Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Серяков М.Л. – Богини славянского мира 28 страница




573 Матерь Лада. М., 2004. С. 273.

574 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 740.

575 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 250.

576 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 24.

577 Срезневский И.И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 15.

578 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 94.

579 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 416.

580 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 178.

581 Владимиров П.В. Поучения против древнерусского язычества и народных суеверий // Памятники древнерусской церковноучительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 229.

582 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 169.

583 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 47.

584 Там же. С. 25.

585 Там же. С. 87—89.

586 Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981; Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1988.

587 Клейн Л.С. Памяти языческого бога Рода // Язычество восточных славян. Л., 1990.

588 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 97.

589 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 24—25.

590 Там же. С. 24.

591 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 157.

592 Там же. С. 156.

593 Срезневский И.И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 13.

594 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 186.

595 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 323.

596 Срезневский И.И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 9.

597 Веселовский А.Н. Разыскания в области русского духовного стиха. СПб., 1889. Вып. 5. С. 173—174.

598 Там же. С. 235.

599 Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Т. 3. Ч. 1. М., 1989. С. 608.

600 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 326—339.

601 Там же. С. 368.

602 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 235.

603 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 334.

604 Клейн Л.С. Памяти языческого бога Рода // Язычество восточных славян. JL, 1990. С. 21.

605 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 2001. Стб. 409.

606 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 69.

607 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 420.

608 Комарович В.Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI—XIII вв. // ТОДРЛ. Т. 16. 1960. С. 90.

609 Голан А. Миф и символ. М., 1993. С. 15.

6.0 Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003. С. 103.

6.1 Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды. М., 1990. С. 100—104, 246.

6.2 Валенцова М.М. Нить // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 402.

6.3 Левкиевская Е.Е. Навоз // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 353—354.

614 Толстой Н.И.у Усачева В.В. Волосы // Славянские древности. Т. 1.М., 1995. С. 421—422.

615 Матерь Лада. М., 2004. С. 387.

616 Там же. С. 386—389.

6,7 Там же. С. 393.

618 Веселовский А.Н. Народные представления славян. М., 2006. С. 481.

619 Там же. С. 499—500.

620 Там же. С. 529.

621 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 96.

622 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 409—410.

623 Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 12.

624 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 23.

625 Валенцова М.М., Узенцова Е.С. Тканье // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 275.

626 Славянская мифология. М., 2002. С. 395.

627 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 24.

628 Там же. С. 12.

629 Валенцова М.М. Нить // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 407.

630 Потебня А. А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 92.

631 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 18.

632 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 95.

633 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. С. 64.

634 Валенцова М.М., Узенцова Е.С. Тканье // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 277.

635 Никифоровский Н.Я. Простонародные приметы и поверья, суеверные обряды и обычаи... в Витебской Белоруссии. Витебск, 1898. С. 138.

636 Голубкова О.В. Женские мифологические образы в верованиях восточных славян Сибири // http://www.sati.archaeology.nsc.ru/ Home/pub/Data/?html=sv25.htm&id=573

637 Литвинский Б.А. Семантика верований и обрядов памирцев // Средняя Азия и ее соседи в древности и Средневековье. М., 1981. С. 116.

638 Валенцова М.М. Кудель // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 19—20.

639 Валенцова М.М. Нить // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 403.

640 Там же.

641 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. М., 1979. С. 69, 127.

642 Славянская мифология. М., 2002. С. 395.

643 Там же. С. 394.

644 Йеттмар К. Религии Гиндукуша. М., 1986. С. 285.

645 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 467—468.

646 Славянская мифология. М., 2002. С. 395.

647 Там же. С. 71.

648 Плутарх. Избранные жизнеописания. М., 1987. Т. 2. С. 166.

649 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 222.

650 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 413.

651 Голубкова О.В. Женские мифологические образы в верованиях восточных славян Сибири // http://www.sati.archaeology.nsc.ru/ Home/pub/Data/?html=sv25.htm&id=573

652 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М., 1964. С. 297.

653 Там же. С. 301,361—362.

654 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. М., 1971. С. 811.

655 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 4. М., 1973. С. 64, 130.

656 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1980. С. 533.

657 Валенцова М.М., Узенцова Е.С. Тканье // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 271.

658 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 11.

659 Жарникова С.В. Архаичные мотивы северорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях). Автореферат кандидатской диссертации... М., 1988. С. 19—20.

660 Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003. С. 163.

661 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 28.

662 Валенцова М.М. Ткачество // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 279.

663 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 467-468.

664 Матерь Лада. М., 2004. С. 41.

665 Павсаний. Описание Эллады. Т. 1. М., 2002. С. 54.

666 Там же. С. 47.

667 Павсаний. Описание Эллады. Т. 2. М., 2002. С. 107.

668 Там же. С. 212.

669 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 328.

670 Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 4. Знаковые системы культуры, искусства и науки. М., 2007. С. 399.

671 Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. С.185.

672 Там же. С. 247.

673 Античные гимны. М., 1988. С. 149.

674 Голан А. Миф и символ. М., 1993. С. 180.

675 Гесиод. Теогония. М., 2001. С. 27.

676 Там же. С. 116.

677 Платон. Филеб; Государство; Тимей; Критий. М., 1999. С. 415—416.

678 Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск, 1990. С. 147—148.

679 Томсен Д. Исследования по истории древнегреческого общества. М., 1958. С. 339—340.

680 Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 17.

681 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 353—354.

682 Палеолит СССР. М., 1984. С. 208.

683 Ламберт Д. Доисторический человек. Кембриджский путеводитель. JI., 1991. С. 203.

684 Гимбутас М.Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. С. 72—73.

685 История Европы. Т. 1. Древняя Европа. М., 1988. С. 80.

686 Гимбутас М.Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. С. 281.

687 Городцов В.А. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве // Труды ГИМ. М., 1926. Вып. 1. С. 19.

688 Амброз А. К. О символике русской крестьянской вышивки архаического типа // СА, 1966. № 1. С. 72.

689 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как исто- рико-этнографический источник. М., 1978. С. 157.

690 Зубов Н.И. О теониме Мокошь // Этимологические исследования. Свердловск, 1981. С. 154.

691 Козьма Пражский. Чешская хроника. М., 1962. С. 49, 51.

692 Кузьмина Е.Е. О двух перстнях амударьинского клада с изображением цариц // С А, 1979. № 1. С. 42.

693 Щукин М.Б.у Еременко В.Е. К проблеме кимвров, тевтонов и кельтоскифов: три загадки // АСГЭ, 1999. № 34. С. 137.

694 Егоров Д.Н. Колонизация Мекленбурга в XIII в. Славяногерманские отношения в средние века. Т. 1. М., 1915. С. 394, прим. 31.

695 Авеста в русских переводах (1861—1996). СПб., 1998. С. 174—175.

696 Там же. С. 177.

697 Светоний Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1991. С. 15.

698 Рис А., Рис Б. Наследие кельтов. М., 1999. С. 82—83.

699 Миляева Л.С. Памятник галицкой живописи XIII в. // С А, 1965. №3. С. 253.

700 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 98.

701 Там же. С. 379.

702 Там же. С. 384.

703 Там же. С. 58.

704 Там же. С. 60, 261.

705 Там же. С. 87,91.

706 Там же. С. 89.

707 Там же. С. 88.

708 Там же. С. 365.

709 Там же. С. 55.

7.0 Янин В.Л. Таинственный XV век // http://www.znanie-sila.ru, http://www.znanie-sila.ru/projects/issue_129.html

7.1 Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской // Древнерусское искусство и художественная культура домонгольской Руси. М., 1972.

7.2 Зиновий Отенский. Сказание известно, что есть Софеи Премудрость // Сказания Новгорода Великого. СПб., 2004. С. 176—178.

7.3 Успенский А. И. Переводы с древних икон, собранные иконописцем и реставратором В.П. Гурьяновым. Ч. 1—2. М., 1902. С. 31.

7.4 Флоровский Г\ В. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси // Труды V съезда русских академических организаций за границей. Ч. 1. София, 1932. С. 485—500.

7.5 Виленский С.Г. Византийско-славянские сказания о создании храма Святой Софии Царьградской. Одесса, 1900.

7.6 Яковлева А.И. «Образ мира» в иконе «София Премудрость божия» // Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 394.

7.7 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 77.

7.8 Там же. С. 87.

719 Там же. С. 361.

720 Там же. С. 76, 289.

721 Там же. С. 55.

722 Там же. С. 56.

723 ПВЛ. М.-Л., 1950. Ч. 1 С. 117.

724 Порфиридов Н.Г. Древний Новгород. М.-Л., 1947. С. 171.

725 Лазарев В.Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. С. 36.

726 Сидорова Т. А. Болотовская фреска «Премудрость создала себе дом» и ее отношение к новгородской ереси стригольников // ТОДРЛ. Т. 26. Л., 1971. С. 218.

727 Арциховский А.В. Изображения на новгородских монетах // Известия АН СССР. Серия истории и филологии. Т. V. № 1. 1948. С. 104.

728 Медынцева А.А. Древнерусские надписи новгородского Софийского собора. М., 1978. С. 52.

729 Там же. С. 145.

730 Павлов А. С. Неизданный памятник русского церковного права XII в. // ЖМНП. 1880. Ч. 271. Октябрь. С. 291.

731 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 147—148.

732 Топоров В.Н. Вач // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 220.

733 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 189.

734 Там же. С. 198.

735 Ефименко П.С. О Яриле, языческом божестве русских славян // Записки Русского географического общества. 1869. Т. 2. С. 90.

736 Юдин А.В. Ономастикон русских заговоров. М., 1997. С. 120, 135—136.

737 Яковлева А. И. «Образ мира» в иконе «София Премудрость Божия» // Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 398.

738 Бой на Калиновом мосту. Л., 1985. С. 53.

739 Шергин Б. Изящные мастера. М., 1990. С. 66—67.

740 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 375.

741 Славянская мифология. М., 2002. С. 400.

742 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 2001. Стб. 151.

743 Там же. Стб. 124.

744 Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб., 1870. С. 193.

745 Новосельцев А.П., Пашуто В.Т., Черепнин JI.B. и др. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С. 413.

746 Арциховский А.В. Изображения на новгородских монетах // Известия АН СССР. Серия истории и филологии. Т. V. № 1. 1948. С. 105.

747 Яковлева А.И. «Образ мира» в иконе «София Премудрость божия» // Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 394.

748 Беларуская міфалогія. Минск, 2006. С. 325—326.

749 Татищев В.Н. История Российская. Т. 1. М., 2005. С. 447.

750 Городцов В.А. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве // Труды ГИМ. М., 1926. Вып. 1. С. 12, 14.

751 Якушкин П. Путевые заметки из Новгородской и Псковской губерний. СПб., 1860. С. 119.

752 Исаенко В.Ф. Неолитический сосуд с рисунком из Белоруссии//СА, 1971. №2. С. 212.

753 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 89—90.

754 Лаушкин Д.К. Деревянная фигурка антропоморфного существа из Старой Ладоги // Фольклор и этнография Русского Севера. Л., 1973. С. 259.

755 Панова Т.Д. О назначении мелкой деревянной антропоморфной скульптуры X—XIV вв. // С А, 1989. № 2. С. 90—91.

756 Меркулов В.И. Откуда родом варяжские гости? М., 2005. С. 101.

757 Козьма Пражский. Чешская хроника. М., 1962. С. 46.

758 Boguslawski W. Dzieje Slowianszezyzny polnocno-zachodniej do polowy XIII W. Т. II. Poznan, 1899. S. 308.

759 Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. С. 247.

760 Матерь Лада. М., 2004. С. 417.

761 Там же. С. 42.

762 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 116.

763 Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как исто- рико-этнографический источник. М., 1978. С. 188.

764 Топоров В.Н. Мифопоэтический образ бобра в балтий- ско-славянской переспективе: генетическое, ареальное и типологическое // Балто-славянские исследования, 1997. М., 1998. С. 455—460.

765 Янин В.А.у Алешковский М.Х. Происхождение Новгорода (к постановке проблемы) // История СССР. 1971. № 2. С. 41.

766 Геродот. История. М., 1993. С. 188.

767 Романов Е.Р. Белорусский сборник. Витебск, 1891. Вып. 5. С. 44.

768 Левкиевская Е.Е., Толстая С.М. Параскева-Пятница // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 633.

769 Славянская мифология. М., 2002. С. 400.

770 Татищев В.Н. История российская. Т. 1. M.-JI., 1962. С. 110.

771 ЭССЯ. Вып. 19. М., 1992. С. 133—134.

772 Зубов Н.Н. О теониме Мокошь // Этимологические исследования. Свердловск, 1981. С. 156—157.

773 Янин В.А., Алешковский М.Х. Происхождение Новгорода (к постановке проблемы) // История СССР. 1971. № 2. С. 56.

774 Яковлева А.И. «Образ мира» в иконе «София Премудрость божия» // Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 394.

775 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 105—106.

776 Топоров В.Н. Пряжа // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 344.

777 Серяков М.Л. Дажьбог, прародитель славян. М., 2012. С. 287—295.

778 Гилъфердинг А. Собрание сочинений. Т. 4. История балтийских славян. СПб., 1874. С. 167.

779 «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI—XIII вв. М., 1987. С. 58.

780 Гильфердинг А. Собрание сочинений. Т. 4. История балтийских славян. СПб., 1874. С. 299.

781 Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Ч. 1. М., 1860. С. 567—568.

782 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 487.

783 Чернов А. Хроники изнаночного времени. СПб., 2006. С. 148.

784 Матерь Лада. М., 2004. С. 378.

785 Там же. С. 212—213.

786 Валенцова М.М. Марена // Славянские древности. Т. 3. М., 2000. С. 180—181.

787 Соколова В.К. Весенне-летние обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начала XX века. М., 1979. С. 231.

788 Матерь Лада. М., 2004. С. 375.

789 Там же. С. 380.

790 Там же. С. 381.

791 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 586—587.

792 Черепанова О.А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. С. 102.

793 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 2. М., 1985. С. 260—267.

794 Петру хин В.Я. Яга // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 614.

795 Матерь Лада. М., 2004. С. 76.

796 ЭССЯ. Вып. 6. М., 1979. С. 68.

797 Петрухин В.Я. Яга // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 614.

798 Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003. С. 73.

799 Топоров В.Н. Хеттская salSU.GI и славянская баба-яга // Краткие сообщения Института славяноведения. Вып. 38. М., 1963. С. 34.

800 Гимбутас М.Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. С. 93.

801 Славянский фольклор. М., 1987. С. 39.

802 Гимбутас М.Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. С. 267.

803 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 573.

804 Померанцева Э.В. Межэтническая общность поверий и были- чек о полуднице // Славянский и балканский фольклор. М., 1978. С. 145.

805 Там же. С. 149.

806 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 1. М., 1984. С. 127—132.

807 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 589, 591.

808 Бой на Калиновом мосту. JL, 1985. С. 280.

809 Там же. С. 262.

810 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 594—595.

811 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 9.

812 Черепанова О.А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. С. 104.

813 Без-Корнилович М. О. Исторические сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся. СПб., 1855. С. 109.

814 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 587.

815 Черепанова О.А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. С. 107—108.

816 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 588.

817 Черепанова О.А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. С. 109.

8.8 Хорни К. Женская психология. СПб., 1993. С. 85.

8.9 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 26.

820 Янин В.Л.У Зализняк А.А. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1990—1996 гг.). М., 2000. С. 15.

821 Шамбинский С.К. Языческая религия древних славян // Книга для чтения по русской истории. Т. 1. М., 1904. С. 125.

822 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 84—85.

823 Там же. С. 76.

824 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 563.

825 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу, Т. 1.М., 1865. С. 241.

826 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 58—59.

827 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 24.

828 Липец Р. С. Общие черты в поэтических жанрах русского фольклора XIX в. // Славянский фольклор и историческая действительность. М., 1965. С. 316.

829 Гомер. Илиада. Л., 1990. С. 6.

830 Там же. С. 355.

831 Гомер. Одиссея. СПб., 2000. С. 296.

832 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 2001. Стб. 9.

833 Иордан. О происхождении и деяниях гетов. М., 1960. С. 91—92.

834 Повести Древней Руси. Л., 1983. С. 384.

835 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 247.

836 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пят- ница-богородица. М., 1931. С. 68.

837 Селиванова Л.Л. Аполлоновы лебеди (к семантике образа в религиозных представлениях античности) // Человек и общество в античном мире. М., 1998. С. 363.

838 Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. С. 276, 407—408.

839 Slawenburg Raddusch. Cottbus, 2004. S. 66.

840 Коллинз Э. Мистерия созвездия Лебедя. М., 2008. С. 143— 144.

841 Широкова Н.И. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000. С. 215.

842 Коллинз Э. Мистерия созвездия Лебедя. М., 2008. С. 143.

843 Там же. С. 260—265.

844 Кузьмина Е.Е. О двух перстнях амударьинского клада с изображением цариц // СА, 1979. № 1. С. 40.

845 Кузьмина Е.Е. О двух перстнях амударьинского клада с изображением цариц // СА, 1979. № 1. С. 43—44.

846 Топоров В.Н. Сарасвати // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 409.

847 Елизаренкова Т.Я. Примечания // Ригведа. V—VIII. М., 1995. С. 605.

848 Энциклопедия тантры. М., 1997. С. 432.

849 Гура А.В. Гусь // Славянские древности. Т. 1. М., 1995. С. 572—575; Гура А.В. Лебедь // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 88—89.

850 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 2001. Стб. 67.

851 ЭССЯ. Вып. 17. М., 1990. С. 12—13. С учетом распространенности образа лебедя в отечественной традиции вряд ли можно согласиться с мнением авторов словаря об отсутствии связи между словами лебедь и лыбедь.

852 Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // СА. 1990. № 3. С. 226; Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003. С. 73.

853 Рождественская Т.В. Древнерусские надписи на стенах храмов. СПб., 1992. С. 21.

854 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 2. М., 1985. С. 266.

855 Там же. С. 199.

856 Безсонов П. Калики перехожие. М., 1861. Вып. 2. С. 310.

857 Рябинин Е.А., Дубашинский А.В. Любшанское городище в Нижнем Поволховье (предварительное сообщение) // Ладога и ее соседи в эпоху средневековья. СПб., 2002. С. 202.

858 Адам Бременский, Гелъмольд из Босау, Арнольд Любекский. Славянские хроники. М., 2011. С. 41.

859 Мусин А.Е. Христианизация Новгородской земли в IX— XIV веках. СПб., 2002. С. 103.

860 Кондратьева О.А. Зооморфные гребни IX—X вв. // КСИА. Вып. 166. М., 1981. С. 106.

861 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 666, 536.

862 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 1. М., 1984. С. 148.

863 Коллинз Э. Мистерия созвездия Лебедя. М., 2008. С. 137—139, 144.

864 Там же. С. 167—168.

865 Младшая Эдда. Л., 1970. С. 36.

866 Повести Древней Руси. Л., 1983. С. 395.

867 Березкин Ю.Е. Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам. Аналитический каталог // http://www.ruthenia.ru/folklore/ berezkin/122_29.htm

868 Орлов А.С. Дева-лебедь в Слове о полку Игореве // ТОДРЛ. Т.З.М.-Л., 1936. С. 32—34.

869 Коллинз Э. Мистерия созвездия Лебедя. М., 2008. С. 41.

870 Жарникова С.В. Образы водоплавающих птиц в русской народной традиции (истоки и генезис) // Культура русского Севера. Вологда, 1994. С. 108.

871 Там же. С. 109.

872 Упанишады. М., 1967. С. 122.

873 Там же. С. 129.

874 Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. М., 1996. С. 104.

875 Ларичев В.Е. Мудрость змеи. Новосибирск, 1989. С. 170.

876 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 220.

877 Гура А.В. Лебедь // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 88—89.

878 Рут М.Э. Русская народная астрономия. Свердловск, 1987. С. 13.

879 Березкин Ю.Е. Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам. Аналитический каталог // http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/146_21.htm

880 Словарь русского языка XI—XVIII вв. Вып. 8. М., 1981. С. 183.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных