ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 2. Основные этапы источниковедческого исследованияОсновные этапы развития методологии источниковедческого анализа. Характеристика, особенности источниковедческого анализа, степень изученности в историографии, методика обработки и анализа данных, основные публикации основных групп источников Проблема исторического источника в античности и средневековье. Понятие «источника» и особенности работы античных авторов с источниками.Ориентация на устные источники: различие между «знанием» (лично увиденным, услышанным) и «мнением» (прочитанным в письменных свидетельствах). Проблема авторитета текстов в средневековье. Принципы работы средневековых хронистов. Отсутствие античных канонов различия между «историей» и «литературой». Учёт при работе со средневековыми источниками исторических тропов и фигур (метафоры, гиперболы, характеристики исторических личностей) Ренессанс – новый этап в развитии эмпирической базы исторического знания. Зарождение критики источников. Основные характеристики этого этапа. Трактат Л.Валлы «Рассуждение о подложном и вымышленном дарении Константина» как первый опыт критики текстов. Попытки Ф.Бьондо и «эрудитской школы»: установить общие критерии и принципы отбора источников. Развитие классической парадигмы научного знания и формирование метода внешней и внутренней критик исторических источников. Влияние методологии рационализма на анализ исторических источников. Вклад в источниковедение французских историков (Ж.Мабильона, Б.де Монфокона, М.Буке), выработка ими правил критического издания памятников. Многотомные публикации средневековых источников. Развитие критического метода в рамках рационализма. Здравый смысл историка как критерий достоверности данных источников. Влияние методологии позитивизма на работу с историческими источниками. Леопольд фон Ранке и его школа. Сущность «ранкеанской революции» в истории. Метод анализа исторических источников во «Введение в изучение истории». Ш.Ланглуа и Ш.Сеньобоса. Выделение этапов в историческом познании: эвристический, аналитический (внешняя и внутренняя крика источника) и синтетический. Классификация источников в позитивизме: деление источников на «остатки» и «предания». Н.Дройзен и Э.Бернгейм. Определение исторического источника в марксизме. Вклад И.Д.Ковальченко в развитие отечественного источниковедения. Исторический источник в свете теории информации. Прагматический, семантический и синтаксический аспекты теории информации применительно к историческому источнику. Развитие неклассической парадигмы исторического знания и эволюция представлений о предмете и целях источниковедения. Влияние неокантианства на эволюцию методологии источниковедения. Роль субъекта познания в процессе изучения прошлого. Герменевтика как философская концепция и метод познания. Исторический источник как «реализованный продукт человеческой психики» в концепции А.С. Лаппо-Данилевского. Необходимость его изучения как целостного произведения созданного творцом с определённой целью. Два уровня методологии истории: «методология источниковедения» и «методология исторического построения». Интерпретация проблемы объекта и субъекта в концепции А.С.Лаппо-Данилевского. Задачи исторической критики. Исторический факт и исторический источник в концепции «Анналов». Л.Февр «Бои за историю». М.Блок «Апология истории, и или Ремесло историка». Принципы, положенные в основу анализа исторических источников. Проблемы расшифровки источников. Интеллектуальная активность историка по извлечению скрытой информации. Междисциплинарный подход. О.М. Медушевская и ее концепция исторического источника. Постнеклассическая методология и современные проблемы развития теории источниковедения. Проблематика соотношения текста и интертекстуальности, достоверности выявления информационного ресурса источника в трудах постмодернистов. Р.Барт и «смерть автора», М.Фуко и проблема «дискурса», Ж.Деррида, Х.Уайт и свобода деконструкции текстов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|