

1.4. Отдел лабораторного обеспечения:

— санитарно-гигиеническое отделение (физико-химические, токсикологические, аналитические методы ис­следования; исследования радиационных и физических факторов);

— санитарно-бактериологическое отделение (бактериологические, вирусологические и паразитологические исследования).

2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

2.1. Отдел социальной гигиены и социально-гигиенического мониторинга.

2.2. Отделение организационно-методической работы с функциями маркетинга.

2.3. Отделение вычислительной техники и программного обеспечения.

2.4. Отделение метрологии и стандартизации.

2.5. Отделение комплексных программ (формируется на основе комплексирования деятельности специали­стов для решения конкретных проблем).

3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

3.1. Центральная бухгалтерия.

3.2. Финансово-экономическое отделение.

3.3. Контрольно-ревизионное отделение.

3.4. Касса.

3.5. Отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

Традиционная организационная структура центра ГСЭН в районе выглядит следующим образом.

1. Административно-хозяйственные подразделения.

2. Санитарно-гигиенический отдел с профилизацией сотрудников в области гигиены питания, гигиены труда, коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков; в его составе находится санитарно-гигиеническая лабо­ратория, работа которой строится по принципу единого звена,

3. Эпидемиологический отдел, состоящий из эпидемиологов и паразитологов, отделения очаговой и камер­ной дезинфекции, отделения профилактической дезинфекции и бактериологической лаборатории.

Штатное расписание центра госсанэпиднадзора определяется главным врачом, который, используя предос­тавленные ему права, может изменять численность специалистов учреждения (в рамках единого фонда оплаты труда) в зависимости от динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемиологической обстановки и от состояния других факторов, имеющих значение для обеспечения санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения.

Основными разделами деятельности центров госсанэпиднадзора являются: организационный, контрольный, научно-практический, методический, консультативный.

Областные центры ГСЭН осуществляют административное, организационное и методическое руководство деятельностью городских (районных) учреждений госсанэпидслужбы, взаимодействие с органами власти и управления территории по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

совершенствуют организационное построение, систему управления службой; осуществляют финансовое, мате­риальное, техническое, штатно-кадровое, правовое и научное обеспечение деятельности госсанэпидслужбы территории, социальную защиту ее работников; участвуют в международном сотрудничестве, разрабатывают и реализуют местные и региональные программы по оздоровлению среды обитания и профилактике заболеваний;

реализуют свои права и полномочия как федерального органа.

С учетом штатно-кадровых и финансовых возможностей изменяются структура и функциональная деятель­ность в городских (межрайонных, зональных) и районных (в сельской местности) центрах ГСЭН. В зависимости от степени участия в федеральных и региональных программах, динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемической обстановки, состояния окружающей среды и других значимых для обеспечения сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения условий главные врачи районных (городских) центров ГСЭН имеют право самостоятельно корректировать организационную структуру, численность сотрудников и штаты учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда.

Структура районного (городского) центра ГСЭН:

— административно-хозяйственные подразделения;

— санитарно-гигиенический отдел с профилизацией сотрудников по гигиене питания, гигиене труда, комму­нальной гигиене и гигиене детей и подростков; в его составе — санитарно-гигиеническая лаборатория, работа которой осуществляется по принципу единого звена;

— эпидемиологический отдел, состоящий из эпидемиологов и паразитологов, отделений очаговой и камер­ной дезинфекции, профилактической дезинфекции и бактериологической лаборатории.

Центры ГСЭН подразделяются на категории (I, II и III) в зависимости от численности обслуживаемого насе­ления. Сельские районные центры III категории обслуживают территорию с населением до 30 тыс., II — от 30 до 60 тыс. и I категории — о(г 60 до 100 тыс. человек.

До 1994 г. в соответствии с категорией определялись организационная структура и нормативы численности должностей специалистов (штатная структура) центра ГСЭН. После принятия "Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации" эти сведения стали носить ориентировочный характер: структура, численность и штатные расписания организаций службы утверждаются их руководителями в пределах установленного фонда оплаты труда.

Организационно-методическая работа областного центра ГСЭН

Одной из важнейших функций областного центра ГСЭН является организационно-методическое руково­дство деятельностью санитарно-профилактических органов и учреждений административной территории (го­родские и районные центры ГСЭН, дезинфекционные станции и др.). Организационно-методическая работа занимает от 40 до 80% бюджета рабочего времени врачей-гигиенистов, руководителей структурных подразде­лений, главных специалистов и главного врача областного центра ГСЭН.

Организационный отдел областного центра ГСЭН объединяет усилия профильных подразделений и осуще­ствляет организационно-методическую работу по следующим направлениям: организационно-методическое;

научно-практическое; консультативное; планово-нормативное; учебно-методическое; штатно-кадровое; сани-тарно-статистическое; контрольное; организационно-массовое; внедрение элементов научной организации тру­да; совершенствование информационного обеспечения деятельности.

Организационно-методическое направление включает изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, подготовку и издание инструктивно-методических и нормативных документов, организацию выездной работы (комплексные обследования, плановые выезды и курация), разработку и внедрение методик обеспечения санитарпо-эпидемиологического благополучия населения.

Научно-практическое направление предусматривает планирование и апробацию результатов научно-практических работ, координацию деятельности с научными учреждениями, организацию конференций и засе­даний научных обществ.

Сущность планово-нормативного направления заключается в разработке и внедрении современных форм и мето­дов планирования, выборе стратегических целей и задач развития санэпидслужбы с учетом местных условий админи­стративной территории, в определении ожидаемых результатов и ориентировочных нормативов деятельности специа­листов.

Учебно-методическое направление включает комплекс мероприятий по повышению квалификации специа­листов (планирование и организация повышения квалификации на рабочем месте, на семинарах и курсах, в академиях последипломного образования и на факультетах усовершенствования врачей медицинских вузов, на базе областного и городского центров ГСЭН).

Кадрово-штатное направление предполагает проведение анализа кадрового обеспечения, разработку мето­дических подходов и ориентировочных прогнозов потребностей, которые могут быть использованы для совер­шенствования штатно- кадрового обеспечения центров ГСЭН.

Оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с воздействием факторов окружающей сре­ды на основе изучения причинно-следственных связей, обеспечение качественного функционирования системы учета и отчетности составляют информационно-аналитическое направление деятельности областного центра ГСЭН. '

Оптимизация информационного обеспечения предусматривает разработку и внедрение автоматизированных информационных систем (АИС "Санэпид", "Анализ противоэпидемических мероприятий", "Окружающая сре­да", "Кадры" и др.), автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов, создание локальной, региональной и федеральной информационной сети и банка данных для социально-гигиенического мониторинга.

Штаты и кадры районных (городских) центров ГСЭН. Современные подходы к штатно-кадровому обеспечению деятельности госсанэпидслужбы

В сети санитар но-профилактических учреждений России (2620 учреждений) районные и городские центры ГСЭН составляют 88,7%, из них 66,2% — в сельских районах и 22,5% — в городах.

Штаты и кадры центров ГСЭН первого уровня управления определяются их типом и категорией. Тип центра ГСЭН учитывает преобладание сельского или городского населения, а категория — его общую численность на административной территории. Однако некоторые центры ГСЭН в сельских районах применяли штатные нор­мативы городских центров ГСЭН III категории. В настоящее время главные врачи всех уровней управления, реализуя предоставленное им право, могут изменять численность специалистов (в пределах фонда заработной платы) и их профиль в зависимости от социально-экономических и санитарно-гигиенических условий и особен­ностей своих территорий, наличия целевых комплексных программ (федеральных, региональных и местных) и Др.

Среди всех штатных должностей в центрах ГСЭН РФ среднегодовые врачебные должности составляют 21,8%; среднего медперсонала — 43,3%; младшего медперсонала — 22%. Соотношение врачей и среднего мед­персонала в центрах ГСЭН — 1:2 (необходимое соотношение— 1:4).

Всего в сети санитарно-профилактических учреждений, включая центры ГСЭН на транспорте, дезстанции, противочумные станции, другие хозрасчетные санэпидучреждения (без ведомственных санэпидучреждений МПС РФ, Минздрава РФ, Минобороны, МВД и МБ РФ), имеется 42925 штатных врачебных должностей.

Современные подходы к штатно-кадровому обеспечению деятельности госсанэпидслужбы предполагают:

— создание и научное обоснование информационно-аналитических технологий госсанэпиднадзора, переч­ней и моделей специалистов госсанэпидслудбы, учитывающих ее современные задачи и функции (новые техно­логии должны включать госсанэпиднадзор за всеми факторами, определяющими здоровье населения, в том числе социально-экономическими);

— максимальное сохранение численности специалистов, уровня их профессиональной переподготовки для успешного выполнения основных задач и функций госсанэпидслужбы;

— внедрение в центры ГСЭН социально-гигиенического мониторинга (СГМ), современных методов анализа, оценки и квалиметрии изменений в окружающей среде и здоровье населения территории для по­следующей научно обоснованной коррекции специалистами центров ГСЭН планов социально-экономического развития коллективов, территорий, программ обеспечения санэпидблагополучия населе­ния.

С учетом вышеизложенного планируется обоснование потребностей центров ГСЭН в соответствующих спе­циалистах, в том числе в специалистах:

— широкого профиля или врачей первого контакта (специалисты-аналитики первичной медико-социальной помощи);

—узкого профиля (в рамках существующих специальностей).

Внедрение новых технологий должно повлечь изменение структуры штатных должностей в центрах ГСЭН;

изменить соотношение медицинских врачебных и неврачебных должностей, лиц с высшим и лиц со средним специальным образованием; определить удельный вес немедицинских специальностей для обеспечения дея­тельности центров ГСЭН, новые формы и методы взаимодействия специалистов внутри госсанэпидслужбы и функционального взаимодействия с другими службами и структурами государственной власти.

Новая отчетная форма № 19 "Санэпид" содержит информацию о структуре и штатно-кадровом обеспечении центров ГСЭН, их укомплектованности с учетом категорий и функциональных направлений деятельности.

Основные нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность юссанэпидслужбы, разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ:

Конституция Российской Федерации.

Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 1991.

Закон Российской Федерации "О недрах", 1992.

Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", 1992.

Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" № 453 от 01.06.92 г.

Инструкция о порядке приостановления или прекращения работ Госсанэпидслужбы РФ. Приложение 2 к приказу Госкомсанэпиднадзора РФ № 47 от 08.05.92 г. •

О введении в действие табеля (перечня) форм статистической отчетности органов, учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Госсанэпиднадзора России. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ № 113 от 16.12.92г.

Инструкция о порядке оформления и передачи материалов в органы прокуратуры по санитарным правона­рушениям должностными лицами Госсанэпидслужбы Российской Федерации. Утв. приказом Госкомсанэпид­надзора РФ № 109 от 09.12.92 г.

Типовая инструкция по делопроизводству в органах и учре­ждениях Госсанэпидслужбы РФ. Утв. Госкомсанэпиднадзора РФ №01-19/46-19 от 25.12.92 г.

Концепция развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Утв. Госкомсанэпиднадзора РФ 25.05.92 г.

Постановление Совета Министров — Правительства "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветери­нарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" № 437 от 11.05.93 г.

Постановление Совета Министров — Правительства "О развитии Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации" № 264 от 01.04.93 г.

Указ Президента РФ "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения" № 468 от 20.04.93 г.

Федеральная программа развития Госсанэпидслужбы Российской Федерации на 1993—1995 годы. Одобрена решением Президиума Совета Министров РФ. Протокол № 2 от 20.02.93 г.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, 1993.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ "О реализации федеральной целевой программы Российской Федерации "Вакцинопрофилактика" № 144 от 29.12.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ «"О реализации федеральной целевой программы "антиспид" № 103 от 04.10.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ «"Об организации работ по реализации "Федеральной программы разви­тия Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на 1993—1995 годы" № 73 от 26,07.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосани­тарной охране территории Российской Федерации" № 51 от 31.05.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ "О развитии государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации" №30 от 14.04.93 г.

Служебное письмо Госкомсанэпиднадзора РФ "О перечне федеральных целевых программ" № 01-20/142-12 от 14.09.93 г.

Служебное письмо Госкомсанэпиднадзора РФ «О Республиканской долговременной программе "Мигра­ция"» № 01-20/84-12 от 03.06.93 г.

Инструкция о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и на­ложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения. Утв. приказом Госкомсанэпиднадзора РФ №61 от 07.07.93 г.

Положение о социально-гигиеническом мониторинге. Утв. постановлением Правительства России № 1146 от 06.10.94г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ "О реализации федеральной миграционной программы" № 56 от 16.06.94 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ "О реализации Государственной программы неотложных мер по обеспе­чению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и нсинфскционных забо­леваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994—1996 годы" № 22 от 21.03.94 г.

Служебное письмо Госкомсанэпиднадзора РФ "О разработке и реализации региональных целевых программ" № 01-20/62-12 от 15.04.94 г.

Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации. Утв. поста­новлением Правительства Российской Федерации № 625 от 05.06.94 г.

Положение о Государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Утв. постановлением Прави­тельства Российской Федерации № 625 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, живот­ных и растений, а также токсичных веществ на 1994—1997 годы" № 624 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ «"Об утверждении федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993—1997 годы"» № 623 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ "О плане действия Правительства по охране окружающей среды на 1994—1995 годы" № 496 от 18.05.94 г.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении основных направлений социальной политики Прави­тельства Российской Федерации на 1994 год" № 474 от 06.05.94 г.

Постановление Правительства РФ "О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994—1996 годы" № 158 от 28.02.94 г.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" №1146 от 06.10.94 г.

Приказ № 145 ГКСЭН от 24.11.94 г. «"О мерах по реализации постановления Правительства РФ от б октября 1994 г. № 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге"».

Рекомендации Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации о построении структуры центров ГСЭН. Ин­формационное письмо № 01-20/189-10 от 28.10.94 г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных