Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель работы:получить навыки изображения блок-схем алгоритмов решения задач средствами текстового процессора MS Word.

Теоретические положения

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к решению задачи.

Блок-схема – это последовательность блоков, предписывающих выполнение определенных операций, и связей между этими блоками. Внутри блоков указывается информация об операциях, подлежащих выполнению.

Существует ряд ГОСТов, которые описывают правила создания блок-схем для программной документации.

ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

ГОСТ 19.002-80. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения.

ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические.

Основные виды блоков:

блок начала и конца Блок цикла  
блок процесса (вычисления)   Типовой процесс (подпрограмма)
блок ввода/вывода     Межстраничный переход
Условный блок     Линия разрыва

 

Размер a должен выбираться из ряда 10, 15, 20 мм. Допускается увеличивать размер a на число, кратное 5. Размер b = 1,5a.

При соединении блоков следует использовать только вертикальные и горизонтальные линии потоков. Горизонтальные потоки, имеющие направление справа налево, и вертикальные потоки, имеющие направление снизу вверх, должны быть обязательно помечены стрелками.

 

Порядок выполнения работы

1. Запустите MS Word.

2. Выбираете вкладку Вставка àгруппа Иллюстрации à кнопка Фигуры à Новое полотно. Полотно - это выделенная область, предназначенная для создания или перемещения в нее рисунков. Полотно отделяет рисунки от текста, позволяет перемещать и удалять все размещенные в нем рисунки одновременно. Полотно, как и любой другой графический объект можно форматировать, т. е. изменять его размеры, фон, границу и пр. Для этого кликните правой кнопкой мышки по полю Полотна и во всплывающем окне выберите Форматировать полотно

3. Откроется панель рисования Word 2007. Выбрав вкладку Формат откроется огромное число инструментов для рисования (линии, круги и т.п.).

4. В Полотно добавьте необходимые фигуры: вкладка Вставка àгруппа Иллюстрации à кнопка Фигуры à Блок-схема. Выберите нужную фигуру и добавьте её на Полотно.

- для изменения размера фигуры: выделите фигуруàщелкните ПКМ (правой клавишей мыши) и в контекстном меню выберите à Размеры àШирина и Высота;

- для добавления текста в фигуру: выделите фигуруàщелкните ПКМ и в контекстном меню выберите . С текстом можно делать ряд стандартных редактирующих процедур – изменять цвет, размер, положение и.т.п.;


- для группировки элементов схемы: при нажатой клавише Shift выделите все элементы схемы (блоки и связи) à щелкните ПКМ àГруппировка àГруппировать/Разгруппировать

- для перемещения фигуры на 1 пиксель: выделите фигуру à нажмите клавишу CTRL+ любая клавиша перемещения курсора (­®¯)

 

 

K=trunc(
x=x+x3
Y=f(x)
x=x1
K=trunc(
Пример:

 
 

 


K=trunc(

       
 
   
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Класифікація видів впливу і протистояння впливу за ознакою психологічної конструктивності-неконструктивності | ОСОБИСТІСТЬ ПЕДАГОГА ЯК ЧИННИК СТАНОВЛЕННЯ МІЖОСОБИСТІСНИХ СТОСУНКІВ В УЧНІВСЬКІЙ ГРУПІ.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных